Автор |
Сообщение |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 10:07 |
|
|
Linza писал(а): |
О-о..
До этой фразы:
Понятие такое есть- гармония миро-здания.
Далее ты начал излагать собственную модель.
ты ее живенько так проскочил.
насколько мне известно, отличие животных и человека не в том,
что у человека есть эта структура, у прочих- нема.
Все одушевленное ( даже с букваря известно буратинам)- имеет душу.
|
Приве, Лин!
1. Я пока не знаю что такое "гармония мироздания". )))
2. Это ещё не собственная модель, а только подготовка к её формулировке. Ипоэтому я никак не мог её проскочить. )))
3. А в чём?
4. Всё одушевлённое имеет душу? А всё масляное имеет масло?))) Ты, наверное, что-то другое хотела сказать? Разъясни, пожалуйста.
|
|
|
|
|
 |
БармалейПользователь
Сообщения: 1456 Регистрация: 24.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 10:53 |
|
|
Цитата: |
А ты откуда знаешь?
|
Не скажу.
Цитата: |
Я не думаю, что буратины очеловечатся. Ни от букваря, ни от чего-либо другого. И не для них я пишу.
|
Буратины - это целевая аудитория данного текста. Грю тебе как промоутер. Буратины которым захотелось чуточку культуры. Или чего там они обычно хотят... Короче, есть такие буратины. Чхартишвили знает.
Цитата: |
Не выёбывайся! Если у тебя есть "взрослое питание", выкладывай. А нету - молчи в тряпочку.
|
Ага. Не любим критику, значит. Реакция из серии: "А ты кто такой!"
Молодца!
|
|
|
|
|
 |
vvjПользователь
Сообщения: 798 Регистрация: 27.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 11:05 |
|
|
И что в материалистической трактовке представляет из себя человеческое «я»? Что является субъектом управления в человеке? Что «человеческого» останется в человеке, если из его состава убрать все клетки его физического тела?
Цитата: |
Не знаю, что такое "всеобщее" человеческое знание. Размытый термин.
|
Это полное человеческое знание, включающее не только его научную часть (и религиозное, и оккультное, и т.н. «бытовое» знание).
Цитата: |
Мифологическое представление грозы - не нахожу сколько-нибудь соответствующим реальности.
|
А Вы знакомы со всеми представлениями грозы, и даже эзотерическими (не для всех)?
Цитата: |
Далее, я говорил о переориентации отношения человек-мир. В случае с мифологией объяснение догматично, предполагает веру, а научное - гипотетично, оно открыто для принятия другого объяснения, если найдутся убедительные доказательства.
|
С этим соглашусь. Надо уходить от опоры на веру.
Но далеко не все не научные знания догматичны. Зачастую в каждом течении присутствуют экзотерические (для всех) и эзотерические (для посвященных) знания. Догматизм в представлении бога во всех религиях носит исключительно экзотерический характер, это удел простых приверженцев. Высшие иерархи церкви пользуются эзотерическим знанием и опираются не на веру.
Отсюда и вытекает предложение – для объединения в общую систему все не научное знание должно включаться только в эзотерическом виде (быть очищено от экзотерического догматизма).
Соответственно и к науке нужно будет применить дополнительные требования для преодоления ее догматизма.
Цитата: |
Мировоззрение у каждого человека одно, но какой-то вид у каждого конкретного человека является преобладающим в его структуре личности.
Вы хотите объединить их все в некой "всеобщей" модели человеческого знания. Встречал я такие попытки, даже всеобщую классификацию наук на принципе "общности Вселенной" или что-то похожее. Пока что не очень-то это получается.
|
Неизбежно, что у каждого человека свое до некоторой степени целостное мировоззрение, имеющее большую ориентацию в область научных или не научных представлений. Соответственно есть общие мировоззренческие установки для групп людей, объединенных религиями, течениями, направлениями. Но вся проблема в том, что практически все эти религии, течения и направления являются поводом для разделения человечества.
Такой мировоззренческий разнобой при едином сущем говорит о том, что он во многом искусственно создается для противопоставления одной части человечества другой.
Цитата: |
Вы ставите знак равенства между материализмом и атеизмом. Глубочайшее заблуждение! Возьмите Канта - глубоко верующего человека, который признал неспособность материалистически объяснить существование Бога, а также наибольшую адекватность позиции материализма для решения конкретных задач наук.
|
Конечно, полного соответствия между материализмом и атеизмом нет, но, исходя из Ваших положений, для материалиста Бога (на данный момент, и на неопределенную перспективу) нет (наука сама исключает для себя возможность восприятия первоосновы).
Цитата: |
"Вернуться" предполагает, что философия уже раньше была на этом месте. Когда? Что-то я не припомню.
|
Предлагаю не переписывать историю. Философия возникла в середине I тыс. до н.э. на базе мифологии. Вначале она включала все научные знания. Только потом из нее стали выделяться отдельные дисциплины. Но даже в это время философия оставалась «наукой всех наук». Последний взрывной рост количества и глубины исследований частных наук способствовал формальному оттеснению философии с этого положения. Но такое «дискретное» знание примитивно. Философия должна вернуть себе положение науки всех наук.
Цитата: |
Я говорю не об "умозрительных феноменах человеческих восприятий", и именно об отношении "человек-мир". Это более широкая проблема, проблема установления человеком своего места в мире. Кстати, вы сами прошли через это, раз сейчас так уверены в своей позиции.
Мне ваша позиция представляется неадекватной в силу ее жесткости, иерархичности. Вы выдумали (или прочитали) про некую "модель всеобщего знания", и почувствовали, что эта позиция типа дает вам возможность возвыситься над всеми науками и философией (причем не изучая их (!!!) ) и судить о них, будучи истиной в последней инстанции. Слишком просто, чтобы быть правдой!
|
Я предлагаю объединить все человеческое знание в единую систему посредством философии, и ничего более того.
Цитата: |
Вообще создание какой-то единой научной модели всеобщего - заранее обречены на провал, потому что нет и не может быть принципов, по которым одинаково работают все сферы бытия. Это ваше стремление объять необъятное вызывает уважение, но к несчастью обречено на провал. Были и до вас такие попытки.
|
Вы считаете, что «все сферы бытия» работают на разных принципах?
Мне представляется, что целостность и разнообразие мира находятся в некотором равновесии, которое должно быть соответственно отражено в концепции.
Цитата: |
Да, и еще. Вы сами того не замечаете, но вы придерживаетесь парадигмы тоталистической философии (терминология А. Барда и Я. Зодерквиста), согласно которой мир - это дуалистическая замкнутая система, и которая старается свести все многообразие в некую схему.
|
Думаю, что грамотное построение концепции (с возможностями расширения и углубления знаний) позволит достаточно долго избегать ее вырождения.
Цитата: |
Здесь не модели имеют главное значение, а именно изменение представления человека о своем месте в мире. Как вы, наверно, заметили, это происходит не очень-то часто - через сотни и тысячи лет, так что сводить всю проблему только к проблеме модели, которая отражает бытие более-менее адекватно - не более, чем спекулятивные попытки избежать трудностей при понимании истинного положения дел.
|
Уж чего, чего а различных представлений людей о своем месте в мире – не счесть (от сотворчества с Богом, до взрыва новой Вселенной).
Я принципиально против искусственно выделять человека из всего сущего, особенно для определения его места в нем.
|
|
|
|
|
 |
БармалейПользователь
Сообщения: 1456 Регистрация: 24.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 11:13 |
|
|
|
|
|
|
 |
vvjПользователь
Сообщения: 798 Регистрация: 27.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 12:51 |
|
|
Зеркало
\\\ А почему Вы берёте за основу принцип "соответствия действительности" (то есть истинности) ? Это для сравнения дискурсов самый спорный принцип из всех возможных. Ибо "ЛЮБОЙ дискурс нелегитимен" (с) Делёз. И в любом дискурсе СВОИ критерии истины.
*
Мне представляется, что любой инструментарий выбирается из соображений возможности и эффективности его применения для решения практических проблем. В проблеме познания действительности (приближения к истине о ней), видимо инструментарий дискурсов (по указанным Вами причинам) не подходит.
*
\\\ А вы почему-то считаете, что в состоянии объективно разрешить вопрос о "соответствии действительности". Уверяю Вас, Вы погорячились. Если бы это было возможно, уже давно у всех было бы одно, "единственно верное" мировоззрение. А это, увы или к счастью, не так.
*
Мне представляется, что сам вопрос об объективности достаточно условен. Что касается меня, то я для себя всегда из двух противоречащих положений выберу более соответствующее действительности, чему есть «объективный» судья - практика.
*
\\\ И разница между научным и мифологическим кодами заключается вовсе не в этом. Формулировать же сами эти коды мне сейчас недосуг. Поскольку это весьма непростой вопрос.
*
Мне хотелось бы узнать Ваше представление о различии между научным и мифологическим (мировоззрениями, положениями или пр.), если с кодами так все непросто.
*
\\\ Процитирую сам себя: "В этом смысле научный дискурс реально самый высокий из существующих". ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ. А из возможных - совсем не обязательно. У вас есть своя версия "научно-мифологического дискурса"? С удовольствием с ней ознакомлюсь.
*
Нет, у меня наитивное представление самого этого термина (уже не говоря об оперировании им).
Меня интересует другое. Неужели Вы считаете, что наука только проиграет от дополнения ее практически работающим «не научным» знанием?
*
\\\ Я не знаю что такое "единое сущее". Я не знаю что значит "мир един".
*
Скажем так, он представляет из себя достаточно стройную систему, с определенной «увязанностью» всего в него входящего, которое подчиняется (до некоторой степени жестко) вполне определенным законам, правилам.
*
\\\ А если мир и един, то почему Вы уверены, что и мировоззрение должно быть единым. Какой "философский бог" Вам это сказал.
*
Я понимаю, что полного единства в мировоззрениях быть не может. Меня не устраивает наличие «антагонистичных» (составляющих) мировоззрений. Если оставить просто клинические случаи, то в действительности человеческие мировоззрения скорее совпадают, чем противоречат одно другому (все достаточно уверенно взаимодействуют со своим окружением). А основные различия находятся в специфической области, охватывающей наиболее важные актуальные вопросы существования (первоосновы, смысла существования м пр.). Я усматриваю в такой ситуации именно искусственное противопоставление положений, преследующих целью не приближение к истине, а манипулирование разделенным человечеством.
Ведь и в древних учениях есть эзотерическое знание, и наука содержит положения, закрытые от основной части человечества. Самым интересным в этом является то, что высшие светские и клерикальные круги зачастую едины при разделенном народе.
Такое положение представляется мне порочным и подлежащим изменению.
*
\\\ Я, как и многие "советские люди" на собственной шкуре испытал что бывает, когда появляется "единое мировоззрение", которое "всесильно потому, что оно верно" (на Вашем языке - "адекватно").
*
Я считаю, что социалистическое мировоззрение имеет целый ряд существенных преимуществ перед капиталистическим, хотя, конечно, не избежало и существенных ошибок.
Мне представляется, что сейчас человечество уже вполне созрело для целостного мировоззрения (в которое должны войти и социалистические идеи).
*
\\\ Как раз такое мировоззрение не элиминирует "базу стереотипов мышления", а создаёт её. Ибо стереотипы мышления именно их "единственно верного" мировоззрения и вытекают. Поэтому я отношусь к Вашим идеям (а они старые очень, им как минимум 100 лет) очень насторожённо.
*
Вы, очевидно, имеете в виду те ошибки в социалистической идее, которые привели к неудаче ее первого опыта в России (СССР)?
Ну, так «первый блин комом». Надо понимать, что никакой альтернативы социализму в будущем человечества нет (если человечество не сможет перейти к социализму, то просто исчезнет).
Если Вы подразумеваете мою приверженность марксизму-ленинизму, то я, не исключая его определенной ценности, ратую за целостную концепцию.
*
\\\ Во-первых, научное знание единственное которое на это не претендует. Во-вторых, "научно-мифологическое" знание тоже не будет "истиной в последней инстанции".
*
Мне представляется, что Вы «выгораживаете» науку при очевидных ее недостатках.
В ней парадоксальным образом уживается стремление «завершить» познание какой то текущей системой фактов и отрицанием всего под них не подпадающего с вынужденным (под влиянием нового знания) переходом на другую систему фактов и таким же голословным отрицанием несоответствующего ей. Такая позиция представляется по меньшей мере недальновидной.
Особо неприглядным выглядит игнорирование вопросов, на которые у нее нет ответа. И совсем преступным является целенаправленное сокрытие информации, которая может повредить ее авторитету.
Ни о какой истине в последней инстанции речи не идет, но взаимодополнение (взаимообогащение) разных частей человеческого знания будет только способствовать развитию человечества.
*
\\\ 2. Наука способна ответить, и отвечает, на "глобальные вопросы". *
И что она отвечает, например, на вопрос о первооснове всего сущего, о смысле его существования, о действительном субъекте управления в человеке (о человеческом «я»)?
*
= Но у меня (из «не научного» знания) есть вполне определенные представления – наработки, которые вполне удовлетворительно подтверждаются на практике несмотря на противоречие научному знанию (или никак не трактуются наукой).
Так Вы предлагаете мне отказаться от собственных представлений (и соответствующей практики) во имя «чистоты научного знания»?
\\\ Есть наработки, так давайте. Обсудим. Никто, а уж тем более я, не собирается требовать от Вас отказа от собственных представлений во имя чего бы то ни было.
*
Я думаю, что сейчас мы обсуждаем вопрос не конкретно моих наработок, а вопрос целесообразного использования той части человеческого знания, которое не воспринимается наукой, как скорее соответствующее, чем противоречащее действительности.
Если Вы не против такого объединения знания, то какая из известных Вам соответствующих моделей представляется Вам наиболее приемлемой?
*
|
|
|
|
|
 |
GloballПользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 19.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 12:59 |
|
|
Зеркало
Жду продолжения, не буду пока ни хвалить, ни хулить. Любую теорию надо рассматривать в целом. На других пока внимания не обращай, не распыляй силы, не огрызайся . Ну их!
|
|
|
|
|
 |
vvjПользователь
Сообщения: 798 Регистрация: 27.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 13:47 |
|
|
Зеркало.
\\\ …Психику человека можно уподобить «софту» компьютера. Поскольку она тоже представляет собой информационную систему. То есть систему, состоящую из множества связанных между собой программ и преобразуемых этими программами данных.
*
А что такое психика (простите за невежество)? И какое ее место в человеке? В каких отношениях находятся «я» человека и его психика? Кто (что) является субъектом деятельности в человеке?
*
\\\ Собственно говоря, программы и данные – это и есть информация.
*
Значит, вводится еще одна неопределенность – информация (видимо оттого, что в остальном – предельная ясность) .
*
\\\ Итак, психика состоит из программ. Эти программы, получая «данные» из внешнего мира, преобразуют их и вырабатывают на выходе «жизнедеятельность» и, в частности, что для нас особенно интересно, поведение.
*
Так значит, это программы управляют человеческим «я»?
*
\\\ Есть программы чисто биологические (инстинкты, например, но и не только), это самые нижние уровни психики, т.н. «биопсихика». Она есть и у животных. А кроме биопсихики у человека наличествует совокупность верхних «программных уровней», связанных с семиотической деятельностью и называемых «душой».
*
А как разделяются и взаимодействуют эти два разных уровня программ? Откуда они берутся, как формируются?
А может быть есть еще и «клеточная психика»?
*
\\\ А в самой душе тоже много уровней. То есть, психические программы выстраиваются в некоторую иерархию. И, что интересно, чем выше «этаж», тем более стратегическое значение он имеет. На самом верхнем «этаже» и находится мировоззрение человека.
*
А как (кем) программы «выстраиваются» (по ранжиру)? Так это программы формируют мировоззрение, или мировоззрение – программы?
*
\\\ Оно, это мировоззрение, вырабатывает самые главные поведенческие программы. Например, представления о цели и смысле жизни, личностные ценности, личные этические нормы и т.п.
*
Значит, не программы управляют мировоззрением, а мировоззрение ими? Но, тогда, что возникает первым программы или мировоззрение?
*
\\\ (Откуда личность берёт эти поведенческие программы? Вырабатывает ли она их сама? Автономна она или гетерономна? Где границы личности? Как её поведенческие программы связаны с социумом? Эти и множество подобных вопросов, надеюсь, будут рассмотрены ниже.)
*
И я надеюсь, потому, что начинали с программ (управляющих всем), потом выяснили, что ими управляет мировоззрение, а теперь заявляется, что мировоззрение есть принадлежность личности.
*
\\\ Интуитивно ясно, что мировоззрения могут быть лучше или хуже. Хоть этот вопрос чаще всего оказывается очень спорен, тем не менее, мы можем сказать о ком-то, что если он неправильно живёт, значит у него неправильное мировоззрение. Какой-нибудь Чикатилло, скажем, явно жил неправильно.
*
Самое лучшее мировоззрение, это, конечно, мое (любимое)?
А вопрос правильности и неправильности Вами решается с Ваших позиций или позиций того, жизнь кого Вы оцениваете?
А мнение самого Чикатило о его жизни Вам известно?
*
\\\ (Первоисточником его проблем, конечно, была психическая болезнь. Она не позволила ему выработать нормальное мировоззрение. Именно ложное мировоззрение, в частности, извращённая система сексуальных ценностей, привело его к нечеловеческому поведению.)
*
Так, значит, психические болезни управляют человеком?
*
\\\ До середины XX в. люди были убеждены, что может существовать ИСТИННОЕ мировоззрение. А все другие мировоззрения ближе к нему, или дальше, вплоть до полной ложности и вредности каких-то из них.
*
Хорошо, что люди разобрались в этом своем заблуждении, ведь ничто истинное недостижимо.
*
\\\ Считалось, что познание человеком мира движется от ложных мировоззренческих представлений ко всё более истинным.
*
А Вы считаете по другому (как)?
*
\\\ Но вот беда, там, где есть претензия на истинное, то есть на «единственно-верное» мировоззрение обязательно возникает тоталитаризм и дело непременно кончается кострами инквизиции, сталинско-гитлеровскими концлагерями или бомбардировками Ирака и Сербии. Как реакция на это простенькое наблюдение, с середины прошлого века в среде европейских интеллектуалов и появляется такое умонастроение, как постмодернизм, который вообще заявляет, что никакое мировоззрение В ПРИНЦИПЕ не может претендовать на истинность («Любой дискурс не легитимен».) В этом заявлении и проявляется его, постмодернизма, антитоталитарный пафос. …
*
А зачем метаться из одной крайности («единственно верное») в другую (нет мировоззрения, способного претендовать на истинность)? Разве не правильнее выбрать разумное среднее?
Мировоззрение – развивающаяся система, степень соответствия действительности которой определяется практикой. И не надо «выплескивать ребенка».
Практический пример.
Индийские йоги тысячелетиями практикуют «не научные» (по настоящим «научным» меркам) знания и добиваются феноменальных результатов. Наука (как ей свойственно) упорно игнорирует и эти знания, и эту практику, навязывая людям свои представления (например о правильном питании). При сравнении результатов видно, что знание, используемое йогами более соответствует действительности (подтверждается практикой).
Это значит, что оно должно обладать преимуществом перед соответствующим научным знанием в общей модели (в вопросах питания), а наука пусть продолжает свои исследования, но в контексте реальной общей практики.
При таком положении у каждого будет возможность доступа ко всему человеческому знанию и соответствующая возможность из него выбирать подходящее именно ему.
Я так ставлю вопрос потому, что «тоталитарная научная идеология» в СССР не давала даже возможности ознакомиться с каким-либо другим знанием, уже не говоря о возможности использования ее на практике. Сейчас тот голый запрет (и замалчивание) сменился откровенным оболваниванием (отвлечением) людей от действительного решения проблем своего существования, что тоже не лучше. Положение надо менять в корне.
*
|
|
|
|
|
 |
vvjПользователь
Сообщения: 798 Регистрация: 27.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 13:59 |
|
|
Зеркало.
\\\ Я выше говорил о том, что психика человека – это информационная система. Чем она отличается от других информационных систем? В частности, от психики животного? А тем, что информационные процессы в ней кодированы особым образом. Человеческая душа – это не просто информационная система, это ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. Самыми распространёнными знаками являются СЛОВА естественного языка. Именно посредством их мы, чаще всего, порождаем, храним, преобразуем и передаём информацию. Знаковые системы, как известно, изучает СЕМИОТИКА.
*
Мне представляется, что эти Ваши представления уже устарели.
Человек мыслит не словами, а образами (как и животное).
А слова (в том числе и из человеческого языка) уже вполне осознанно используют и животные.
*
\\\ Именно приобретя возможность манипулировать знаками (словами) человек выделился из животного мира и получил удивительное адаптационное (и эволюционное) преимущество перед своими «меньшими братьями». …
*
Но «меньшие братья», не зная о получении «такого преимущества» человеком с успехом продолжают манипулировать словами (в том числе и из терминологии человека).
*
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 14:10 |
|
|
Globall писал(а): |
Зеркало
Жду продолжения, не буду пока ни хвалить, ни хулить. Любую теорию надо рассматривать в целом. На других пока внимания не обращай, не распыляй силы, не огрызайся . Ну их! |
Слава Богу, хоть один человек грамотно реагирует.
"Огрызаться" легко, это не требует интеллектуальных усилий и меня немножко забавляет.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 14:33 |
|
|
Бармалей писал(а): |
Ага. Не любим критику, значит. Реакция из серии: "А ты кто такой!"
Молодца! |
Критики не вижу. Сказать "это всё херня и детский лепет" - не критика. На заданном тобой уровне дискуссии вопрос "А ты кто такой?" имеет право на существование. Кабы у тебя были аргументы, я бы возражал аргументами же. А пока идёт огульное отрицание, ничего кроме как послать, мне не остаётся. Сказать про мои размышлизмы: "это ерунда", могли бы себе позволить некоторые люди такие люди как И.Пригожин, С.Аверинцев, Ю.Лотман или Г.Мельников. Я бы к ним прислушался. Но они такого не говорили ни разу. А кто-то из них подобные мои мысли очень высоко оценивал.
Это только здесь всякая интеллектуальная шпана на меня по наивности и малограмотности наезжает, не понимая, что бросается с ножом на паровоз.
Да и неправильно ты раскодировал моё послание. Я тебе сказал всего-навсего, что право на критику имеет лишь тот, кто способен противопоставить что-то позитивное. И я тебя в очередной раз призвал это позитивное предъявить. А ты опять уклонился, перейдя на личности.
Не пей, иванушка, из мойшиного копытца, козлёночком станешь.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 14:42 |
|
|
vvj писал(а): |
И что в материалистической трактовке представляет из себя человеческое «я»? Что является субъектом управления в человеке? Что «человеческого» останется в человеке, если из его состава убрать все клетки его физического тела?
|
Я как раз об этом позавчера высказался.
http://forum.psy.net.ru/viewtopic.php?p=316482&highlight=#316482 31.06.05 16:22
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 14:42 |
|
|
Дубль.
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 14:51 |
|
|
называть телевидение искусством простительно было незабвенному Ираклию Луарсабовичу
лет сорок назад...
критиковать же имеет смысел всё же не персонажей, публикующих смесь французского с нижегородским посредством phpBB :-)
и на этой почве требующих писать себя через запятую после Альберта Айнштайна
вот г-н Чхартишвили был помянут исключительно точно
только он себя в одни списки с Белинским и Гоголем на каждом столбе не записывает :-)
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 15:06 |
|
|
vvj!
Вы задаёте так много вопросов ( часто весьма справедливых), что мне пришлось бы бросить все дела, чтобы попытаться Вам на них ответить.
Извините, у меня нет такой возможности.
Надеюсь, что ответы на некоторые из них вы найдёте в тезисах, которые я постепенно буду здесь публиковать. На какие-то уже отвечено в "Сугарапсе". (То есть не "отвечено", конечно, но высказано то, что я по этому поводу думаю.)
Хочу лишь заметить, что доказывая главное Ваше утверждение о необходимости синтеза научного метода и мифологического мировосприятия, Вы ломитесь в открытую дверь. Не нужно рядить меня в позитивиста или тупого эмпириста.
ЗЫ. Вообще, в Вашем лице я впервые встречаю марксиста-эзотерика.
|
|
|
|
|
 |
vvjПользователь
Сообщения: 798 Регистрация: 27.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 15:33 |
|
|
Зеркало.
Цитата: |
vvj писал(а):
И что в материалистической трактовке представляет из себя человеческое «я»? Что является субъектом управления в человеке? Что «человеческого» останется в человеке, если из его состава убрать все клетки его физического тела?
Я как раз об этом позавчера высказался.
http://forum.psy.net.ru/viewtopic.php?p=316482&highlight=#316482 31.06.05 16:22
|
*
Видимо, образование у парня подкачало (и звание не помогло), надо же кроме дипломов еще извилины загибать.
Путем софистики можно создать видимость вырождения любой концепции, но такое дело не просто вредно, но и неконструктивно.
Поэтому и дошел указанный персонаж до полной бессмыслицы.
*
Цитата: |
vvj!
Вы задаёте так много вопросов ( часто весьма справедливых), что мне пришлось бы бросить все дела, чтобы попытаться Вам на них ответить.
Извините, у меня нет такой возможности.
Надеюсь, что ответы на некоторые из них вы найдёте в тезисах, которые я постепенно буду здесь публиковать. На какие-то уже отвечено в "Сугарапсе". (То есть не "отвечено", конечно, но высказано то, что я по этому поводу думаю.)
Хочу лишь заметить, что доказывая главное Ваше утверждение о необходимости синтеза научного метода и мифологического мировосприятия, Вы ломитесь в открытую дверь. Не нужно рядить меня в позитивиста или тупого эмпириста.
ЗЫ. Вообще, в Вашем лице я впервые встречаю марксиста-эзотерика
|
*
Мне представляется, что когда на ответ требуется много времени, то это говорит о непроработанности положения. Я готов отвечать на любые (во как) вопросы.
Думаю, что марксист-эзотерик, это лучше (при гармоничном сочетании), чем каждый по отдельности, хотя себя к таковым не отношу.
Кстати, а что такое эта самая "Сугарапса" (или как ее там)?
*
|
|
|
|
|
 |
БармалейПользователь
Сообщения: 1456 Регистрация: 24.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 15:47 |
|
|
Товарищ Зеркало, а чего мы так нервничаем...
Я нигде не говорил "херня", "деткий лепет" и "ерунда".
Не мой лексикон.
Привыкли, понимаешь, с детишками что в рот смотрят.
Так вот, я сказал - пюре. И даже уточнил из чего.
Ты знаешь что такое пюре?
Вот это оно и есть.
У тебя старая графоманская беда, товарищ Зеркало, ты пишешь так, как будто до тебя НИЧЕГО И НИКОГДА НЕ БЫЛО. Или почти ничего и никогда не было.
Понимаешь? Боюсь что нет.
Оговорюсь, я сейчас рассуждаю только о вышеприведенном тексте.
Остальные я поленился читать.
"Мойшино копытце" пускай остается на твоей совести.
|
|
|
|
|
 |
Загробная ТеньПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 17.02.2005 Откуда: РФ, г. Бобруйск
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 15:50 |
|
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 15:55 |
|
|
.................................
Последний раз редактировалось: Зеркало (Вс Июн 29, 2008 01:45), всего редактировалось 8 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 16:02 |
|
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 16:36 |
|
|
Бармалей писал(а): |
Товарищ Зеркало, а чего мы так нервничаем...
Я нигде не говорил "херня", "деткий лепет" и "ерунда".
Не мой лексикон.... я сказал - пюре. И даже уточнил из чего.
У тебя старая графоманская беда, товарищ Зеркало, ты пишешь так, как будто до тебя НИЧЕГО И НИКОГДА НЕ БЫЛО...
Оговорюсь, я сейчас рассуждаю только о вышеприведенном тексте.
|
Я не знаю чего вы с Мойшей так нервничаете, сам удивляюсь...
Хрен редьки не слаще...
Это не текст и даже не его пролегомены. Это пока лишь попытка на мой вкус определить термины, которыми я собираюсь далее пользоваться. И только.
Разумеется термины эти не я выдумал. И существуют десятки их определений у разных авторов, которыми я пользовался. Чего ты хочешь от меня? Чтобы я каждый раз ссылался на кого-то? Грамотный человек и сам увидит у чего откуда ноги растут, а малограмотному это и не нужно. Тем более, что пишу я здесь явно не в жанре монографии. К чему тогда твоё замечание?
Я, Бармалей, в своей некороткой жизни встречал немало человеческих типов. Таких как ты в академической среде немало тусуется. Это люди занимающиеся самоутверждением за счёт отрицания чьего-то интеллектуального продукта. Будучи не в состоянии что-то создать сами, они завоёвывают авторитет уничтожая, под видом критики, плоды чужого труда. Для них нормальная интеллектуальная деятельность - мертвечина. Случается, они достигают высокого статуса в ученом мире. А по мне, их подход есть ничто иное, как дешёвый холопский снобизм.
Люди же творческие и искренние перед этими "критиками" беззащитны. На моих глазах такие вот загоняли в гроб Мельникова. И невозможно было ему помочь.
Тебя тошнит от моих текстов? Ну и не читай их. А то Мойша вон, плюётся, а сам бегает за мной по всему форуму, проходу не даёт. Всё разоблачает бедолага... Заняться что ли больше нечем?
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 16:37 |
|
|
moisha писал(а): |
ага, испугался, гыгы... |
Ну...
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 16:50 |
|
|
а вот занимацца плагиатом у Марусичьки филосОфу не к лиццу, не к лиццу...
|
|
|
|
|
 |
БармалейПользователь
Сообщения: 1456 Регистрация: 24.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 17:01 |
|
|
Цитата: |
Это не текст и даже не его пролегомены. Это пока лишь попытка на мой вкус определить термины, которыми я собираюсь далее пользоваться. И только.
|
Не публикуй. Опубликовал - извини.
Цитата: |
Я, Бармалей, в своей некороткой жизни встречал немало человеческих типов. Таких как ты в академической среде немало тусуется. Это люди занимающиеся самоутверждением за счёт отрицания чьего-то интеллектуального продукта. Будучи не в состоянии что-то создать сами, они завоёвывают авторитет уничтожая, под видом критики, плоды чужого труда. Для них нормальная интеллектуальная деятельность - мертвечина. Случается, они достигают высокого статуса в ученом мире. А по мне, их подход есть ничто иное, как дешёвый холопский снобизм.
|
Саморазоблачительно, на самом деле. Ибо не суди по себе и не судим будешь. Я никогда не тусовался в академической среде, просто у меня хорошее образование и, надеюсь, какой-никакой вкус. Остальное, с твоей стороны - это голимая обида, посему - не комментирую. Милостив я сегодня.
Цитата: |
На моих глазах такие вот загоняли в гроб Мельникова. И невозможно было ему помочь.
|
А вот это уже просто свинство. Совсем лицо потерял...
Цитата: |
А то Мойша вон, плюётся, а сам бегает за мной по всему форуму, проходу не даёт. Всё разоблачает бедолага... Заняться что ли больше нечем?
|
Это все знаешь почему?
Ты ж ведь не просто поболтать с самыми разнообразными людьми пришел... Ты ведь, сеять ДОБРОЕ, РАЗУМНОЕ и ВЕЧНОЕ хочешь.
Наставлять и поучать младое поколение. А сам...
Давно потеряв при этом, как вкус, так и чувство меры.
Вот Мойша только тебя и сдерживает еще, в меру сил и желания...
Ну и я тебя приложу теперь, ежели что.
Так уж мне Заратустра велит.
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 17:17 |
|
|
причём неприятно-то в основном не это...
после всего кокетничанья и ломания - видеть вот это вот... пюрэ
причём в виде огромного одолжения...
"а как дышал, как дышал..."
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 17:25 |
|
|
Бармалей писал(а): |
Это все знаешь почему?
Ты ж ведь не просто поболтать с самыми разнообразными людьми пришел... Ты ведь, сеять ДОБРОЕ, РАЗУМНОЕ и ВЕЧНОЕ хочешь.
Наставлять и поучать младое поколение.
Ну и я тебя приложу теперь, ежели что.
Так уж мне Заратустра велит.  |
Чего именно я хочу, тебе, думаю, не понять, потому, что коды у нас с тобой разные. Но пришёл я, действительно не болтать. Вернее, не только болтать. Поэтому и не в формате. И с большинством здесь присутствующих тоже. Но это нормально, рабочая ситуация.
А почему на самом деле вы меня решили перевоспитать и хорошему вкусу научить я объяснять, пожалуй, не стану. Поскольку, лишь прикидываюсь людоведом, а на самом-то деле -
душелюб. И жалею вас бедных.
Привет Заратустре.
|
|
|
|
|
 |
|
|