Автор |
Сообщение |
agamaПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 10.06.2005 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 00:43 |
|
|
у меня такая особеность- я плохо совмещаю разговоры с каким-то делом. например я учусь на художника, и давно заметила,что когда рисую,если только начну разговаривать как то неосознано отставляю работу. конечно это может показаться так что я просто бесознательно ищу предлог как бы не рисовать. но дело не совсем в этом. бывает что я не могу разговаривать-так как наоборот слишком увлечена. я заметила что вообще не могу совмещать два этих дела-или одно или другое. но как я заметила все мои знакомые художники прекрасно совмещают оба занятия,при этом не теряя в эффективности обоих процесов. я или молчу,слушая их разговоры/плеер (это меня не отвлекает), или начинаю говорить и сильно отвлекаюсь..я боюсь что когда буду учится водить машину просто не смогу разговаривать из-за своих особеностей. можно ли как то изменить это,научиться совмещать?
|
|
|
|
|
 |
SBПользователь
Сообщения: 1744 Регистрация: 04.05.2005
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 09:13 |
|
|
agama, а может ты так устроена?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 10:57 |
|
|
Цитата: |
можно ли как то изменить это,научиться совмещать?
|
а ЗАЧЕМ?
|
|
|
|
|
 |
MongrelПользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 27.04.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 11:12 |
|
|
затем что удобно и практично.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 11:37 |
|
|
Цитата: |
затем что удобно и практично
|
Mongrel вы agama?
|
|
|
|
|
 |
anetteПользователь
Сообщения: 7984 Регистрация: 16.09.2003 Откуда: London
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 13:24 |
|
|
я думаю тут двa аспекта. скорость восприятия и способность к автоматизации привычных повторяющохся действий.
совмещение двух или нескольких действий это перевод одной из функций в режим автоматизма. неавтоматичекие действия всегда требуют очень выкого внимания и их практичеки невозможно совмещать. можно тренировать автоматизацию функций, но высокая способность к автоматизации это все же функция заложенная. хорошо что вы заметили разницу между собой и другими в этом моменте. живите и знайте свои лимиты. это на стока лучше чем их не знать. ведь всегда можно жизнь свою организовать с учетом такого знания о себе и быть в безопасности и успешной в делах. вождение машины основано сугубо на автоматизации, нормально машину водить можно тока на автомате когда перестаешь задумываться че делаешь.
у меня например довольно выцокая автоматизация. а легко разговариваю с пассажиром или по телефону и не теряю концентрацию при вождении. но, тока по знакомим дорогам. как тока выезжаю где не знаю, или надо свернуть с ежедневного маршрута в знакомом даже месте, все, нужно молчать, а иначе проеду. но вот скорость внимания у меня замедленная. если я кино не смарю целиком погружаясь, я через 10 минут перестаю понимать кто так есть кто ваще. вообще некоторые фильмы например современные. там все так быстро, я не успеваю. а есть у меня знакомый, он прям делит фильмы на быстрые и медленные. и грит, этот фильм плохой, там все так медленно, скукота.
интересно наблюдать других у которых автоматизация и скорость внимания выше чем у меня. у моего мальчика способность смареть телек, играть на компьютере и читать одновременно. не понятно как он это делает, но вроде все отслеживает. как то переключается дробя внимание быстро с одного на другое в тех промежутках когда застой в фильме или игре. а иначе динамики чтоли ему не достает, скучно с одним тока раздражителем. это однозначно генетическое. я б сломалась.
однако успеx в жизни не зависит совceм от этох генетичеких параметров. зависит он от того насколько вы свои собственные параметры знаете и как вы сумели организовать свою жизнь практичеки в соответствии со своими личными данными.
|
|
|
|
|
 |
Рыба-ёжПользователь
Сообщения: 1765 Регистрация: 09.06.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 14:59 |
|
|
У меня раньше тоже было что-то подобное. Если погружалась глубоко во что-то, то другое меня уже не интересовало, и что самое неприятное, если кто-то отвлекал меня, могла быть очень груба. Мне стоило большого труда смириться с тем, что например, в комнате, где я читаю кто-то смотрит телевизор. Но пришлось. И это смирение стоило мне того, что внимание стало более рассеянным. До какой-то степени я стала бояться концентрироваться. Вообще, мне кажется, что всему можно научиться, но не всему стоит учиться. Если так уж важно говорить и одновременно рисовать, то можно и так, но взамен придется отдать, некую долю возможности концентрироваться. Я не думаю, что те, кто может делать несколько дел одновременно только лишь имеют способность к автоматизации привычных действий или быстрее переключаются. Тут наверное дело и в глубине погружения. Способность концентрироваться на одном, тоже дар, которого тоже у многих нет, и я не думаю, что надо воспринимать его как то, от чего необходимо избавиться.
|
|
|
|
|
 |
Геннадий КазанцевПользователь
Сообщения: 533 Регистрация: 14.05.2005 Откуда: Тамбов
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 17:04 |
|
|
agama
Это совершенно нормально. Есть несколько уровней обучения. Сознание в состоянии выполнять один какой то процесс пока, обучение не вышло на бессознательный уровень. Для обучения какому либо действию нужно различное время. Ваши друзья художники профессионалы (они уже достигли того самого уровня), поэтому могут выполнять одновременно два действия. То же самое с вождением, вам потребуется наездить определенное количество часов для того что бы легко разговаривать и управлять машиной. Не пугайтесь, так все начинают
|
|
|
|
|
 |
agamaПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 10.06.2005 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 21:47 |
|
|
спасибо всем кто написал по моей теме. я создала ее имено для того чтобы разобраться стоит ли с этим бороться или просто приспособится как к своей особености. действительно обычно разговоры отвлекают меня в тех областях рисования-где я недостаточно подготовлена,это вы правильно заметили. и вот из всего написаного я делаю для себя такой вывод-если разговоры отвлекают меня так что я теряю в эффективности своей деятельности,значит этот вид деятельности даеться мне с трудом,и стоит пожертвовать болтовней. например я заметила что какие-нибудь домашние дела я легко совмещаю с болтовней,порой могу делать копии рисунков под телевизор. но вот более сложные коктели действий у меня не получаются. так что только остаеться принять себя.
|
|
|
|
|
 |
Геннадий КазанцевПользователь
Сообщения: 533 Регистрация: 14.05.2005 Откуда: Тамбов
|
|
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 22:39 |
|
|
Не старайтесь объять необятное, делайте все последовательно, путь уйдет больше времени, но зато сделаете это дело более качественно и осознано. C осознанием приходит и компетенция.
Существует четыре уровня обучения:
1 бессознательная некомпетенция
вы не знаете чего-либо и в тоже время не сознаете, что не знаете
2 сознательная некомпетенция
вы уже получили теоретические знания и некий опыт, но не освоили его на практике.
на этом уровне обучение идет достаточно быстро, поскольку существует еще масса возможностей для улучшения полученного опыта
3 сознательная компетенция
вы обладаете навыком, но он еще не стал для вас привычным
Вам нужно концентрировать внимание на нем
4 бессознательная компетенция
навык стал привычным и автоматическим
вам не приходится об этом думать
Для достижения того или иного уровня требуется различное количество часов и повторений, естественно это зависит от индивидуальных особенностей человека, его талантов, интелекта, когнитивных способностей, желания и много чего еще.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|