Автор |
Сообщение |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 13:25 |
|
|
Очень часто в жизни имела дело с различного рода актерами и актрисами, причем зачастую с очень хорошими актерами и актрисами...И всегда чувствовала себя с ними как...как с лягушками. Надеюсь никого не оскорблю, если так выражусь))))
Как будто они не люди.
То же ощущение у моего отца, который проработал с актерами всю жизнь, ездил с ними на гастроли, выпивал...
И моя сестра, работая на сьемках говорит с актерами таким ...осторожным тоном...
В общем...очень сложно что - либо сказать, есть одна банальная фраза, с которой я, в принципе, согласна- легче всего менять маски тем, у кого нет собственного лица...
Что вы думаете об актерском мастерстве?
|
|
|
|
|
 |
рыбакПользователь
Сообщения: 126 Регистрация: 29.07.2003 Откуда: Уфа
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 13:59 |
|
|
Джонни Депп рулит!)))))))
|
|
|
|
|
 |
breadkaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 24.07.2003
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 14:49 |
|
|
Добрый день.
Лия,
Ваш вопрос про актёрское мастерство звучит так же, как и вопрос: что вы думаете про политиков или там проституток (как клас)? Ясно, что кто-то выбирал целенаправленно, а кто-то пришел к следующей профессии другими путями. Но у актёрства как и у остальных родов деятельности есть свои характерные "профессиональные заболевания", которые связаны с вводными в которых оказываются сами актёры.
С уважением.
|
|
|
|
|
 |
МаркПользователь
Сообщения: 235 Регистрация: 29.06.2003 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 15:19 |
|
|
Мне нравится у Филатова в повести "Сукины дети".
Кстати, у актеров развит оч полезный навык: растождествление своего "Я" со своими эмоциями.
Если хош прочти мой пост от "06 Августа 2003 03:09" на этой страничке
breadka тож по делу высказалась.
|
|
|
|
|
 |
РуссоБолтПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 24.06.2003
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 15:39 |
|
|
А еще я слышал, что в старые-старые лохматые времена лицедеев хоронили на отдельном клатбище, поскольку считалось, что души они не имеют...
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 17:39 |
|
|
ну я поменьше твоего, конешно...
но в театрах тоже не один годик поработал
впечатления и впрямь странные
какие- то они... мда...
|
|
|
|
|
 |
УрчикПользователь
Сообщения: 886 Регистрация: 02.03.2003
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 18:09 |
|
|
Люди как люди....некоторые пьют вотку жестче , чем монтёры!!!(Брат поведал - он в театре работает осветителем...)
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 21:28 |
|
|
Да, есть, конечно, специфика У Моэма в "Театре" есть показательное место, где главная героиня сидит и не может понять, есть ли у нее в "потоке сознания" хотя бы одна ее собственная мысли! Почитайте, прикольно. Ну, поэтому, наверное, должны быть как симптомы профессиональной деформации - проблемы с идентичностью плюс эгоцентричность слегка большая
|
|
|
|
|
 |
МаркПользователь
Сообщения: 235 Регистрация: 29.06.2003 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 21:42 |
|
|
Олег, у меня к тебе вопросик.
Я выше писал, что по-моему у актеров развит оч полезный навык: растождествление своего "Я" со своими эмоциями.
Теперь твои слова:
> главная героиня сидит и не может понять, есть ли у нее в "потоке сознания" хотя бы одна ее собственная мысль!
То есть, имеет место проблема разотождествлением своего "Я" со своими мыслями.
Как ты можешь прокомментировать такую нестыковочку, через призму принципа разотождествления.
(имею в виду принцип: мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя растождествили.)
Хотя понятно, что если ч-к может контролировать эмоции, эт не говорит о том, что он может контролировать и мысли.
Насчет проблем с идентификацией верно и понятно.
Когда в сумочке носишь кучу масок и без проблем вытаскиваешь в нужный момент наиболее подходящую,
то за этими масками уже не видишь себя.
[ 06 Августа 2003: Сообщение отредактировано: Марк 27 ]
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 21:57 |
|
|
> вопрос про актёрское мастерство
Вопрос-то, как я его поняла, в том, в чем же заключается природа "перевоплощения", и что с человеком делается после многих таких "переключений".
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 22:01 |
|
|
Привет, Марк! Хорошо, что ты написал - я было собрался это пытаться комментировать, да заленился "растождествление своего "Я" со своими эмоциями" - звучит, конечно, круто - ты это прочел где, напиши, плз? - только чтобы на это серьезно комментировать, надо Михаила Чехова почитать, я, к сожалению, "Технику игры актера" еще не успел. Но тут дело ИМХО в другом - путь к самоидентичности (или как это лучше назвать) - лежит через отказ от ролей ИМХО, а не через их проигрывание. Мой личный опыт вроде так подсказывает.
|
|
|
|
|
 |
МаркПользователь
Сообщения: 235 Регистрация: 29.06.2003 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2003 22:45 |
|
|
Олег, я не психолог... скорее любитель. Подход чисто интуитивный (некоторая переработанная инфа + собственный опыт ).
> "растождествление своего "Я" со своими эмоциями" - звучит, конечно, круто - ты это прочел где, напиши, плз?
То, что я написал эт мое мнение, поэтому мне интересно мнение психолога (или даже любителя).
Комментировать серьезно не надо, просто интересно твое мнение. М.Чехова я тож не читал.
Приведу лишь ссылочку, чтоб ты имел представление о том, что и где я вычитал:
Развитие навыка самосознания
> путь к самоидентичности - лежит через отказ от ролей ИМХО, а не через их проигрывание.
Тут я наверно соглашусь, хотя неплохо бы разобраться. Это очень важный момент.
В принципе: одно дело упражняться, а другое дело вживаться в образ.
Под упражняться имел ввиду следующую схему:
играю «я в гневе» => наблюдаю свой "гнев" => замечаю "гнев" - это не «Я», а нечто внешнее =>
=> «Я» становится свободно от "гнева".
Ежели упражнения оч полезны, то "вживание в образ", кажись, чревато.
[ 07 Августа 2003: Сообщение отредактировано: Марк 27 ]
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 10:11 |
|
|
> Люди как люди...
...квартирный вопрос только испортил их
ты уж договаривай, до конца-то...
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 10:53 |
|
|
Марк, спасибо за ссылку. Я пока не успел прочесть, чуть потом ... Вот про эмоции. Я просто убежден, что переживание далеко не всякой эмоции для человека на пользу... Рефлексия - да, нужна.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 10:53 |
|
|
Марк, спасибо за ссылку. Я пока не успел прочесть, чуть потом ... Вот про эмоции. Я просто убежден, что переживание далеко не всякой эмоции для человека на пользу... Рефлексия - да, нужна.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 12:52 |
|
|
Maria Есть понятие такое - профессиональная деформация личности, то есть то, куда профессия, та или иная нас толкает, как изменяет. Вот про что разговор...
|
|
|
|
|
 |
MariaПользователь
Сообщения: 927 Регистрация: 05.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 13:07 |
|
|
Цитата: Автор - Олег:
Есть понятие такое - профессиональная деформация личности, то есть то, куда профессия, та или иная нас толкает, как изменяет...
Нееее.... никакая профессия не разовьет в человеке то, склонности к чему в нем не было изначально...
а отсутствие "в потоке сознания" хоть единой собственной мысли еще не гарантирует успеха на сцене, у тети Вали из гастронома их в общем-то тоже не густо, и пьет она не меньше, и истерики с привлечением внимания устраивает не менее регулярно.... как впрочем, и наличие таковых (собственных мыслей) не означает, что актерского успеха не будет - вспомни ту же Фаину Раневскую...
стоп. вот оно! а только ли из актерского ли мастерства состоит профессия актера? и главное ли оно вообще в ней (как, к примеру, в работе мошенника с лохом) или там какая-то другая профессиональная атрибутика?
[ 07 Августа 2003: Сообщение отредактировано: Maria ]
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 14:08 |
|
|
Ну, про природное, то есть про способности, что говорить, ясно, что без этого - никуда, как и во всяком деле. В другом вопрос, что человек из всего получает? Или что теряет...
|
|
|
|
|
 |
КачокПользователь
Сообщения: 2334 Регистрация: 30.01.2003 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 14:54 |
|
|
А все ли актеры не вживаются в роль ?
Ну например - Аркадий Райкин...
Мне кажется, что талантливые обладают способностью
эриксоновского гипноза. Хотя близко с ними я не
сталкивался.
Но обаяние, обаятели - так раньше гипнотизеров
церковь называла. Не относится ли это к хорошим актерам ?
|
|
|
|
|
 |
MariaПользователь
Сообщения: 927 Регистрация: 05.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 23:31 |
|
|
упс...
а я не согласна. Баба Яга против.
1. Актерство и актерское мастерство - ИМХО, две большие разницы. МАСТЕРСТВО (то самое, которое не пропьешь) - вещь умышленно оттренированная, а применение его - процесс управляемый... тренируйся, бабка... Актерство же - характерологическая особенность личности истеричного склада... если внутри пустота - легко принять в себя что угодно... а вот для того чтоб натренироваться - сила нужна, воля, цель, стержень внутри, не совсем пустота, в общем...
2. Маска управляет человеком или человек маской? А это у кого как... Самые блестящие актеры, как известно, - это профессиональные мошенники. Особенно те, кого так и не поймали, высшей квалификации. Заслуженный артист Федерации очень бледненько бы смотрелся на месте Соньки Золотой Ручки... и мастерство - не то, и самоконтроля никакого, деятель искусств, несерьезный персонаж...
3. Никогда не задумывлись, почему многие знаменитые актеры так любят хвалиться, что поступили в театральный вуз с пятой попытки или в один из десятка опробованных?
|
|
|
|
|
 |
ШтирлицПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 09.07.2003 Откуда: Ставка
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 23:45 |
|
|
Да... Филатов эт хорошо...
-- Дураки! -- вдруг с неожиданной яростью кричит Сергей Сергеевич. --
Чтобы стать Христом, надо иметь идею! А у вас ее нет и не может быть! И не
прикидывайтесь детьми! Вы -- злобные, коварные, хитрые, подлые и тупые
существа! Нет, вы не дети! Вы -- сукины дети!
|
|
|
|
|
 |
ШтирлицПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 09.07.2003 Откуда: Ставка
|
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2003 23:50 |
|
|
> Как будто они не люди. (с) Лия
Вглядимся же напоследок в эти странные, размалеванные, эксцентрические
лица...
Артисты. Нелюди. Сукины дети. (с)Л.Ф.
|
|
|
|
|
 |
стася1Пользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 08.10.2002 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 14, 2003 19:46 |
|
|
Приветик!!!Я тоже знакома с некоторыми начинающими актерами и могу сказать что это очень интересные люди,они всегда разные..но когда долго с ними общаешься уже не понимаешь где игра ,а где жизнь...в этом их недостаток..Они сами живут в постоянном мире наигрышей-в большинстве своем это люди достаточно закомплексованные...Вообще хорошие люди,а актерство иногда помогает в жизни...Удачки!!
|
|
|
|
|
 |
RuthПользователь
Сообщения: 327 Регистрация: 26.06.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2003 09:26 |
|
|
Ну забросали камнями.... Давайте врачей за некрофилию запинаем. Фашизм какой-то, чесслово. Концлагеря для актеров давайте построим и искореним заразу лицедейства напрочь. Креативные, интересные, талантливые (иногда попадаются) люди.
Как-то вы меня утомлять начинаете своей критичностью, господа аналитики. Пусть актеров критики загибают. Ай-я-яй, стыдно.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|