Автор |
Сообщение |
|
Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 17:35 |
|
|
Здравствуйте,
Моему сыну 6,5 лет. В общем он хороший, ласковый, умный мальчик. Скоро
уже в школу, будет много новых обязанностей. А у нас и сейчас уже большая
проблема: он не желает выполнять необходимые действия (одеваться в садик, прибирать игрушки, мыть
руки, делать уроки и т.д.) Сам он не додумается, а если напомнить (я очень стараюсь сказать
это просто, по-доброму, весело, как будто он сам хотел это сделать, но просто
забыл), то он воспринимает это как команду или приказ. Иногда он
спокойно признается, что ему лень это делать, а иногда при этом злится, ругается,
кидается вещами. Он говорит, что он плохой, никчемный. Я никогда не говорила так про него,
обсуждаем только конкретный поступок, стараюсь не обобщать. Даже придумала, что в нем живет
вредина, которая подсказывает плохие поступки и слова, и которую желательно бы не
слушаться. Стараюсь его поощрять, всегда благодарю за помощь, хвалю за
хорошие дела. Как его убедить, что он хороший? Как доказать, что
нельзя делать только то, что хочется, что есть слово НАДО?
С уважением, Елена
|
|
|
|
|
 |
Елена ШубинаПользователь
Сообщения: 1170 Регистрация: 06.02.2003 Откуда: Рига - Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 20:01 |
|
|
Лена, я думаю это как раз тот самый случай, когда объяснять ничего не нужно, а нужно просто и уверенно настаивать на своем.
Сколько бы не ратовали сейчас ща японскую систему воспитания (это когда все можно), но русских людей испокон веков воспитывали кнутом и пряником. Устроены мы так - генетически. Когда с нами слишком хорошо, мы борзеем.
Детей это касается в той же мере. Я, конечно, вас не призываю ребенка бить или всячески ограничивать, но "надо" это такое слово и понятие, которое априори не может быть белым и пушистым. Поэтому ребенку надо раз и навсегда дать понять, что есть вещи, которые не зависят от его "хочу" и "не хочу". И это касается не только его лично, но и всех живущих на этом свете людей.
И чем больше вы сами будете в это верить..., чем сильнее и крепче будет система ваших собственных убеждений, тем легче будет и ребенку принять это. Вы же, надеюсь, понимаете, что воспитываем мы детей отнюдь не словами, а все больше своим примером. Так это у вас внутри должно быть, как железный стержень.
Я очень хорошо помню, как у меня самой это было. Я лежала в роддоме, в отдельной палате, и все удивлялись, почему у меня ребенок так мало плачет. А дело в том, что у меня с собой был телефон, по которому звонили люди и записывались на конференцию (это было такое мероариятие, которое нельзя было отменить в связи с моими родами) и я говорила своей новорожденной дочери. "Юль, мне звонят, это по работе, я сейчас поговорю, а ты ведь не будешь плакать, ладно?" Я с ней, по моему, с первых минут разговаривала, как со взрослой. И она таращила на меня глазенки и не плакала! И потом тоже мои дети не плакали и не плачут, когда я говорю им это "надо". Мамина работа - это святое. Просто я сама в это верю. А когда мы начинаем жалеть свои детей, когда начинается это сюсюканье и зигрывание, вот тогда и начинается полнвя анархия. Если ребенок хороший только когда вы ему угождаете, это хорошее воспитание не ребенка, а мамы.
Из всего этого, правда, не следует, что ребенка не надо баловать, ласкать, любить. Просто не нужно ему угождать и бояться не справится! Вот тогда все будет в порядке!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|