Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Успенский "Четвертый путь"

Успенский "Четвертый путь"
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
stuff
Начинающий
Сообщения: 23
Регистрация: 23.01.2006
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 18:11 Ответить с цитатой

Петр Демьянович Успенский
"Четвертый путь: Запись бесед, основанных на учении Г. И. Гурджиева" (577 Kb) http://ariom.ru/zip/2002/uspenskij-05.zip

"В поисках чудесного" (924 Kb) http://ariom.ru/zip/2002/uspenskij-04.zip



В. Человек является самообманутым?

О. Человек не принимает это за самообман: человек воображает нечто, затем верит в это и забывает, что это было воображение.

Изучая человека в его состоянии сна, отсутствия единства, механичности и недостатке контроля, мы находим несколько других ошибочных функций, которые являются результатом этого состояния, в частности — непрестанную ложь самому себе и другим людям. Психология обычного человека могла бы быть даже названа изучением лжи, так как человек лжет больше, чем делает что-либо другое; и, в действительности, он не может говорить истины. Не так просто говорить истину; человек должен научиться этому, и иногда это занимает очень продолжительное время.

Как я сказал, первым шагом является попытка не выражать эти отрицательные эмоции; вторым шагом является изучение самих отрицательных эмоций, составление списков эмоций, нахождение их связей, — так как некоторые из них очень сложны, — понимание их бесполезности. Это звучит странно, но очень важно понять, что все отрицательные эмоции абсолютно бесполезны: они не служат какой-либо полезной цели; они не знакомят нас с новыми вещами и не подводят нас ближе к новым вещам; они не дают нам энергии;

третьих, после некоторого времени изучения и наблюдения, мы можем прийти к заключению, что от отрицательных эмоций можно отделаться, что они не являются обязательными. Система помогает, так как она показывает, что в действительности нет реального центра для отрицательных эмоций, но что они принадлежат искусственному центру в нас, который мы создали в детстве, подражая людям с отрицательными эмоциями, людям, среди которых мы находились. Люди даже учат детей выражать отрицательные эмоции. Затем дети обучаются еще больше через подражание; они копируют старших детей, старшие дети копируют взрослых, и, таким образом, в самом раннем возрасте они становятся профессорами отрицательных эмоций.

И это большое облегчение, когда мы начинаем понимать, что нет никаких обязательных отрицательных эмоций. Мы рождены без них, но по некоторой неизвестной причине учим себя отрицательным эмоциям.


В. Вы сказали, что человек не имеет воли. Тогда как вы называете то, когда человек делает весьма реальное усилие преодолеть привычку или не делать то, что ему нравится делать?

О. Это либо притяжение к чему-нибудь, либо отвращение. Либо человек боится чего-то или недоволен чем-то, и это создает отвращение, или кто-то сказал ему, что он может что-то получить, и это создает притяжение. Это не в нем, это в вещах. Вещи либо притягивают, либо отталкивают его, но он называет это своей волей.


Человек является машиной, которая работает под внешними влияниями.


Жизнь многих людей практически состоит из этого, они выражают отрицательные эмоции в каждый возможный момент, по любому случаю, — подходящему или неподходящему, они всегда могут находить что-либо ошибочное во всем.


Другой бесполезной функцией является разговор; мы говорим слишком много. Мы говорим, и говорим, и говорим, и мы никогда не замечаем этого. Обычно мы думаем, что говорим очень мало, даже слишком мало, но особенно те люди, которые говорят больше всего, думают, что они никогда не говорят. Это очень полезная тема для наблюдения. Вы увидите, как проходит ваш день, сколько механических вещей вы говорите в одних условиях и сколько других механических вещей в других условиях. Или вы заметите, что говорите и говорите, потому что это доставляет вам удовольствие или заполняет ваше время. Необходимо наблюдать это и останавливать по крайней мере некоторые из этих бесполезных разговоров. Разговор, воображение, ложь и выражение отрицательных эмоций являются нашими главными функциями.


В. Но мне кажется, что имеются обстоятельства, которые просто заставляют иметь отрицательные эмоции?

О. Это одна из наибольших наших иллюзий. Мы думаем, что отрицательные эмоции создаются обстоятельствами, тогда как все отрицательные эмоции находятся в нас, внутри нас. Это очень важный пункт. Мы всегда думаем, что наши отрицательные эмоции существуют по вине других людей или по вине обстоятельств. Мы всегда так думаем. Наши отрицательные эмоции находятся в нас и создаются нами. Чье-то действие или какое-то обстоятельство не является абсолютной, единственной, неизбежной причиной, которая должна создавать отрицательную эмоцию во мне. Это только моя слабость. Никакая отрицательная эмоция не может быть создана внешними причинами, если мы не хотим ее. У нас есть отрицательные эмоции, потому что мы допускаем их, оправдываем их, объясняем их внешними причинами и таким образом не боремся с ними.



В. В чем причина нашего желания сохранить их (НЭ)?

О. В привычке. Мы слишком привыкли к ним; и не можем спать без них. Что будут делать люди без отрицательных эмоций? Эта привычка столь сильна, что необходима особенного рода работа для того, чтобы отделаться от нее.

Но в начале работа над отрицательными эмоциями является двойной: изучение и попытка не выражать их. Настоящая работа над отрицательными эмоциями приходит позже. Вы не можете изучать их, если вы их выражаете. Но если вы пытаетесь остановить их выражение, тогда вы сможете увидеть и изучить их.


В. Я понял вас так, что борьба с отрицательными эмоциями является бесполезной, но мы должны изучать и наблюдать их. Правильно ли это?

О. Борьба с отрицательными эмоциями требует очень много усилий; привычка слишком сильна. Сперва вы должны просто изучать и пытаться бороться с выражением отрицательных эмоции.} Хотя, если вы боретесь с одной эмоцией, вы можете создать две вместо одной. Со временем, косвенным путем, каждый может приобрести господство над эмоциями. Но первым шагом является изучение.


В. Почему выражение гнева или раздражения дает чувство облегчения?

О. В вас имеется червь, который хочет выразить себя. Затем, когда он выражает себя, вы чувствуете облегчение, но таким путем он становится более сильным и имеет все больше и больше контроля над вами. Когда вы поймете, что никто другой не ответственен за ваше раздражение, то постепенно вы начнете чувствовать по-иному. Мы имеем значительно больше сил для контроля над выражением отрицательных эмоций, чем думаем, и мы можем научиться не выражать их. Даже в обычной жизни мы не всегда выражаем отрицательные эмоции, мы знаем, что в определенных условиях это было бы опасно. И если мы можем контролировать выражение их в определенных условиях, мы можем контролировать их при всех условиях, если попытаемся.


В. Является ли изменение точки зрения методом борьбы с отрицательными эмоциями?

О. Совершенно верно, но этого недостаточно. Настоящая борьба начинается с борьбы против отождествления. Если вы разрушаете отождествление, отрицательные эмоции станут слабее сами по себе. Но, конечно, изменение точек зрения также весьма необходимо.



В. Мой опыт говорит, что подавление выражения отрицательной эмоции создает утомление.

О. Вы можете устать, только если подавляете выражение. Но я никогда не говорил о подавлении, я говорил: "Не выражайте, найдите поводы, чтобы не выражать". Подавление никогда не может помочь, так как рано или поздно отрицательная эмоция выскочит. Если вы просто подавите, вы сохраните отождествление и только выключите внешнее выражение. Это является вопросом нахождения поводов правильного мышления, так как выражение отрицательной эмоции всегда основано на некоторого рода ошибочном мышлении.


В. Мне хотелось бы получить больше помощи в отношении сдерживания отрицательных эмоций.

О. Необходимо ваше собственное усилие, и прежде всего вы должны изучить ваши отрицательные эмоции и классифицировать их. Вы должны найти свои главные отрицательные эмоции, почему они приходят, что создает их и т. д. Вы должны понять, что только разумом возможно контролировать эмоции, но это не происходит немедленно. Если вы думаете правильно в течение шести месяцев, тогда это воздействует на отрицательные эмоции. Если вы начнете думать правильно сегодня, это не изменит ваши отрицательные эмоции завтра.


В. Можете ли вы сказать больше о правильном отношении как об оружии против отрицательных эмоций. Должно ли это означать больше, чем просто неотождествление?

О. Конечно, это означает больше, это означает правильное мышление на определенную тему. Например, почти все наши личные отрицательные эмоции основаны на обвинении: виновен кто-то еще. Если путем упорного размышления мы поймем, что никто не может быть виновным перед нами и что мы являемся причиной всего, что случается с нами, то что-то изменится, не сразу, конечно, ибо много раз это понимание будет приходить слишком поздно. Но спустя некоторое время правильное мышление, создание правильного отношения или точки зрения может стать постоянным процессом; тогда отрицательные эмоции будут появляться только время от времени. Именно благодаря постоянству этот процесс правильного мышления имеет власть над отрицательными эмоциями — он ловит их вначале.


Но прежде всего, мы должны остановить привычку выражения отрицательных эмоций. Вот почему, в самых первых лекциях, когда вы слушали о самонаблюдении, было объяснено, что вы должны научиться не выражать отрицательных эмоций. Все знают, как не показывать то, что они чувствуют, — я имею в виду не исключительные случаи, но обычные случаи. Вся отрицательность основана на отождествлении, воображении и на одной частной особенности, а именно: на позволении себе выражать их. Вам всегда кажется, что вы не можете остановить их, и поэтому считаете, что вполне правильно показать, что вы чувствуете. Поэтому сначала вы должны отделаться от этой иллюзии. Вы можете остановить проявления отрицательных эмоций. Если вы скажете: "Я не хочу", я поверю вам, но не поверю, если вы скажете: "Я не могу".

Я дал вам много советов о работе над эмоциями, таких, как изучение, борьба с отождествлением, борьба с выражением отрицательных эмоций, правильное мышление об отрицательных эмоциях. Четыре практики. Если вы действительно примените все это, то очень скоро увидите вполне ощутимые результаты. Действительный контроль над эмоциональным центром требует самовоспоминания, нового состояния сознания, поэтому это дело будущего; в настоящее время мы должны применять вспомогательные методы. Наиболее важным из них вначале, является правильное отношение.

В. Вы сказали, что никакая воля не возможна для нас?

О. Воля — относительный термин: имеются различные воли на различных уровнях. Механический человек, который никогда не думает о развитии, имеет только множество малых воль, которые совершенно механичны. Он имеет определенное желание: одна сторона его хочет что-то делать, а другая боится, что он будет наказан, если он это сделает. Происходит борьба между различными стремлениями, и результат этой борьбы мы называем “волей”.


В. Как можем мы измениться или пробудиться, если не имеем никакой свободной воли?

О. Если бы мы имели свободную волю, мы не были бы машинами. Как может машина иметь свободную волю? И как можем мы измениться? Уже было объяснено, что имеется возможность изменения, но очень малая возможность, и необходимы многие различные комбинации благоприятных обстоятельств для того, чтобы начать. Позднее, с каждым шагом, это становится все более и более трудным и требует больше и больше усилий, а потом, спустя некоторое время, это становится более легким. Но сначала необходима определенная комбинация обстоятельств, а позднее, усердная работа, но для нее необходима школа. Без школы невозможно изменить себя. Трудности столь велики, а человек столь слаб, что он ничего не может делать один.

В настоящее время наша воля принадлежит многим “я” или группам “я”, основанным на одной личности, одной из многих. Но реальная воля означает одну волю, поэтому она может принадлежать только единственному “Я” или, если хотите, сущности. Таким образом, сначала мы должны быть едиными, по крайней мере, в некоторые моменты, а затем пытаться работать, чтобы создать волю. Никто не может сразу стать объединенным. Воля вынуждена входить и выходить: в один момент вы будете иметь волю, в другой — никакой воли не будет. Пройдет много времени, прежде чем мы сможем говорить о чем-либо надежном в нас, не говоря о чем-либо постоянном.



Воля в нашем состоянии означает сильное желание. Если нет никакого сильного желания, то нет никакой воли, поэтому нет того, от чего отказываться.

Как я сказал, наша воля есть равнодействующая желаний.

Мы часто думаем, что мы выражаем отрицательные эмоции не потому, что мы не можем сдержать их, но потому, что мы должны выражать их


В. Можете ли вы быть справедливо разгневанными, если что-то является неправильным?

О. Наиболее опасные отрицательные эмоции приходят из чувства несправедливости, негодования. Они заставляют вас терять больше энергии, и они хуже, если вы правы.


В. Недавно я наблюдал себя, как я теряю равновесие в беседе с неким человеком, но я не мог остановить это. Как я могу
контролировать равновесие?

О. Это пример механичности. Вы не можете контролировать ваше раздражение, если оно уже начало проявляться—слишком поздно. Борьба должна начинаться в вашем уме; вы должны найти свой собственный способ правильного мышления о каком-либо определенном затруднении. Предположите, что вы должны встретиться с некоторым человеком, который раздражает вас. Ваше раздражение проявляет себя; вам оно не нравится. Как вы можете остановить его? Вы должны начинать с изучения вашего мышления. Что вы думаете об этом человеке - не то, что вы чувствуете, когда вы раздражены, но то, что вы думаете о нем в спокойные моменты? Вы можете найти, что в уме вы спорите с ним; вы доказываете ему, что он ошибается; вы говорите ему о всех его ошибках; вы находите, что он ведет себя неправильно по отношению к вам. Вот где вы ошибаетесь. Вы должны научиться правильно мыслить. Тогда, если вы делаете это, все будет происходить таким образом:

хотя эмоция значительно быстрее, чем мысль, эмоция является временным явлением, но мысль может быть сделана непрерывной;

поэтому, когда бы ни появилась эмоция, она встречает эту постоянную мысль и не может продолжаться и проявлять себя. Таким образом, вы можете бороться с выражением отрицательных эмоций, как в этом примере, только путем создания постоянного правильного мышления. Объяснить в нескольких словах, что такое правильное мышление, невозможно; необходимо изучать это. Если вы помните, что я говорил о частях центров, вы придете к этому, так как в большинстве случаев, в условиях обычной жизни, люди мыслят только механической частью интеллектуального центра, которая является формирующим аппаратом. Этого не достаточно. Необходимо применить интеллектуальную часть интеллектуального центра. Отождествление есть главная причина, по которой мы не применяем ее. Пытаться вспоминать себя и пытаться не отождествляться есть наилучшее средство перехода в высшие части центров. Но мы всегда забываем об отождествлении и о самовоспоминании.



В. Если мы видим что-то, что нам не нравится в других, то происходит ли это потому, что люди для нас являются зеркалами и в нас есть то же самое?

О. В основном, да. Но осознание этого — очень большая вещь. Быть может, люди не любят других потому, что те являются их собственными зеркалами. Они не осознают этого, но как-то чувствуют это, и это заставляет их не любить других людей. Однако в настоящей работе есть принцип, что прежде, чем стать лучше, человек должен стать хуже. Это не только потому, что человек замечает больше — он действительно становится хуже, прежде чем он приобретает больший контроль


Человек не знает себя, он ничего не знает, и все же он имеет теории обо всем. Большинство из этих теорий является ложью.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 18:53 Ответить с цитатой

много там верного. про лож самим себе и другим например. про механистичность, про искусственность и ненужность теорий и прочее.

а вот все что написано про отрицательные эмоции помоему пропитано страхом перед ними. блин. когда нет страха перед эмоциями даже если и отрицательными тогда даже поцапаца с размахом видица как подарок судьбы. че то случилось, че то изменилось, че то сдвинулось.

кстати без преодоления этой гипер-значимости отрицательных эмоций выражение себя и правды о себе недостижимо. боязь выражения отрицательных эмоций как раз и стоит за большей частью лжи - быть "хорошим чтоб не растоить маму", ну и самому не растроица.

вот вы придите в такое состояние себя когда вы признаете наличие отрицательных эмоций в себе частью своих естественных реакций на окружающе и научитесь использовать их силу по полной во вне, а не для пожирания себя. тада и врать не будет нада.

"хорошо себя вести" и развивать свою личность до стадии осознания это дев разные вещи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zveroyasher
Пользователь
Сообщения: 96
Регистрация: 19.01.2006
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 18:58 Ответить с цитатой

по поводу отрицательных эмоций-они нужны.
природа совсем не дура,и спорить с ней не стоит.
законы все же она устанавливает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 19:50 Ответить с цитатой

во, уже и буковки пошли раскрашенные...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
smartAss
Пользователь
Сообщения: 572
Регистрация: 09.09.2004
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 20:20 Ответить с цитатой

Цитата:

по поводу отрицательных эмоций-они нужны.
природа совсем не дура,и спорить с ней не стоит.
законы все же она устанавливает.

Законы устанавливались для людей в каменном веке, а сейчас (хосподи!) уже 21ый
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stuff
Начинающий
Сообщения: 23
Регистрация: 23.01.2006
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 20:29 Ответить с цитатой

Anette пишет:

Цитата:
вы признаете наличие отрицательных эмоций в себе частью своих естественных реакций на окружающе


А что Вы подразумеваете по естественными реакциями?

Если вас обругаю на улице матом, то ваше негодование будет естественной реакцией?

Эта реакция будет искусственна (социально обусловленной), т.к. у вас есть концепция о том, что к вам все должны относится уважительно и соблюдать субординацию. Но хамов всех не перестреляешь.

Предположим, что обругавший вас человек имеет над вами какую-то силу (власть). Т.е. Вы не можете его как-то наказать. Какой тогда смысл в том, что бы на него злится или испытывать чувство жалости к себе.

Ситуации, в которых мы испытываем негативные эмоции достаточно много и большинство их мы не можем изменить. Вместо того, что бы заниматься не благодарным занятием по изменению этого мира, лучше изменить свое отношение к нему. Избавится от механистичности.

Большинство моих НЭ я не считаю не естественными. Кто-то злиться на упавшую шишку, а кто-то раздражен тем, что в Шотландии мужчины носят юбки, а кто-то тем что на улице идет дождь…

Все НЭ которые обусловлены концепциями я считаю не естественными.

Zveroyasher пишет:

Цитата:
по поводу отрицательных эмоций-они нужны.
природа совсем не дура,и спорить с ней не стоит.
законы все же она устанавливает.


Если на улице идет дождь и Вы этим раздражены. То для природы это имеет хоть какое-то значение?

Moisha пишет:

Цитата:
во, уже и буковки пошли раскрашенные...


У меня было РЖ (радостное желание) донести до читателей те мысли которые мне наиболее понравились. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 20:46 Ответить с цитатой

РЖунимагу.... Смеюсь (stuff, это я не тебе)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 20:55 Ответить с цитатой

все эти лекции для тех кто не умеет управлять гневом и агрессией. у таких личностей чувство вины постоянное и они себя пытаюца сдерживать и теории подводят как себя в руках держать.

я умею например эмоциями управлять. так вот када умеешь управлять, ты свои негативные эмоции ни на что не променяешь. потому что в них суть твоих барьеров - этические, физические и интеллектуальные границы комфорта. а если не будет у тебя границ, ты не тока из социума вывалишся, ты ваще из человеческого вывалишся. в безграничное пространство. куда кстати последователи Гурджиева пачками и попадали.

а если хочешь быть счастлив ешь катлеты. из хорошего мяса.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zveroyasher
Пользователь
Сообщения: 96
Регистрация: 19.01.2006
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 21:00 Ответить с цитатой

если на улице идет дождь и я этим раздражена,это имеет для природы значение.
мне на улицу идти не хочется-можно промокнуть и заболеть.
если бы никакой потенциальной опасности в дожде не было-не было бы и негативной реакции.
закон природы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stuff
Начинающий
Сообщения: 23
Регистрация: 23.01.2006
СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 22:40 Ответить с цитатой

Anette пишет:

Цитата:
я умею например эмоциями управлять


Опытом не поделитесь? (кроме котлет)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2006 02:46 Ответить с цитатой

нащёт мяса совершенно согласен
хотя его можно и просто пожарить :-)

километровые телеги с возгласами "Я научу вас быть щастливыми !!!"
Цитата:
...мы говорим слишком много. Мы говорим, и говорим, и говорим, и мы никогда не замечаем этого. Обычно мы думаем, что говорим очень мало, даже слишком мало, но особенно те люди, которые говорят больше всего, думают, что они никогда не говорят. Это очень полезная тема для наблюдения.

"ещё бы, думаю..." (с)
...и разноцветно раскрашенными буковками...
где-то я это уже видел...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2006 14:04 Ответить с цитатой

stuff писал(а):
Опытом не поделитесь? (кроме котлет)


чтобы управлять собой себя надо знать. изучить себя, принять и понять что все в тебе для успеха и удовольствия. все реакции и физиологические и психологические особенности. ты как гармоничный комплекс, как боевая машина успеха и удовольствия. надо тока принять и расслабица.

в сфере управления эмоциональными реакциями надо например изучить тип своей нервной системы. скорости и силы реакций на раздражители. я например реагирую бурно, но быстро истощаюсь. ну если банальными словами то халерик я. еще у меня звериная интуиция, которая все правильно и чутко разпознает, но делает меня зверьком - рождает паники и маниакальные мысли. если сбросить процентов так 80 то все верно, но гиперреакция конкретная. я кка кошка могу разорвать и сьесть. одновременно могу сидеть в сасаде, а потом прыгнуть и настич любую дичь. засчет этого у меня всегда успех во всех делах, звериный напор. но параноик я конкретный и надо мне при вспышке, нет не гнева, а маниакальности, просто сесть и разумом расчленить, где зерно, то что я почуяла, раньше всех, и то что моя гиперреакция потом понадстроила сверху. так вот елси я зерно найду и адекватные дейсвия намечу, то это мне такое преимущество дает, как ясновидение по сути.

когда суть своих реакций изучил, изучай раздражители. они индикаторы твоих личных границ. свои границы надо уважать и береч. никогда ты границы свои искуственно не изменишь. они расширяюца с преобретением опыта. но только суть их незыблема. они есть выражение твоего этического зерна, твоего жизненного стержня, твоей системы ценностей. а порой и вектор твоего выбора пути. например ты не приемлешь несправедливость. ты там вот предлагаешь это гасить цыничными рассуждениями что нельзя ничего изменить, что все всегда так есть и будет, и т.п. плохо это. упадок. та энергия которая рождаеца у тебя в ответ на несправедливость и непорядок, есть энергия действия. убьешь ее, станешь бессильным старцем. но главное даже не это. неуважение к своим реакциям, к своим барьерам, к своим ценностям лишает тебя стержня, мотивации к дейсвиям. других ценностей тебе никто не даст, свои ценности на чужие менять есть слабоволие и отказ от своего пути. одно дело пройти свой путь, добица, достич, и сказать потом - блин, а мог бы и на лавочке сидеть, суть одна. а другое дело с молоду сесть на лавку и потратить жизнь на то чтоб научица быть не собой а кем то кем ты никада не станешь. стемление быть кем то еще есть суть зависть и неверие в себя.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2006 19:27 Ответить с цитатой

Четвёртый путь это путь Буддизма. Эта взяты их практики и переложены на европейский лад. У них это называется «кукушка состояния присутствия» Кода человек вырабатывает в себе привычку постоянно контролировать, свои поступки, мысли, чувства. Тогда он начинает замечать, что всё что он делает вызвано внешними причинами. Человек это биоробот, с набором поведенческих программ и всё. И вся практика четвёртого пути в том, что бы эти программы отслеживать и стирать. Действительно внешние обстоятельства вызывают злость, но программа злости сидит в человеке. Без чувств человек жить не может. И буддисты стирая программы злости, страха, горя, радости, культивирует в себе программу сострадания и любви ко всему живому. Чувства дают нам силу жить. Сильные чувства дают большую силу. Так страх может заставить человек перемахнуть через забор который в обычном нормальном состоянии он никогда не перелезет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stuff
Начинающий
Сообщения: 23
Регистрация: 23.01.2006
СообщениеДобавлено: Пн Фев 13, 2006 20:50 Ответить с цитатой

anette пишет:

Цитата:
...надо тока принять и расслабица...


Бодхи пишет:

Цитата:
Широко распространено заблуждение, согласно которому чтобы прекратить НЭ, достаточно «принять всё как есть» - мол просто посмотри на свои НЭ, прими их как они есть, спроси себя «кто их испытывает?», расслабься, перестань делить на желаемое и нежелаемое, они и растворятся.
Такая позиция - оправдание желания испытывать НЭ, способ обмануть себя и других. Эта позиция особенно распространена среди «эзотериков», т.е. людей, которые хотят производить впечатление на других людей глубокомысленными речами и важным видом, хотят быть признаны «учителями», но совершенно не хотят прекратить испытывать НЭ. Ведь скрыть НЭ почти невозможно – они всегда видны сколько-нибудь наблюдательному человеку по твоей мимике, интонации, повадкам, поэтому «эзотерик» говорит: «я не просто испытываю НЭ, я на самом деле сейчас их наблюдаю, я не отождествляюсь с ними, они не властны надо мной». На самом деле это конечно элементарное жонглирование словами – если прямо сейчас есть НЭ, нет никакого способа с ней «не отождествиться», так как «человек» - это и есть совокупность восприятий, и если в этой совокупности есть НЭ, то он в этот момент и является человеком, испытывающим НЭ, и никакие игры словами ничего в этом не изменят. Если человек не начинает устранять НЭ в тот же миг, как она возникла, это означает, что он хочет продолжать ее испытывать, и его положение становится совершенно бесперспективным, если он неискренен, не отдает себе отчет в том, что желание испытывать НЭ намного сильнее. Как такой человек может кого-то «учить», если он неискренен, если хочет испытывать НЭ, обманывая себя и других заумными речами?
Пока ты будешь «принимать все как есть», «наблюдать и не отождествляться», привычка испытывать НЭ будет лишь укрепляться.


anette пишет:
Цитата:
свои ценности на чужие менять есть слабоволие и отказ от своего пути


Неужели Вы думаете, что ваши ценности это ВАШИ ценности.
Для того, что бы иметь свои ценности, необходимо прийти к ним по средством логических рассуждений, а не слепо перенимая в процессе своего "воспитания".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 14:10 Ответить с цитатой

stuff писал(а):
Неужели Вы думаете, что ваши ценности это ВАШИ ценности. Для того, что бы иметь свои ценности, необходимо прийти к ним по средством логических рассуждений, а не слепо перенимая в процессе своего "воспитания".


чтобы говорить с другими надо знать язык. ценности это тот же язык. развитых для того чтобы быть с другими. нет никаких "своих" ценностей. одному человеку ценности не нужны. поэтому я не борюсь с влияниями на меня. я не отметаю их. я их вижу как мостик между мной и миром. потому что никакой другой отдельной ценности у них просто нет.

а если я начну рассматривать ньюнасы того какие мостиku к другим людям мне доступны, я начну разбиратся какие системы ценностей куда меня могут привести. какие мостики с какими людьми меня сведут и как я тогда буду развиватся как личность. и в этом мой выбор и моя свобода - в выборе. а не в отказе.

отказ не есть развитие. отказ есть деградация. развитие человека - среди других людей. а выбор не быть с людьми и не быть одним из них, есть не путь наверх и вперед, а есть пусть в бок куда то. кому интересно пусть идет туда. но тока более менее понятно что там. а главное те кто выбрал этот боковой путь часто просто опустили руки перед прямым, но сложным - адекватное приятие себя как части социума.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 15:14 Ответить с цитатой

Уважаемые.
Раз уж форум о четвёртом пути. То хотел бы подчеркнуть, что в буддизме к ценностям не приходят логически. С ценностями рождаются. Ибо по их определению, наши ценности это наша карма. Их надо прожить, что бы отказаться от них. Тогда в следующей жизни родитесь с другими ценностями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 15:59 Ответить с цитатой

в этом есть логика.

однако четвертый путь вроде не совсем буддизм. в этом и суть. что он для белого человека. про то как развица духовно через разум. то есть если в буддизме роль логики невелика, а в 4-м выше, так здесь противоречия как бы и нету.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 16:39 Ответить с цитатой

В буддизме не признают компьютеры. А логику признают. И очень хорошо ею пользуются. Я читал и Успенского и Гурджиева и Буддизм. Именно такое ощущение у меня и сложилось. Что четвёртый путь это Буддизм для белого человека. С его менталитетом. Предложение срединного пути на западный манер.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское