Автор |
Сообщение |
abegail'Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 21.04.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 14:34 |
|
|
Здравствуйте.
Посоветуйте пожалуйста, каким методом математической обработки воспользоваться, чтобы проверить гипотезу, что акцентуации характера у подростков влияет на высокую агрессивность.
|
|
|
|
|
 |
BorgeSНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 30.04.2005
|
|
Добавлено: Сб Июн 17, 2006 12:03 |
|
|
Влияние одного фактора на другой можно изучать методами факторного анализа
Расскажите более подробно о концепции исследования (выборка и пр.)
|
|
|
|
|
 |
ScarlettНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 24.12.2004 Откуда: Тула
|
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 13:07 |
|
|
Цитата: |
Влияние одного фактора на другой можно изучать методами факторного анализа... |
...а их взаимосвязь - корреляцией. Пирсон или Спирмен - по желанию.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 15:03 |
|
|
Корреляционно-регрессионный анализ применяется далеко не только в психологии, задача поставлена значительно более узко. И на мой взгляд, совершенно некорректно.
Для примера напомню, что, допустим, при астенических и шизоидных акцентуациях связи выраженности акцентуаций с агрессивностью мы вряд ли вообще обнаружим или обнаружим отрицательную зависимость.
А при конформной акцентуации (по А.Е. Личко) выраженность агрессии (что мы тут, кстати, будем понимать под агрессией) будет прямо связана с агрессивностью более стеничного окружения.
Помимо этого, не ясно на какую классификацию акцентуаций ориентирует автор вопроса. Леонгарда, Личко, Шмишека.
Много вопросов.
|
|
|
|
|
 |
Давыдов ДенисНачинающий
Сообщения: 28 Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
|
|
Добавлено: Ср Сен 06, 2006 20:06 |
|
|
Доказать влияние можно только по результатам ЭКСПЕРИМЕНТА. Скорее всего, у Вас имеется просто результаты измерений по различным шкалам. Тогда это будет корреляционное исследование, выявляющее ВЗАИМОСВЯЗЬ. Оставляем в стороне вопрос о направленности акцетуация влияет на агрессивность или наоборот (направленность придется определять в теоретической части работы).
Формируем комплекты статистических гипотез (по каждой акцентуации – той типологии, которую вы выбрали):
- «нулевая гипотеза» - конкретная акцентуация не взаимосвязана с агрессивностью
- «альтернативная гипотеза» - данная акцентуация взаимосвязана с агрессивностью.
У вас есть два пути.
1) Рассчитываем коэффициенты корреляции по каждой паре конкретная акцентуация - агрессивность (если данные в интервальной шкале –Пирсона, если в ранговой – Спирмена). Коэффициент корреляции подскажет тесноту и направленности связи. Дополнительно определите статистическую значимость, если p0,05, то принимается альтернативная статистическая гипотеза и подтверждается гипотеза исследования о взаимосвязи.
2) Если статистическая значимость оказалась низкой – не отчаивайтесь. Более «тонкий» метод – сравнить средние значения. Проранжируйте и разбейте выборку испытуемых на три группы – с высоким, средним и низким уровнем агрессивности. Среднюю группу – «выкинете» из исследования. Оставшиеся агрессивную и малоагрессивную группу сравните на наличие различий по уровню каждой конкретной акцентуации. Метод сравнения для интервальной шкалы – t-критерий Стьюдента, для ранговой U-Манна и Уитни. Если есть различие в уровне акцентуации – есть и взаимосвязь.
|
|
|
|
|
 |
Давыдов ДенисНачинающий
Сообщения: 28 Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
|
|
Добавлено: Ср Сен 06, 2006 20:08 |
|
|
|
|
|
|
 |
Давыдов ДенисНачинающий
Сообщения: 28 Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
|
|
Добавлено: Ср Сен 06, 2006 20:13 |
|
|
BorgeS писал(а): |
Влияние одного фактора на другой можно изучать методами факторного анализа
|
Вот это новость!!!
Факторный анализ "сжимает" данные, формируя вместо мношества параметров ограниченное число латентных факторов.
Для изучения взаимосвязи используют корреляционный, регрессионный, дисперсионный виды анализа.
|
|
|
|
|
 |
IrrinaПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 29.08.2005 Откуда: Bulgaria
|
|
Добавлено: Пт Сен 08, 2006 23:49 |
|
|
Если у вас есть несколько профилей - акцентуаций это типология. Тогда переменная становится номинальной.
Если
Independent = Nominal
Dependent = Ordinal надо сделать Хи квадрат
Если
Indep. = Nominal or Ordinal
DEp= Interval - Дисперсионный анализ
Корреляция можно, но надо коэффициент Спирмана. Это для Ordinal и Nominal Scales.
Если пользуется из корреляции надо считать частные корреляции переменными и другие факторов.
Если у Вас из один тип акцентуации больше мужчин, а у мужчин высокая агрессия это не значит, что тот тип акцентуации повышает агрессию. Агрессия очень "половый" конструкт надо работать за каждой пол.
Успехов
Для установления статистических различий агрессии отдельных типов - ANOVA
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Сен 09, 2006 12:53 |
|
|
|
|
|
|
 |
надявНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 17.11.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2006 00:21 |
|
|
Не знаете ли случайно как считать "уровень самоактуализации" в тесте САМОАЛ? В исследованиях информация о нем есть, а в ключах к тесту ни слова.
|
|
|
|
|
 |
|