Автор |
Сообщение |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2003 23:07 |
|
|
Есть ведь среди вас люди, которые работали с детьми, ведь так?
А теперь представьте себе ребенка , восьмой класс, которому было сделано две операции на удаление мозговой опухоли( первая неудачно)
Дитю, безусловно, жизнь медом никогда не казалось
Однако над ним скачут все – родители, учителя…
И все ему подносят на блюдечке с каемочкой…
И все бы ничего, дите вполне приятное, не хам, ничего такого, но мне ведь надо его чему – то научить, мне, блин, за это деньги платят!!!
А как научить чему-то человека, который не хочет ничего делать? Которому ничего в этой жизни не надо вообще? Которому дают все, о чем он только заикнется? Которому оценки в дневник ставят ни за что?
Моя работа в последнее время напоминает мне методичное и размеренное битие головой об стену
Я из себя выхожу, пытаясь что-то до него донести
Вообще обучение идет по принципу – десять раз повторю, на одиннадцатый, хочет-не хочет, а запомнит…
Не знаю, долго ли я еще выдержу
Однако с его матерью я в очень хороших отношениях, многим ей обязана
И та все время просит меня поговорить с ним, помочь ему и все такое прочее
Жаль ее
Но я в это не лезу
Впрочем, пару раз я попыталась провести идиотский разговор на тему «неужели ты так и будешь всю жизнь…» и так далее
Результат нулевой, естественно…
Все вокруг твердят мне, что к этому надо легче относится, не хочет ничего делать - ну и хрен с ним, его проблемы...
Но если я работаю, должен же быть хоть какой-то от этого результат, иначе - смысл?
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2003 23:23 |
|
|
Лия, и ему ничего не интересно?
|
|
|
|
|
 |
Нат-каПользователь
Сообщения: 1934 Регистрация: 23.11.2002 Откуда: За Полярным Кругом...
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2003 23:40 |
|
|
Ой, Лия, как вспомню...
Был у меня подобный мальчик 12-ти лет. Я тоже, по наивности, быталась биться головой об стену. А разговор с родителями закончился тем, что меня очень "по-хорошему" предупредили: "Если вы будете доставать нашего ребёнка своим никому не нужным предметом, то на беседу вызовут вас. Поверьте, без этого вам будет лучше. А 4 у него должно стоять и это уже ваши проблемы..."
Никому не нужный предмет - это английский язык. А потом всем преподавателям было сказано, по каким предметам д.б. 5, по каким - 4, и когда можно ставить "тройки". Учителя старой закалки молчали и отводили глаза. В общем, у тебя, как мне кажется, ещё не самый крайний вариант...
Лия, мож, на самом деле, хрен с ним? А результаты свой работы увидишь в остальных учениках.
"но мне ведь надо его чему – то научить, мне, блин, за это деньги платят!!!"-просто представь, что в классе на одного ученика меньше, а деньги тебе платят за них.
А с такими, вообще, должны ещё и молоко за вредность давать.
А с детьми работать, это, имхо, как в море ходить - 3-5 лет, не более. Если вовремя не уйти, то "учитель" станет диагнозом (как "моряк-загран-загрёба")
Лиечка, удачи!
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2003 23:54 |
|
|
А как насчет мотивации, что он хочет делать? И нельзя ли над этим, блин, поработать?
|
|
|
|
|
 |
лентяйка_DAПользователь
Сообщения: 6562 Регистрация: 26.09.2002 Откуда: Петербург
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2003 23:56 |
|
|
Лия, сдается мне, что если дать ему попробовать добыть радость собственным трудом, даже если небольшую и с подачи, то может быть. А может и не быть.
Удачи! )))
|
|
|
|
|
 |
лентяйка_DAПользователь
Сообщения: 6562 Регистрация: 26.09.2002 Откуда: Петербург
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2003 23:57 |
|
|
|
|
|
|
 |
UnderboatПользователь
Сообщения: 2686 Регистрация: 23.09.2002
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 00:28 |
|
|
Помню нам во втором классе привели мальчика из Чернобыля с диагнозом лейкемия и еще что-то мирноатомовское. Так вот, учителя, вроде люди взрослые и образованные, тоже начали его "в задницу целовать" - . Пацан от наших издевательств и побоев пострадал больше, чем от своих болячек (тоже, блин, уроды - ).
Имхо, чтобы вытянуть дите из этой херни водиночку нужно быть очхорошим психологом, компания нормальных друзей тоже потянет.
ЗЫ Родителям психолог тоже небесполезен!!!
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 01:30 |
|
|
Тигра и Олег
Ну...Не знаю, мне он говорил, что хочет стать парикмахером)))
Но в данном случае, склонности к этому у него нет, просто он мне это сказал, как пример работы, в которой физика( которую я и пытаюсь ему вдолбить в голову) не понадобится - и вообще ничего не понадобится, аттестат, знания, оценки и т.д.
Он по-моему вообще ничего не делает, только в игрет в Heroes и в Diablo.
Занятие, конечно, хорошее, кто спорит...
Еще у него была мысль завести свой компьютерный клуб. На мой резонный вопрос, где он возьмет на это денег, он отвечает - "где - нибудь, да возьму"(перевожу - у родителей)
"Лия, сдается мне, что если дать ему попробовать добыть радость собственным трудом, даже если небольшую и с подачи, то может быть. А может и не быть."
Вопрос в том, как заставить его поиметь этот самый оный собственный труд?
Лол, вся штука в том, что я работаю с ним индивидуально, так сказать, и отказаться от него мне тоже сложно, есть свои причины, в том числе мои отношения с его матерью.
Больше с ним заниматься никто не берется...
Нет, я не хочу сказать, что совсем сдвигов нет
вроде до него уже дошло, что одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются, что протоны положительные, а электроны отрицательные, и в чем различие между проводником и диэлектриком...
все-таки уже кое-что!
Но все на механизме десять раз повторю, на одиннадцатый запомнит, хошь - не хошь...
И это за три месяца!!!
и заниматься с ним подолгу нельзя - устает. Мозги, в смысле, устают...
Андербоат
С друзьями, кстати, у него вроде бы все нормально...
Он вообще довольно обаятельный паренек...
Не замкнутый...
но если упрется как осел..."Не хочу делать это, не буду то..." Привык, что все как он хочет...Не привык, когда заставляют...
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 03:23 |
|
|
===Еще у него была мысль завести свой компьютерный клуб. На мой резонный вопрос, где он возьмет на это денег, он отвечает - "где - нибудь, да возьму"(перевожу - у родителей)
по-моему более резонный вопрос "а как управлять будешь"
нанимать кого-то тоже ведь знания нужны
и сетку построить
и систему наладить
и первичные навыки программирования
а где программирование - там и математика
хм.. на бумаге красиво...
"мозги устают" - это сложно судить неспециалисту, тем более болезнь
но их тренировать можно и нужно
вы учитель физики?
переключаться во время занятий - пусть хоть руками эти "Заряды" мастерит - из подручного материала
почему молния
почему процессор работает (и как )
почему монитор показывает
Химию мой брат выучил, когда ему потребовалось взорвать магниевую бомбочку
физику - когда увидел впервые здание МГУ - через полгода занял место на олимпиаде, а до этого два года по физике тройки и двойки приносил
а у него гипертензионно-гидроцефальный синдром, гидроцефалия левого желудочка, то есть дикие головные боли в детстве и прочий набор радостей. Правда он всегда был упертый. Сэлфмэйдмэн - это про него.
про него говорили "мальчику нельзя перегружаться" - он делал стойки на голове и зубрил Ландау
жить ему предрекали вначале до 6 лет.. потом до 14...
это к вопросу о "тяжело учиться"
вокруг него никто не "танцевал"
а парнишку можно еще вытащить, но он необходимость этой работы должен понять
посоветуйтесь с близким ему психологом - мысль о том, что родители не вечны иногда хороший пинок развитию дает
ИМХО тут с родителями работать надо
поймут, что ребенку вредят - уберут излишнюю "любовь"
насчет "не хочу" - не знаю...
что-то ведь для него значимо?
[ 06 Марта 2003: Сообщение отредактировано: Тигра ]
|
|
|
|
|
 |
лентяйка_DAПользователь
Сообщения: 6562 Регистрация: 26.09.2002 Откуда: Петербург
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 15:23 |
|
|
Лия, через самолюбие. Тут Тигра много и хорошо сказала. )))
И обычно такие ребятки – очень самолюбивы. Вот цепляешь за это самолюбие - и он твой.))) только без подвоха. Просто предлагаешь ситуацию, где он себя может проявить.
Мне нужно было как-то подготовить мальчика к сочинению в институт. Мальчик-красавец, слабослышащий, себе цену знает. А я к нему с каким-то Раскольниковым. А он мне выдает: я вообще его не понимаю, убил, значит, убил, че мучиться-то? Я говорю –ок, обоснуй! Он еще как обосновал))))) В общем мы оба были довольны, особенно его мама.
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 16:31 |
|
|
Гм, я в общем тоже пытаюсь на самолюбие нажимать...
Да как-то сложно, ну не интересуется человек физикой!
Я у него спрашиваю закон Ома, а он мне свое "не знаю", а я ему, соответстно "обоснуй!"???
и устройством компьютеров он тоже не слишком-то, насколько я понимаю, интересуется.
Он клуб хочет ИМЕТЬ, а не быть системным администратором( или что там у них)...
Системного администратора он хочет нанять за непонятно откуда взявшиеся бабки...
Про "мозги устают" - дык врачом обоснованно и закреплено, бумажка соответстно есть....
отдыхать через каждые десять минут и так далее...)))
С самолюбием еще потому сложно, что дите откровенно призналось, что звезд с неба хватать не собирается.
Тем более брат у него умница, вполне вменяемый подросток, я с ним тоже занималась
Но никакого желания уесть брата в знании физики не видать
наоборот ярко выраженное чувство противоречия...
тоже не маловажный факт, наверное...
Ему легче ответить "не знаю", чтоб от него все отстали, чем выдать какой-нибудь более или менее осознанный ответ.
Еще он очень часто спрашивает "зачем мне это надо?"
И что я могу ему ответить-то? эээх...
|
|
|
|
|
 |
EvgenVlПользователь
Сообщения: 206 Регистрация: 26.02.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 17:03 |
|
|
Не одного нормального совета.
Мы имеем дело с ребенком и это не та катетегория, что бы серьезный разговор дал хороших результатов. Но поговорить стоит.
Мой совет:
В универе есть один препод. Он рассказал одну историю. Он обучался иностранному языку. Обычно, как обучают, но была группа, в которой эскперементировали новый способ обучения. В этой группе заучивали песни. И разговор на иностранном языке происходил на фразах из песен. После ,когда препод закончил обучение ,эскперементируемая группа свободнее разговаривала на этом языке ,чем обычная.
Еще кое что хочу сказать об этом преподе.При виде его ,сразу на моем лице появляется улыбка .Смешной .Выглядит и ведет себя как ребенок . Предмет сложный + я очень ленивый ,но объясняет здорово. Умеет вставить шутку в теорию так ,что она остается в памяти(теория).С серьезной точки зрения - издевается над предметом. Но делает очень умело. При всем желании не упустишь главного.
Теперь об учителе по физике. На первом же уроке было видно ,что физика для нее работа ,хобби , и все остальное - ее жизнь. Я от нее услышал ответ ,почему именно физика ей интересна:"Физика самая объективная наука".Часто констатировала стихи по изучаемым темам .От нее перелетало чувство любви к физике ко всем школьникам.
Надеюсь, ответил на вопрос.
Наблюдательность великая штука. Правдо?
|
|
|
|
|
 |
EvgenVlПользователь
Сообщения: 206 Регистрация: 26.02.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 17:03 |
|
|
Не одного нормального совета.
Мы имеем дело с ребенком и это не та катетегория, что бы серьезный разговор дал хороших результатов. Но поговорить стоит.
Мой совет:
В универе есть один препод. Он рассказал одну историю. Он обучался иностранному языку. Обычно, как обучают, но была группа, в которой эскперементировали новый способ обучения. В этой группе заучивали песни. И разговор на иностранном языке происходил на фразах из песен. После ,когда препод закончил обучение ,эскперементируемая группа свободнее разговаривала на этом языке ,чем обычная.
Еще кое что хочу сказать об этом преподе.При виде его ,сразу на моем лице появляется улыбка .Смешной .Выглядит и ведет себя как ребенок . Предмет сложный + я очень ленивый ,но объясняет здорово. Умеет вставить шутку в теорию так ,что она остается в памяти(теория).С серьезной точки зрения - издевается над предметом. Но делает очень умело. При всем желании не упустишь главного.
Теперь об учителе по физике. На первом же уроке было видно ,что физика для нее работа ,хобби , и все остальное - ее жизнь. Я от нее услышал ответ ,почему именно физика ей интересна:"Физика самая объективная наука".Часто констатировала стихи по изучаемым темам .От нее перелетало чувство любви к физике ко всем школьникам.
Надеюсь, ответил на вопрос.
Наблюдательность великая штука. Правдо?
|
|
|
|
|
 |
лентяйка_DAПользователь
Сообщения: 6562 Регистрация: 26.09.2002 Откуда: Петербург
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 17:28 |
|
|
Ок, Лия.
Я думаю можно потратить какое-то время не только на физику, а на что-то отвлеченное, но что его интересует, и в чем он может проявить себя, а не родителей. Это даст три положительные вещи, первое, эмоционально-положительная зацепка, второе, как раз то самое проявление себя с удачной стороны, третие, ваш с ним контакт.
Тут в предыдущем сообщение как раз-таки поставлен акцент на умелом контакте. Я думаю у тебя нет с этим проблем, и то что сам предмет тебе интересен – тоже очевидно.
Раскачать его мотивацию можно даже одним желанием общения с тобой. )))) Хотя ведь не каждое зернышко попавшее в землю прорастет.))))
На вопрос зачем мне это нужно – а зачем ты решив задачу, стараешься проверить правильно ли она решена. Тебе нужен результат, как каждому прилагающему к чему-то свои усилия. Для собственного удовлетворения. )))))))))))))
|
|
|
|
|
 |
EvgenVlПользователь
Сообщения: 206 Регистрация: 26.02.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 18:33 |
|
|
>Тут в предыдущем сообщение как раз-таки поставлен акцент на умелом контакте. Я думаю у тебя нет с этим проблем, и то что сам предмет тебе интересен – тоже очевидно. <
И это ты(DA) говоришь после>Еще он очень часто спрашивает "зачем мне это надо?"
И что я могу ему ответить-то? эээх... <
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 20:13 |
|
|
Мне -то предмет интересен...Стала бы я молодость губить Яворским и Пинским, если бы мне это было не интересно..
но вот как заразить своим интересом другого?
И это еще при том, что начинать надо ну с таких азов...И всюду натыкаться на полнейшее равнодушие и скорейотвяжительство с его стороны...
Я ведь очень не намного его старше...
Где тут вдохновиться-то? Доля этого хоть один благодарный слушатель нужен, а у меня ни одного, как со стенкой разговариваю...
Спасибо Evgen!
Просто педагог из меня конечно...
Но я стараюсь!!!
DA
Спасибо, в общем зацепки кое-какие есть.
Хотя бы я вижу, что он хорошо ко мне относится и даже вроде радуется моему приходу...
в общем буду думать.
Спасибо тебе огромное!
|
|
|
|
|
 |
sanaПользователь
Сообщения: 438 Регистрация: 12.10.2002 Откуда: Таллинн
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 20:50 |
|
|
Насчет контакта-очень правильно сказали.И еще осмелюсь предположить,что было бы здорово связать урок с какой-нибудь историей.Буквально:история и объяснение ее с физической стороны,закон,проверка.Сложно,конечно,но так даже можно стать МАСТЕРОМ своего дела.Представьте,ведь после этого всем остальным ученикам-плевое дело будет объяснить и завладеть их вниманием.Боюсь не могу привести вам пример,потому как физику с детства не любила...и не помню ничего кроме земного притяжения,электронов,атомов,разнозарядных частиц,(может как пример взрыв Челенджера,и остатки корабля с какой там ,разной скоростью должны лететь?Из-за размеров?Сопротивление?..елки,ничего не помню...ну вы ,наверное,поняли о чем я...бестолочь..
А лучше бы вообще сначала стать авторитетом ,например,в компах (он же любит ,да?),а потом уже физику...Вопрос насколько это вам надо?А что если эту обязанность попробовать представить как новое слово в преподавании физики.?И что у вас хорошая возможность ,простите,опытным путем проверить действенность...Простите,за аллегорию ,еще раз.
|
|
|
|
|
 |
УрчикПользователь
Сообщения: 886 Регистрация: 02.03.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2003 21:05 |
|
|
Лия!!!
Солнце моё !!!
То , что интересно тебе , не обязательно должно быть интересно другим....Я бы , например , сам отказался от доброй части своих навыков и знаний (если получить взамен все потраченное на их получение время),но.....новедь есть же такая вещь как обязательное (общее) образование!!! Не должно быть ему это интаресно - он просто должен иметь об этом представление - заэто тебе и платят....кстати,сколько???....Может и мне этим занятся??? ЦиО...Скибицкий.
|
|
|
|
|
 |
EvgenVlПользователь
Сообщения: 206 Регистрация: 26.02.2003
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2003 11:25 |
|
|
Привет Лия.
>Мне -то предмет интересен...Стала бы я молодость губить Яворским и Пинским, если бы мне это было не интересно..
но вот как заразить своим интересом другого?<
Искренностью. Расскажу, как проходили уроки по физике. Прежде поражала, как препод вкладывала эмоции в объяснения предмета. Она описовала новые открытия ,теории ,предложенные ученными, так ,словно захватывающий фильм. Обижалась на нас, и радовалась.
>И еще осмелюсь предположить, что было бы здорово связать урок с какой-нибудь историей.Буквально:история и объяснение ее с физической стороны,закон,проверка< -- вот ,что подобное происходило на уроке.
>А лучше бы вообще сначала стать авторитетом ,например, в компах (он же любит ,да?),а потом уже физику... <
Чушь. Физика мировая наука. Без нее компа и не было бы. Она объясняет все законы природы. Кто не относится к природе с симпатией? И много ли о ней вы знаете? И можно ли увидеть ее красоты не зная физики? В нашем мире все взаимосвязано. И эта связь - физика.
Физику надо любить по настоящему. На чем стоит земля ? На трех китах?
Кто сказал ,что будь у него рычаг ,и он поднял бы Землю одной рукой? Мы теряемся в догадках ,что понять окружающий мир как дети. И великие ученые эти дети .Мы знаем мало и хотим знать очень много.
>Где тут вдохновиться-то? Доля этого хоть один благодарный слушатель нужен, а у меня ни одного, как со стенкой разговариваю...<
Как много ты знаешь ученых? И знаешь ли ты их как людей, а не как нечто обстракное ? Какие эмоции они испытывали , когда открывали что-то новое?
Век живи, век люби познавать .
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2003 17:47 |
|
|
Лия, вы простите, но такое ощущение, что вы ищете не решение проблемы, а оправдание для себя
это тоже нормально, но вы для себя решите - что же все-таки
то есть вы - учитель физики, и обучить хотите именно физике?
вариант (для критики и разборки) - придите и скажите - я тебя учить больше ничему не буду, это без толку, осточертело мне, но парень ты неплохой, да и мне деньги (обязательства) отрабатывать надо, будем просто беседовать
и "беседуйте"
Ричарда Фейнмана найдите в сети (оба отрывка) и почитать ему дайте
Юмор, надеюсь, парень ценит
Записи Ландау дайте почитать
какую-нить "физику для любопытных"
последнее - не почитать, а использовать
я сама школьную физику терпеть не могла, но на подобных "развлекаловках" как-то выезжала
в институте тоже не любила, однако на экзаменах как-то формулы выводить умудрялась
и еще - я жутко любила задачки, которые мне удавались
ну, пожалуй, кроме физики микромира
кстати, он формулы запоминает или выводит?
логику улавливает или зубрит?
может вместо физики для 8го класса ему 11й предложить? (только не говорить, что это 11й)
про справку с печатями я уже постила
думаете, у нас такой справки не было?
последний рубеж тогда - вдолбить, что родители не вечны, а больше с ним никто цацкаться не собирается
и бизнес чтобы в руках держать надо знающим быть
первое - повторю - не жестоко
"зачем" похоже на то, что парнишка решил, что долго не протянет - то есть на его век родителей хватит
не помню кто из великих сказал про одного поэта - "для математики у него слишком мало фантазии"
при чем тут "уесть"?
отвяжись от него! только беседуй
правда подготовка к такой "беседе" займет не час, а уже часа четыре
для этого и знания и умения больше надо
не "больше, чем у тебя", а "больше, чем для урока"
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2003 22:41 |
|
|
Так
Тигра
>Лия, вы простите, но такое ощущение, что вы ищете не решение проблемы, а оправдание для себя?
Оправдание? А я в общем-то вряд ли в чем-то виновата, разве что в отсутствии сороколетнего стажа работы и соответствующего опыта. Что ни от кого не скрывала. А работу свою выполняю добросовестно, по крайней мере результаты налицо( у всех, кроме пацаненка). Моих знаний,умений и небольшого опыта хватает на то, чтобы хорошо обучать тех ребят, которые сами понимают, что им это надо. А с "трудными"( не ругайте меня за это слово, я просто не подобрала нужный эпитет) мне сложно. Не хватает опыта. А нужно.
И я спрашиваю как себя вести...
Я не психолог.
Я не ставлю перед собой задачу сделать его великим физиком, в конце-концов. Я репититор, а не школьный учитель - это разные вещи. Поймите меня.
"беседовать" с ним должен психолог.
"беседовать" - это хорошо, но физику так знать не будешь. В физике очень важен навык. Навык работы с формулами, навык решать задачи. Для того, чтобы получить этот навык надо много и часто иметь кажущуюся бессмысленной рутинную работу, которую он делать просто не хочет. Что вполне естественно. И мне приходиться нажимать на него и заставлять. И "отвязаться" я не могу. Иначе он привыкнет к халяве и просто не будет ничего делать вообще, как не заставляй. Я и большую часть времени говорю о "фигульках" (Так у нас называется абстрактный разговор, например о физической сущности гравитационного поля, за кружкой пива...)
А вы мне про "физику для любопытных"!
Нет. это все замечательно и здорово, я это использую, вообще мне кажется, я веду урок достаточно интересно, свободно, без занудства и в меру остроумно, по крайней мере с другими моими учениками мы, весело смеясь, делали математические выкладки на три страницы...И были друг другом очень довольны.
А тут не знаю, что-то не идет у меня, как об стену ударяюсь, говорю же...
у меня есть конкретная задача, как правильно заметил великий Uroborus- натаскать пацана в школьной программе восьмого класса.
Штоб экзамены сдал.
>про справку с печатями я уже постила
думаете, у нас такой справки не было?
Да нет, все на моих глазах было, мозговая опухоль, две операции, головные боли...
это медицинский факт.
>кстати, он формулы запоминает или выводит?
логику улавливает или зубрит?
Говорю же, ни то, ни другое. Ему это все до лампочки. Он мало что понимает, потому что физики с самого начала не знает...Приходится обьяснять на пальцах. Вообще, если браться за дело всерьез - надо с ним заниматься с самого начала, с механики. А я не имею возможности проводить с ним столько времени, хотя и готова была бы, наверное...
Я бы и летом с ним позанималась бы...
Ведь неглупый же!!!А из-за дурости своей всю жизнь себе испоганит...Просто экзамены не сдаст выпускные и все...
Ну, суди сама
Если я ему рассказываю, опять же на пальцах, строение атома, обьясняю все на картинке, таблицей Менделеева пользоваться учу, а на следуещем же занятии он уже ничего не помнит! Я снова ему о том же самом, прихожу в следующий раз -он все путает.
Где-то урок на десятый он таки запоминает что-то.
Но боюсь чисто автоматически.
У него установка в мозгах
"не буду запоминать, не хочу это знать, на хрена мне это надо, мне и так поставят оценку"
Я ему соответственно - "милый! выпускные экзамены комиссия принимать будет, им твоя болячка до лампочки!"( возможны варианты - про родителей не вечных и так далее)
А у него в мозгах
" Мне наплевать, мне наплевать, не буду, не буду, не буду...не хочу!"
Про уесть - имелась в виду здоровая конкуренция. Но в данном случае имеет место "мой брат пай-мальчик пусть он и страдает фигней, а я не буду ничего делать и пошли все в сад"
SANA, спасибо, связный и интересный рассказ - немаловажный фактор, не спорю...
Но вести этот рассказ перед человеком который тебя просто не хочет слушать - сложно...
EVGEN
спасибо, есть некоторые возражения и комментарии, но я уже устала, чуть позже напишу .
По-моему вы черезчур в романтику ударяетесь....
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2003 23:00 |
|
|
Блин РЕПЕТИТОР, кажися, очепятка вышла..
От французского repete над е в этом слове должна стоять какая-то хрень, наклонная палочка, не знаю как называется ударение на последний слог
Ну, естественно я выпендриваюсь, кто бы сомневался...
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2003 02:40 |
|
|
Блин, ну почему, когда людям даешь веер вариантов, они постоянно начинают оправдываться и защищаться? Как будто мне в удовольствие выслушивать обвинения в том, что я кого-то хотела обвинить. Что, у всех ЧСВ такое больное???
цепляет вас - значит цепляет ПОЧЕМУ-ТО... нафиг.. буду только с Доком и Несси ругаться.. они, по крайней мере, адекватно воспринимают...т.е. не всерьез
так.. это был оффтопик, просто накипело...
Лия, не повторяйте ошибок Звездочки, с чего вы взяли что мне интересен ваш стаж... вы СЕБЕ на этот вопрос отвечайте, а не мне! меня (если хотите мои комментарии услышать) просто проинформируйте - да, нет, не уверена..
а стаж о мотивации ничего не говорит
я тоже не психолог
все, к теме
раз к экзаменам, конечно, физика за 11 класс не пойдет
"фигульки" (беседы) усваивает лучше/хуже? или разницы не видно?
занятия с какой частотой? неделя в этом возрасте - очень большой перерыв... хотя бы раз в три дня, а то и через день
может перед ним поставить вопрос ребром - делаешь мне вот это и я от тебя отстаю... или ему с вами просто общаться приятно?
кстати, электрику можно и без пятого класса усвоить - там механика малозначима...
даже если усваивает автоматически - тоже плюс
наш физик называл такую систему "принципом соленого огурца" - хочешь-не хочешь, а просолишься
про "уесть " - так я поняла
это вы не поняли, что я имела в виду, что здоровая конкуренция у парня, перед которым и так все на задних лапках, в любом случае проходит с трудом
а если он себе в голову вдолбил , что "мне долго не протянуть" - тем более
постараюсь выражаться более понятно
про справки - это к тому, что справки и болячки одно, а мозги все одно тренировать можно и нужно
"попугать" его чем-то более близким, чем экзамены можно?
может, попробовать резко повысить сложность материала? иногда это действует - простой усваивается "мимоходом"
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Мар 09, 2003 03:12 |
|
|
Ошибок Звездочки не знаю, не читала,но это не важно, про стаж сказала, дабы все уяснили, что моя проблема - отсутствие опыта общения с такими дитями. Прошу поделиться опытом, аль совету...
Тем более случай нестандартный
кстати, электрику можно и без пятого класса усвоить - там механика малозначима...
Да есть проблемы-то на самом деле, уточнять не буду, в определении физических величин... Нет нужных аналогий...
Например работа тока или разнообразные электрические силы , если человек первый раз слышит, что такое работа (механическая работа) и сила...
хотя, конечно, усвоить можно, но сложно
"фигульки" ему, я бы сказала, не интересны, разговор исклюительно односторонний.
даже, я б сказала, хуже, чем соответствующую математику.
С математикой еще все не так уж плохо.
занимаюсь я с ним два раза в неделю.
Принцип соленого огурца - конечно здорово, но очень трудоемко и требует времени, а у меня нету.
Вряд ли он себе в голову вдолбил, что ему долго не протянуть, просто( мне так кажется), если ты в детстве стоял буквально перед лицом смерти вряд ли у тебя войдет в привычку что-то загадывать на далекое будущее. А он не думает о будущем.
Если у тебя завтра нейрохирургическая операция на удаление мозговой опухоли, то думать о том, что ты будешь делать, окончив школу, ты вряд ли будешь..
Ну конечно возможно возобновление болезни, новая опухоль... вероятность очень мала, но есть. Хотя ему этого, естественно, не говорят.
мозги тренировать конечно нужно, кто бы спорил))
>может, попробовать резко повысить сложность материала? иногда это действует - простой усваивается "мимоходом"
попробую. Во вторник.
попугать его чем-то близким, чем далекие экзамены практически невозможно - нечем
и в школе и дома - все на цыпочках.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|