Автор |
Сообщение |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 16:44 |
|
|
Маленькие симпатичные "катастрофики" от своей гиперактивности больше всего страдают в начальной школе...Родители жалуются что детишек вышвыривают из трех-четырех школ, пока не найдется более-менее сердобольный учитель... Самые неприятные моменты СДВГ обычно в средней школе сглаживаются, но проблемы с самооценкой - остаются... Занимался ли кто коррекцией?
И еще - по поводу детей с ММД и всеми теми проблемами, которые обостряет "система образования" - дисграфия, дислексия и т.п. - очень нужны советы, обмен опытом и мнениями.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 17:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
VerwainПользователь
Сообщения: 322 Регистрация: 08.09.2006
|
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 18:30 |
|
|
Я на личку написала
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 23:40 |
|
|
Verwain, спасибо большое, а о каких методах идет речь?
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 15:53 |
|
|
Dasein, родителей то понятно... Они ж бедные и так не знают куда деваться - со всех сторон их пинают: родственники - что дите "плохо воспитанно", совесть - что "недовоспитывали", мало времени уделяли и т.п. и школа - со всеми претензиями ...
Мне одна мама как то призналась - лучше б, говорит, у моего ребенка что то такое было чтоб видно было, что болен или инвалид. Так хоть бы окружающие относились нормально...
Это ж до чего надо было человека довести!!!!
А я когда сказала что у нее чудесный мальчишка, и не стоит его и себя изводить - так она рассплакалась
Но это такое дело...А вот как самим малявкам самооценку поднимать? У них проблемы и со сверстниками и с учителями и родители естественно срываются...
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 16:25 |
|
|
Цитата: |
Мне одна мама как то призналась - лучше б, говорит, у моего ребенка что то такое было чтоб видно было, что болен или инвалид.
|
это от отчаяния, и, к счастью, временное.
Цитата: |
А вот как самим малявкам самооценку поднимать?
|
именно через родителей. Учить, именно учить, родителей принимать ребенка таким, каков он есть. Еще важно, чтобы родители показывали, что понимают чувства своего ребенка. Кстати, у гиперактивных самооценка не обязательно занижена, даже часто, наоборот.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 19:53 |
|
|
Такие дети обычно не знают своих отличий от других детей, но, главное, не понимают того, что у них не хватает внимания, причины.
С самооценкой работать - это вторичное... И не всегда нужно.
Здесь надо найти действительно толковую литературу. (Я не знаю таковой).
К ним внимание совсем другого качества нужно и со стороны родителей, и учителя.
Например.
Поведение оценивается не по тому, как себя вёл, - а по тому, как оценил, как себя вёл. Посмотрел в окно за урок 30 раз и учителю сказал, что 30, - молодец, 5!
Обычно, поначалу, если посмотрел 30 раз - то скажет 3 или 4! (Спрашивается, понимает ли он, за что его ругают?)
Как правильно останавливать его, когда его заносит, что именно должно поощряться при воспитании, а что нет, какой режим дня должен быть и прочее..
Вот такого рода литература. То есть воздействие на осознание, на само расстройство, (вообще, как правильно себя вести, если ребёнок такой).
|
|
|
|
|
 |
ШамбалаПользователь
Сообщения: 449 Регистрация: 07.02.2007
|
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 21:01 |
|
|
Начинать надо с нашей системы образования.
Я не встречала ещё ни одного родителя, которого бы уже где-то ни пнули в подготовительном классе или начальной школе.
И после этих унижений, приходится им доказывать, что это не их дети "идиоты", а те, кто тестирует ребёнка за 5 минут общения.
Например, понакупали себе эти "школы" матриц Равена и теперь удивляются, что дети их, иногда, не понимают.
Спрашивается, зачем ребёнку вникать в эти матрицы, когда он спокойно считает и складывает до тысячи?
|
|
|
|
|
 |
rayaПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 04.11.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 23:08 |
|
|
Цитата: |
Здесь надо найти действительно толковую литературу. (Я не знаю таковой). |
Много чего есть почитать на израильском русскоязычном портале
http://adhd-kids.narod.ru/
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 00:06 |
|
|
Да, форум классный просто... у нас и десятой доли нет той системы коррекционных учебных заведений как в Израиле и в США...
|
|
|
|
|
 |
rayaПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 04.11.2005
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 00:11 |
|
|
http://adhd-kids.narod.ru/ldinfo_manual/ldinfo_manual.html
Это относительно того, "как самим малявкам самооценку поднимать". Совсем малявкам, конечно, не подойдет, и у меня пока нет многочисленного позитивного опыта, но одного мальчишку мы с его мамой из невроза отчасти благодаря этой книжке вытащили.
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 00:15 |
|
|
zavarkin, мне кажется все-таки что нужно и с самооценкой работать... Просто на этом этапе когда "гиперы" перерастают свои проблемы, остается большой груз связанный именно с этим делом - ярлыки типа "псих" или "ненормальный", неприятие сверстниками. Dasein, насчет того что самооценка бывает завышена, задумалась честно говоря, серьезно. Наверное, действительно, можно точнее сказать - неустойчивая, неадекватная. Если речь идет просто о гиперактивности - то может и завышенной быть, но когда добавляются и дефицит внимания и аутистические черты? Вряд-ли...во всяком случае своими глазами такого не видела, своими ушами не слышала...А лет после восьми - вообще кошмар начинается, ведь школа вносит свою лепту по полной программе.
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 00:26 |
|
|
Шамбала, система образования - это случай особый Но боюсь этот Титаник никому не развернуть в нужное место... Сколько диссертаций по педагогике защищается, сколько новых методик разрабатывается, а оно все там же.
Я мыслю, что по-хорошему надо и с учителями работать, подойти поговорить...Ведь если ребенок плохо слышит или со зрением проблемы на него же не будут орать из-за этого. А тут такие же проблемы с контролем, вниманием. Но не с распущенностью и ленью, как это учителя преподносят. И не маме, это делать, которая и так от вида учительницы трясется, а тому психологу который с дитем работает.
|
|
|
|
|
 |
ШамбалаПользователь
Сообщения: 449 Регистрация: 07.02.2007
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 13:42 |
|
|
Рассеянное внимание - бич современности.
А всё от переизбытка информации.
Я сейчас работаю с шестилеткой, который по уровню знаний тянет на 9летнего ребёнка. А толку? Его интересуют только отрывочные знания по всем предметам. Углубляться и развивать полученный "отрывок знания", - желания не вижу.
Мало того, обесценивание собственного труда, ему всё даётся настолько легко, что не ценится как труд и произведение, а воспринимается как обычное повседневное дело "приготовил - съел - забыл".
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 15:06 |
|
|
Шамбала, на 100% согласна. Помню как на каком то семинаре по постмодернизму двинули идею что вся наша современная культура построена на принципе резомы (корневая система мхов и папоротников) - типа места занимает много, но не глубоко Все знания поверхностны и отрывочны...
Блин, по себе замечаю
С другой стороны - поисковая активность у современных детей наверняка выше
А вообще - в интересное вемя мы живем
наверное нужно срочно пересматривать все наши представления об "уровнях знаний" и т.п. потому что это уже не соотвествует действительности.
Тем более непонятно какие качества будут востребованы через 10 или 20 лет.
|
|
|
|
|
 |
ШамбалаПользователь
Сообщения: 449 Регистрация: 07.02.2007
|
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 20:33 |
|
|
Кстати, по поводу первого сообщения о "СДВГ".
Я считаю, что современные педагоги, родители и психологи ищут "удобных" для себя детей, т.е. тихих, послушных, безмолвных, которых "поставил на полку" и он там сидит, "взял с полки" поиграл с ним и обратно "на место".
Ну как к собакам к детям относятся.
Цитата: .." Ни Макаренко, ни Сухомлинский, ни Ушинский, ни Корчак не говорили о гиперактивности или о неудобных для себя детях.."
Так вот, гиперактивных детей не существует, существую ЛЕНИВЫЕ педагоги, родители и психологи.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 00:55 |
|
|
Цитата: |
Так вот, гиперактивных детей не существует, существую ЛЕНИВЫЕ педагоги, родители и психологи.
|
А Вы не читали переписку Макаренко с его братом? То, что декларируется в официальных педагогических работах далеко не всегда совпадает с личными профессиональными представлениями.
|
|
|
|
|
 |
MayachokПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 11.01.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 13:04 |
|
|
Michael, ух ты как интересно! а где почитать можно, ну как книга называется, или в каком томе СС?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 13:36 |
|
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 16:14 |
|
|
Шамбала
Цитата: |
Так вот, гиперактивных детей не существует, существуют ЛЕНИВЫЕ педагоги, родители и психологи.
|
Вы жизни не нюхали. Я это заключаю не только по этому Вашему высказыванию.
Наличие гиперактивного, да ещё + морально неразвитого ребёнка в классе - это настоящий бич. (Успеваемость падает не только у этого ученика). Даже если Вы педагог и суперпсихолог в одном флаконе и можете всилу своих личностных качеств повлиять на конкретного ученика - я сомневаюсь, что Вас хватит ещё и класс учить. А ведь гиперактивным ещё и психотерапия нужна! Не стоит обвинять педагогов, да и психологов тоже. Этим Вы только настроите людей против себя.
Если уж и говорить о том, чего нет, - то нет устроенной системы помощи нуждающимся ученикам. Что Мы можем конкретно предложить ученику, родителям, учителям, психологам?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 16:27 |
|
|
У меня в школе есть гиперактивный ученик. (Его с недавнего времени перевели на домашнее обучение). Так вот, лично я, чтобы установить контакт с ним, чтобы что-то совместно начать делать, с ним сложно разговариваю 30-35 мин. Контакт происходит, но не факт, что он что-то делать ещё будет.
Это удивительно, что половина пед. коллектива в школе ещё и классу умудрялась чего-то дать помимо успокаивания его. (Вторая половина не справлялась с ним).
(Ответы, типа, что меня и тех педагогов к детям допускать нельзя - не принимаются).
|
|
|
|
|
 |
ШамбалаПользователь
Сообщения: 449 Регистрация: 07.02.2007
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 16:45 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Этим Вы только настроите людей против себя.
|
Те, кто в виртуале настраиваются "против кого-то", ещё НЕ ЛЮДИ.
Пусть подрастут.
Если вы имеете ввиду себя лично, то могу вас успокоить, я - суперпсихолог, и руководила группами детей от 30ти человек и более, влёгкую.
Меряться "опытом", с моей точки зрения, - смешно.
Я вижу как вас мучает ваша работа, и вижу как я наслаждаюсь своей. Поэтому, сколько бы ещё опыта не приобретали вы, наслаждения всё равно не найдёте. Потому что дело не в детях, а в вас самом.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 16:52 |
|
|
Цитата: |
я - суперпсихолог, и руководила группами детей от 30ти человек и более, влёгкую.
|
Нет, это не радость, а именно гипоманиакальность, это в лучшем случае.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 16:58 |
|
|
Цитата: |
Если вы имеете ввиду себя лично, то могу вас успокоить, я - суперпсихолог, и руководила группами детей от 30ти человек и более, влёгкую.
|
И Вы вправду хотите сказать, что нет ни единого ученика, с которым Вы бы ни справились!?
|
|
|
|
|
 |
ШамбалаПользователь
Сообщения: 449 Регистрация: 07.02.2007
|
|
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 17:00 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 3 |
На страницу 1, 2, 3 След. |
|
|