Автор |
Сообщение |
RumpelstilzchenНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.01.2017 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2017 18:41 |
|
|
Добрый день. Нужна помощь психологов в поиске профессиональной литературы. Дело в том, что я собираюсь написать исследование на тему взросления и состояния взрослого. Исследование философское, антропологическое и психологическое. Как видели взросление ребята вроде Берна, Луиджи Зойя, Ортеги-и-Гассета, каковы измерения взрослости и, разумеется, что вообще надо делать, чтобы быть взрослым. В нашу-то эпоху воинствующего кидалтизма и ВОЗ, определившего юность как период между 23 и 44 годами.
Моя проблема заключается в том, что мне известны только некоторые работы в области психологии на эту тему. "Взрослый" одна из частей личности у Берна, "Отец" как модус взрослого у Зойя и т.п. Этого недостаточно, чтобы моя работа была полной. Подскажите, пожалуйста, кто из таких матерых исследователей занимался концептуальными проблемами взрослости и какие основные работы есть на эту тему.
|
|
|
|
|
 |
RumpelstilzchenНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.01.2017 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Ср Янв 18, 2017 13:03 |
|
|
Прошла неделя...
Сразу видно, что цех психологов в России это не сборище жуликов, понапокупавших дипломы))))
|
|
|
|
|
 |
ТомасПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2017 10:20 |
|
|
Румпельштильцхен (нем. Rumpelstilzchen) — сказка братьев Гримм о злом карлике, способном создавать золото из соломы, спрядая её. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%85%D0%B5%D0%BD)
*****
Уважаемый Rumpelstilzchen. На этом форуме принято отсылать ищущих к гг. Яндыксу и Гугелу, если отсутствуют специалисты, интересующиеся данной проблематикой. На тему взросления и состояния взрослого имеется множество работ, посвященных развитию психики, ее периодизации и возрастным кризисам. И найти концептуальные работы можно просто открыв соответствующие хрестоматии.
Второе пожелание таково: внимательно читайте первоисточники. Вы, например, пишите ""Взрослый" одна из частей личности у Берна". Но Э. Берн писал об его-состояниях "Взрослый, Родитель и Ребёнок", но никак не о частях личности. Это разные вещи: части и состояния. Будьте в дальнейшем внимательны в использовании терминов и понятий.
С уважением, Томас
|
|
|
|
|
 |
RumpelstilzchenНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.01.2017 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2017 14:28 |
|
|
1. Переход на личности засчитан)) Не, я не христианин и не ханжа, и личность святым даром Бога не считаю, поэтому переходить на личности нормально. Лишь бы с темы не соскакивать)
2. Конечно же я обратился к Яндексу. Но вы бы и сами сделали правильный вывод, если бы напрягли свой логический аппарат. Я не могу отсеять качественные работы от некачественных за неимением опыта. Конечно же я в первую очередь доверяю машине, а не людям, как и любой психически развитый и здоровый человек. И не зря, судя по динамике в этой теме.
3. Замечание по эго-состояниям стоящее, но указывает не на методологическую проблему, а на семиотическую. Если вы верите, что у человека личность одна, что совершенно не бесспорно, то это будут эго-состояния. А если взять наблюдение Гурджиева (за вычетом всей его мистики), что с вечера человек что-то пообещал, а с утра не помнит, так как проснулась другая структура, то это скорее части личности. В любом случае личность - это очень недавно приобретенный информационный сгусток, который может быть и описан и структурирован совершенно различным способом, как и любой другой массив данных.
|
|
|
|
|
 |
ТомасПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2017 17:59 |
|
|
Цитата: |
Я не могу отсеять качественные работы от некачественных за неимением опыта |
1. Rumpelstilzchen, Вы обратите внимание на слова про хрестоматии, в которых, как правило, приводятся тексты авторов, которые уже приобрели в своей среде определенный авторитет. Я понял, что прошедшую неделю Вы не плевали в потолок, и попытался подсказать Вам про первичный фильтр для отсева.
2.
Цитата: |
не на методологическую проблему, а на семиотическую. |
Проблема как раз методологическая, так как Э. Берн работал в русле психодинамического подхода к рассмотрению проблем психического и нигде (!) не упоминает о "частях" личности.
3. В дискуссиях о личности предпочитаю не участвовать до тех пор, пока участники четко не обозначат свои позиции (своего понимания термина).
С уважением, Томас
|
|
|
|
|
 |
dilПользователь
Сообщения: 9992 Регистрация: 19.04.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2017 20:35 |
|
|
Берите, например, - А.Лосева, Маркузе, Фромма, А.Дугина. Довольно забавно-занятная, линия могёт выйтить )
|
|
|
|
|
 |
RumpelstilzchenНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.01.2017 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Янв 22, 2017 12:21 |
|
|
Томас писал(а): |
Rumpelstilzchen, Вы обратите внимание на слова про хрестоматии, в которых, как правило, приводятся тексты авторов, которые уже приобрели в своей среде определенный авторитет. |
Да я бы обратил, если бы "психологи" вместо того, чтобы фотошопить себе всякое коуч-сертификатьё помогло бы со списком этих хрестоматий.
dil писал(а): |
Берите, например, - А.Лосева, Маркузе, Фромма, А.Дугина. Довольно забавно-занятная, линия могёт выйтить ) |
Маркузе-то где тему взрослого разрабатывал? Ну ладно, но Дугин-то где? Его вообще это не интересовало. Он как постмодернист вообще теоретически должен был бы отрицать такое явление как "взрослый".
|
|
|
|
|
 |
dilПользователь
Сообщения: 9992 Регистрация: 19.04.2007
|
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2017 20:25 |
|
|
Разрабатывал, под лозунгом "без насилия нет культуры"
Уговорили: Дугина брать пополам с Кара-Мурзой
|
|
|
|
|
 |
RumpelstilzchenНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.01.2017 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2017 15:16 |
|
|
Ну в общем, общее качество психологов в россии мне понятно)
|
|
|
|
|
 |
dilПользователь
Сообщения: 9992 Регистрация: 19.04.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2017 21:45 |
|
|
Если понятно, то какой смысл себя ограничивать
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|