Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2006 02:51 |
|
|
Научите работать с такой проблематикой. Чувствую, у меня нет рабочей теории, знаний, не за что зацепиться в работе, куда идти. Форма работы - с классом, или любая другая.
Изучу любую информацию.
|
|
|
|
|
 |
ladogaПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 24.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2006 05:40 |
|
|
zavarkin, это Вы про что?
|
|
|
|
|
 |
ModПользователь
Сообщения: 6608 Регистрация: 12.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2006 17:36 |
|
|
Снимать тревогу не надо, это не экологично...
не вдаваясь в подробности, оценка всегда тревожна, важно иметь возможность переносить тревогу и не терять продуктивность деятельности.
как вариант от можно озвучить страхи - "что будет если ты не сдашь этот экзамен?" дальше идет куча нерационального материала...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2006 01:26 |
|
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2006 08:14 |
|
|
zavarkin, вы что экзамены не здавали?! В тревога, ведь, самое удовольствие!
|
|
|
|
|
 |
ladogaПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 24.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2006 16:26 |
|
|
С тревогой проще всего справляться с помощью дыхательных техник
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Фев 15, 2006 15:32 |
|
|
А если речь о патологической тревоге, то нужны индивидуальные консультации. "Вышенамекнутая" РЭПТ, например, хорошо подойдет.
|
|
|
|
|
 |
Yuri909Пользователь
Сообщения: 119 Регистрация: 10.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Фев 15, 2006 20:40 |
|
|
если снимать тревожность необходимо перед каким-либо конкретным мероприятием, то для самостоятельного использования подойдет техника Шапиро, при наличии помощника более действенная - Савицкой. И та и другая дают быстрый эффект.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Фев 16, 2006 02:26 |
|
|
Дыхательные упражнения для этого мне известны. Могу даже разместить здесь.
О технике Шапиро и Савицкой мне неизвестно, поищу в инете для начала.
Сам себе я делал НЛП. Выходил из круга нересурса. Мне этого достаточно было. Но нужно будет все варианты вспомнить.
Ещё может быть вариант работы в направлении, как замотивировать себя (каждого) готовиться к экзамену, скажем, за месяц, два, три. Неплохо, если вместе с учителем эту работу проводить, так как учитель знает хорошо, ЧТО готовить, какие ошибки исправлять. То есть при замотивированности работа учителя даст максимальный результат., и экология мало сказать, что будет соблюдена.
|
|
|
|
|
 |
Yuri909Пользователь
Сообщения: 119 Регистрация: 10.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Фев 16, 2006 09:49 |
|
|
только не надо говорить "сам себе делал НЛП", звучит примерно как "сам себе делал стоматологию". это так, к слову.
в инете я нашел только вот это http://www.gelena-s.ru/article/6.html
с мотивацией сложнее. есть версия, что природная мотивация для всего живого - от негатива. типа, не чешется - не чеши. а мотивация к позитиву - это "от большого ума", т.е. чисто человеческое изобретение, продукт цивилизации. в школьком возрасте она просто не работает. для школьника "через месяц" и "в следующем веке" звучит одинаково. может помочь снижение значимости и элемент игры. снизить значимость экзамена - перевести его в рутину, в привычное поведение. ну и т.д.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 11, 2006 01:20 |
|
|
На днях придумал и опробовал технику, которая напрямую подходит к «моей» теме. (Этакий доступный народу вариант НЛП-истской «Походки Силы»).
Сама техника.
Когда идёшь по улице на ответственное мероприятие (экзамен, выступление, работа с людьми и т.д.) –
1. Запоминаешь, фиксируешь в сознании КАК ты идёшь «в норме». (Фиксируется ресурсное состояние ходьбы).
2. Останавливаешься, представляешь (якоришь) состояние при твоей предстоящей деятельности на ответственном мероприятии.
3. Начинаешь ходьбу, как если бы ты «проходил» это мероприятие. (Идёшь, воспроизводя и пережигая нересурсный якорь).
То, что происходит далее, имеет терапевтическую и диагностическую ценность.
4. Дальше получается такая ходьба, какая получается – цель дальнейших действий – через внутреннюю работу превратить «нересурсную» ходьбу, если таковая будет иметь место, - в ту ходьбу, которая соответствует ресурсному состоянию.
Тип твоей ходьбы будет показывать уровень твоей внутренней готовности к предстоящему мероприятию. Чем больше "дефектов" ходьбы, сами понимаете..
Варианты самой ходьбы (если пока не брать выражение лица, осанку и т.п.) «присущей» предстоящему «прохождению» ситуации в своей динамике по большей части разделяются на два вида, -
а. «Ты» начинаешь с медленных небольших шагов, и, через ускоренную внутреннюю работу, которая происходит в этот момент, постепенно наращиваешь темп до уровня темпа «ресурсной» походки.
б. Ты практически сразу берёшь определённый темп, но он никак не хочет «дотянуться» до уровня «ресурсной» ходьбы, и так остаётся всё на том же, недостаточном уровне.
Этот вариант показывает, что работа над собой должна пройти на более глубоком, не механистическом уровне. Ты должен в чём-то поменяться внутри более принципиально (или без «более»). При правильном изменении темп быстро восстанавливается до «ресурсной нормы».
В общем, перед входом в здание твоя походка должна быть уже «ресурсной»!
(Конечно, можно говорить о том, что у каждого возможности и умения внутренне меняться – разные, но техника такая, какая есть, - это уже вопрос дальнейшего личностного развития).
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2006 05:06 |
|
|
Дыхательные техники. Отрывок с какого-то сайта.
После нескольких лет исследований нами была создана комплексная методика «лечения страха», которая выполнялась как в индивидуальном, так и групповом режиме. Вначале студентам предлагалось сесть поудобнее и сконцентрироваться на своем дыхании. Дыхание должно быть естественным и непринужденным; студентам предлагалось не вмешиваться в его ритм и глубину, а только следить за потоками воздуха, входящими в организм и покидающими его (прием, известный во многих восточных духовных практиках как “медитация на дыхании”). В течение трех - пяти минут нужно было как можно дальше проследить за потоком поступающего в организм прохладного вдыхаемого воздуха и теплым выходящим потоком, и дышать при этом легко и естественно. Трудность этого, на первый взгляд, простого упражнения состоит в том, что попытка проследить за процессом деятельности дыхательных мышц приводит к нарушению естественного ритма их работы: непроизвольному углублению дыхания или же его задержке. Опыт, как наших исследований, так и других авторов, работавших с предстартовыми состояниями спортсменов, показывает, что подобная концентрация на процессе дыхания носит выраженный успокаивающий характер и отвлекает тревожных студентов от негативных мыслей по поводу результатов предстоящего экзамена за счет переключения внимания с внешних процессов на внутренние.
Через несколько минут, когда вызванное экзаменами возбуждение несколько уменьшалось, студентам предлагалось вслед за психологом мысленно, про себя, произносить формулы самовнушения: “Я - расслабляюсь - и - успокаиваюсь”, синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова “Я” и “И” следовало произносить на вдохе, а слова “расслабляюсь” и “успокаиваюсь” - на плавном, удлиненном выдохе, представляя себе, как волна теплого воздуха растекается по всему телу, расслабляя и размягчая его. - то, что жирным выделено - само по себе мозги прочищает, когда паника или перегруз. При чем две - три формулы достаточно. Хотя, экспериментируйте. То есть, можно предыдущее (обычным шрифтом) и не использовать - то - это для общего развития по большей части ИМХО
Ещё мне пару техник посоветовали-
Алфавит
Квадрат дыхания по Гриндеру
Ну, и вышеупомянутые техники Савитской и Шапиро
Я сейчас уже в курсе, как делаются...
Только я их не опробовал ещё достаточно... Не могу сказать ничего пока о действенности.
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2006 12:53 |
|
|
Цитата: |
zavarkin, вы что экзамены не здавали?! В тревога, ведь, самое удовольствие!
|
и даже помогает сдать экзамен на отлично. Разве нет?
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2006 13:32 |
|
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2006 15:36 |
|
|
IceLedy
Нет, не так. Попробуй посидеть как-нибудь в экзаменационной комиссии, понаблюдай за людьми. У некоторых патологически некрасиво меняется голос, речь, дрожжат руки и ноги, кривится лицо, зашивается рот. Человек может даже не осознавать своей "тревоги", - от этого разрушительное действие не уменьшается.
Посмотри внимательнее технику про ходьбу - это уже совсем не про тревогу, а про внутреннюю готовность. (Ресурсность - нересурсность).
(Вспомните какого-нибудь героя из кино - он идёт на испытания с полной внутренней готовностью, даже если заранее знает о внешнем проигрыше)
Твоя ходьба - показатель, с чем внутри ты идёшь на экзамен, с какими комплексами и способ сконфронтировать с ними.
"Тревога", - это способ говорить, - я думаю, тревога (патологическая) - это своеобразное проявление подавленных и неосознаваемых содержаний, которые можно проработать опять же.
--------
PS! А вы наверное, отличники + без комплексов в школе были!?
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2006 16:35 |
|
|
Цитата: |
Нет, не так. Попробуй посидеть как-нибудь в экзаменационной комиссии, понаблюдай за людьми. У некоторых патологически некрасиво меняется голос, речь, дрожжат руки и ноги, кривится лицо, зашивается рот. Человек может даже не осознавать своей "тревоги", - от этого разрушительное действие не
|
Да, согласна,У НЕКОТОРЫХ, у которых в общем уровень тревожности повышен(см. ссылку,которую скинула),еще может при незнании предмета,ну и что? Тревога-это защитный механизм. Можно об этом много говорить,но ...суть экзамена и состоит ,чтобы оценить специалиста (в институте) по многим параметрам,в тч и как усвоены знания, а еси они усвоены,тревога отступает,защищаться не от чего. Что касается меня,в школе отличницей не была,но учась в меде,столько экзаменов сдала... и до сих пор сдаю Лучший тренинг при тревоге на экзамене ,чаще их сдавать и возможно заранее готовиться к экзаменам,что вселяет уверенность и убирает тревогу. Разе нет?
|
|
|
|
|
 |
ondremПользователь
Сообщения: 159 Регистрация: 06.01.2006
|
|
Добавлено: Вс Мар 12, 2006 23:51 |
|
|
Цитата: |
патологически некрасиво меняется голос, речь, дрожжат руки и ноги, кривится лицо, зашивается рот. Человек
|
Цитата: |
Тревога", - это способ говорить
|
Как говорить,если зашивается рот?
Цитата: |
проявление подавленных и неосознаваемых содержаний
|
Может поясните?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 13, 2006 01:13 |
|
|
IceLedy
Цитата: |
Да, согласна,У НЕКОТОРЫХ, у которых в общем уровень тревожности повышен(см. ссылку,которую скинула),еще может при незнании предмета,ну и что? Тревога-это защитный механизм. Можно об этом много говорить,но ...суть экзамена и состоит ,чтобы оценить специалиста (в институте) по многим параметрам,в тч и как усвоены знания, а если они усвоены,тревога отступает,защищаться не от чего. .... Лучший тренинг при тревоге на экзамене ,чаще их сдавать и возможно заранее готовиться к экзаменам,что вселяет уверенность и убирает тревогу. Разе нет?
|
Вы можете заранее готовиться, - вам повезло, но таких как Вы не очень много. (Вас надо изучать! ) Ректор моего института говорила, что не помнит ни одного своего экзамена, чтобы она на нём не списала. Ректор(!), а не могла нормально готовиться!
На днях я провёл опрос в 8-м классе, по которому вышел вполне ожидаемый результат - три четверти учеников не могут заставить себя начать делать домашнее задание вовремя. На самом деле - это и есть симптом тревоги, - даже уже депрессивный сиптом. Вот проявление патологической тревоги - ты не можешь взяться за тетрадь, потому, как одна мысль о ней вызывает в тебе психическую боль, и тогда подготовка откладывается, откладывается... откладывается...
С помощью психотехники можно "пережечь" эту боль.
Чтобы ЗАРАНЕЕ готовиться к экзамену - надо быть психически здоровым!
Я не говорю уже о ситуациях действительного цейтнота.
Кстати, я тоже часто сдавал экзамены, и сейчас сдаю. Но вы не судите по себе о других! У меня, например, были всё время проблемы. Однажды у меня было серьёзное затруднение на экзамене, при том, что мне попался билет с темой реферата, который я написал накануне, то есть, я, зная тему досконально, мямлил, запинался и создавал впечатление почти ничего не знающего! Мне поставили три только потому, что сконфуженный преподаватель знал, что у меня реферат написан... Что Вы на это скажете?
Работая в школе, когда-то я думал, что у детей не так остро стоит проблема тревоги, я ошибался - стоит остро!
Потом, представьте такую ситуацию - Вы творческий человек, ведёте, например, программу на радио, телевидении - Вы не всегда можете заранее знать, что произойдёт в шоу, - участники могут выкинуть что угодно! Ваша нужда - мыслить и вести себя безупречно, быть психологически свободным, и тогда вы сможете выкрутиться из любого поворота событий на шоу. А теперь представьте, что Вам с утра тут нахамили, там задержали.. Вы обязаны выявить, с каким крокодилом Вы идёте на работу и его снять с себя поскорее!
Вам подойдёт всё та же техника хотьбы. Для меня нет разницы, от чего крокодил, - тревога это экзамена, либо папа напился вчера...
Патологический страх экзамена - скорее всего тоже психоаналитически не с экзаменом конкретно связан.
Вашу ссылку я ещё изучу детально, - спасибо!
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Мар 13, 2006 19:04 |
|
|
Цитата: |
На самом деле - это и есть симптом тревоги, - даже уже депрессивный сиптом.
|
Я бы так не стала обобщать. Причины могут быть разнообразные,от банальной лени,до отсутствия интереса к учебе,по-моему надо сначала простые вещи рассматреть, и потом, патологию вообще то психиатр рассматривает. Ставить диагнозы направо и налево, не обладая тонкими знаниями, по моему наидурнейший тон.
Цитата: |
Патологический страх экзамена - скорее всего тоже психоаналитически не с экзаменом
|
Чаще связан с повышением общего уровня базальной тревоги.
Опять же нужно рассматривать конкретные примеры. Потом опять же ,чтобы ходить на тренинги,которые вы предлагаете,нужна мотивация, а еси ее нет? Что касается студентов,в ход идут,канешн все средсва(алкоголь,наркотики и тд) для снятия напряжения и страха,связанного с экзаменационной обстановкой. Но все же сдают хорошо подготовленные,они обычно,занимаются в течениии года. Иногда учебная программа так построена,что к экзамену остается только освежить знания. Вообще, мое ИХМО,главное понимать о чем говоришь. Ну а еси ступор напал, на то и преподы,которые экзамены принимают,они ведь уже примерно знают,кто на что способен.А вы вообще о каких экзаменах ведете речь? Если о вступительных,то другие тонкости превалируют,сдесь тревога будет играть другую роль,опять же от мотивации зависит. А что походка меняется,на экзамене по-моему это не главное,а ток-шоу в прямом эфире уже и не идут,там по 5 часов снимают 2 кадра
Цитата: |
психоаналитически
|
Почему именно психоаналитически? Какая связь? и что такое по вашему патологический страх? Паническая атака? Вы психиатр,психотерапевт? Еси нет,не употребляйте слово "патологический",а то так легко запутаться.
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Мар 13, 2006 19:22 |
|
|
Цитата: |
Чтобы ЗАРАНЕЕ готовиться к экзамену - надо быть психически здоровым
|
Не пойму, а вы каких изучаете? И где? Если в школе,тогда как определяете:здоров психически или нет? Даже если вы психолог,судить о психическом здоровье вам будет тяжело,тк вы о болезнях ничего не знаете,если клинический психолог, то знаете поверхностно на уровне приобретенных теоритических знаний.Если педагог,тогда даже говорить на эту тему с вами нельзя(шютк) Интересно,что вы за институт такой закончили,где такой "приземленный" ректор?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2006 12:29 |
|
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 15:56 |
|
|
Ещё способ работы. (нашёл ещё несколько - этот более-менее интересный, хотя не уверен, что хорошо будет идти всегда)
Сначала на доске пишутся негативные симптомы тревоги перед экзаменом составляет группа вместе с ведущим.
Начиная с того, когда "не взяться за подготовку", кончая забыванием материала, сердцебиением, неадекватными действиями, потением ладошек и т.д. - сколько придумают.
Потом группа (хорошо знакомых друг с другом) разбивается на пары.
Один из пары говорит собеседнику о его "недостатках", точнее, какие он видит в нём симптомы тревоги. На что второй отвечает -"СОГЛАСЕН! Не то слово, - .....! Особенно когда .....!" Отвечает с юмором и принятием ситуации. Далее вопрошающий и отвечающий меняются местами. Цель - принять свои недостатки и страхи и отнестись к ним с юмором. Переплавить страх в радость, сознавание и смех.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 01, 2006 20:54 |
|
|
1. Метод Якобсона (в модификации Храмова Е.В.)
Полное освоение метода требует 10-15 занятий, однако эффект наступает после 4-5 практики и увеличивается с каждым упражнением.
Если у клиента есть склонность к повышению артериального давления или гипертония, то через месяц практики наступает выраженный эффект снижения давления. Гипотоникам режим следует подбирать индивидуально. Методика снимает стрессовый след в течение 10-15 минут, психическое напряжение снижается. Эти упражнения могут быть первым шагом к аутогенной тренировке, медитации.
Ошибки в выполнении:
" запирание дыхания во время выполнения упражнения (следить) ;
" включение в упражнение других мышц (отслеживать) ;
Исходное положение:
Удобная поза, расслабленная, руки на коленях (если сидя), позвоночник прямой, глаза закрыты.
Перед началом комплекса - 3 раза медленно: вдох-выдох.
Все упражнения для конечностей выполняются сначала справа, затем - слева (у левшей наоборот). Напряжение длиться 5-10 секунд с фиксацией внимания на работающей мышце. Расслабление с фиксацией внимания - около 15 секунд. Все упражнения повторяются 2-3 раза.
1. Правая рука: вытягиваем вперед, сжимаем кисть (5 секунд), исходное положение (15 секунд).
Повторяем 2 раза.
Левая рука: то же самое.
2. Напрягаем / расслабляем бицепсы, сгибая максимально руку в локте.
3. Напрягаем / расслабляем трицепсы, разгибая максимально руку в локте.
4. Поднимаем оба плеча вверх к ушам. Следить за дыханием!
5-10 секунд - напряжение, 15 секунд - расслабление.
5. Шея: прижимаем подбородок к груди - напрягаем передние мышцы шеи.
6. Упираем руки в подбородок, при этом пытаемся открыть рот.
7. Язык упираем в небо.
8. Крепко зажмуриваем глаза.
9. Лоб: максимально поднимаем брови.
10. Выгибаем спину назад. Следить за дыханием!
11. Напрягаем ягодицы.
12. Сильно втягиваем живот.
13. Напрягаем передние мышцы бедра.
14. Голень - тянем носки на себя.
15. Вдох-выдох 3 раза.
Запоминаем состояние релаксации, медленно открываем глаза
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 01, 2006 21:31 |
|
|
квадрат дыхания: на счет, примерно 5-6, Вы медленно очерчиваете перед собой квадрат. На каждую сторону у Вас должно уходить по 2-3 секунды (это счет от 1 до 5-6). Когда рука внизу, дети держат паузу – не дышат, когда поднимается на счет медленно вверх – набирают воздух в легкие, когда рука движется горизонтально вверху – опять не дышат с полными легкими, когда опускается – медленно под счет выдыхают. 4-5-ти «квадратов» обычно достаточно для снятия возбужденного или тревожного состояния.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 01, 2006 21:42 |
|
|
ДПДГ - она же пальчиковая терапия, она же - техника Шапиро.
выглядит так: клиент воспроизводит в себе то состояние тревожности, страха и т.п., от которого он хочет избавиться и потом, поддерживая сознательно его в себе, двигает глазами из крайней точки в крайнюю точку, по горизонтали, вертикали, диагонали. До тех пор, пока состояние не «сотрется». Недостаток техники: неподготовленному и незамотивированному клиенту (это 99% клиентов) самому сделать такую технику сложно, поэтому напротив него сидит психолог и машет пальцами перед глазами
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|