Автор |
Сообщение |
ThEПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 08.06.2004
|
|
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 15:26 |
|
|
Думаю вопрос стоит адресовать психологам с хорошим медицинским образованием.
Меня интересует какие особенности поведения взрослого/взрослеющего челвоека обусловлены, так сказать, от рождения. Тот самый пресловутый темперамент обусловлен каким-то особенным усройством тех или иных центров мозга и нервной системы или это все же результат адаптации к окружающим условиям с учетом "врожденых нарушений", котоыре изучал Адлер прежде чем "подарить" миру всякие комплексы? %)
если лениво объяснять можете послать меня по какому-нить адресу за соответствующим чтивом %).
|
|
|
|
|
 |
Без РазницыПользователь
Сообщения: 4105 Регистрация: 10.07.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 16:31 |
|
|
На поведение человека влияют - рефлексы + инстинкты + свойства самой нервной системы (это очень упрощенно).
Это некая начальная форма, которая далее проходит социализацию, т.е. наполняется конкретным содержанием.
И как говорят ученые мужи форма определяет содержание. Впрочем это взаимовлиятельный процесс.
Различные психологические школы по разному говорят приблизительно об одном и том же, только разными словами. Кому как ближе. У кого какая Карта Мира, как говорят в НЛП.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 16:34 |
|
|
Считается, что темперамент - явление врожденное, а вот характер формируется.
|
|
|
|
|
 |
Без РазницыПользователь
Сообщения: 4105 Регистрация: 10.07.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 16:45 |
|
|
темперамент одно из интегральных свойств нервной системы, т.е. форма, а характер - содержание.
|
|
|
|
|
 |
wildbrainПользователь
Сообщения: 4730 Регистрация: 01.10.2003 Откуда: из партизан
|
|
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 21:45 |
|
|
ThE
Хоть немного не по теме, но почитай про "логические уровни". Думаю будет полезно в ракурсе понимания "поведения".
|
|
|
|
|
 |
БорисовичПользователь
Сообщения: 124 Регистрация: 09.10.2004 Откуда: Кемерово
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2004 08:20 |
|
|
ThE писал(а): |
Меня интересует какие особенности поведения взрослого/взрослеющего челвоека обусловлены, так сказать, от рождения. |
От рождения любой человек имеет набор психотипически задатков складывающихся в те или иные способности, проявляющиеся в той или иной мере у разных людей и отвечающие за склонности к тому или иному виду деятельности. Вот собственно все что появляется врожденно. А вот уже после рождени вступает в действие фактор взаимодействия с внешней средой и в зависимости от окружения, количества и качества информации имеющейся в наличии при обучении, формируется мировоззрение. Остается конкретизировать вопрос ибо он достаточно некорректно сформулирован. Что именно интересует в поведении: эмоциональная реакция на ситуацию, обычное состояние организма при прочих равных, формы общения.. что именно?
|
|
|
|
|
 |
ThEПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 08.06.2004
|
|
Добавлено: Пн Окт 11, 2004 15:05 |
|
|
Уточняю %).
Вопрос задал с расчетмо получше понять следующий момент: темперменты сангвинический, холерический, меланхолический формируются в процессе обучения, или предопределены при рождении.
В литературе обычно описывается так словно это неотъемлемые свойства нервной системы, которые даны нам от рождения. Однако такое подразделенеи мне казалось странным и я не находил описания по каким причинам складывается тот или иной тип темперамента. (в архиве есть дискуссия по этой теме)
Задав вопрос я рассчитывал получить информацию, с помощью которой я бы мог улучшить понимание вопроса %).
|
|
|
|
|
 |
БорисовичПользователь
Сообщения: 124 Регистрация: 09.10.2004 Откуда: Кемерово
|
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2004 14:44 |
|
|
ThE писал(а): |
Задав вопрос я рассчитывал получить информацию, с помощью которой я бы мог улучшить понимание вопроса %). |
По вопросу - Е.П.Ильин - "Психология..... личности"(забыл что за слово еще). Недавно вышел в серии "Мастера психологии". Очень хорошая подборка информации по сомато/психотипам, темпераментам, типологическим свойствам НС....
Если же лень шарить, в общем, вкратце примерно так - темперамент как форма деятельности НС обусловленная индивидуальными склонностями(психическими), проистекающими из личностных способностей базирующихся на особенностях проявленности типических задатков НС.
|
|
|
|
|
 |
к@питошка.Пользователь
Сообщения: 1471 Регистрация: 09.11.2003
|
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2004 08:52 |
|
|
Цитата: |
Вопрос задал с расчетмо получше понять следующий момент: темперменты сангвинический, холерический, меланхолический формируются в процессе обучения, или предопределены при рождении.
|
при рождении
конкретнее обрисовать это можна как "умение требовать"
|
|
|
|
|
 |
Без РазницыПользователь
Сообщения: 4105 Регистрация: 10.07.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2004 21:34 |
|
|
Темперамент при рождение. Характер воспитывается, но опять же в пределах темперамента.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2004 14:11 |
|
|
Цитата: |
Характер воспитывается, но опять же в пределах темперамента.
|
ты токо не забывай, что темперамент можно маскировать. Некоторым это удается вполне успешно. соответственно появляется возможность соотвразвить черты харатера...
|
|
|
|
|
 |
БорисовичПользователь
Сообщения: 124 Регистрация: 09.10.2004 Откуда: Кемерово
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2004 17:38 |
|
|
Leon писал(а): |
ты токо не забывай, что темперамент можно маскировать. Некоторым это удается вполне успешно. соответственно появляется возможность соотвразвить черты харатера... |
Нахрена маскировать то? И что это за "соотвразвить"?
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2004 17:54 |
|
|
Цитата: |
Нахрена маскировать то?
|
Холерик может скрывать постоянную перемену настроения, сангвиник может постараться быть поусидчивей, флегматик постарается думать и действовать побыстрее. Это может произойти, например, под влиянием норм,принятых в обществе.
Хорошее слово получилось, токо убей не помню, чего хотел сказать.
|
|
|
|
|
 |
|