Автор |
Сообщение |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Сб Апр 30, 2005 18:45 |
|
|
Высшую меру...
Вот если бы я, к примеру, жил вечно, а кто-то извне или я самолично решил мою/свою эизнь прекратить -- это, возможно, и называлось бы высшей мерой.
Но считать высшей мерой смерть, скажем, не вечером (когда она должна произойти естественным образом), а чуть раньше, утром... Это логически никак не воспринимается! Психологически. да, сколько угодно, а логически -- нет!!
Кроме того, я проследил, в какой момент вообще здесь вспыла тема высшей меры? Я стараюсь удержаться в рамках отношений личных, отношений человека с самим собой, в признании права человека на такие отношения. В обосновании таких прав через гипотезу ПСЖ, а если она касается и других сторон нашей жизни, то их в тему суицида вряд ли стоит примешивать.
Вот проблема эвтаназии (и, частично, трансплантации) с темой суицида корреспондируют.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Апр 30, 2005 18:48 |
|
|
ясно, у меня три часа ночи, а так всё понятно, даже откуда высшая мера за хищение
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Сб Апр 30, 2005 19:03 |
|
|
Michael писал(а): |
ясно, у меня три часа ночи, а так всё понятно, даже откуда высшая мера за хищение |
Теперь и мне понятно!
Я и не подумал об этом, т.к. подразумевал другое: тогда, в 70-е отец не хотел лишать своих детей достигнутого социального уровня, в конце концов, уходя от приговора суда (от заключения, не расстрела), он уходил от конфискации. И этот пример, полагаю, не единичен.
Кстати, о трех ночи.
У меня как-то возникла гипотеза о причине размежевания нас на сов и жаворонков: великие переселения народов. И я ее пока на новизну не проверил. Наверно, об этом уже писали, а я где-то прочел и забыл... Характерный случай!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Май 01, 2005 02:29 |
|
|
Использование ножа при условии уголовной ответственности за холодное оружие свидетельствует об импульсивном характере такого поступка, а повесится всегда можно успеть и в камере на носке, например.
А в целом, пора заканчивать эту околоюридическую полемику.
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Пн Май 02, 2005 08:49 |
|
|
Юридическая сторона -- дело третье (после философского обоснования права на суицид в камюсовском, если хотите, варианте и психологической самоподготовки). А начальник из прошлого был, как я писал, охотником и у него с разрешениями все было в порядке. Он и ружьем не воспользовался по эстетическим, видимо, соображениям. И ни в "отговаривании", ни в лечении не нуждался.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Май 02, 2005 12:04 |
|
|
А.Камю был хр. алкоголиком II-III ст., а этот сайт на 2/3 психотерапевтической направленности, полагаю, что все философские обоснования уже давно сделаны, зачем изобретать велосипед. Разрешение на нож - это серьезный аргумент за ... для врача-онколога.
Суицидология - это очень специфический стык практической психологии, психиатрии и социальной работы.
Бороться я тут с вами не собираюсь, с меня вполне достаточно Протопопова с его низко-высокоранговой дихотомией, которая также имеет суицидогенные последствия. Странно, что вы этого не понимаете.
А если вас так интересует деперсонализация, посмотрите гораздо более значимую работу нежели "Деперсонализация" А.А.Меграбяна
Нуллера "Депрессия и деперсонализация" или его же "Аффективные психозы", там очень четко показана взаимосвязь депрессий, в т.ч. и маскированных и ларвированных с суицидальными мыслями и действиями.
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Чт Май 05, 2005 22:02 |
|
|
Michael писал(а): |
Камю... |
Собственно, меня заинтриговала ситуация, с которой началась тема. Придется повторить.
001007 писал(а): |
На одном из практических занятий в институте коснулись темы "как отговорить от суицида" (ну, ситуация вроде как: идешь ты идешь по родному городу и вдруг видишь стоит человек на мосту с явными такими намерениями (схематично так обрисовываю). Что делать??? Не ясно, как помочь, чтобы не сделать хуже. Причем, прошу учесть, что это не демонстративный суицид. С ним проще, вроде.
Обсуждали мы, значит это дело, обсуждали, репетировали даже, ничего не выходит. |
С одной стороны, вроде бы все ясно, форум психологический, значит, рассматриваются жизненные случаи, относящиеся к сфере деятельности психологов или психиатров. И "человек на мосту" выступает в качестве модельного объекта, учебного муляжа, так сказать. Так что моя реплика служила только одной цели: напомнить, что существуют и совсем другие самоубийцы, не обязательно душевно травмированные. И намекнуть, что определить в сумерках, какого типа стоит на мосту или на балконе человек, совсем непросто. А если исходить из презумпции свободы, то заниматься надо бы не определениями, а "преодопределениями".
Придется еще раз повторить, иначе прочтут комментарий и истолкуют (и истолкут!) вслед за ними ададу неверно: юридический и философский аспекты отложим, оставим чисто психологический.
Итак, свободный человек в свободной стране принимает решение приблизить естественное наступление своей смерти также совершенно естественным образом. И тут он видит, что армия психологов уже стоит наготове, чтобы так или иначе ему воспрепятствовать! Тогда как, рассуждая логически, он нуждается в помощи с целью наиболее качественного доведения до конца им задуманного. Согласен, многие приходят к своему решению в состоянии пограничном. Но не все же!
И такая помощь запросто может смахивать процентах в десяти случаев на другую, менее трагическую, но достаточно драматическую ситуацию. Когда к вам подойдет кто-то и попросит денег, а вы его будете уговаривать обойтись без них...
+
И в заключение о "пьянице" Камю. Каким бы он ни был пьяницей, но судить о содержании его идей все ж таки лучше по самим идеям. Да, мне не очень нравится и не кажется логичным, когда он, обосновывая право на самоубийство, "дотягивал" это до права на убийство. Возможно, что химическая зависимость помешала ему применить к своим рассуждениям принцип права собственности людей на собственные жизни (а ведь он начал писать об этом, но не дотянул!) и исправить свою ошибку. Зато ему удалось (вопреки алкоголю?! или благодаря?!) быть последовательным в борьбе за отмену смертной казни.
Давайте, все же не будем так вот запросто переносить бытовое на интеллектуальное. А то вообще можно будет признать любую "выдумку" экзистенциалистов за остроумную шутку психиатров (кажется, именно такую профессию имел соратник Камю К. Ясперс?)...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 06, 2005 12:56 |
|
|
Цитата: |
Давайте, все же не будем так вот запросто переносить бытовое на интеллектуальное.
|
Давайте, только проблемы права на убийство и самоубийство какие-то болезненные в самом в своем основании и, если мы "копнём" поглубже биографию любого такого носителя высоких гуманистических идей, то довольно быстро обнаружим связь между направленностью творчества и событиями личной жизни автора. Просто какая-то мистика и фатализм, если не признать, как простую закономерность
Мы тут MS довольно долго беседовали на эту тему, его позиция достаточно близка к вашей, да и в целом, к общепринятой. А я знаете ли, ещё во времена работы сельским доктором воспринял деревенскую мораль, как базовую с учётом того положения дел, которое отражено в целом ряде широкоизвестных работ в области, так сказать, психопатологии культуры и её нарастания по мере продвижения к техногенному обществу будущего.
Цитата: |
Зато ему удалось (вопреки алкоголю?! или благодаря?!) быть последовательным в борьбе за отмену смертной казни.
|
Отвлекусь от проблемы смертной казни, сосредоточившись только на соотношении вопреки-благодаря алкоголю ... Об этом сказано много блестящего и тривиального, но ключ к разрешению вопроса давно лежит под ковриком у двери. Человек пьющий является жалкой копией самого себя непьющего, только вот никогда нет возможности сравнить.
Жизнь-то всего одна и очень важно когда её потеряешь утром, вечером или хоть на полчаса позже.
... Иногда когда передо мной на Т-образном перекрёстке вдруг возникает бетонная стена и вдруг почему-то не хочется сворачивать, пусть и на долю секунды, я вспоминаю А.Камю и своего водителя Сашу, который во время одной из моих поездок в Китай почему-то не свернул ... Это было лет 15 назад, но мало того, что этот "гад" в дрова разбил мою машину, но он до сих пор не может сказать зачем он это сделал, "имитируя" антеро-ретроградную амнезию, и до сих пор находится на второй группе инвалидности, с таким ... достаточно выраженным психо-органическим синдромом. Короче, и смех и грех.
Так вот, деперсонализационные состояния бывает, что продолжаются лишь мгновения и об этом тоже нужно знать, а не рассуждать в такие мгновения о каком-то праве собственности на жизнь. Тут машину не жалко, а вы про какую-то жизнь, не поможет это отговорить от суицида. Не-а...
Но отговаривать нужно опираясь на базовый уровень потребностей по А.Маслоу, бутылку пива подсунуть, как в рекламе. Случайно обнажить девичью грудь, либо подтянуть колготки, что-то такое. Но ... тут всегда нужно помнить, что результат может быть обратным ожидаемому
Есть ли универсальные рецепты в таких случаях ... это по-прежнему большой вопрос.
Но философских обоснований права на самоубийство взамен словесных формул "отговаривания" не нужно.
А то, что все источники экзистенциально-феноменологического направления в философии, психологии и психотерапии находятся не в философии Э.Гуссерля, К.Ясперса и М.Хайдеггера или соответствующей литературе, а именно в психопатологическом феномене деперсонализации, это мысль даже и не моя, а Б.В.Зейгарник, хотя некоторые представители современной отечественной философско-антропологической мысли и называют такую позицию "примитивной" в частной переписке
А на самом деле экзистенциализм в своих классических философских и литературных воплощениях является лишь частным случаем общего вектора психопатологизации культуры.
Несмотря на свой монументальный труд "Общая психопатология", которым можно просто убивать, сам К.Ясперс практической психиатрией занимался в своей жизни лет 8, а его труд это результат вынужденного безделья и по сути компиляция во время болезни легких (муковисцидоз). Так что, является ли экзистенциализм шуткой психиатров либо философско-психотерапевтическим кусочком хлебушка с маслом, статистика завершенных суицдов нам уже не ответит. Жить-то всё-таки лучше, даже и без права на её собственность
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Май 07, 2005 01:37 |
|
|
Бойко О.В. Памятка по суицидальному поведению детей и подростков
По материалам диссертационной работы автора. Материал апробирован в работе со студенческой аудиторией и практическом консультировании на Телефоне доверия для пожилых людей.
________________________________________
Что означает:
Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни. Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, намерения, попытки (покушения) и завершенные суициды. В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный. В возрасте до 10 лет суицидальные попытки редки, завершенные суициды единичны.
Выделяется 3 типа суицидального поведения (Личко А.Е.):
• 1) демонстративное без намерения покончить с собой
• 2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта
• 3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.
Причины:
• 1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);
• 2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);
• 3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);
• 4. Конфликт, связанный с работой или учебой;
• 5. Материально-бытовые трудности.
Выделяют следующие причины подростковых самоуйбийств:
- конфликты с окружающими - 94%, в первую очередь с родителями - 66%
- переживание обиды - 32%
- чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38%
- состояние здоровья - 15%.
Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать:
- вина и стыд за проступки
- насилие над детьми, развод родителей
- алкоголизм или амбивалентное отношение матери
- потеря близких, а также гиперопека или заброшенность
Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого суицидента самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть.
• 1. Протест - непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы фактом собственной смерти.
• 2. Призыв - желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: "Посмотрите, как мене больно!"
• 3. Избежание - устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания.
• 4. Самонаказание - протест во внутреннем плане, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины.
• 5. Отказ - полная капитуляция, сближение цели суицида с мотивом, нарастает серьезность.
Психологические особенности самоуйбийц (Слуцкий А.С., Занадворов М.С.)
- Эгоцентризм. Человек весь погружен в себя, свои мучительные переживания, страдания.
- Аутоагрессия. Негативное отношение к себе включает негативную самооценку, суицидальные мысли и действия.
- Пессимистическая установка на перспективы выхода из кризиса, депрессия.
- Паранойяльность. Одна ценность приобретает сверхценный характер, если она не удовлетворяется, то вся жизнь обессмысливается.
- Система мотивов. Суицидальное поведение всегда полимотивировано и зависит от многих факторов: возраста, пола, социального, экономического положения, причины самоубийства.
Признаки появления суицидальных намерений у детей.
- Сужение интересов, внутренняя концентрация
- Торможение агрессии, направленной вовне и переключение ее на собственную личность
- Желание умереть и фантазирование на темы самоубийства.
Как относиться:
Если вы родитель, воспитатель, социальный работник или любой другой специалист, который сталкивается с какими либо проявлениями суицидального поведения, вам необходимо знать о мифах, существующих в обществе:
• 1) "У самоубийцы нарушена психика". Лишь 15-20% совершивших самоубийство психически нездоровы.
• 2) "Это особый склад характера: чувствительные, меланхоличные и эксцентричные люди". Мысли о самоубийстве могут возникнуть у любого человека.
• 3) "Существует влечение к самоубийству, однажды возникнув, такие мысли не отступят". Именно в этом случае можно говорить о невротическом состоянии, а такие представления объясняются страхом перед неведомым и запретным.
• 4) "Существует наследственная предрасположенность к суициду". Возможно суицидальное подражание у ближайшего окружения, но генетической предрасположенности не существует.
• 5) "Тот, кто действительно решает лишить себя жизни вряд ли будет предупреждать об этом окружающих". Истинность намерений всегда проверить очень сложно, разговоры собственной смерти - это признак кризиса.
Вы можете столкнуться с самыми разными чувствами, возникающими, когда кто-либо из близких или клиентов выражает суицидальные намерения. Это могут быть:
- страх, тревога, сочувствие
- нетерпение, раздражение, отвержение.
Если вы не верите высказываниям о самоубийстве, помните, что они всегда означают, что человеку трудно и он пытается найти выход из кризисной ситуации.
Для подростков проблема собственной смерти может быть связана с развитием самосознания, процессом поиска смысла жизни и этот вопрос им необходимо решить для перехода к зрелости. 50 % подростков думали об этом (по анкетным данным).
Что делать:
Если вы не видите серьезных оснований для кризиса и он продолжается - необходимо обсуждать трудную для подростка ситуацию и искать ее причины. В детском возрасте трудно переоценить роль спокойной уверенности и любви матери в предотвращении суицидальных попыток. Сплоченность родителей, умение нести ответственность за суицидальное поведение детей (не обольщайтесь - это не только "шантаж"), установление доверительных отношений с детьми могут быстро воздействовать на суицидальное поведение подростков.
Если связи родитель-ребенок затруднены, всегда есть возможность обратиться в службу Телефон Доверия.
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Сб Май 07, 2005 07:58 |
|
|
Michael & Бойко писал(а): |
...Выделяется 3 типа...
3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.
Причины:
...конфликты...Состояние здоровья...связанные с антисоциальным поведением...связанный с работой или учебой...Материально-бытовые трудности...
...необходимо знать о мифах, существующих в обществе... |
Спасибо за информационное содействие! (Я уже писал, как трудно без внешнего информационного накопителя при фатальной нехватке внутреннего...)
Мне показалось, что при всей объективности в работе Бойко все же заметна (традиционная) медицинская акцентуация. Перечислены все царящие мифы -- а выше "истинный" суицид отнесен на третье место. Перечисляются конфликты, лежащие в основе самоубийств -- но все они являются одновременно и основой самой жизни. Наконец, в дефиниции третьего типа суицида указан критерий постепенности выполнения. Но принцип постепенности умирания тоже присущ той же жизни. Остается добавить к умиранию обдуманность, как это справедливо и разумно делается в некоторых мировых культурах!
(Где-то у Мечникова, в одном из его "Этюдов...", еще в студ. годы я прочел о том, как умирание естественно, если оно является следствием старения, и тоже постепенного.)
В ададском определении истинного (социального) суицида критерий постепенности исключается как некритический, зато добавляется важная характеристика субъекта -- свободный. Освободившийся от а) инстинкта самосохранения и б) от обязанностей перед окружением (не в ницшеанском, а в бытовом смысле, конечно) человек, -- вот истинный самоубийца. Социальным он становится тогда, когда общество приступает к выполнению своей обязанности соблюдать право такого человека на жизнь и смерть (если трактовать их обеих как благо) или соблюдать право собственности на жизнь (если включить ее наконец в ограниченный вещный оборот). В конце концов, самоубийцей плачены налоговые деньги в обеспечение этого права!
Причем на регистрационной основе, примерно так же, как производятся регистрации иных не менее важных актов гражданских состояний. А также с расширением эвтаназии за искусственные медицинские рамки.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Май 07, 2005 09:02 |
|
|
Цитата: |
Давайте, все же не будем так вот запросто переносить бытовое на интеллектуальное.
|
Цитата: |
(Где-то у Мечникова, в одном из его "Этюдов...", еще в студ. годы я прочел о том, как умирание естественно, если оно является следствием старения, и тоже постепенного.)
|
Вот, кстати, напомнили, ещё один пример отражения биографии в творчестве. У И.И.Мечникова в возрасте до 35 лет было ... около 13 попыток! А потом так тщательно цеплялся за жизнь, аш кефирчик изобрёл, который благополучно потреблял до 75 по скрупулезной психотерапевтической схеме
Бойко О.В., судя по тексту психолог, а в связи с созданием психотерапевтических "бригад", состоящих из психотерапевта (психиатра), психолога и социального работника процесс интеграции, взаимовлияния и взаимообогащения, думаю будет продолжаться, кстати, американская DSM-IV составлена одновременно под профессиональные потребности всех этих трех специальностей.
А чтобы говорить о профессиональных акцентуациях, деформациях и т.п., нужно хотя бы самому представится, чтобы выйти на аналогичное поле критики, т.к. судя по вашим постам, вы историк или филолог, разве не так?
Я не занимаюсь информационным содействием, просто тоже решил немного вернуться в начало топа.
Из рационального ... полагаю есть смысл соотнести классификацию А.Е. Личко и Э.Дюркгейма.
Разговоры об истинных самоубийцах и прочей их апологетике лучше перенести сюда
http://phenomen.ru/forum/index.php?showtopic=40
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Сб Май 07, 2005 09:29 |
|
|
Michael писал(а): |
...Я не занимаюсь информационным содействием... |
Перед тем, как через минуту покинуть свое платное место, пошучу внеисторически и афилологически, по-инженерски: а информационным воздействием?!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Май 07, 2005 09:37 |
|
|
Выделяется 3 типа суицидального поведения (Личко А.Е.):
• 1) демонстративное без намерения покончить с собой
• 2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта
• 3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.
А также выделяется 3 типа суицидального поведения (Э.Дюкгейм):
• 1) Эгоистическое самоубийство проистекает оттого, что люди не видят смысла в жизни
• 2) альтруистическое — вызывается тем, что индивид видит смысл жизни вне ее самой
• 3) аномическое определяется беспорядочной, неурегулированной человеческой деятельностью и сопутствующими ей страданиями. (а-отрицание, номос-число, закон)
• 1) демонстративное - соотв. (эгоистическое, альтруистическое аномическое)
• 2) аффективное - соотв. (эгоистическое, альтруистическое аномическое)
• 3) истинное - соотв. (эгостическое, альтруистическое аномическое)
Вывод: классификации не "накладываются"?
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 13:07 |
|
|
Гм....
Я б рискнул все три типа Дюкгейма отнести к "истинному" по Личко.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 13:16 |
|
|
А тут так оно и есть, Дюркгейм занимался исключительно истинными завершенными суицидами, как социальными фактами, т.е. с внешней стороны.
В основание классификации Личко положены именно психологические критерии. И именно поэтому переинтерпретация психологии в терминах социологии или наоборот по К.Попперу невозможна, различные методологические основания.
Если честно, то именно к этой мысли я и подводил.
Отсюда становится понятной моя аналогия с горой, если помните. Т.е. социолог всегда как бы стоит на горе и смотрит вниз.
Кстати, из такой наглядно-действительной схемы становиться ясно, почему этологический подход всё-таки ближе социологическому и социобиологическому, чем к психологическому. И почему в этологии исчезает психофизиологическая проблема и внутренняя психическая реальность.
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 20:40 |
|
|
Michael писал(а): |
...У И.И.Мечникова в возрасте до 35 лет было ... около 13 попыток! А потом так тщательно цеплялся за жизнь, аш кефирчик изобрёл, который благополучно потреблял до 75 по скрупулезной психотерапевтической схеме... |
А что ему оставалось! Культурный человек, он, конечно, знал строчки Сафо:
"Смерть есть зло. Самими это установлено богами:
Умирали бы и боги, если б благом смерть была."
Сейчас их частенько цитируют те, кто ни на бытовом уровне, ни на научном не в состоянии смириться и признать смерть благом. Конечно, если ее считать альтернативой жизни, на благо она как-то не тянет. Впрочем, вполне простительно для обыкновенного человека, придавленного некоторыми мощными инстинктами, не замечать, в сущности, очевидной вещи: насколько смерть имманентна самой жизни.
Но если на это объективное явление чисто умозрительно удастся приоткрыть глаза, то все вышецитированные классификации суицидов начинают выглядеть бледновастенько...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 23:31 |
|
|
... Представьте нам свою, в чём же дело.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 09:29 |
|
|
Цитата: |
...У И.И.Мечникова в возрасте до 35 лет было ... около 13 попыток!
|
Ну ИМХО такая цифра попыток суицида, сама по себе о многом говорит, потому что многим вполне хватает и одной...
Цитата: |
Но если на это объективное явление чисто умозрительно удастся приоткрыть глаза, то все вышецитированные классификации суицидов начинают выглядеть бледновастенько...
|
Приоткройте плиз. Тема спора в этом форуме не нова, но вот такая постановка вопроса интересна.
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 18:56 |
|
|
Собственно, уже прозвучала ссылка на урок, преподанный Д. Истменом. Как мне показалось, он не подпадает под упомянутые классификации. А однажды я заготовил на ададе коллекцию, составленную из 26 вариантов переводов монолога Гамлета.
http://adada.nm.ru/gamlet_frame.htm
Полагаю, в нем неплохо изложено кредо потенциального "внекатегорийного" самоубицы! (Между прочим, К. Леонгард в своих "Акцентуированных личностях" не "навесил" Гамлету ничего лишнего и патологического, -- только интровертированность.)
Таким образом, любая классификация суицида должна начинаться с позиции "намбер ван", отнеся к ней нормального, здорового и не находящегося в состоянии аффекта или депрессии свободного человека, трезво подходящего к мысли о самоубийстве. А возможно, и базирующегося на осознанном или интуитивном представлении, что право собственности на его жизнь принадлежит только ему.
Понимаю, трудно специалистам, имеющим дело преимущественно с девиациями, отрешиться от мысли, что самоубийство человека такого типа и состояния вполне естественная вещь. Хотя и редкая, но это совсем не основание записывать его по разряду париев. Ададская гипотеза заключается в том, что общество не умея и не желая признать за людьми право собственности на жизнь, обработало идеологически и медиков...
|
|
|
|
|
 |
кошка-рысьПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 16.09.2007
|
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 15:44 |
|
|
Я как-то переписывалась с девушкой, которая была зациклена на суициде. Все мои поиытки утешений приводили к тому, что ее желание убить себя только усиливалось. В конце концов она перестала мне писать. Не знаю, жива ли она. Но то, что утешения в случае с самоубийцами не работают - в этом я убедилась.[quote]
|
|
|
|
|
 |
Darina608Пользователь
Сообщения: 731 Регистрация: 16.11.2006 Откуда: ROstov on Don
|
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 20:15 |
|
|
А надо просто предложить свою помощь... типа давай руку помогу на перила залезть... или подожди я с тобой брат.... во втором случе... жаль только родным не успел позвонить... винить то они себябудут.. но мне то уже пофиг.... 90% - передумает сам...
У меня знакомый так стоял на 15 этаже, на балконе и собирался прыгать.... я сказала ОК и перекинула ноги через перила... он стал меня стягивать и орать что я дура.... на мои возражения типа "тебе можно а мне нет"... он не нашелся что ответить.... короче попили чай... поделился бедами... 4 года прошло... его ребенку 1,5.... все ОК
|
|
|
|
|
 |
Sergei123Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 12.01.2008
|
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2008 18:19 |
|
|
Отговорить человека от суецида спонтанно как нам представлялось в первых постах,очень сложно темболее если это не демонстративный суецид...однако выход можно найти всегда.
Как то 1 раз я ехал по ночному городу уже возвращаясь домой и когда проезжал мост увидел стоящюю девушку, по ту сторону перил я остановился,и вышел из машини,на что она сказала что "все мужики сволочи" и если я подойду то она прыгнет.я сидел около машини а она стояла на мосту так продолжалась наша беседа около 2х. часов после чего она успокоилась...и слезла с моста больше я её не видел....думаю она ещё жива
|
|
|
|
|
 |
HelenНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 24.01.2008
|
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 21:22 |
|
|
Мне тоже приходилось говорить с человеком, но это было по телефону, и он уже порезал вены, вызвали скорую, и пока она ехала, пришлось держать его на трубке, что бы он не отключился...честно, сама была в шоке, ничего не помню из того, что говорила. Но скорая приехала, заштопали человечка, остался жив. Но шрамы остались на всю жизнь.
Думаю относительно незнакомого человека, которого ты случайно увидел на мосту, на крыше и т.д. надо впервую очередь ввести в ступор, каким нибудь нелепым вопросм абсолютно не относящейся к данной ситуации, он ведь стоит и ждет, поверьте, те кто совершают такие поступки публично, ждут что их будут отгаваривать. И когда начинаешь отгаваривать, то человек еще больше убеждается в собственной правоте. Можно вообще сделать вид, что тебя не волнует будет он прыгать или нет, говорить с ним на абсолютно отвлеченную тему, это переключит его внимание.
|
|
|
|
|
 |
Опять ШардоНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 25.01.2008
|
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 02:49 |
|
|
Есть еще хрестоматийный случай с полицейским, который увидив решившего покончить с собой достал карабин и заорал, что если он сейчас же не прекратит, то выстрелит в него. Прекратил.
Скажите, а это правда, что вероятность попытки к суициду возрастает именно в момент выхода из депрессии?
|
|
|
|
|
 |
НедопонимаюПользователь
Сообщения: 1304 Регистрация: 01.04.2007
|
|
Добавлено: Пт Фев 01, 2008 20:42 |
|
|
Цитата: |
Скажите, а это правда, что вероятность попытки к суициду возрастает именно в момент выхода из депрессии?
|
Правда
|
|
|
|
|
 |
|
|