Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Недерективная игровая терапия

Недерективная игровая терапия
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
alexzl72
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 29.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2006 16:31 Ответить с цитатой

"Цели недирективной индивидуальной игровой терапии можно коротко обозначить в трех пунктах:

- индивидуальная игровая терапия имеет своей целью дать ребенку возможность выразить свои переживания и чувства, даже скрытые (агрессию, страх, обиду и т.п.);

- дать ребенку возможность самому разрешить свои внутренние конфликты, проблемы;

- создать для ребенка такую атмосферу, отражающую все чувства ребенка, в которой он сможет принять ответственность за свои поступки."


Что за метод такой ?Зачем тут нужен терапевт ,когда наличествует дворовая детская плошадка ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dangerouslove
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 18.10.2005
СообщениеДобавлено: Сб Июл 15, 2006 20:43 Ответить с цитатой

alexzl72 писал(а):

Что за метод такой ?

Идеи терапии отношениями были подхвачены и внимательно изучены в начале 1940-х годов К. Роджерсом, который расширил первоначальные концепции и разработал метод недирективной терапии, впоследствии получившей название терапии, центрированной на клиенте. Недирективная терапия не делает попыток контролировать или изменять смысловое содержание сознания клиента, она скорее концентрирует внимание на создании терапевтической ситуации, которая дает опыт, в котором становятся возможны изменения, и оставляет индивиду свободу определять природу и направление изменений.
Если коротко, игровая терапия это работа игровой ситуации, где ребенку предлагается несколько специально отобранных игрушек и терапевт участвует в проигрывании ребенком определенных травматических эпизодов. Игра занимает важное место в психотерапевтической работе с детьми, поскольку она является естественной для ребенка формой преодоления эмоционального затруднения. Она предоставляет детям возможность "отреагирования". Недирективная терапия отличается тем, что терапевт не ограничивает детскую игру, а вместо этого просто присутствует при ней, находясь в одной комнате с ребенком. Руководящая роль в игре принадлежит ребенку, терапевт же время от времени предлагает простые интерпретации его действий. В недирективной терапии он не направляет ребенка, а следя за игрой, отражает, обозначая словами, чувства, которые выражаются им вербально и невербально.
Ребенок получает возможность проработать свою тревогу, враждебность или чувство незащищенности в игровой форме и в своем "собственном темпе". В процессе применения игротерапии дети нередко осуществляют стандартную разработку предмета фантазии, которая имеет непосредственное отношение к их психологическим проблемам.
Существуют по меньшей мере три техники освобождающей игровой терапии, которые имеют место в игровой комнате:

1. Простые способы освобождения:
освобождение агрессивного поведения (выражается в бросании предметов, прокалывании воздушных шаров итак далее);
освобождение от инфантильных форм поведения, инфантильных форм получения удовольствия (выражается в сосании воды из детской бутылочки, выплескивании воды на пол и так далее).
2. Освобождение чувств в стандартизированной ситуации.
3. Освобождение чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни ребенка.
Цитата:

Зачем тут нужен терапевт ,когда наличествует дворовая детская плошадка ?

Можно обойтись и без терапевта, при условии, что воспитатель сможет выполнить ряд требований. Подмигиваю
А именно:
- Искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в целостной личности.
- Относиться с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка.
- Достаточно хорошо знать самого себя, чтобы быть в состоянии сохранить эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка.
-Иметь достаточно объективности и интеллектуальной свободы, чтобы выдвигать и экспериментально проверять гипотезы и быть в состоянии гибко приспосабливать свое мышление и реагирование ко все более глубокому познанию ребенком самого себя.
- Обладать сенситивностью, эмпатией, чувством юмора и легкостью в общении.
- Воспитатель нивкоем случае не должен быть родителем или родственником ребенка.
- Иметь психологическое или педагогическое образование.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Сб Июл 15, 2006 20:59 Ответить с цитатой

alexzl72, с какой целью интересуешься?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexzl72
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 29.06.2006
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 09:12 Ответить с цитатой

барбус писал(а):
alexzl72, с какой целью интересуешься?

Дык ...
с целью наживы и обогащения!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 12:01 Ответить с цитатой

А вот кто ни будь разъяснит мне ситуацию.
Наблюдал в садике такую картину. В ясельной группе был мальчик на 2 года старше всех детей. Он так над ними изгалялся и толкнёт и пробежится по ребёнку и получал огромное удовольствие. Агрессия, агрессия и агрессия и безноказанность. Вот мне интересно он в таких условиях когда ни будь перестанет быть агрессивным или наоборот. Безнаказанность её порождает и увеличит.
В яслях все дети агрессивны и все проявляют её, но получают сдачи от своих же. Со временем учатся по другому удовлетворять свои желания. Например играя вместе игрушкой, а не каждый тащит её себе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dangerouslove
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 18.10.2005
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 15:28 Ответить с цитатой

Нет, тут дело вовсе не в безнаказанности. Жестокие наказания, приводят к высокому уровню агрессивности у детей, а минимальный контроль и присмотр приведут к высокому уровню асоциальности. Дело в том, что родители не придерживаются единого стиля воспитания. Дети усваивают агрессивное поведение либо из семьи, из группы свестников, либо из СМИ, поэтому сначала стоит разобраться откуда исходит источник агрессии. По моим наблюдениям, дети все больше становятся агрессивными по вине родителей, так как на примере взаимоотношений между членами семьи ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Факторы, которые могут предопределять агрессивное поведение ребенка достаточны, это и реакции родителей на неправильное поведение ребенка, и характер отношений между родителями и детьми, характер отношений с родными братьями или сестрами. Очень большую роль играют отношения между супругами.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 15:59 Ответить с цитатой

Ну не думаю так.
Агрессивность врождённое качество. Вот мой пацан. Его не наказывают, в угол не ставят, не бьют. А агрессивность есть, да ещё какая: «Папа у меня от злости аш мозги кипят», потому что его старшие пацаны дразнят, он пытается их догнать, а не может, а они ещё больше дразнят. Приходит жаловаться. Я говорю: « Они специально тебя дразнят, им смешно как ты злишься, ты не обращай внимания, делай вид, что не слышешь». Потому он мне хвастался как он не слышит. Теперь учу его если случилась неприятность не кричать, а спокойно обсуждать и искать решение, а не крайнего.
У Лоренца есть гидравлическя модель эмоций.
Он считает, что в человеке копится эмоциональная агрессия и если ей не давать выход, то достаточно слабого раздражителя, что бы человек проявил агрессивность. И тогда агрессия польётся из ёмкости.
Так вот все дети рождаются с разным уровнем и ёмкостью эмоциональной агрессии и это наследуется. Роль воспитания имеет роль безусловно. Но не решающую. Задача воспитания перенаправить агрессию в спорт, бизнес, лидерство и т.д. Вопрос как это сделать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 18:27 Ответить с цитатой

Вся беда в том,

что раньше было много простора (пространства), и много детей разного возраста и было много командных игр, в которых нужно было набрать определенное количество людей, чтобы игра состоялась.

И приходилось учиться "терпеть" не очень приятного" ..... а, в процессе игры, в конце концов все "притирались".

Мало того, в этих играх ребенок, много играя получал возможность в команде усилить слабые стороны, развить сильные...... расширялся круг общения, кругозор, умения и даже интеллект...

ролевые игры учили взаимодействовать с людьми в бытовых ситуациях.... и межличностных контактах....

И, при всём этом, родителей не было рядом и никто не давил своим "авторитетом".

Получалось многомерное, многофакторное развитие естественным путем.

А, теперь пространство так сужено, детей намного меньше, что ребенок не имеет возможности обучаться в естественных условиях природы естественным образом,
он, надолго попадает в круг целенаправленной "дрессировки" и почти все время находиться на коротком "поводке".


Потом выходит "в жизнь" и начинает получать "облом за обломом" .... и в умении знакомиться, и в умении ухаживать ........ и многом другом....

Детские площадки - это для детей, максимум до 5 лет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 18:35 Ответить с цитатой

Цитата:

что раньше было много простора (пространства), и много детей разного возраста и было много командных игр, в которых нужно было набрать определенное количество людей, чтобы игра состоялась.

Это точно. Я вот заметил, что дети из больших семей где есть старшие братья и сёстры более развиты в социальном плане т.е умении общаться, играть, строить отношения и т.д.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2006 18:56 Ответить с цитатой

Цитата:

Это точно. Я вот заметил, что дети из больших семей где есть старшие братья и сёстры более развиты в социальном плане т.е умении общаться, играть, строить отношения и т.д.


А, у нас, хоть я и росла одна в семье, столько было простора вокруг и столько много детей разного возраста... мы сутками гоняли по нему и играли во всевозможные игры..... у нас даже были две - "чур не я по крышам беседок" и "чур не я по деревьям" - это вообще была классная игра. Стояло подряд, летнего боярышника с большими иглами, деревьев 10 и надо было убегать от водящего только по деревьям. Если коснулся земли ты "пропал"....... мы ж как обезьяны по ним летали - деревья все стали гладкими........
А, тарзанки ........ высокий свободный полет над рекой.....

а, беготня большой гурьбой босиком по лужам....... и даже под проливным дождем, хохоту то сколько было,
а сколько травы всякой попереели...... я до сих пор помню у какой травинки что можно есть Смеюсь

ой, да, не перечислить...... вот он, накопленный мощнейший "ресурс" позитива и своих побед над трудными ситуацями..... и преодоления всяческих страхов..... это ж подпитка на всю дальнейшую жизнь.

А, что сейчас? Занятия танцами, музыкой и др. только ... по часам , а, не тогда, когда хочется.....а, потом, с раннего детства идет перегруз всяческими теоретическими "знаниями" ....... тьфу, а не жизнь ((((((((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexzl72
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 29.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2006 08:11 Ответить с цитатой

Мне вот что не понятно :Если развитие ребенка пошло по пути ,требуешего коректировки ,то странно не ставить перед ним цели ,надеясь на внутренние ресурсы .А тут терапевт лишь находясь рядом и вербализирует чувства ребенка.Для сильно зажатых детей это может помоч раскрыться ,но он вернется в семью и что ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
alexzl72
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 29.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2006 08:27 Ответить с цитатой

Дианa писал(а):
ой, да, не перечислить...... вот он, накопленный мощнейший "ресурс" позитива и своих побед над трудными ситуацями..... и преодоления всяческих страхов..... это ж подпитка на всю дальнейшую жизнь.

А, что сейчас? Занятия танцами, музыкой и др. только ... по часам , а, не тогда, когда хочется.....а, потом, с раннего детства идет перегруз всяческими теоретическими "знаниями" ....... тьфу, а не жизнь ((((((((
Куда мы только ни пробывали водить своего сына - выяснилось что больше 2 его организм не принимает ,причем 1-на секция спорт (дзюдо) ,а 1-на подготовка к школе .
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dangerouslove
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 18.10.2005
СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2006 11:12 Ответить с цитатой

alexzl72 писал(а):
Мне вот что не понятно :Если развитие ребенка пошло по пути ,требуешего коректировки ,то странно не ставить перед ним цели ,надеясь на внутренние ресурсы .А тут терапевт лишь находясь рядом и вербализирует чувства ребенка.Для сильно зажатых детей это может помоч раскрыться ,но он вернется в семью и что ?


Поэтому, одновременно с недирективной игровой терапией проводится семейная терапия.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сволочь
Пользователь
Сообщения: 90
Регистрация: 18.07.2006
СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2006 20:27 Ответить с цитатой

Да Диана зае..тое детство было у тебя, завидую..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дианa1
Пользователь
Сообщения: 3443
Регистрация: 19.04.2006
Откуда: Калининград
СообщениеДобавлено: Ср Июл 19, 2006 11:37 Ответить с цитатой

Цитата:

Да Диана зае..тое детство было у тебя, завидую..


Привет!!! Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское