Автор |
Сообщение |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Чт Мар 16, 2006 07:46 |
|
|
Хочу спросить совета у людей, у которых есть опыт ведения уроков психологии. У нас в школе психологию ввели в 7, 10 и 11 классах. Со старшими проблем нет, изучаем психологию общения, им интересно. А вот с младшими я уже с ног сбилась. Во-первых, нет никакой установленной программы, мне сказали буквально "рассказывай им что хочешь". Ну я и пошла экспериментировать. Вспомнила себя в этом возрасте, свои интересы (благо недалеко от них ушла). Собственно, главная проблема в том, что дети очень разные: девочки, как водится в этом возрасте, гораздо взрослее, и общаться с ними по идее, надо бы по-разному. Те, кто "помоложе", т.е., большая часть мальчишек, вообще пока не особо интересуется никакими самопознаниями и прочими вещами, которыми интересуются подростки. С ними можно заниматься только из-под палки -- а какая это нафиг психология? Вот и получается, что либо я занимаюсь с интересующейся половиной класса, а остальные занимаются своими делами, либо я заставляю что-то делать всех, но толку от этого никакого.
Вопросов куча:
Вообще, как вы считаете, уместно ли введение обязательного для всех урока психологии в 7 классе? Занятий типа треннинга по принуждению быть не может, а до академической психологии они еще явно не доросли.
Чем, по-вашему можно заинтересовать подростков? Я пыталась работать по программе А.Микляевой "Мир эмоций", рассчитанной на седьмой класс, но оказалось, что мои семиклашки частично (в количестве половины класса) слишком взрослые для этой программы. На другой половине пошла нормально, но первую-то тоже надо куда-то деть?..
Может кто-нибудь подскажет рисуночные методики, которые можно было бы поделать с детьми? Что-нибудь типа "Страны чувств" (когда рисуешь карту своего воображаемого путешествия и приписываешь разным местам названия в соответствии с каким-либо чувством). Хотелось бы найти что-то, что можно было бы проинтерпретировать в классе вместе с детьми (на поверхностном уровне, конечно).
Какие научные понятия, по-вашему уместно вводить в этом возрасте?
Ну вот, пока все. Очень надеюсь на вашу помощь!
|
|
|
|
|
 |
nastenkaПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 17, 2006 20:40 |
|
|
посмотрите практические книги издательства Речь,они есть во многих крупных магазинах Москвы,по работе с младшими детьми очень много у них материала,я сама когда начинала работать этими книгами пользоваться и сейчас они являются большим подспорьем в моей практической работе с детьми.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 17, 2006 20:54 |
|
|
Цитата: |
Вообще, как вы считаете, уместно ли введение обязательного для всех урока психологии в 7 классе?
|
А чё тут считать, - нет, конечно! Какую цель можно, или нужно добиваться??? Скажете, - может быть и придумаю, чем заниматься, как её достигать!!! А там несколько целей хотя бы должно быть, раз это постоянный урок! А цели если нет, - зачем урок?
Я не могу придумать, чем мне со старшими заниматься, а тут - 7 класс! Фантастика!
Цитата: |
Рассказывайте что-нибудь |
Почитайте им какие-нибудь притчи, худ. литературу, можно заняться рисованием, сочинением письменным, мнемоникой, с ними надо только примерами разговаривать - абстрактнуую речь не понимают ещё
Групповые игры, рассчитанные на весь класс - любые - лучше подвижные, психологические и не очень - с них начинать тоже можно как разминки (Цель тогда хотя бы - общение)
Дети какие?
Зачем администрации уроки психологии в 7-м классе? В 10-м я ещё могу понять...
Ну, правда, как объяснили?
|
|
|
|
|
 |
nastenkaПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 17, 2006 21:07 |
|
|
почитайте замечательные книги Фопеля.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2006 16:53 |
|
|
nastenka, спасибо, поищу. У "Речи" я в основном видела много книжек по совсем маленьким (начальная шпола), а по подросткам вообще кроме А.Микляевой и Л.Анн ничего не нашла. Но у них занятия рассчитаны на желающих заниматься самопознанием...
zavarkin,
Цитата: |
Зачем администрации уроки психологии в 7-м классе? В 10-м я ещё могу понять...
Ну, правда, как объяснили? |
А фиг ее знает, нашу администрацию! Школа у нас экспериментальная -- вот и ввели.
У нас еще и риторику ввели в 6-м классе, это при том, что в 9 некоторые еще пишут "тувалет" и не могут составить предложение, в котором было бы подлежащее и сказуемое...
Вообще, я лично не против экспериментов, но должно это дело быть гораздо лучше продумано: с какого возраста начинать, какое количество детей в группе, что делать с теми, кто этим не интересуется... Хотя, наверное, опытный психолог и может продумать эти вопросы самостоятельно, тут еще проблема в отсутствии опыта лично у меня.
А вот дети с каждым уроком -- все чудесатее и чудесатее...
Вообжще, школа сложная: очень много детей из неблагополучных семей, очень много приезжих. Есть дети откровенно брошенные, чьи родители не появляются ни на каких род. собраниях и вообще не хотят знать, что там с их ребенком делается. Часто такие дети становятся либо отвергаемыми, либо отрицательными лидерами. В моем 7-ом классе -- три экземпляра. Вести урок в их присутствии просто невозможно, они как волчата затравленные. Доброе отношение воспринимают как позволение делать что угодно, а малейшую строгость -- как враждебность.
Есть дети талантливые, способные достаточно глубоко вникать в суть, понимать метафоры, очень зрело, по-взрослому рассуждать. А есть совсем малыши, которым только диктовать и пальчиком показывать.
Не могу понять, как они сами воспринимают мои уроки. Когда занимались с ними, все время слышала реплики типа "Это нам скучно","Мы из этого выросли". А когда пришли студентки-практикантки вести урок, они меня облепили в коридоре и по десять человек в каждое ухо кричали, что не хотят студенток, хотят, чтобы я вела урок, со мной интереснее... Хотя, когда до этого были студентки, они их звали приходить еще...
В общем, не знаю я, что за дети...
Цитата: |
Почитайте им какие-нибудь притчи, худ. литературу, можно заняться рисованием, сочинением письменным, мнемоникой |
Вот, собственно, этим и занимаемся, кроме мнемоники разве что. Опять же -- пол-класса делает, пол-класса срывает урок.
Цитата: |
Групповые игры, рассчитанные на весь класс - любые - лучше подвижные, психологические и не очень |
А вот из этого получается полный бедлам... Еще если пол-класса прогуливает, то можно...
Спасибо, что поддержали беседу! Может хоть тут кто-нибудь что-то дельное подскажет, а то все знакомые психологи только руками разводят...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2006 23:16 |
|
|
Цитата: |
Хотя, наверное, опытный психолог и может продумать эти вопросы самостоятельно, тут еще проблема в отсутствии опыта лично у меня.
|
вряд ли даже в этом случае
Понятен контингент! В таких условиях качественно ничего не сделаешь. Игры психологические там не пойдут хотя бы потому, что много детей, (такого контингента), а вот игры в спортзале можно организовать, типа вышибал.
Качественно проводить что-то не получится ХОТЯ бы до той поры, пока те трое не будут интегрированы в процесс как-то, то есть работы на них сугубо психологической должно идти много. Вопрос, какого плана работа?....
В чём экспериментальность, инновационность школы? Только в новых предметах?
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 19, 2006 07:35 |
|
|
zavarkin писал(а): |
В чём экспериментальность, инновационность школы? Только в новых предметах?
|
Пожалуй, что да. Ну, еще вводят программу 2001 в начальной школе.
zavarkin писал(а): |
то есть работы на них сугубо психологической должно идти много. Вопрос, какого плана работа?....
|
Еще одна проблема. Выступив в роли учителя психологии я уже не могу работать как психолог: барьер выстроен. К учителям у них заведомо негативное отношение. Плюс я ама на них повышала голос, ставила оценки. Однажды даже пришлось призвать на помощь завуча. Все, я -- жандарм. Какие после этого доверительные отношения?
Нашла Фопеля. Пойду просвещаться. Может чем поможет.
А вообще, неужели все так безнадежно? Ведь работают же люди?..
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 19, 2006 10:17 |
|
|
Цитата: |
Еще одна проблема. Выступив в роли учителя психологии я уже не могу работать как психолог: барьер выстроен. К учителям у них заведомо негативное отношение. Плюс я сама на них повышала голос, ставила оценки. Однажды даже пришлось призвать на помощь завуча. Все, я -- жандарм. Какие после этого доверительные отношения?
|
Ой, не скажите!
С одной стороны - однозначно, психолог жаловаться никому не должен на психологические проблемы - это его работа! Это тоже самое, как если бы полицейский жаловался кому-то на то, что нарушают закон!
Все те психологи из моих знакомых, кто это делал, - потом жалели об этом. (Хотя, - что жалеть, что не хватило компетенции и знания своего места?).
Впрочем, я видел учителей, которые сохраняли доверительные отношения.
Вопрос, КАК быть взрослому, чтобы обходиться без тоталитарных методов!?
Но доверительные отношения возможны и после "этого", - надо изменить приоритеты, - а потом показать их, новые. Обычно дети быстро принимают изменения.
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2006 07:13 |
|
|
Ну да, я, пожалуй, поспешила с перекрытием своих возможностей...
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2006 15:02 |
|
|
Попросите учинят написать анонимные записки, в которых они поведают чего хотят делать на уроках, каким видят желяемого учителя этого предмета и покумекайте над собранным материалом. Я так начинала в 10 классе. Много вопросов про ЗППП, любовь, магию, т. е. то, что к психологии в моем понимании имеет очень косвенное отношение. Удовлетворяла информационный голод. Остались довольны.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2006 18:00 |
|
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 06:19 |
|
|
Цитата: |
Попросите учинят написать анонимные записки, в которых они поведают чего хотят делать на уроках
|
Мы с этого и начинали. Выяснилось, что больше половины ничего не хотят делать или хотят играть в футбол. Вообще, они на этот вопрос отвечают чего бы они не хотели делать ("хочу поменьше писать"). В 10 классе, конечно, такого нет, там выдают нормальные ответы...
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 15:05 |
|
|
Для Заваркин: ЗППП - заболевания передающиеся половым путем.
Цитата: |
или хотят играть в футбол.
|
хорошая идея. Серьезно. Можно оттолкнуться от этого для придумывания игры психологической. Интересно, интересно...
Кстати, в 7 классе можно не писать, а рисовать то, чем бы хотлелось заниматься.
Пробовали пластилин (глину, тесто)?
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2006 02:00 |
|
|
Dasein, перечисленные вопросы - действительно актуально для 10 класса.
для 8 - дружба, симпатии между м и ж, музыкальные увлечения..
а вот непроработанные 7 могут и потеряться....
сколько их в группе?
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2006 08:13 |
|
|
барбус,
Цитата: |
сколько их в группе?
|
Двадцать восемь Это не группа, это класс. Во второй четверти я решила, что классу ничего дать невозможно, и разделила на группы: неделю занимается первая группа, неделю вторая. С группой занятия пошли лучше, т.к. ходили те, кому интересно, остальные прогуливали. Меня бы это и устроило, пусть прогульщики поспят в субботу лишний час, а мы без них гораздо лучше позанимаемся, но учить-то я должна весь класс. А так я прогульщикам дала замечательный повод для отмазки: "А я ду-умал, что-о я-а-а в другой гру-у-уппе". Нифига он, конечно, не думал, просто прогулял.
Dasein, пластилин не пробовали. У нас его и нет, а на свои деньги я на весь класс не куплю. Но если честно, даже боюсь пробовать. Это не игра в "Да, но..."! Просто я неплохо знаю этих детей и даже сейчас могу по именам назвать тех, кто скажет "Мы из этого выросли" и тех, кто начнет размазывать пластилин по парте, кидать им в лучшего друга и уворачиваться от его послания пластилином же.
В последние пару уроков у нас неплохо пошло сочинение сказки. Я зачитывала начало и просила их сочинить три конца : плохой, средний, хороший. Концы пришлось записывать. Конечно, лучше было бы обсудить, но уже не было времени, т.к. долго ругались по поводу дисциплины.
Еще неплохо поработали с суфийской притчей. Она не сложная, "мораль" там звучит из уст главного героя, так что многие поняли, о чем речь в отличии, кстати, от одного 11 класса, где либо не поняли совсем, либо поняли очень поверхностно. Это я не к тому, что 11 класс глупый, а к тому, что 7 все-таки способный, я бы даже сказала, очень. Но на этих двух уроках у нас сидела завуч, так что особо талантливый нарушители спокойствия не могли проявить себя. Но не могу же я ее каждый раз просить присутствовать...
Психологический футбол -- интересная идея. Пока не знаю, как ее реализовать, но обязательно подумаю, спасибо!
Рисовать мы рисуем, правда не много. Вообще, как и на любое другое задание реакция у половины класса "Здорово, давайте еще!" , а у половины класса "Да ну, это неинтересно, мы не будем." Половины, естественно, меняются местами в зависимости от задания.
Вот такие пироги.
Ну да ладно, две субботы пропадают из-за каникул, а там, глядишь, поднаберусь идей для новых экспериментов...
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2006 10:50 |
|
|
Хела, мне интересна ваша тема, т. к. я сама хочу после декретного отпуска работать школьным психологом. Ранее я работала с небольшими группами подростков в условиях психологического центра. А вышеупомянутые десятиклассники - это была практика на трутьем курсе. Кстати, сугубо личный вопрос: почему выбрали именно школу?.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2006 15:50 |
|
|
Цитата: |
Dasein, пластилин не пробовали. У нас его и нет, а на свои деньги я на весь класс не куплю. Но если честно, даже боюсь пробовать. Это не игра в "Да, но..."! Просто я неплохо знаю этих детей и даже сейчас могу по именам назвать тех, кто скажет "Мы из этого выросли" и тех, кто начнет размазывать пластилин по парте, кидать им в лучшего друга и уворачиваться от его послания пластилином же.
|
А я работаю с глиной. Даром набираю её в природе. Чаще её обрабатываю особым образом, - иногда - нет. Одна загвоздка, что я - мужчина. Ведь набрать и очистить глину - физически трудно женщине. Потом, дети могут скинуться на художественную глину или пластилин. Ещё загвоздка, что я умею с глиной работать (хотя это и не психология). Я работал с 3-4 классами. И со взрослыми. Думаю, что более старшие дети так не скажут если ты покажешь, что можно из неё сделать. Я делаю розу, фрукты, домовят. Учу это делать. Обучение - час -полтора. Сразу готовые поделки, которые потом можно/надо раскрасить и покрыть клеем.
Дазейн
А тебе известны психологические техники работы с глиной, (?) а то я работать практически могу, но психологически не знаю, "с чем её есть" можно!
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2006 23:15 |
|
|
с глиной я кста не играла, играла с пластелином:
сначала они выбирают цвет, потом лепят существо (НЖ ), потом они объединяются в команды по несколько человек и создают сказку про своих созданий, потом представляют свою сказку другим командам.
28 человек - нереально для одного ведущего непродуктивно и бессмысленно.
14 +/- несколько человек - оптимальное количество и поиграть и поработать. делить класс обязательно...плохой симптом, что они пытаются забивать...им просто неинтересно и ненадо...тогда какой же толк от занятий психологией в школе?насильно помогать людям невозможно: какой бы возраст не был:
если дети понимают зачем они собрались и зачем им эта психология - пол-дела сделано.Надо чтобы они сами за тобой ходили...и хотели заниматься.
подумай на чём их подцепить? дай им какое-нибудь нереально драматичное задание с которым они не справются, потому что группа разобщена и покажи им в чём дело, покажи как это отражается на их школьных делах...поработайте в сторону создания команды.
можно поработать коммуникативные навыки, например навык сказать "нет" актуально для большинства подростков....можно думать дальше!
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 08:27 |
|
|
Цитата: |
почему выбрали именно школу?.
|
Когда устраивалась, собиралась работать временно. Просто в этой школе работает вторым психологом моя подруга, она попросила меня поработать с ней вместе, пока другой психолог в декрете, не хотела работать с незнакомым человеком. Я согласилась. Вообще, я бы и так, наверное пошла бы в школу. С одной стороны, мне очень нравится: когда удается-таки заинтересовать детей. Очень нарвится работать со старшими классами, особенно когда начинают спорить. Минусов тоже, конечно, достаточно. Представьте: приводят к вам ребенка, социально запущенного, из неблагополучной семьи, родителям на него наплевать. Запрос: сделайте с ним что-нибудь. Начинаешь объяснять, что проблемы идут из семьи, что без семейной психотерапии ребенку помочь не удастся -- "ну, понятно, опять ничего не сделали". Ну, и прочее недопонимание.
А если хотите лпринять решение, идти или не идти в школу, то думаю. ориентироваться на чужой опыт не стоит: школа школе рознь. Разные дети, разные учителя, разная администрация...
zavarkin, про работу с глиной: как бы вы привязали ее к психологии в 7 классе? В младшей школе понятно, здесь и развитие моторики, и воображения, и пространственных представлений, а в 7? Или это хбудет работа с элементами арт-терапии, типа вылепить свой страх, и потом работать с этим? Это, в принципе интересно. Хотя, все-таки боюсь за дисциплину, как бы из меня самой глиняную скульптуру не сделали
Барбус, сказки про своих НЖ вы с какми возрастом делали?
Цитата: |
Надо чтобы они сами за тобой ходили...и хотели заниматься.
|
Я понимаю, поэтому и тему подняла: чем их заинтересовать.
Думаю, может, попробовать проходить с нимим психологию подросткового возраста? Может, кто-нибудь знает книжки, написанные про подростков для подростков? А то я сама слабо представляю, как им преподносить...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 10:54 |
|
|
Цитата: |
про работу с глиной: как бы вы привязали ее к психологии в 7 классе?
|
понятия не имею. Я вообще не привязывал ни в каком классе. Поэтому и спрашивал у дазайн, как именно психологически можно работать.
Ещё, у меня основная работа бы шла как раз на тех, кто "не заинтересован". Трудно сказать, как бы она шла, но основной упор был бы там. Например, у них психологическая проблема, что ОНИ, находясь ситуации, когда их заставляют делать то, чего они не хотят, - поступают безответственно. (Понимаешь, что я имею ввиду под этим словом?) А в жизни чаще как раз надо делать то, чего не хочешь. И поэтому, - задача, показать, ответственные способы поведения, потом система договорённостей должна быть и т.д.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 11:53 |
|
|
Цитата: |
Представьте: приводят к вам ребенка, социально запущенного, из неблагополучной семьи, родителям на него наплевать. Запрос: сделайте с ним что-нибудь.
|
и надо делать. и именно с ним. занимайся ЕГО проблемами. придут родители - будешь с ними работать. не придут - нет. объяснять окружающим ничего не надо. они и так сделали много - привели его. Ты бы смогла это сделать? Пошёл бы он по твоей просьбе?
У тебя не должно возникать сомнений в правильности ситуации если тебе привели ребёнка! всё правильно!
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 19:02 |
|
|
Цитата: |
Я понимаю, поэтому и тему подняла: чем их заинтересовать.
Думаю, может, попробовать проходить с нимим психологию подросткового возраста? Может, кто-нибудь знает книжки, написанные про подростков для подростков? А то я сама слабо представляю, как им преподносить...
|
неужели можно заинтересовать детишек лекциями настолько, что они после тяжёлого учебного дня будут слушать психологию подростка, тем более, что им это не надо(лекции не помогут им в их подростничестве), если конечно целью не стоит провести абы что, лишь бы отмазаться от администрации.
даже старшие 10-11 с трудом высиживали у меня по 2-3 часа, когда надо было именно прочитать лекционный материал, чтобы потом работать. когда они приходили на тренинг, то вначале мы полюбому устраивали какое-нить бесилово, чтобы они пришли в работоспособное состояние.
поработайте с эмоциями (весьма актуально) есть масса разработок на эту тему. ну например "суд над гневом"
Не добивай их интерес к психологии окончательно!
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 21:42 |
|
|
1. Надо подумать, какие проблемы актуальны в 7-м классе. Их решать.
2. Заблуждение думать, что если будешь работать с глиной, двигаться и т.п. то это будет падать дисциплина. Может быть и наоборот!
|
|
|
|
|
 |
ХелаПользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 16.12.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 21:58 |
|
|
Цитата: |
неужели можно заинтересовать детишек лекциями настолько, что они после тяжёлого учебного дня будут слушать психологию подростка, тем более, что им это не надо(лекции не помогут им в их подростничестве)
|
Речь шла не о лекциях, я бы хотела сделать минимум теории в контексте практического материала: работа с методиками на самопознание и их обсуждение...
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Вс Мар 26, 2006 15:17 |
|
|
!важная ремарка ко всему сказанному мною ранее!
прихологические занятия в школе имеют совю неповторимую специфику. нельзя позволить себе провести в школе с детьми то, что проводишь в психологическом центре (по глубине и обсуждаемому кругу вопросов работа абсолютно различна)
не забывайте - в школе дети общаются постоянно а уж если работа с классом, то тут вообще ахтунг: насколько глубоко вы планируете заходить с ними в самопознание? работать надо с вопросами в которых детям не прийдется слишком откровенничать(если они не захотят). Тема самопознания предполагает откровенные разговоры о себе...может выползти такое, что не разгребётесь.
вариант - делать из класса команду, темы дружбы, коммуникативные навыки - для группы из одного класса оптимальный вариант.
или заявить тему и набрать сборную команду из 7 классов.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 4 |
На страницу 1, 2, 3, 4 След. |
|
|