Автор |
Сообщение |
DonatНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.10.2006
|
|
Добавлено: Вт Янв 30, 2007 18:08 |
|
|
Добрый день
Если вкратце, то есть сабжевая тема, хотелось бы ее разработать так, чтобы она была интересна в каком-то изложении для учеников 8-9 класса.
Суть проблемы:
Чтобы выбрать какую-либо форму изложения, надо определиться с психологической школой или рассматривать какие-то важные для аудитории аспекты.
Лично для меня особенно важно рассмотреть этап социального развития, все остальное (психическое) - уже несколько второстепенно (если там вообще что) или более-менее понятно (физическое).
Вопрос: кто мне может помочь накидать какие-то темы для разговора, из которых можно тему психосексуального развития вытащить? Хочется отталкиваться от "практики".
Если кто-то чего-нибудь понял из того, что я сказал, просьба помочь советом
Есть кусок "проблемного" текста, могу переслать ;-)
|
|
|
|
|
 |
Grey_Пользователь
Сообщения: 442 Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 00:39 |
|
|
А чем это будет для учеников 8-9 класса? Одним занятием? Неким курсом? Обязательным или факультативным? Почему они будут это слушать (какой Вам видится их мотивация)? Каково это - слушать про то, что с тобой происходит прямо в данный момент? Можно попробовать вспомнить из психологии развития, каковы задачи возраста (самоопределение, полоролевая идентичность, роль в группе и т.д.).
|
|
|
|
|
 |
DonatНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.10.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 01:11 |
|
|
Grey_ писал(а): |
А чем это будет для учеников 8-9 класса? Одним занятием? Неким курсом? Обязательным или факультативным? Почему они будут это слушать (какой Вам видится их мотивация)? Каково это - слушать про то, что с тобой происходит прямо в данный момент? Можно попробовать вспомнить из психологии развития, каковы задачи возраста (самоопределение, полоролевая идентичность, роль в группе и т.д.). |
Просто скромный факультативный курс. имеющий в основе тему репродуктивное здоровье...
Мне проще дать ссылку на описание, сегодня уже уписАлся
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1981
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 05:44 |
|
|
Цитата: |
Программа является авторским лекционным курсом для учеников 8-11-го класса.
|
Цитата: |
Четвертый «Контрацепция»
Здесь рассматриваются такие темы, как традиционные и современные методы контрацепции. Рассматриваются как положительные, так и отрицательные стороны применения различных методов контрацепции. С помощью таких методов, как температурного, лактационной аменореи, происходит повторение и обобщение и закрепление знаний по женской и мужской физиологии, полученных в предыдущих разделах.
|
Цитата: |
Практические упражнения к занятиям
Значительную долю (от 1\3) времени занятий составляют практические упражнения в аудитории.
|
Классно!
На четвертой теме Вам не помочь в упражнениях?
Только вот аудитория - это как то неудобно?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 05:56 |
|
|
ysv писал(а): |
Цитата: |
Практические упражнения к занятиям
Значительную долю (от 1\3) времени занятий составляют практические упражнения в аудитории.
|
Классно!
На четвертой теме Вам не помочь в упражнениях?
Только вот аудитория - это как то неудобно? |
ysv, и после этого Вы мне опять начнете доказывать, что Вы не флудите?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 06:03 |
|
|
Цитата: |
ysv, и после этого Вы мне опять начнете доказывать, что Вы не флудите?
|
Конечно нет?
Человек просит в теме - need help.
Я ему предлагаю помощь.
А если серьезно это только первая реплика в теме.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 06:06 |
|
|
Я против того, что данные лекции проходят в школе!
Дети и так подвергаются сексуальному "давлению" по телевизору, в интернет, на улице и т.п.
"Подталкивать" к этому еще на "практических" занятиях излишне!
Лучше бы была лекция "Как мягко отказать на предложения сексуального характера"...
|
|
|
|
|
 |
DonatНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.10.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 06:38 |
|
|
ysv писал(а): |
Я против того, что данные лекции проходят в школе!
Дети и так подвергаются сексуальному "давлению" по телевизору, в интернет, на улице и т.п.
"Подталкивать" к этому еще на "практических" занятиях излишне!
Лучше бы была лекция "Как мягко отказать на предложения сексуального характера"... |
;-) По поводу первого тезиса.
Ловите 3-4 подростков 8-9-го (14-15 лет) класса.
Берете вопрос из моей анкеты:
Отметьте известные Вам пути передачи ВИЧ\СПИД из перечисленных ниже:
□ Укусы кровососущих насекомых
□ Еда, приготовленная носителем ВИЧ
□ Прокалывание ушей, пирсинг
□ Не стерильный шприц
□ Поцелуй, через слюну человека, больного ВИЧ
□ Мать-дитя (роды, кормление грудью)
□ Кашель, чихание
□ Места общего пользования (туалет, ванна)
□ При незащищенных половых контактах
□ Объятия, рукопожатия, грязные руки
Вопрос: сколько Вы получите правильных ответов?
Я ответов в реальном классе уже "наполучал"...
И эта тема, по которой прожжужали все уши...
(по гепатиту С я не достал даже статистики, а это реальнее ВИЧ).
Поправка: Я анкетировал детей из не-столично-подобной школы, рядовой город на Кавказских Минеральных Водах
Вы действительно считаете, что если детей "оставить в покое" под этим потоком, то все будет нормально? Мое мнение - надо давать "прививку", чтобы мозг работал.
--------------------
Практическая отработка "мягкого отказа" у меня запланирована. (по-другому, как говорить "нет"). Еще будут обсуждения мотивов вступления в половые отношения.
Еще вопросы?
Может, по существу поможете?
з.ы. Я не прошу Вам мне верить, "всего" я наслушался и в ЖЖ, в сообществе по школьным программам.
з.ы.ы. Данные лекции НЕ проходят в школе, т.к. я только готовлю материал для подтверждения. Как Вы, наверное, догадываетесь, в противном случае, я бы не спрашивал, я бы ЗНАЛ.
|
|
|
|
|
 |
DonatНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.10.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 06:45 |
|
|
ysv писал(а): |
Классно!
На четвертой теме Вам не помочь в упражнениях?
Только вот аудитория - это как то неудобно? |
Теперь по поводу Вашего желания помочь
Мне нужны схемы довольно четких и понятных семейных конфликтов.
Если Вы набросаете 3-4 классические схемы конфликта, буду благодарен.
Как повод поразмышлять: какие отрывки из фильмов можно взять для иллюстрации и постановки задачи?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 06:47 |
|
|
Знание от чего можно получить СПИД не поможет.
Люди знают что на войне можно погибнуть идут на нее.
Люди что бы продолжить свои род также пойдут на риск.
Цитата: |
Практическая отработка "мягкого отказа" у меня запланирована. (по-другому, как говорить "нет"). Еще будут обсуждения мотивов вступления в половые отношения.
|
Это должно быть в темах и поближе к началу.
Цитата: |
Вы действительно считаете, что если детей "оставить в покое" под этим потоком, то все будет нормально? Мое мнение - надо давать "прививку", чтобы мозг работал.
|
Надо учить именно психологически ЗАЩИЩАТЬСЯ от него, а не поддакивать ему.
И уберите "практические занятия" - как на эту тему "практически заниматься"?
|
|
|
|
|
 |
DonatНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.10.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 06:57 |
|
|
ysv писал(а): |
Знание от чего можно получить СПИД не поможет.
Люди знают что на войне можно погибнуть идут на нее.
Люди что бы продолжить свои род также пойдут на риск.
Цитата: |
Практическая отработка "мягкого отказа" у меня запланирована. (по-другому, как говорить "нет"). Еще будут обсуждения мотивов вступления в половые отношения.
|
Это должно быть в темах и поближе к началу.
Цитата: |
Вы действительно считаете, что если детей "оставить в покое" под этим потоком, то все будет нормально? Мое мнение - надо давать "прививку", чтобы мозг работал.
|
Надо учить именно психологически ЗАЩИЩАТЬСЯ от него, а не поддакивать ему.
И уберите "практические занятия" - как на эту тему "практически заниматься"? |
ВИЧ получают, в основном не "продолжая род". Поэтому слово "риск" тут, кажется, не уместен.
В темах поближе к началу моя задача - дать привыкнуть восьмиклашкам к тому, что с ними вообще говорят о таких вещах. Я не гоню лошадей, я не прав?
Извините, Вы понимаете смысл прививок?
Там написано, что практические занятия якобы являются непосредственным продолжением теории? Иначе даже не знаю, что бы подумали по поводу темы ИППП. Наверное, мне надо заменить на "активные формы работы". Вам нравится?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 07:48 |
|
|
Цитата: |
. Наверное, мне надо заменить на "активные формы работы". Вам нравится?
|
Ну уже лучше...
А лучше просто - "беседа", дискуссия...
Диспут - "как защититься от психологического давления учителей и асоциальных элементов"...
|
|
|
|
|
 |
DonatНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.10.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 07:57 |
|
|
ysv писал(а): |
Цитата: |
. Наверное, мне надо заменить на "активные формы работы". Вам нравится?
|
Ну уже лучше...
А лучше просто - "беседа", дискуссия...
Диспут - "как защититься от психологического давления учителей и асоциальных элементов"... |
"Активные формы работы" подразумевают много вариантов - начиная от бесед, заканчивая тренинговыми фишками.
По поводу "как защититься от учителей" - я берусь за то, что хотя бы представляю, как реализовать... У меня есть в конце "виктимология", но я не знаю, с какой стороны к ней подойти.
По поводу семьи поможете?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 08:27 |
|
|
Цитата: |
По поводу "как защититься от учителей" - я берусь за то, что хотя бы представляю, как реализовать...
|
Начать разговор об этом это уже реализация...
Вы все хотите найти готовое решение и его навязать?
Цитата: |
По поводу семьи поможете?
|
А Вы начниет разговор...
"Как сказать родителям о двойке?"
Главное не дать детям готовое решение - главное активизировать их мышление и поддержать правильное его направление!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|