Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Об объединёнии теорий психического.

Об объединёнии теорий психического.
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Владимир Николаевич
Пользователь
Сообщения: 440
Регистрация: 25.09.2005
Откуда: из города Воронежа
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 20:18 Ответить с цитатой

Ух писал(а):
Владимир Николаевич

Упражнение для 3-го класса дореволюционной гимназии. Найдите смысловые отличия между тремя фрагментами:

1. способность человека самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль,

2. способность требовать от себя их [нравственных обязанностей] выполнения и производить самооценку совершаемых поступков;

3. нравственное самосознание человека.

Если бы до переворота гимназисты выполняли такие упражнения, то и их родители были бы в курсе дела и предотвратили Первую русскую революцию 1905года. Георгий Гапон покидая место расстрела мирных граждай с сожалением произнёс: Нет ни царя, ни бога. Не трудно было предвидеть к чему приведёт борьба безнравственной власти и элиты с некомпетентным народом.

Сущностные отличия трёх фрагментов из определения СОВЕСТИ можно понять, осознав структуру нравственного самосознания.Кроме самооценок и самоконтроля в структуру нравственного самосознания входят убеждения и сознательность.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 20:25 Ответить с цитатой

До переворота в гимназиях был такой предмет как "логика". Вскоре после прихода советской власти его отменили - так проще дурить народ. Но зато до переворота было много просто неграмотных, которые в гимназию даже не ходили.

Тем не менее, вопрос простой - как раз того уровня, что можно встретить в старинных учебниках, а уж для такого человека, коорый разобрался в Выготском - на один зуб. Итак, где ваш ответ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир Николаевич
Пользователь
Сообщения: 440
Регистрация: 25.09.2005
Откуда: из города Воронежа
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 20:57 Ответить с цитатой

Я надеялся, что из моей информации:"осознав структуру нравственного самосознания.Кроме самооценок и самоконтроля в структуру нравственного самосознания входят убеждения и сознательность", вы домыслите то, что "нравственное самосознание" сравнивать со "способностью человека" и особенно, "способностью требовать" не совсем корректно, а самоконтроля и самооценки необходимо.
Нравственное самосознание человека не реально без самоконтроля и самооценки.

Теперь понятно? Если непонятно, то возражайте аргумунтированно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 21:07 Ответить с цитатой

Не люблю домысливать за другого человека. Легко может случиться проекйия и окажтся, что он имел в виду что-то не то. К тому же, я плохо соображаю к ночи (прошу снисхождения). Конкретно что чему не равно?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир Николаевич
Пользователь
Сообщения: 440
Регистрация: 25.09.2005
Откуда: из города Воронежа
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 21:41 Ответить с цитатой

К тому же, я плохо соображаю к ночи (прошу снисхождения).

В.Н.
Это имеет значение, У меня тоже слабая мотивация к "журавлю в небе" - самосознанию нравственному - осознания человеком самого себя и своего общественного места в обществееной деятельности. Меня больше влечёт достиженение цели.
Путь к нравственному самосознанию начинается с осознания кого начинают развивать родители новорождённого. Ребёнок-индивид и ребёнок- человек - две большие разницы. У вас какая-то информация
или мнение имеется? Вы на форуме давали правильную формулировку психики. Психика индивида и человека разные и развивать их надо соответственно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 21:46 Ответить с цитатой

Что-то я не врубаюсь... по-пробую завтра на свежую голову перечитать...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 12:11 Ответить с цитатой

Цитата:

психическое- память, и механизмы работы с ней.
остальное - артефакты.

Вот это шедевр, ну, тогда самый психический это комп.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shentsev
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 18.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 12:24 Ответить с цитатой

Ну что ж Вы Michael, так все воспринимаете ? Память она разная бывает - не только компьютерная. Подойдем с другой стороны - назовите часть(или что-то подобное) психического что нельзя описать как память или как механизм работы с памятью. Не будьте голословным.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИгорьИ
Пользователь
Сообщения: 82
Регистрация: 01.03.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 13:21 Ответить с цитатой

Спасибо, тов. Шенцев за яркий пример «философского подхода» (что это такое - смотрите в начале данной дискуссии, поскольку есть сильное подозрение что Вы прочитали только заголовок и самый хвост, лишь бы повесить свою рекламу). Как психические химеры не комбинируйте, без связи с «нейрофундаментом» Вы будете лишь создавать новые их модификации, не выходя из области фантазий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shentsev
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 18.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 13:35 Ответить с цитатой

ИгорьИ писал(а):
Спасибо, тов. Шенцев за яркий пример «философского подхода» (что это такое - смотрите в начале данной дискуссии, поскольку есть сильное подозрение что Вы прочитали только заголовок и самый хвост, лишь бы повесить свою рекламу). Как психические химеры не комбинируйте, без связи с «нейрофундаментом» Вы будете лишь создавать новые их модификации, не выходя из области фантазий.

Улыбаюсь, шучу Вы это, конечно, говорите продумано и обосновано, я вас правильно понял? "нейрофундамент" - это здорово, но куда более важна химия этого процесса, а то и физика. Я вообще считаю Улыбаюсь, шучу важнейшим кварковое взаимодействие. Однако почему то вы останавливаетесь на "нейрофундаменте", а есть у вас обоснование почему на нем? Почему не на химии или физике процесса, почему не на любой из ступеней внутри? Обоснование у вас есть?

Вот у меня есть серьезные обоснования для чего я выбираю, именно этот уровень.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shentsev
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 18.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 13:46 Ответить с цитатой

Специально для ИгорьИ, хочу напомнить мы находимся в разделе "Научная психология". И здесь надо обосновывать свои утверждения хотя бы немного. Например выбор того или иного базиса: физика, химия, нейро, психология и т.д. Нужно понимать между ними разницу. И чем выше уровень базиса тем более общие закономерности вы раскрываете. Рассматривая физику эл.маг. взаимодействия в жестком диске вам будет сложно обосновать содержание word документа сохраненного на нем, да в этом нет необходимости. Нужно выбрать другой базис. Так и с памятью, вам нужно что понять:
1. Память психо
2. Нейроны нейро
3. Как молекулы взаимодействуют хим-физ
Заголовок темы: "Об объединёнии теорий психического" - ничего об нейро здесь нет - я думаю это и вам понятно.
А вот "психо" - есть, и я как раз об этом. Именно по этому и была предложена память как обобщение понятия психического. У вас есть возражения по существу?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИгорьИ
Пользователь
Сообщения: 82
Регистрация: 01.03.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 15:01 Ответить с цитатой

. . . . Естественно, тов. Шенцев, я говорю вполне продуманно, поэтому сейчас вашу подколку элементарно вверну вам обратно. Разумеется, всё в нашем мире взаимосвязано, и потому влияние свойств кварков можно, при большом желании, отследить вплоть психических процессов. Но связи бывают двусторонние и односторонние. Поэтому, при создании научных моделей, дабы не плодить неподъёмных монстров, всегда ограничиваются областью достаточно сильных (по нормам точности модели) двусторонних связей, располагающихся вокруг исследуемой сущности. Всё остальное, односторонне влияющее на объект анализа, входит в модель в виде внешних констант.
. . . . Поэтому, когда мы хотим определить уровень, до которого следует углублять в материю модель психических процессов, надо задаться вопросом, до какого уровня распространяется «вниз» влияние этих процессов (до какого уровня сохраняется двусторонность связи). Ваши мысли влияют на процесс взаимодействия кварков – конечно же нет. А - на внутриатомные процессы? - тоже нет. И на внутримолекулярные процессы Вы своей психикой тоже повлиять никак не можете. И межмолекулярное взаимодействие, скорее всего, нет смысла включать в модель, иначе, чем внешние константы, хотя это уже вполне - «нейро». Дальше идёт уровень органов (групп молекул) с которого, по идее, и должна «расти» корректная модель психики. Это же элементарно, Ватсон.
. . . . А ваша модель является классической «философской» потому, что «снизу» у неё вообще ничего нет, ни более элементарных подсистемных элементов, ни их же, объединённых в какие-либо константы. Всё, что есть «человеческого» в вашей модели, это лишь сам феномен памяти (весьма «высокоуровневый» и обобщённый), от которого делается переход по «горизонтали» к видимой аналогии – компьютерной памяти, которая и «раскручивается» (точнее – срисовывается) в модель, в весьма благоприятной, полностью искусственной зоне, исхоженной вдоль и поперёк. Но для области психического ваша модель – типичная химера. Понимаете, о чём я?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shentsev
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 18.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 15:20 Ответить с цитатой

ИгорьИ писал(а):
Но связи бывают двусторонние и односторонние.
Начнем с малого, примерчик можно? Пример реальной системы с односторонними связями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shentsev
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 18.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 16:01 Ответить с цитатой

ИгорьИ писал(а):
Поэтому, когда мы хотим определить уровень, до которого следует углублять в материю модель психических процессов, надо задаться вопросом, до какого уровня распространяется «вниз» влияние этих процессов (до какого уровня сохраняется двусторонность связи)

Ага Улыбаюсь, шучу а знать как влияет температура окружающей среды на работу двигателя нам конечно не надо, да? По большому счету влиянием работы двигателя температуру окружающей среды можно пренебречь( раз уж вы говорите об односторонних связях Улыбаюсь, шучу ). Ваш подход псевдонаучен - говорить много умных слов, всерьез говорить об односторонних связях в реальном физическом мире, а не в каких-то абстрактных рассмотрениях, это ... В общем это все не серьезно. Нужно знать как влияет что-то на объект, влияние же объекта на нечто вполне можно исключить из анализа - если в данный анализ не входит анализ влияний объекта на другие сущности.
Я уж не говорю на счет "психика не влияет на кварковое взаимодействие" - это дилетантство, ну если для вас эта тема так нова и непонятна - вы уж ее не затрагивайте. Пример: Я передвинул камень - кварковые взаимодействия существенно изменились... Теперь кварки "поменяли места" как минимум, и взаимодействуют наиболее сильно с другими кварками. ВСЕ.

Давайте серьезно подходить к вопросу.
Я повторюсь:
Заголовок темы: "Об объединёнии теорий психического" - ничего об нейро здесь нет - я думаю это и вам понятно.
А вот "психо" - есть, и я как раз об этом. Именно по этому и была предложена память как обобщение понятий психического. А моя модель как обобщение теорий психического. У вас есть возражения по существу?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИгорьИ
Пользователь
Сообщения: 82
Регистрация: 01.03.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 16:02 Ответить с цитатой

Нет, нельзя. Выше уже сказано на эту тему более чем достаточно. Чай - не детский сад.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shentsev
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 18.03.2005
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2005 13:17 Ответить с цитатой

ИгорьИ писал(а):
Нет, нельзя. Выше уже сказано на эту тему более чем достаточно. Чай - не детский сад.
Улыбаюсь, шучу "Нет нельзя" - это на кухне своей жене, и то если позволит. Все возражения с вашей стороны- действительно детский сад. Вы что ж думаете в этой ветке вас кто-то спрашивает "ИгорьИ можно я ....?" Улыбаюсь, шучу - чай без вас разберутся. А я сначала то подумал что это вдруг о детском саде речь зашла... А тут сразу нельзя - ух какой вы строгий, привыкли к оппонентам детсадовского возраста? - а вот по существу от вас я еще ничего не услышал Грущу, грустно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское