Автор |
Сообщение |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 22:08 |
|
|
Однажды вечером после Дхармовой беседы в Бостонском Дхарма-Дхату ученик спросил у Сунг Сана Сон Са Нима: «Бодхисаттва привязана к состраданию?»
Сон Са сказал: «Вселенная бесконечна, все люди бесконечны. Поэтому привязанность Бодхисаттвы — бесконечна. Привязанность Бодхисаттвы — это не привязанность. Не привязанность — это привязанность Бодхисаттвы».
Ученик сказал: «У него это в уме — спасти всех людей — или это просто случается, где бы он ни был?»
— Вы понимаете, что такое Бодхисаттва?
— Нет.
— Во-первых, поймите, что такое Бодхисаттва. Тогда вы поймете привязанность Бодхисаттвы. Бодхисаттва — это ваше настоящее «Я». Ваше настоящее «Я» — это большое «Я». Большое «Я» — это все люди. Все люди и я становятся одним умом. Поэтому действия Бодхисаттвы всегда для всех людей. Когда люди счастливы — Бодхисаттва счастлив. Когда люди печальны — Бодхисаттва печален. Он всегда действует вместе с людьми.
Ученик поклонился и сказал: «Спасибо».
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 22:09 |
|
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 22:39 |
|
|
Про работу интересно...
(5) Зарабатывать на жизнь нечестным способом.
Речь идет о нечестных способах зарабатывать на жизнь. В первую очередь, это пять способов: (а) обман или притворство, (б) лесть и приятные слова, призванные одурачить других, (в) шантаж, вымогательство или использование чужого чувства вины, (г) требование взяток или взыскание штрафов за несуществующие нарушения и (д) дача взяток с целью получить взамен что-либо большее. Мы прибегаем к таким действиям, потому что у нас совершенно отсутствует чувство собственного достоинства или сдержанность.
Так, я была знакома с людьми. которые совершают все эти разрушительные действия и.. Причем все разрушительные действия сразу и... Даже не знаю.. Мне приказали им служить бодхисаттвой. Меня эта тема беспокоит очень, я не могу смотреть на людей, которые так поступают по каким-то личным причинам или мне так кажется. Вот еще один порок, которого следует избегать:
(9) Не поправлять тех, кто действует под влиянием тревожащих эмоций и состояний ума.
Если у нас есть авторитет или власть в офисе, школе, монастыре или семье, но мы не ругаем или не наказываем кого-либо, кто под влиянием тревожащих эмоций и состояний ума действует разрушительно, из-за привязанности к этому человеку или из-за желания нравиться окружающим, мы причиняем вред дисциплине и нравственности целой группы.
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 22:54 |
|
|
Терпение..
Терпение (bzod-pa, санскр. кшанти) – это готовность без гнева общаться с теми, кто причиняет нам вред, терпеть трудности в практике Дхармы и страдания.
Очень много правил и все такие хорошие, вот, например:
(3) Не принимать чужих извинений.
Третье коренное падение бодхисаттвы – не выслушивать чужих извинений из-за того, что мы гневаемся на человека, который просит прощения. Здесь мы не принимаем чужих извинений после какого-либо случая, потому что мы остались недовольны.
(4) Не усмирять свой гнев.
Если в какой-либо ситуации мы разозлились, мы противодействуем нашему совершенствованию в терпении, если будем потакать гневу и затаивать недоброжелательность, не применяя противодействующие силы, чтобы остановить это. Если мы применяем эти силы, то есть медитацию на любви к раздражающему нас объекту, но безуспешно, мы не совершаем ошибку. Так как мы по крайней мере постарались что-то сделать, мы не ослабили нашу практику развития терпения.
(3) Предаваться пустым разговорам вследствие привязанности.
Третье препятствие для роста усердия в помощи другим – это бессмысленная трата времени. Это относится к разговорам, чтению, просмотру телевизора или фильмов, поиску в Интернете историй о сексе, насилии, знаменитостях, политических интригах, и прочему.
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 23:12 |
|
|
(1) Не оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Из-за гнева, неприязни, лени или безразличия не оказывать помощь в восьми видах действий: (а) в принятии решений о чем-либо положительном, например по поводу какой-либо встречи; (б) в путешествиях; (в) в изучении иностранного языка, который мы знаем; (г) в выполнении какой-либо задачи, которая не противоречит нравственности; (д) в присмотре за домом, храмом или собственностью; (е) в прекращении драки или спора; (ж) в праздновании какого-либо события, например свадьбы; или (з) в благотворительности. Однако отказ от помощи не приносит ущерб нашему старанию помогать другим, если мы: больны; уже обещали свою помощь в другом месте; посылаем кого-нибудь другого, способного сделать эту работу; выполняем другое, более важное или срочное дело; неспособны помочь. Это также не будет ошибкой, если данное дело приносит вред окружающим, противоречит Дхарме, неблагоразумно, а также если просящие о помощи люди могут обратиться за помощью к кому-либо другому или если есть другой надежный человек, который может найти для них помощника.
(3) Не облегчать чужих страданий.
Причины здесь те же, что и в прошлом случае. Существует семь типов людей с трудностями, нуждающихся в особой заботе: (а) слепые, (б) глухие, (в) покалеченные, (г) уставшие путешественники, (д) страдающие от любого из пяти факторов, препятствующих умственной устойчивости, (е) испытывающие недоброжелательность и имеющие сильные предрассудки, (ж) потерявшие свою должность или высокое положение.
(5) Не воздавать за помощь тем, кто помогает нам.
Не желать, не помнить или даже не думать о том, чтобы помочь другим в ответ на помощь, которую они оказали нам. Однако не будет ошибкой, если мы пытаемся ответить тем же, но нам не хватает знаний, способностей или сил, например, в случае с починкой автомобиля. Более того, если человек, который нам помог, не хочет от нас ничего взамен, его не следует заставлять принимать нашу помощь.
(6) Не облегчать чужую печаль.
Мы совершаем эту ошибку, если из-за неприязни, лени или безразличия не пытаемся утешить того, кто потерял любимого человека, деньги или любимые вещи. Расстроенные и подавленные люди нуждаются в нашем искреннем расположении, сочувствии и понимании, но, разумеется, не в жалости.
( Не заботиться о нуждах своего окружения.
Очень большая ошибка – вызванное гневом, ленью или безразличием пренебрежение своим окружением: родственниками, друзьями, коллегами по работе, служащими, учениками и так далее, особенно если мы занимаемся общественной работой, подразумевающей помощь другим. Нам нужно обеспечивать физические потребности других людей и следить за их духовным благополучием. Как мы можем претендовать на то, чтобы заботиться обо всех живых существах, если мы пренебрегаем своими близкими?
(9) Не соглашаться с предпочтениями других.
Если другие люди хотят сделать что-либо, что им нравится, или если они просят нас сделать это, и это безвредно для них и для других, будет ошибкой не согласиться. Каждый поступает по-своему, у всех разные вкусы. Если мы не проявляем к этому уважения из-за неприязни, лени или безразличия, мы начинаем мелочные споры по незначительным поводам, например где поесть. Или мы нечувствительны к чужим предпочтениям и вызываем у людей неловкость и возмущение, заказывая в ресторане.
(11) Не прибегать к гневным действиям, когда этого требуют обстоятельства.
Чтобы помогать другим, важно воспитывать их, если они действуют излишне буйно. Если мы не делаем этого из-за эмоциональных трудностей, лени, безразличия или отсутствия заботы о других, мы причиняем вред нашей способности быть надежными проводниками.
Последний раз редактировалось: Акира (Вт Сен 13, 2016 23:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
АлиБабаПользователь
Сообщения: 742 Регистрация: 23.09.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 23:21 |
|
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 23:23 |
|
|
АлиБаба, ты ведешь себя неправильно, оскорбляя других или пытаясь их унизить, оговорить.
|
|
|
|
|
 |
АлиБабаПользователь
Сообщения: 742 Регистрация: 23.09.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 23:44 |
|
|
АлиБаба писал(а): |
"Записки сумасшедшего" |
Легендарная экранизация Акира Куросава 明 黒澤
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 23:52 |
|
|
АлиБаба писал(а): |
Легендарная экранизация Акира Куросава 明 黒澤 |
Ах, это название кино, которое снял человек с похожим именем, теперь я поняла.
|
|
|
|
|
 |
АкираПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 13.09.2016
|
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2016 23:54 |
|
|
Есть кое что, о чем хотелось бы упомянуть, я не знаю достоверность тех источников, из которых пришли цитаты. Действительно ли будда все это советовал или нет? Может быть вы мне поможете разобраться?
|
|
|
|
|
 |
дядя МитяПользователь
Сообщения: 11762 Регистрация: 02.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2016 04:52 |
|
|
Акира писал(а): |
ученик спросил Сунг Сана Сон Са Нима |
Кого-кого?
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14255 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2017 12:12 |
|
|
Акира писал(а): |
Действительно ли будда все это советовал или нет? Может быть вы мне поможете разобраться? |
Обратимся к великому Торчинову:
"Буддийская традиция утверждает, что все махаянские сутры являются записью подлинных слов Будды, произнесенных им для своих наиболее совершенных учеников. Позднее эти тексты были сокрыты Буддой и пребывали в сокрытии до тех пор, пока не появились люди, способные понять их.
Хинаяна провозглашала: «Все, чему учил Будда, есть истина». Махаяна значительно изменила эту формулировку, и она приобрела вид: «Все, что истинно, и учил Будда» (то есть не только слова Будды истинны, но и всякие истинные слова есть слова Будды). Если же учесть, что в Махаяне Будда превращается в высший универсальный принцип, природу реальности как таковой, то вполне естественно, что его откровение не может ограничиваться периодом его земной жизни в виде Будды Шакьямуни, бывшего дотоле царевичем Сиддхартха Гаутамой. По существу, любой монах, любой йогин, испытавший состояние «пробуждения», истинность которого по определению имеет имманентный характер, то есть является вполне самоочевидной для обладающего данным опытом, мог рассматривать свое понимание и свое видение реальности как понимание и видение Будды. Таким образом, по меткому замечанию одного буддолога, Будда через пятьсот лет после своей кончины произнес во много раз больше речей и проповедей, чем за всю свою жизнь."
из "Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр)"
|
|
|
|
|
 |
promLesSafНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 15.05.2017 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Чт Авг 03, 2017 19:59 |
|
|
То есть привязанность-это отсутствие осознанности, а преданность-это ее присутствие?
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 09:24 |
|
|
Цитата: |
Хинаяна провозглашала: «Все, чему учил Будда, есть истина». Махаяна значительно изменила эту формулировку, и она приобрела вид: «Все, что истинно, и учил Будда» |
Все что истинно и есть Будда.
|
|
|
|
|
 |
НаташкаПользователь
Сообщения: 497 Регистрация: 20.05.2017
|
|
Добавлено: Пт Авг 11, 2017 22:05 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Акира писал(а): |
Действительно ли будда все это советовал или нет? Может быть вы мне поможете разобраться? |
Обратимся к великому Торчинову:
"Буддийская традиция утверждает, что все махаянские сутры являются записью подлинных слов Будды, произнесенных им для своих наиболее совершенных учеников. Позднее эти тексты были сокрыты Буддой и пребывали в сокрытии до тех пор, пока не появились люди, способные понять их.
Хинаяна провозглашала: «Все, чему учил Будда, есть истина». Махаяна значительно изменила эту формулировку, и она приобрела вид: «Все, что истинно, и учил Будда» (то есть не только слова Будды истинны, но и всякие истинные слова есть слова Будды). Если же учесть, что в Махаяне Будда превращается в высший универсальный принцип, природу реальности как таковой, то вполне естественно, что его откровение не может ограничиваться периодом его земной жизни в виде Будды Шакьямуни, бывшего дотоле царевичем Сиддхартха Гаутамой. По существу, любой монах, любой йогин, испытавший состояние «пробуждения», истинность которого по определению имеет имманентный характер, то есть является вполне самоочевидной для обладающего данным опытом, мог рассматривать свое понимание и свое видение реальности как понимание и видение Будды. Таким образом, по меткому замечанию одного буддолога, Будда через пятьсот лет после своей кончины произнес во много раз больше речей и проповедей, чем за всю свою жизнь."
из "Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр)"
|
Не о том ты думаешь, София! (не смогла дочитать до конца этот странный текст). Ты о реальности подумай, а не об этих абстрактных заумных словопостроениях!
|
|
|
|
|
 |
BalancersrНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 19.06.2018 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Июн 19, 2018 21:40 |
|
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Вт Июл 24, 2018 14:49 |
|
|
Наташка писал(а): |
Не о том ты думаешь, София! (не смогла дочитать до конца этот странный текст). Ты о реальности подумай, а не об этих абстрактных заумных словопостроениях! |
Верно, меньше о великом торчинове, больше о детях думать необходимо.
|
|
|
|
|
 |
ВедающийНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 27.09.2018 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2018 03:32 |
|
|
[quote="Акира"]Однажды вечером после Дхармовой беседы в Бостонском Дхарма-Дхату ученик спросил у Сунг Сана Сон Са Нима: «Бодхисаттва привязана к состраданию?»
Сон Са сказал: «Вселенная бесконечна, все люди бесконечны. Поэтому привязанность Бодхисаттвы — бесконечна. Привязанность Бодхисаттвы — это не привязанность. Не привязанность — это привязанность Бодхисаттвы».
Ученик сказал: «У него это в уме — спасти всех людей — или это просто случается, где бы он ни был?»
— Вы понимаете, что такое Бодхисаттва?
— Нет.
— Во-первых, поймите, что такое Бодхисаттва. Тогда вы поймете привязанность Бодхисаттвы. Бодхисаттва — это ваше настоящее «Я». Ваше настоящее «Я» — это большое «Я». Большое «Я» — это все люди. Все люди и я становятся одним умом. Поэтому действия Бодхисаттвы всегда для всех людей. Когда люди счастливы — Бодхисаттва счастлив. Когда люди печальны — Бодхисаттва печален. Он всегда действует вместе с людьми.
Ученик поклонился и сказал: «Спасибо».[/quote]
Та же дама продолжала: Если этот мир – только сновидение,
то как его согласовать с Вечной Реальностью?
М. Согласие состоит в осознании его неотделённости от
Атман а.
П. Но сновидение преходяще и нереально. Оно также проти-
воречит бодрствующему состоянию.
М. Переживания бодрствования схожи (со сновидениями).
П. Человек живет пятьдесят лет и находит непрерывность в
бодрствующем состоянии, которая отсутствует в сновидениях.
М. Вы идёте спать и видите сон, в котором переживаете пять-
десят лет за короткий промежуток сна, скажем, за пять минут.
При этом также есть некая непрерывность в этом сне. Так что
реально сейчас? Период, покрывающий пятьдесят лет вашего бодр-
ствующего состояния или короткая, в пять минут, длительность
вашего сновидения? Стандарты времени отличны в этих двух
состояниях. И это – всё. Других отличий между этими пережи-
ваниями нет.
П. Дух остаётся не затронутым происходящими явлениями и
телами, которые принимаются в последовательных рождениях.
Как тогда каждое тело получает жизнь, приводящую его в дей-
ствие?
М. Дух отличается от материи и полон жизни. Тело оживляется
им.
П. Осознавшее Себя существо тогда является духом и не сознаёт
этот мир.
М. Оно видит мир, но не как отделённый от Себя, Атман а.
П. Если мир полон страдания, то почему просветлённый дол-
жен сохранять идею мира?
М. Разве осознавший Себя говорит вам, что мир полон стра-
дания? Есть другой человек, который чувствует страдания и
ищет помощи мудрого, говоря, что мир причиняет боль. Тогда
мудрый объясняет, исходя из своего опыта, что если удалиться
внутрь Себя, то наступит конец страданиям. Страдания чув-
ствуются до тех пор, пока есть объект, отличный от себя. Но
когда Я обнаружено как неразделённое целое, кто и что будет
чувствовать? Осознавший ум есть Святой Дух, а другой ум есть
жилище дьявола. Ибо осознавшее Себя существо есть Царство
Божие. "Царство Божие внутри вас". Это Царство присутству-
ет здесь и сейчас.
|
|
|
|
|
 |
Владимир1981Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.01.2019 Откуда: Брянск
|
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2019 19:33 |
|
|
Интересно, можно ли быть бодхисаттвой в миру?
|
|
|
|
|
 |
TimothyjedНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 25.01.2019 Откуда: Denmark
|
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2019 21:36 |
|
|
Это не более чем условность
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|