Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ: О чистоте эксперимента в психологии.

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ: О чистоте эксперимента в психологии.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Вечный Странник
Пользователь
Сообщения: 1931
Регистрация: 23.10.2005
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2006 20:30 Ответить с цитатой

«Только знание освобождает.
Поэтому всегда слушай неизвестное.
И наберись храбрости двигаться в неизвестное…
Если человек привязан к известному, он мертв».

Ошо «Храбрость. Радость жить рискуя».

«Приобретение знаний о себе и изучение себя – две разные вещи. Ибо знание, которое вы накапливаете о себе, всегда является прошлым. Ум, обремененный прошлым, - это ум, полный скорби».

Дж. Кришнамурти «Свобода от известного».


Многие ученые, связанные с изучением человека, проводят множество экспериментов, на основе которых делаются вполне определенные, на первый взгляд, выводы. Эти выводы тиражируются другими учеными (и не очень учеными). Иногда, явно выясняется ошибочность выводов. В этом случае знания корректируются. А ведь есть эксперименты и выводы, сделанные на основании их, и даже целые теории (речь о психологии), ошибочность которых на первый взгляд не очевидна. А их так же тиражируют. Причем, нарушая всякие законы логики!

Простых экспериментов не бывает. Проводятся они с инфузориями или с человеком. Вот пример непреднамеренной ошибки в одном из экспериментов с туфельками (приводится по книге Б.Сергеева "Как мозг учился думать", "Цитадель", 1995).
"Первое впечатление о туфельках оказалось весьма благоприятным. Они вели себя как старательные ученики. После нескольких десятков наказаний туфелька, подплывая к запретной черте, замедляла свое движение, а потом, не дожидаясь очередного удара тока, поворачивала назад. Ученые были восхищены (здесь и далее выделено мною): туфельки научились избегать света! Значит они достаточно умны, хотя у них и нет мозга! Кто-то даже предположил, что мозг к умственным способностям никакого отношения не имеет и можно отлично обходиться и без него. ...Несколько десятилетий подряд среди части исследователей сохранялось возникшее заблуждение, но, в конце концов, истину все же удалось установить. Насторожили ученых большие способности инфузорий. Многие туфельки всего за несколько уроков могли научиться выполнять любое задание... . Если коротко передать, что происходило, то картина такова: Туфелька перемещалась по капилляру, достигнув зоны эксперимента, получала порцию тока. Защищаясь, она выпускала тучи стрекательных палочек. Постепенно палочки забивали часть капилляра, туфельки не могли пройти через свои же отравленные палочки и поворачивали обратно.
Ученые приняли это за сверхобучаемость.

В новейшей истории есть масса примеров ошибочных или некорректных экспериментов. Это связано с 25-м кадром, детектором лжи и т.д. Мне будут интересны конкретные примеры противоречий, подмеченные другими. Я, в свою очередь, приведу свои. Некачественный, некорректный эксперимент, результат которого тиражируется известными теоретиками психологии, на мой взгляд, загоняет современную психологию в тупик.

Спасибо, буду рад любым направлениям дискуссии об экспериментах.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2006 03:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Научная и житейская психология. (по Гиппенрейтер)
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом.
Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношениях, которые начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Но иначе обстоит дело с психологией. У каждого из нас есть запас житейских психологических знании. Есть даже выдающиеся житейские психологи. Это, конечно, великие писатели, а также некоторые (хотя и не все) представители профессий, предполагающих постоянное общение с людьми: педагоги, врачи, священнослужители и др. Но и обычный человек располагает определенными психологическими знаниями. Об этом можно судить по тому, что каждый человек в какой-то мере может понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т. п.
Чем же отличаются житейские психологические знания от научных?
Я (Гиппенрейтер) назову вам пять таких отличий.
Первое: житейские психологические знания, конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Говорят, официанты и водители такси - тоже хорошие психологи. Но в каком смысле, для решения каких задач? Как мы знаем, часто - довольно прагматических. Также конкретные прагматические задачи решает ребенок, ведя себя одним образом с матерью, другим - с отцом, и снова совсем иначе - с бабушкой. В каждом конкретном случае он точно знает, как надо себя вести, чтобы добиться желаемой цели. Но вряд ли мы можем ожидать от него такой же проницательности в отношении чужих бабушки или мамы. Итак, житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются.
Научная же психология, как и всякая наука, стремится к обобщениям. Для этого она использует научные понятия. Отработка понятий - одна из важнейших функций науки. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы.
Например, в физике благодаря введению понятия силы И. Ньютону удалось описать с помощью трех законов механики тысячи различных конкретных случаев движения и механического взаимодействия тел.
То же происходит и в психологии. Можно очень долго описывать человека, перечисляя в житейских терминах его качества, черты характера, поступки, отношения с другими людьми.
Научная же психология ищет и находит такие обобщающие понятия, которые не только экономизируют описания, но и за конгломератом частностей позволяют увидеть общие тенденции и закономерности развития личности и ее индивидуальные особенности. Нужно отметить одну особенность научных психологических понятий: они часто совпадают с житейскими по своей внешней форме, т. е. попросту говоря, выражаются теми же словами. Однако внутреннее содержание, значения этих слов, как правило, различны. Житейские термины обычно более расплывчаты и многозначны.
Второе отличие житейских психологических знаний состоит в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и прилаживаний.
Подобный способ особенно отчетливо виден у детей. Я уже упоминала об их хорошей психологической интуиции. А как она достигается? Путем ежедневных и даже ежечасных испытаний, которым они подвергают взрослых и о которых последние не всегда догадываются. И вот в ходе этих испытаний дети обнаруживают, из кого можно "вить веревки", а из кого нельзя.
Часто педагоги и тренеры находят эффективные способы воспитания, обучения, тренировки, идя тем же путем: экспериментируя и зорко подмечая малейшие положительные результаты, т. е. в определенном смысле "идя на ощупь". Нередко они обращаются к психологам с просьбой объяснить психологический смысл найденных ими приемов.
В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них следствий.
Третье отличие состоит в способах передачи знаний и даже в самой возможности их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ограничена. Это непосредственно вытекает из двух предыдущих особенностей житейского психологического опыта - его конкретного и интуитивного характера. Глубокий психолог Ф. М. Достоевский выразил свою интуицию в написанных им произведениях, мы их все прочли - стали мы после этого столь же проницательными психологами? Передается ли житейский опыт от старшего поколения к младшему? Как правило, с большим трудом и в очень незначительной степени. Вечная проблема "отцов и детей" состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов. Каждому новому поколению, каждому молодому человеку приходится самому "набивать шишки" для приобретения этого опыта.
В то же время в науке знания аккумулируются и передаются с большим, если можно так выразиться, КПД. Кто-то давно сравнил представителей науки с пигмеями, которые стоят на плечах у великанов - выдающихся ученых прошлого. Они, может быть, гораздо меньше ростом, но видят дальше, чем великаны, потому что стоят на их плечах. Накопление и передача научных знаний возможна благодаря тому, что эти знания кристаллизуются в понятиях и законах. Они фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т. е. речи и языка, чем мы, собственно говоря, и начали сегодня заниматься.
Четвертое различие состоит в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент.
Суть экспериментального метода состоит в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в результате которого возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти условия, чтобы выявить закономерности, которым данное явление подчиняется. С введением в психологию экспериментального метода (открытия в конце прошлого века первой экспериментальной лаборатории) психология, как я уже говорила, оформилась в самостоятельную науку.
Наконец, пятое отличие, и вместе с тем преимущество, научной психологии состоит в том, что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии. Материал этот накапливается и осмысливается, в том числе в специальных отраслях психологической науки, таких, как возрастная психология, педагогическая психология, пато- и нейропсихология, психология труда и инженерная психология, социальная психология, зоопсихология и др. В этих областях, имея дело с различными стадиями и уровнями психического развития животных и человека, с дефектами и болезнями психики, с необычными условиями труда - условиями стресса, информационных перегрузок или, наоборот, монотонии и информационного
голода и т. п., - психолог не только расширяет круг своих исследовательских задач, но и сталкивается с новыми неожиданными явлениями. Ведь рассмотрение работы какого-либо механизма в условиях развития, поломки или функциональной перегрузки с разных сторон высвечивает его структуру и организацию.
Но, научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе им проверяется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вечный Странник
Пользователь
Сообщения: 1931
Регистрация: 23.10.2005
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2006 19:07 Ответить с цитатой

Спасибо, Михаил, за цитату. Без лести, я обратил внимание, что вы изучаете и читаете много литературы. Вы мне часто подбрасываете интересный материал, вроде этой выдержки. На основе этой цитаты, можно написать целую книгу, если разобрать все противоречия, изложенные в ней. Конечно, я бегло ознакомился с цитатой. Но, бросилось сразу в глаза правота автора в том, что с психологией сделали то, что делает корова с сеном, пропущенным через себя. Самонаблюдения психологов-теоретиков преобладают многократно над экспериментально подтвержденными выводами и теориями. Вот почему важно, я давно и глубоко в этом убежден, качество экспериментов в психологии. Очень надеюсь, что кто-либо поделится своими наблюдениями и сомнениями по этому поводу.
Откровенно говоря, ранее я обращал внимание на противоречивые или некорректные выводы по результатам психологических экпериментов, но не удосужился зафиксировать, где я такое встречал. Придется перечитывать вновь. Начну с "Психологии" Майерса и "Психологии лжи" Пола Экмана. В последней, по-моему, очень много некорректных выводов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Доктор Буги
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 13.01.2006
Откуда: Московский психолого-социальный институт
СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2006 08:46 Ответить с цитатой

Если вы ищете проблемные эксперименты - обратите внимание на американскую социальную (например) психологию. Особенно в первой половине ХХ века.
В учебнике Андреевой Г.М. они все очень подробно описаны. И критика хорошая приводится )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вечный Странник
Пользователь
Сообщения: 1931
Регистрация: 23.10.2005
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2006 12:43 Ответить с цитатой

Доктор Буги писал(а):
В учебнике Андреевой Г.М. они все очень подробно описаны. И критика хорошая приводится )

Большое спасибо, Доктор Буги.
А учебник как называется? Я нашел несколько, видимо, "Современная социальная психология на Западе" - Андреева, Богомолова, Петровская?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2006 20:40 Ответить с цитатой

Много интересного об эксперименте в психологии (о чистоте в том числе) можно найти в книге Дружинина "Экспериментальная психология". Она в Интернете точно есть.[quote]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Вечный Странник
Пользователь
Сообщения: 1931
Регистрация: 23.10.2005
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2006 13:11 Ответить с цитатой

Спасибо большое, Bluma. Я скачал эту прекрасную книгу. Она о технологии и методологии эксперимента. Ввиду большого объема, я не смог, пока, найти конкретные примеры экспериментов, именно они меня интересуют.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 17:14 Ответить с цитатой

а что имеется в виду под визуальной психодиагностикой?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 18:48 Ответить с цитатой

ну, знаете, у вас эмоции плещут через край, однако :-)
а насчет визуальной психодиагностики: в своих "Акцентуированных личностях" Леонгард писал, что только опросники, к сожалению, не дают полную картину, потому что не отражают эмоциональную реакцию пациента. Тогда как с мимикой, жестами и интонацией картина получается полнее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 19:07 Ответить с цитатой

думаю, что лучше прочитать. Карл Леонгард "Акцентуированные личности". Потому что пересказ часто выглядит как в анекдоте про Рабиновича, который напел по телефону :-)
и вообще наблюдение - великий метод.
а в опроснике можно и соврать. например, когда чел. говорит, что он чувствует печаль, а лицо у него при этом радостное. и примеров масса. (у Леонгарда в том числе)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 20:22 Ответить с цитатой

умник, вот мне здесь не понятно что имелось в виду:
Цитата:

Немножко разочаровал меня Леонардо. Он не очень наблюдателен значит.

Леонгард как раз и говорит о том, что надо надблюдать. и беседовать. тоже кстати великий псих. метод.
а насчет тестов, канешно приходилось и очень разных. можно соврать, нужно только понимать структуру теста. не говорю обо всех, но в некоторых можно. например, опросник Айзенка. можно и даже очень.

ЗЫ. а знакомиться будем. и общаться тоже.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 10:16 Ответить с цитатой

умник, у меня вопрос: это что принципиальная позиция называть человека вместо его родной фамилии ЛЕОНГАРД Леонардо.
и не передергивайте, а прочтите. читайте первоисточники. это всегда лучше, чем вырванные из контекста фразы.
а пересказывать я все-таки не буду. я, конечно, не Рабинович, но и не Леонгард :-)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Yuri909
Пользователь
Сообщения: 119
Регистрация: 10.02.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 10:36 Ответить с цитатой

похоже, спор перешел в фазу "сам дурак"
по мне, психология ничем не отличается в своем развитии от любой другой науки, пусть даже математики. просто возмите школьный учебник по любому предмету и прочтите исторические справки. теплород, волна-частица, строение атома, алхимия и т.д. и до сих пор во всякой науке есть свои противоречия, только ими занимаются все более и более узкие специалисты.
всё отличие психологии в том, что помимо дилетантов, преисполненых энтузиазмом неофита, есть еще тьма просто мимо проходящих, но рассуждающих с апломбом корифеев.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 10:41 Ответить с цитатой

Цитата:

Правильно поставленные наблюдения и самонаблюдения это и есть эксперимент.

разве вы не знаете, что наблюдение и эксперимент совершенно два разных метода исследования?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 10:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Вот знаете. Экономика познаётся только через наблюдения и с помощью логических рассуждений. В экономике эксперименты поставить не возможно. Но экономисты трагедии в этом не видят.

Я сильно опасаюсь, чтол экономисты очень удивились бы услышав подобные слова....
http://www.iet.ru/publication.php?folder-id=44&jel-code=C9&PHPSESSID=3943f9484bb0
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 11:02 Ответить с цитатой

Думается мне, что в любой науке можно и нужно ставить эксперименты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Yuri909
Пользователь
Сообщения: 119
Регистрация: 10.02.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 11:09 Ответить с цитатой

это в идеале... возьмите космогонию - много вы наставите экспериментов?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 11:28 Ответить с цитатой

Цитата:

Я их много прочитал. просто авторов не помню. Ну не запоминаются они у меня в голове. И хранить их в памяти у меня нет необходимости.

Цитата:

Читать Леонгарда у меня нет необходимости. Я бы с удовольствием послушал, суть метода. Не знаете где нибудь есть такое.У меня свой метод и он очень эффективен.

вы перечитываете то что пишете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 14:03 Ответить с цитатой

http://www.journalist-virt.ru/2003/11/34.php
вот одна из первых ссылок в Яндексе. Можете сами набрать словосочитание "эксперимент в экономике" и изучить полученное.
Цитата:

эксперементально наблюдать

Это извините как?
Эксперимент(от лат. experimentum - проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, Э. осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей Э. служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий Э.). В связи с этим Э., как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом.
Наблюдение
Observation
Наблюдение - общенаучный метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ymnik
Пользователь
Сообщения: 52
Регистрация: 18.02.2006
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 15:32 Ответить с цитатой

Так Леон.
Эксперимент в экономике ты так и не смого привести. Чтож ладно.
Ну Леон прочитал я твою формулировку эксперимента. Теперь поянтно откуда каша в голове. Надо пользоватсья чёткими, простыми и понятными формулировками. Вот найди теперь простую и понятную формулировку. Тогда я думаю ты сам ответишь на свой вопрос.
Формулировок как грязи, столько!!!!! Но от человека зависит какую он для себя выберит. Найди формулировку из 15 слов. Желаю удачи.
----------------------
Ясно и чётко мыслит тот кто пользуется простыми и конкретными формулировками.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 15:51 Ответить с цитатой

Цитата:

Связывал ли Леонардо тип личности, с такими параметрами человека, как рост, ширина, и т.д.

Вы о Кречмере что нибудь слышали интересно?
Цитата:

Эксперимент в экономике ты так и не смого привести. Чтож ладно.

Зачем??? Вам недостаточно того, что эта наука вопреки вашим словам использует этот метод исследования?
Цитата:

Ну Леон прочитал я твою формулировку эксперимента. Теперь поянтно откуда каша в голове. Надо пользоватсья чёткими, простыми и понятными формулировками.

Я плакалъ...... Это уважаемый не моя "формулировка" эксперимента, это "формулировка" из БСЭ, и именна эта "формулировка" проста и понятна. Вы в курсе что наука оперирует понятиями и категориями? Вообще о науке, системах и методах научного познания понятие имеете? Хотя врятли иначе б не было этого:
Цитата:

Формулировок как грязи, столько!!!!! Но от человека зависит какую он для себя выберит.

Хотя и правда, зачем вам это, вы ж с восьмого класса к людям приглядываетесь......
Вы сударь просто диллетант, причем его самая вредная разновидность - дилетант воинствующий. Ибо с такой энергией и напором нести чушь не имея понятия о предметах спора может именно только таковой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 17:55 Ответить с цитатой

Цитата:

Вот так Милтон Эриксон и поступал. Так и экономисты поступают. Ищя повторяемость в интересующих их явлениях.

М.Эриксон занимался экспериментальной психологией? Умник, Вы ничего не путаете?

Экономика - это наука сценариев, эксперимент в психологии, также, в известном приближении, можно сравнить со сценарием. Математические методы, применяемые в экспериментальной психологии и эконометрике, практически совпадают. Но что Вы хотите сказать, я не понимаю.
О повторяемости результатов эксперимента в стандартных условиях все давно знают, может лучше поговорим о линейной и нелинейной регрессии?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вечный Странник
Пользователь
Сообщения: 1931
Регистрация: 23.10.2005
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 20:17 Ответить с цитатой

Поскольку примеров сомнительных экспериментов и лихих выводов из них пока не приводится, я сам осуществляю такой поиск.
Чем затрудняется проведение не только экспериментов, но и исследований, опросов и наблюдения в психологии - это недостаточным количеством участников. При недостаточном количестве участников сложно говорить о качественных результатах. Существует еще "эффект ложного консенсуса" - склонность полагать, что другие думают также как и мы (Психология, Д.Майерс-2006, 2-е изд.).
______________________________________

"Решив одну проблему, мы всегда затрагиваем
какие-то другие вещи, о которых раньше
и не подозревали, так что мы не можем
решить ни одной проблемы без того, чтобы
не создать несколько новых."


Джозеф Пристли
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bluma
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 17.02.2006
Откуда: Украина, Николаев
СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 22:20 Ответить с цитатой

мама дорогая!!! я даже затрудняюсь, что цитировать. какой такой метод Леонгарда? что имеется в виду? я говорила только о том, что он очень настоятельно рекомендовал наблюдать и беседовать с пациентами в время тестирования. собственно примерами подобных бесед и наблюдений он иллюстрирует свою теорию акцентурованных личностей.
Цитата:

. Я всегда знаю что я пишу. Я же написал правильно поставленные наблюдения. Это большая разница с наблюдениями.

и правильно поставленные и неправильно поставленные и как угодно поставленные наблюдения - это не эксперимент. это отдельный метод исследования (см. выше сообщение Леона и/или см. "Экспериментальная психология" Дружинина)
и еще, если каждый будет формулировать свое определение того или иного понятия как ему нравиться, то в конце концов выяснится дважды два вовсе не четыре, а, например, табуретка.
да и, собственно говоря, зачем изобретать ведосипед? его уже изобрели.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 11:02 Ответить с цитатой

Цитата:

И еще. Просто размышление. Может быть здесь на форуме кто-то что-то путает, не так выражается, говорит то, что не всем нравится и т.д. Но, ведь люди сюда идут не только ссылками обмениваться, но и высказывать собственные мысли. Практика перехода на личности, навешивание ярлыков и т.п. затягивается. От этого страдет обсуждение тем. Острая полемика вместо глупого спора, на мой взгляд, предпочтительнее.
Доброжелательность - вот ключевое слово.

Знаете, просто сильно раздражает когда приходит человек, совершенно не представляющий ни предмет разговора ни элементарнейших понятий, и начинает бодро пороть чушь, энергично пользуясь яндексами, путая Леонга с Леонардо (вероятно Да Винче) высокопарно заявляя, что с ним в целом согласен, но не забывая пожурить что "Леонардо" не обращал внимание на телосложение и рост (наверное слово "конституция" еще в яндексе не нашел).
Как я уже говорил - воинствующий дилетант.
Цитата:

и правильно поставленные и неправильно поставленные и как угодно поставленные наблюдения - это не эксперимент. это отдельный метод исследования (см. выше сообщение Леона и/или см. "Экспериментальная психология" Дружинина)

Bluma, да вы что?! куда вы со своей Дружининой лезете?? Он же с восьмого класса за людьми наблюдает да еще и китайскую философию почитывает! Он же вам объяснил как все правильно делать:
Цитата:

Без подготовки эксперимента не бывает, как и халявного сыра.. Нашли такое место сидите изучайте. Любой может воспроизвести. Просто придти в точно установленное место где всегда одни и те же условия и наблюдать. Повторяемость налицо.

Я минут пятнадцать ржал вчера....... эта фраза в топике очистоте эксперимента.
Даже объяснять этому демагогу ничего не буду - все равно нешиша не поймет.
Будет дальше флудить, забаним и пока "Общую психологию" и учебник по КСЕ не выучит обратно не пустим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское