Автор |
Сообщение |
MrChainikНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.10.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 22:38 |
|
|
Помогите удалить дубль! Пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
MrChainikНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.10.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 22:43 |
|
|
sergey_g писал(а): |
Viktor, дай определение закона для прояснения вопроса... |
ЗАКОНченый вариант отношений между явлениями или объектами. Предел, за которым данные отношения не могут существовать, не вовлекая в них другие явления или объекты. Критический уровень.
|
|
|
|
|
 |
MrChainikНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.10.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 23:00 |
|
|
Дианa писал(а): |
Хм. А вы не перепутали нравственность с моралью общества???
Мораль общества меняется вместе с самим обществом.
А, нравственность - это наиболее оптимальная форма существования и самосохранения - этто классика, ценности которой вечны. |
Если проанализировать толковательную литературу, то получается, что нравственность - это умение не раздражать, не вызвать антогонизм и, вообще не "опускать" ближнего в низкотонные эмоции. А мораль - это учение о нравственности, - рецепт нравственности.
|
|
|
|
|
 |
MrChainikНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.10.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 23:08 |
|
|
dargo писал(а): |
Если я могу не любить - значит любовь вне Бога. |
МО-ЛО-ДЕЦ!!!
|
|
|
|
|
 |
MrChainikНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.10.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 23:12 |
|
|
ЭЛ писал(а): |
Вот ты шутишь. А я серьёзно. Просто я знаю людей, для которых соблюдать правила общежития руководствуясь своими нравственными принципами,так же легко и естественно как дышать. Они даже уголовный и гражданские кодексы никогда в жизни не читали. А им и не надо. |
Кто знает - тот не должен. Ф. Ницше
|
|
|
|
|
 |
Дианa1Пользователь
Сообщения: 3443 Регистрация: 19.04.2006 Откуда: Калининград
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 02:54 |
|
|
Цитата: |
Если проанализировать толковательную литературу, то получается, что нравственность - это умение не раздражать, не вызвать антогонизм и, вообще не "опускать" ближнего в низкотонные эмоции.
|
не думаю. Нравственный человек всегда сильно раздражает безнравственного, и поневоле "опускает" в низкотонные эмоции уже одним своим существованием. Потому как не поддается пониманию. )
|
|
|
|
|
 |
Борис СинюковПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 10.04.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 03:20 |
|
|
Не совсем так, уважаемые.
Стыд свойствен животным, не верите, посмотрите http://www.borsin1.narod.ru
Но стыду противостоит желание или необходимость, а само желание зачастую превосходит необходимость. Но это - у людей. Сытое животное не убивает.
Первичный закон - закон матери к своим детям. Он благостен, но иногда чересчур. И ему противостоит взросление.
Вожди и шаманы перехватили закон матери (право) и стали употреблять его себе на пользу. Это есть основа гражданского права.
Но кроме обычных людей было торговое племя, евреи. Они жили за счет разницы в цене при перевозке товара издалека. Причем прибыль назначали себе сами. Но не в этом дело.
Так как племя это разрозненно по роду своей деятельности, у них не может быть гражданского права, ибо над ними нет царя. А подчиняться местным гражданским законам они и не могли и не считали нужным, так как возили свои товары через несколько прагосударств и путнаица законов между этими государствами их не устраивала, ибо она основывалась очень часто на воле царя, а не на справедливости. Точно так же как иногда мать относится к своим детям и не справедливо и дискриминационно.
Поэтому именно евреи создали в городе Медине (медиана, посрединник - посредник) свой собственный суд, который рассматривал их торговые отношения между собой, вне зависимости от любого начальства. Отсюда родилось частное право, а уж из него - права человека.
Когда все это знаешь, рассуждать легко.
|
|
|
|
|
 |
MrChainikНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.10.2006 Откуда: Israel
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 07:49 |
|
|
Дианa писал(а): |
Нравственный человек всегда сильно раздражает безнравственного, и поневоле "опускает" в низкотонные эмоции уже одним своим существованием. Потому как не поддается пониманию. ) |
Но, именно нравственный, в отличие от безнравственного человека, не плюнет на эти раздражения, а попытается уладить отношения.
|
|
|
|
|
 |
Дианa1Пользователь
Сообщения: 3443 Регистрация: 19.04.2006 Откуда: Калининград
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 13:38 |
|
|
Цитата: |
Но, именно нравственный, в отличие от безнравственного человека, не плюнет на эти раздражения, а попытается уладить отношения.
|
Или, вежливо извинившись, пойдет своей дорогой.
Цитата: |
Сытое животное не убивает.
|
Это да, думаю, ненасытность свойство сугубо человеческое.
Цитата: |
Вожди и шаманы перехватили закон матери (право) и стали употреблять его себе на пользу.
|
Не согласна. Вожди и шаманы, это были люди изначально харизматические и с высоким интеллектом. Поэтому те, кто были послабее доверяли их уму, способностям видеть перспективу, находить выход из трудных ситуаций и выбирали их в предводители.
Свои качества они использовали не себе на пользу, а, на пользу всему сообществу.
Естественно, тут речь не идет о мошенниках, псевдовождях. ...
|
|
|
|
|
 |
Дианa1Пользователь
Сообщения: 3443 Регистрация: 19.04.2006 Откуда: Калининград
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 13:55 |
|
|
Цитата: |
Почему закон может не исполняться?
|
Потому что, не все люди способны быть честными, добросовестными. А, значит не все способны исполнять закон на должном уровне.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 14:03 |
|
|
amik писал(а): |
Viktor
Ну это для тебя так +). Просто общество неготово пока жить без закона.
Регулировка жизни к чему? зачем.
|
Общество, к несчастью не готово жить по закону. Полагаются на уживаемость, приспосабливаемость, кому как повезет. Чисто звериный подход.
Жить по закону главное, чего не хватает человеку до человеческого уровня.
|
|
|
|
|
 |
amikПользователь
Сообщения: 124 Регистрация: 05.06.2005
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 19:18 |
|
|
Хех Viktor стандарный подход. Возразить нечего не смогу, но и согласиться немогу.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 00:42 |
|
|
[quote="MrChainik"][
Цитата: |
Когти и зубы - это инструмент, средство выживания, принятые у животных. Человек, в качестве инструмента, средства выживания выбрал разум. Когтями и зубами много большого количества материи не преобразуешь. С помощью разума результат будет выше.
|
Если речь идет лишь о преобразование материи, то чем тот разум не те же зубы?
Цитата: |
Далее. Разум предполагает сотрудничество между симбиотами. Недалекие особи, предпочитающие когти и зубы (и заметьте, до сих пор!), стали представлять угрозу для сотрудничества выбравших разум. Тогда разумные решили обезопасить истеблишмент, которым стала разумная часть общества. Вот тогда и были созданы первые правила поведения (далее - мораль).
|
Но как та мораль могла защитить выбравших разум? Для этого, как минимум мораль должны были принять и недалекие.
Цитата: |
Правда, позже, когда "звери" немного "поумнели", но не отказались от предпочитаемых ими когтей и зубов, моралью стали спекулировать. Т.е. с помощью морали нечестные люди стали иметь право отстаивать свои права, наживаясь на трепетном отношении к морали разумной части населения.
|
Вообще то здесь речь идет не об отстаивание прав, а наоборот, о попрание прав других. Только если мораль действительно соответствует нравственности, с ее помощью совершать безнравственные поступки невозможно. Надо либо отказаться от преступного намерения, либо отменить нравственные правила. (Или подменить. Что то же самое.)
Цитата: |
Тогда разумные выработали принцип личного отношения. Так родилась этика, как средство против инерции морали.
|
Но, что б это средство работало, надо опять таки что бы его приняли все. И недалекие тоже.
Цитата: |
Где-то, "по ходу пьесы", появилось и правосудие, которое, кстати, и стало средством "продажи" морали (см. выше).
|
Здесь только одна оговорка: Такое правосудие исключает смысл собственно правосудия. Право оно не обеспечивает, обеспечивает преступление. Можно было бы назвать это кривосудием. Но такое выражение в прямом смысле неупотребимо.
Цитата: |
Резюме. Ни одна проблема на Земле не может быть решена прежде, чем будет решена проблема человечского разума.
|
Да разумеется, ведь никто за людей не сделает их сообщество человеческим. С другой стороны бесчеловечные, противоправные установки еще более извращают людей, умаляют в их представление значение права.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 13:49 |
|
|
MrChainik писал(а): |
sergey_g писал(а): |
Viktor, дай определение закона для прояснения вопроса... |
ЗАКОНченый вариант отношений между явлениями или объектами. Предел, за которым данные отношения не могут существовать, не вовлекая в них другие явления или объекты. Критический уровень.
|
И так имеем один объект,- человека. И другой,- любой другой человек, от намерений которого этот первый может так или иначе пострадать. Вариантов возникающих отношений между ними может оказаться много. Может злоумышленник нанести ущерб. Может ограничиться лишь намерением. Может нанести ущерб незначительный, а может привести к трагедии. Может причинить ущерб физиыеский, может и духовный, психологический. А может только психологический. Может первый постоять за себя. Может сделать это опять же с ущербом для злоумышленника, большим или маленьким, духовным и физическим. Может ничего этого не делать и не пострадать сам. Какой вариант отношений произойдет, зависит от характеров и намерений каждого, а так же от случайно возникающих ситуаций. То бишь никаких гарантий приемлемого, наиболее правильного разрешения. Полная воля произволу. Если же вступает в действие третья сила, направленная на наиболее приемлемое разрешение, вероятность справедливого разрешения резко возрастает. Она исключает все (или почти все) другие варианты. Является тем пределом, за которым они не могут существовать, не вовлекая в действие иные явления. То есть если в конфликне учавствовали больше субъектов, чем казалось на первый взгляд. Но и на те остальные субъекты- явления распространяется ограничивающее действие этой третьей силы. То есть она одна является решающим фактором, пределом произвола, критическим уровнем. Именно таким фактором и должен быть закон.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 14:04 |
|
|
Дианa писал(а): |
Цитата: |
Почему закон может не исполняться?
|
Потому что, не все люди способны быть честными, добросовестными. А, значит не все способны исполнять закон на должном уровне.
|
Закон для того и существует, что бы бесчестным было неповадно преступать. Неспособные исполнять закон против закона преступают. Если закон не может их заставить, значит закон слабее их. Так где же тогда закон?
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Сб Окт 21, 2006 22:46 |
|
|
Что считать преступлением? Если мы говорим о каких то действиях, наносящих вред, оскорбляющих правильно ли назвать их преступными? Ведь одно и то же действие можно совершить по разным причинам. Можно избить человека с издевательскими мотивами, полагаясь на безнаказанность. А можно защищаясь. Можно убить издеваясь, а можно из мести. Можно изнасиловать тираня, демонстрируя силу. А можно будучи самому до отчаяния униженным. Можно украсть то, что «плохо лежит», а можно будучи голодным... Разве во всех случаях одинакова вина? А если нет то и преступление надо оценивать по разному. Соответственно и наказание должно быть разное.
То есть мы здесь приходим к тому, что для определения преступления мало знать только состав содеянного. Надо еще знать побуждающий мотив.
А потому может правильнее и сами статьи называть иначе. Нет убийств, нанесения ущерба, изнасилований. А вместо этого есть статьи четко характеризующие все обстоятельства происшедшего. Скажем такая статья:-- Действия с издевательским побуждением, сопровождающиеся жестоким насилием, приведшие к смерти потерпевшего. Или другая:--Действия с целью отомщения за издевательские действия, приведшие к гибели близкого человека, приведшие к смерти потерпевшего.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Сб Ноя 04, 2006 22:21 |
|
|
Закон защищает каждого человека, от любого произвола, от кого бы то ни было исходящего. Только тогда он закон. Ибо если не такая защита, то остается только защита собственными силами. То есть тем, что имеется силой собственной, силой покровителей, силой положения...Если этого нет, человек обречен.
Вот такой показательный пример:--Ребенок, младенец в руках акушерки. Если акушерка злодей, садист рассматривает этого младенца как объект применения собственных садистких наклонностей, что может спасти младенца? Вы скажите ведь у ребенка есть родители. Но родителей может и не оказаться. Всякое бывает. А может единственный родитель слишком слаб. А может акушерка слишком сильна. То есть если она не одна такая. Все ее коллеги таковы, делают тоже самое и надежно ее поддержат. Какая сила кроме закона может спасти ребенка?
Пример этот показывает, что полагаться на что то другое, на какую то другую защиту кроме закона абсолютно ненадежно. Это просто игра в рулетку. Повезет, останешся цел. И далее неизбежно следует, что единственное надежное средство это закон. Закон важнейший показатель человеческого, то есть хоть мал- мальски цивилизованного сообщества. Без него такое сообщество ничем не отличается от звериного, где всегда сильный задирает слабого.
|
|
|
|
|
 |
NanseyПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 26.12.2005
|
|
Добавлено: Сб Дек 09, 2006 18:54 |
|
|
[
Цитата: |
quote="Viktor"]Что считать преступлением? Если мы говорим о каких то действиях, наносящих вред, оскорбляющих правильно ли назвать их преступными? Ведь одно и то же действие можно совершить по разным причинам. Можно избить человека с издевательскими мотивами, полагаясь на безнаказанность. А можно защищаясь. Можно убить издеваясь, а можно из мести. Можно изнасиловать тираня, демонстрируя силу. А можно будучи самому до отчаяния униженным. Можно украсть то, что «плохо лежит», а можно будучи голодным... Разве во всех случаях одинакова вина? А если нет то и преступление надо оценивать по разному. Соответственно и наказание должно быть разное.
То есть мы здесь приходим к тому, что для определения преступления мало знать только состав содеянного. Надо еще знать побуждающий мотив.
А потому может правильнее и сами статьи называть иначе. Нет убийств, нанесения ущерба, изнасилований. А вместо этого есть статьи четко характеризующие все обстоятельства происшедшего. Скажем такая статья:-- Действия с издевательским побуждением, сопровождающиеся жестоким насилием, приведшие к смерти потерпевшего. Или другая:--Действия с целью отомщения за издевательские действия, приведшие к гибели близкого человека, приведшие к смерти потерпевшего.[
|
/quote] А как можно определить побуждающий мотив? Ведь можно просто соврать. Убивший издеватель скажет, что убил из мести. Побробуй докажи истмнный мотив.
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Сб Дек 09, 2006 20:29 |
|
|
Да, что бы не было совершено важен побуждающий мотив. Иначе оненка будет неверной. Важно не только что сделано, но еще и почему.
Один человек совершил страшное деяние, ворвался в чужую квартиру с топором и убил всех там находящихся. Мужчин, женщин, стариков. Жуткое деяние, нельзя оставить безнаказанным. Однако выяснилось, когда то женщина из того семейства погубила его маленького сынишку. Она тогда работала в поликлинике и приняв маленького пациента проделала с ним одну болезненную и опасную процедуру. Родители в это время ожидали в коридоре ничего не подозревая. Но врач, ничего им не сказав, фактически обманув, проделала над их дорогим чадом опыт, как потом выяснилось к лечению никакого отношения не имеющий. Приведший к тяжкому увечью. Можно представить себе состояние родителей только что доверевших ребенка лекарям в надежде на помощь от недуга и получившими обратно дергающееся, беспомощное существо, не могущее внятно ничего объяснить. В начале они пережили шок. Затем начались многочисленные жалобы, протесты, обращения в суды. Многолетние долгие тяжбы, абсолютно ничего не дающие и отбирающие последние силы. И вот однажды отец решил что обязательно расправиться с негодяями. Долго он пытался их найти. За время они перебрались в другое место. И вот однажды он их нашел. и осуществил выстраданное задуманное.
Как же его следует осудить? Тяжесть содеянного такова, что просто жить ему нельзя позволить. Однако для правильного понимания следует представить иную ситуацию. Допустим, что такое же ужасное деяние совершил некто вовсе не из мести. А из алчности или из поскудных издевательских побуждений, явно полагаясь на безнаказанность. Он совершил более тяжкое преступление или такое же? Если все же тот мстящий совершил преступление менее тяжкое то и наказан он должен быть менее. Разве не так?
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Сб Дек 23, 2006 14:30 |
|
|
Побуждающий мотив всегда важен. И такие мотивы, как озлобление, месть означают безусловно совсем не то, что скажем издевательство или безразличие. Однако не всегда ярость показатель справедливости. Бывает человек просто привык что ему все сходит с рук. И яростно реагирует на все несоответствующие его намерениям. С его позиции плох всякий мыслящий, чувствующий не так как он. Понятие же правоты или вины для него не существенно.
Та врачиха, что покалечила ребенка не чувствовала за собой никакой вины. И на протесты, жалобы, возмущение несчастных родителей отвечала хамством, оскорблениями. «Кто они такие, что б на нее косо смотреть!» Глядя на нее можно было подумать, что она искренне возмущена несправедливостью. И не икалось ей при этом и не одним нервом не ощущала насколько неправа. Но давайте положим на разные часы весов эту ее убежденность, что никто не вправе против нее возмущаться и возмущение родителей покалеченного ребенка. Что чего стоит?
|
|
|
|
|
 |
ViktorПользователь
Сообщения: 3899 Регистрация: 21.07.2005
|
|
Добавлено: Сб Дек 23, 2006 14:38 |
|
|
[quote="Nansey /quote] А как можно определить побуждающий мотив? Ведь можно просто соврать. Убивший издеватель скажет, что убил из мести. Побробуй докажи истмнный мотив.
[/quote] Выяснять и доказывать обязанность правохранителей. Возможности для этого у них есть. При желание отличить жажду мести от издевательства не представляет труда.
Тем не менее принципиальный подход, что невозможность доказать не отменяет необходимости учитывать побуждающий мотив.
|
|
|
|
|
 |
SemenНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.12.2005
|
|
Добавлено: Сб Дек 23, 2006 22:46 |
|
|
Viktor писал(а): |
Что чего стоит?
|
Чего стоит вся эта ваша полемика на предмет что есть закон. Он был до нас и будет после. Делают его люди наверно не глупее нас. Наверно лучше не придумать.
|
|
|
|
|
 |
НатулечкаПользователь
Сообщения: 133 Регистрация: 11.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 03:28 |
|
|
Ну... столько всего написано, о законе,
нравственности, морали. Если говорить о законе в правовом смысле, то он во многом опирается на мораль, опять же, право - это искусство добра и справедливости.(Jus est ars boni et aequi), но есть и мнение, что высшее право не всегда является высшей справедливостью. По-моему, очень даже оправданное мнение. Могу примеры привести.
|
|
|
|
|
 |
НатулечкаПользователь
Сообщения: 133 Регистрация: 11.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 03:32 |
|
|
Цитата: |
невозможность доказать не отменяет необходимости учитывать побуждающий мотив.
|
Естественно! Мотив важен независимо от того, какую трудность представляет доказывание!
|
|
|
|
|
 |
Руслан ПетровПользователь
Сообщения: 70 Регистрация: 17.08.2006 Откуда: Украина г.Черновцы
|
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 16:06 |
|
|
Закон это придуманные и написанные ограничения по отношению к сегодняшней ситуации в привычной нам жизни.
Правильный закон основан на всем известных истинах:
Относись к людям так как хотел бы, что б отнеслись к тебе.
Ведь Не всегда известен истинный мотив.
Не возможно оценить внутренний мир человека.
Не факт что на сегодняшний день не правильно завтра не станет верным и законным, либо не ограниченным законом.
Человек очень властное существо и...
В те времена когда выживали только сильнейшие шла борьба за предметы первой необходимости,еда, ночлег (пещера что ли, территория)
На сегодняшний день общество обеспечило большинство предметами первой необходимости, и закон где выживает сильнейший перестал быть актуальным.
А посмотреть дальше: Кто сегодня имеет власть, либо масштабный бизнес, если можно его так назвать. Там по сей день властвует закон где ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ.
И это тоже со временем отойдет...
|
|
|
|
|
 |
|
|