Автор |
Сообщение |
AkaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 05.04.2005 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Вт Апр 05, 2005 08:47 |
|
|
Обращаюсь ко всем кто имеет доступ к литературе по теме или реальный опыт в компьютерной психодиагностике.
Мне на диплом очень нужна информация о компьютерной диагностике дошкольников. Тестовые методики могут быть любые. Я просто немного растерялась, как дети реагируют на компьютер, насколько валидные результаты получаются?
В дипломной работе необходимо провести корреляцию между бланковым и компьютерным тестированием. Запрограммировать тест не проблема (это моя первая специальность), а вот с чем и как лучше подойти к детям?
Помогте кто чем может, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Вт Апр 05, 2005 17:30 |
|
|
Не совсем понял вопроса из формулировки.
Будете сравнивать один и тот же тест в бланковом и компютерном варианте или разные тесты в разной подаче?
Компютерныре тесты для детей становятся все больше и больше популярными, и если раньше такие тесты или их варианты создавались для детей школьного возраста, то в последнее время появилось несколько тестов и для дошкольного.
Как для детей так и для взрослых нормы для бланкового и компютерного варианта одного и того же теста обычно отличаются. Существует достаточно литературы описывающей разницу (сразу предупреждаю если нужна литература - у меня доступ только к англоязычной).
Просто так перевести тест на компютер будет только началом работы, поскольку создание компютерного варианта это почти как создание нового теста.
Современные дети растут с компьютером, поэтому меньше отчуждение чем часто со взрослыми от самой процедуры (но си взрослыми это сильно меняется в последние годы). Для детей обычно создают "упрощенную" клавиатуру - особенно длуя дошкольников, т.е. не просто переводят тест на компьютер, но и создают удобный и понятный для детей интерфейс. со школьным возрастом уже можно просто проводить на стандартном компютере.
Вот довольно интересная статья то создателей компьютерного варианта Стэнфордского Теста Диагностики Уровня Чтения и Математики, они как раз проверяли есть ли какие отличия между бланковым и компютерным вариантом этого теста. Само описание как они это делали может быть вам интересно: http://harcourtassessment.com/hai/Images/pdf/assessmentReports/OnlineorPaper.pdf
И еще маленькое добавление - разница может быть и в зависимости от типа детей. Одно дело "нормальные" дети, другое с разными Learning Disabilities. В разных случаях у разных вариантов могут быть свои преимущества. Кстати, часто компьютерные варианты тестов создаются именно для таких "специальных" групп.
|
|
|
|
|
 |
Марго_Пользователь
Сообщения: 4144 Регистрация: 26.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2005 14:21 |
|
|
Цитата: |
а вот с чем и как лучше подойти к детям
|
бери проективные методики - не ошибешься
а если в целом, то в зависимости от возроста дитеныша...
опросники хорошо идут только лет с 11-12, рисунки - на ура!(из них к тому же кучу инфы можно достать), но вопрос?как их окомпьютеризировать...
есть тест Розенцвейга, Люшера...
если рискнешь, можешь придумать тестик с ипользованием сказки (например, придумай сказку, допиши сказку, вставь пропущенные слова и много чего еще можно нафантазировать в зависимости от того, на что ориентировано исследование)...
ну вот, идей накидала...думай...действуй
|
|
|
|
|
 |
AkaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 05.04.2005 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 13:24 |
|
|
Цитата: |
Будете сравнивать один и тот же тест в бланковом и компютерном варианте или разные тесты в разной подаче? |
Я имела в виду одинаковые тесты
Цитата: |
...появилось несколько тестов и для дошкольного... |
А какие именно?
Цитата: |
Существует достаточно литературы описывающей разницу (сразу предупреждаю если нужна литература - у меня доступ только к англоязычной). |
Подойдет и англоязычная, главное, чтобы дошкольников касалась
Цитата: |
Современные дети растут с компьютером |
Увы, в нашей "деревне Козявкино" пока далеко не все.
Спасибо за статью. А тестировать бы и вовсе хотелось на предмет причасности к группе "детей индиго". Но для этого нет ни достаточно материалов, ни времени
|
|
|
|
|
 |
AkaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 05.04.2005 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 13:31 |
|
|
Цитата: |
бери проективные методики - не ошибешься...но вопрос?как их окомпьютеризировать... |
В том то и дело... Смысл в компьютере какой?
Цитата: |
можешь придумать тестик с ипользованием сказки |
Разве что мультяшный, правда боюсь, что он помешает фантазировать. Не зря ведь в таких тестах картинки не используют
|
|
|
|
|
 |
МагдаПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 13.10.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 04:20 |
|
|
Видела где-то тест интеллекта для дошкольников компьютерный... даже проводила... где-то в сети взяла, а уж где сейчас и не помню..
И Равен есть компьютерный.
|
|
|
|
|
 |
Марго_Пользователь
Сообщения: 4144 Регистрация: 26.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 17:48 |
|
|
Цитата: |
Разве что мультяшный,
|
не обязательно мультяшный...
например, если вставлять слова в сказку...пишешь красивенькими "волшебеными" буковками сказку...потом ребенок в пробелы вставляет свои слова(ассоциации и т.д.), а после того, как сказка готова, ему показывают мультик, исходя из того, что он там написал...мультики можно заготовить заранее, использу при создании заготовки по возможной(гипотетической) проблематике...пока ребенок смотрит этот мультик ты имеешь возможность отследить его невербальные реакции на увиденное, что тоже пойдет тебе в копилку для анализа...
вот такая идея...еслиб ее можно было вопрлотить в жизнь...можно претендовать на авторские права на тест...дарю идею)))
|
|
|
|
|
 |
AkaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 05.04.2005 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 20:04 |
|
|
Цитата: |
Видела где-то тест интеллекта для дошкольников компьютерный... даже проводила... |
А он сохранился? И как результаты компьютерные?
|
|
|
|
|
 |
AkaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 05.04.2005 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 20:10 |
|
|
Цитата: |
вот такая идея...еслиб ее можно было вопрлотить в жизнь...можно претендовать на авторские права на тест...дарю идею))) |
А идея и правда неплохая, правда реализовать пока не знаю как, уж больно вариантов много предугадать надо, опыта еще нет практического
А за идею СПАСИБО
|
|
|
|
|
 |
Марго_Пользователь
Сообщения: 4144 Регистрация: 26.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 20:17 |
|
|
Цитата: |
А за идею СПАСИБО
|
обращайтесь...)))
|
|
|
|
|
 |
МагдаПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 13.10.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 23:13 |
|
|
Если б сохранился... нету его у меня больше
А результаты... результаты как результаты, с бумажным аналогом не сравнивала, цели такой не было.
В общем, поищу, спрошу.
|
|
|
|
|
 |
L_auraНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 19.04.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2005 01:35 |
|
|
|
|
|
|
 |
AkaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 05.04.2005 Откуда: Гомель
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2005 07:04 |
|
|
Вообще-то мне бы для дошкольников чего-нибудь
|
|
|
|
|
 |
ModПользователь
Сообщения: 6608 Регистрация: 12.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2005 07:28 |
|
|
Aka, чет я подумала, о чем ты паришься???
Дошкольники...
Обычно дошкольников диагностируют на "готовность к школе"
другую нужду в диагностике я встречала редко.
Бери любой уже валидизированный стандартный комплекс диагностики "готовности к школе" и пробуй создать аналоговый компьютерный вариант...
Есть хорошие комплексы у Семаго, есть в ИМАТОНЕ г-жи Ясюковой, у Цветковой - нейродиагностика.
Бери две группы детей отобранных по одному критерию...... показатели этого критерия должны быть в пределах возрастной нормы, так ты отберешь себе "однородную" выборку...
а потом одна группа делает на бумаге, другая на компьютере....
делаешь стат.обработку......получаешь критерий достоверности ....
Вот тебе и практическая значимость, и новизна.
Можно брать не весь комплекс заданий, а только то, что достаточно быстро можно компьютеризировать...
|
|
|
|
|
 |
|