Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Заботиться или не заботиться - вот в чем вопрос.

Необходима ли человеку забота о быте?
Да.
100%
 100%  [ 4 ]
Нет.
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 4
Заботиться или не заботиться - вот в чем вопрос.
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Hild Vindsval
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 23.08.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Авг 23, 2005 16:47 Ответить с цитатой

Цитата:

Да но ты по аналогии обвиняешь ребенка что он совершил зло


Я не обвиняю Улыбаюсь, шучу)) Я размышляю в ключе христианского мировоззрения, а первородность греха - это действительно одна из христианских догм, ничего не попишешь.

К тому же вопрос о грехопадении мы тут затронули постольку поскольку, основная-то проблема была - стоит ли заботиться (не в плане "заботиться о ком-то", а в значении "быть непомерно озабоченным какой-то проблемой"). Этот вопрос мы вроде бы прояснили, по крайней мере высказали много хороших и полезных мыслей на этот счет Улыбаюсь, шучу

З.Ы.
Во избежание подозрений в сектантстве и проповедничестве уточню: я очень интересуюсь религиями, причем разными - от язычества до синто. Самой же мне наиболее близка концепция "Розы Мира" Д. Андреева и в значительной степени - Асатру.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Alinka
Пользователь
Сообщения: 6873
Регистрация: 28.05.2005
СообщениеДобавлено: Вт Авг 23, 2005 16:54 Ответить с цитатой

Hild Vindsval писал(а):
Во избежание подозрений в сектантстве и проповедничестве уточню: я очень интересуюсь религиями, причем разными - от язычества до синто. Самой же мне наиболее близка концепция "Розы Мира" Д. Андреева и в значительной степени - Асатру.


Немножко оффтопа, надеюсь извинят Улыбаюсь, шучу ))

Я тоже сравнивала разные религии, мне ближе буддизм, но почему то в сочетании с Заповедями.

О Розе Мира почитаю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Переродившийся
Пользователь
Сообщения: 2033
Регистрация: 10.07.2003
СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2005 09:59 Ответить с цитатой

Цитата:
Еще думала о заповеди
возлюби ближнего, как самого себя..

Это не значит давать ему те пирожные, что ты любишь..

Это значит понять другого..
не такого как ты..


Само-собой, понять, не такого, как ты. Но есть некоторые, наиболее общие категории, вне пределов которых люди не могут понимать друг друга. Например, если один человек конфеты любит, а друго - печенье, то когда второй попросит у первого печенья, то он его поймет. Или, один, попросит у другого гаечный ключ, которым первый автомобиль ремонтирует, а второму нужно водопроводную турбу закрутить, то тоже возинкнет понимание, даже при чуждости конкретного дела (проблемы).

Но вот если один у дугого попросит молоток..., чтобы стукнуть прохожего по голове, а у второго пока еще все дома, то он в просьбу не врубится - это однозначно (и Слава Богу). Почему? Да потому что у него возможность такого рода мыслей возведена в ранг греха, запрета, плохого, грязного и т.п.

Или, выдумаем более реальный пример. Если один чел попросит у другого денег, то то ему возможно даст. А вот если первый чел блядующий, а второй - нет, то на просьбу помочь найти телку, он отреагирует негативно, потому как внутри него это неприемлемо.

Точно так же, если у человека приоритеты внутренних ценностей таковы, что заботу о быте, стяжательство он не премлет, то и помощи оказать не сможет, т.к. будет смотреть на просьбу такую, как на дикость, безумство.

Еще пример. Если один человек у другого на улице попросит, скажем, 10р, то тот ему скоерее всего даст. А вот если он попросит высморкаться ему в галстук или пописать на брюки, то посылка в пешее эротическое путешествие будет вполне нормальной и закономерной реакцией.

PS
А вот попытки понять внутренний склад ума такого человека, могут привести к тому, что сам будешь бегать и писать на брюки прохожим Сконфужен
Так что, с огнем лучше не играть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Переродившийся
Пользователь
Сообщения: 2033
Регистрация: 10.07.2003
СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2005 10:05 Ответить с цитатой

PPS
Как не все йогурты одинаково полезны, так и не во все проявления человеческих неготивных сторон следует заглядывать. А то иначе, как в теме про "мясо" получится.

Но вот пытаться найти в каждом человеке хоты бы ниточки хорошего, положительного, поддержать в них - это можно.


Потакание человеческим желаниям и просьбам не вегда полезно.

Например, если не отправить всед за товарищем из предыдущего примера мальчика, который просит "НА хлебушек", то через некоторое время получится ненасытный, бездушный монстр.

Но, с другой же стороны, так же нужно НЕ возгордиться, чтобы не оказаться черствым к просьбам действительно нуждающихся людей.

А вот поиск ПРАВИЛЬНОГО БАЛАНСА - это действительно ТРУДНО.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alinka
Пользователь
Сообщения: 6873
Регистрация: 28.05.2005
СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2005 10:50 Ответить с цитатой

Полностью со всем согласна кроме того, что ты ставишь заботу о быте и стяжательство на одну доску. Подмигиваю


Переродившийся писал(а):

Точно так же, если у человека приоритеты внутренних ценностей таковы, что заботу о быте, стяжательство он не премлет, то и помощи оказать не сможет, т.к. будет смотреть на просьбу такую, как на дикость, безумство.



Уютный быт, заработанный честным трудом - не стяжательство.))

Конечно каждый уют понимает по своему
Кому суп жидкий, кому жемчуг мелкий - так тоже неправильно. Улыбаюсь, шучу

Ну вот как то отличать надо, что есть необходимость, а что излишество.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Alinka
Пользователь
Сообщения: 6873
Регистрация: 28.05.2005
СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2005 11:20 Ответить с цитатой

Он познал тайны и внутренние причины кругооборта жизни, открыв "четыре благородные истины": существует страдание (истина страдания); страдание имеет причину (истина причины); страдание можно прекратить (истина освобождения); имеется путь к прекращению страдания (истина пути).

Благородным срединным восьмеричным путем к прекращению страдания является путь, который избегает крайностей - стремлений к удовольствиям или самоистязанию. Восьмеричным он называется потому, что состоит из 8 ступеней или шагов. Это правильные понимание, решимость (намерение), мысль, речь, действие, жизнь, усилие и медитация (сосредоточение, самадхи).

Познав эти благородные истины и срединный восьмеричный путь, Гаутама, ставший Буддой ("просветлённый высшим знанием", "осенённый истиной"), несколько дней просидел под священным деревом, не в силах двинуться с места. В это время злой демон Мара призывал Будду, не возвещать людям благородные истины, а самому тут же погрузиться в нирвану. Будда вынес эти искушения и, придя в местечко "Олений парк" (сейчас Сарнатх), недалеко от города Варанаси (Бенареса), прочёл там первую проповедь. Его слушали пять аскетов, ставших его учениками, и два оленя. В этой бенаресской проповеди кратко изложены основы нового учения, которое обычно называется "дхарма". Таким образом, как говорят буддисты, он "привел в движение колесо дхармы". Количество последователей всё увеличивалось. Окруженный ими, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, проповедуя дхарму: жизнь и страдание - одно и то же; причиной страданий являются желания; путем к уничтожению страданий является уничтожение желаний; за этим путем лежит освобождение - нирвана.

Вот Его доктрина. Почему мы несчастны в нашей жизни? Потому
что мы эгоистичны. Мы желаем все только для себя. Вот почему
мы несчастны. В чем же выход? Освободиться от эгоизма.
Личность не существует сама по себе. Феноменальный мир, все,
что мы ощущаем, все это существует. Нет ничего, что мы
называем душой, что бы там ни лежало между жизнью и смертью.
Есть поток мысли. Каждая мысль следует одна за другой.
Каждая мысль приходит к существованию и перестает
существовать в тот же самый момент. И все: нет мыслителя
мысли, нет души. Тело меняется все время, также - ум и
сознание. Таким образом, самость - это иллюзия. Весь эгоизм
покоится на самости, на этой иллюзорной самости. Но если вы
знаете истину, что не существует самости, тогда вы будете
счастливы и сделаете других счастливыми.


Он говорил: "Животная жертва есть предрассудок. Бог
и душа - два других больших предрассудка. Бог - это всего
лишь предрассудок, выдуманный священниками. Если есть Бог,
которого проповедуют брамины, то почему так много несчастий
в мире? Он - такой же, как я, раб, зависящий от закона
причинности. Если он не связан причинностью, то почему он
творит? Такой Бог не всех удовлетворяет. Есть правитель на
небесах, который управляет Вселенной, следуя своей сладкой
воле, и оставляет нас умирать в нищете. Ни на одно мгновение
он не покажется нам хорошим. Вся наша жизнь - непрерывное
страдание, но это еще недостаточное наказание. После смерти
мы должны идти в места, где будем иметь другие наказания и,
тем не менее, мы продолжаем осуществлять всякого рода обряды
и церемонии, чтобы ублажить этого творца мира!"


Человек любил Бога и забыл человека, который является братом
его. Человек, который во имя Бога может отдать свою жизнь,
может тут же повернуться и убить своего брата во имя Бога.
Вот каково положение в мире. Они будут приносить в жертву
Сына во Славу Божью, они будут уничтожать целые нации во
Славу Божью, они будут окроплять землю кровью во Славу
Божью.

В дни Будды впервые повернулись к другому Богу
- человеку. Человек - вот кого надо любить.
Это была волна любви ко всем людям, первая волна настоящей
неподдельной мудрости, которая, возникнув в Индии,
охватывала страну за страной, север, юг, восток, запад.


На самом деле, вы не можете быть по-настоящему счастливы, если только мир страдает. Мы все едины. Иллюзия разъединенности есть одна из причин несчастья. Ничто не существует, кроме этого Единства.

Идея Будды заключается в том, что нет Бога, есть только
человек. Он отвергает преобладающую над всем идею Бога, ибо
она делает человека слабым и суеверным.
Если вы молитесь
Богу, чтобы Он дал вам все, кто же тогда должен идти и
работать?

Идея Бога, как верховного существа, ослабляет наши нервы, размягчает наши мускулы и делает нас зависимыми. Все независимое счастливо, все зависимое - несчастно. Человек имеет бесконечную силу внутри себя, и он может реализовать ее. Он может реализоваться как Единая, Бесконечная Душа.
Так может быть, но вы не верите в это. Люди предпочитают уповать на Бога, но не трогаться с места.

Будду часто спрашивали, есть ли Бог, и Он отвечал, что не
знает. Когда Его вопрошали о цели человеческого
существования, Будда отвечал: "Делайте добро и вы будете
счастливы". Однажды к Нему пришли пять брахманов, которые
просили Его принять участие в их дискуссии. Один брахман
сказал: "Господин, мои книги говорят, что Бог - это то-то, и
то-то, и то-то. И вот путь, ведущий к Богу". Другой
возразил: "Твои книги ложные, ибо в моих книгах говорится то-
то, и то-то, и то-то. И вот путь, ведущий к Богу". Так
сказали все пятеро. Будда спокойно выслушал их, и потом
спросил каждого: "Говорится ли хоть в одной из ваших книг,
что Бог сердится или неправедно вершит суд, или что Он
нечист?" - "Нет, Господин,- ответили брахманы,- все книги
учат, что Бог - это воплощение чистоты, доброты и кротости".-
"Так вот, друзья мои, почему бы вам не сделаться сперва
чистыми и добрыми? Может быть, после этого вам легче будет
познать, что есть Бог".


Его смерть. Он был велик в жизни, Он также
был велик и в смерти. Он съел пищу, предложенную Ему одним
человеком, принадлежавшим к племени, подобному вашим
американским индейцам. Индусы не притронутся к такой пище,
потому что они едят только то, к чему не прикасались другие.
Будда сказал своим ученикам: "Не ешьте эту еду, но я не могу
отказаться от нее. Пойдите к этому человеку и скажите, что
он оказал величайшую услугу в моей жизни, он освободил меня
от моего тела". Старик пришел и сел рядом с ним. Он все
смотрел и смотрел на Учителя, и Будда учил его. Когда Он
увидел учеников рыдающими. Он обратился к ним со словами:
"Что это? Или это результат моего Учения? Пусть не будет
этих ложных оков, этой зависимости, этой обманчивой славы в
этой преходящей личности. Будда - не личность. Он -
реализация. Работайте для своего собственного спасения!"
Даже умирая. Он не мог требовать каких-либо знаков внимания
к себе.
(c) Свами Вивекананда
Миссия Будды - Миру
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское