Автор |
Сообщение |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 05:02 |
|
|
Гарбузов предлагает классификацию инстинктов по доминирующему инстинкту . Если у человека выражен один инстинкт, речь идет о чистом типе по инстинкту. Если одинаково сильно выражены несколько инстинктов, то говорят о смешанной типологии. Рассмотрим предлагаемую Гарбузовым фундаментальную типологию людей в соответствии с доминирующим у индивида инстинктом.
Итак, каждый человек относится к одному из семи типов: к
I. — «эгофильный» (себялюбивый)
II. — «генофильный» (от лат. genus — род)
III. — «альтруистический»
IV. — «исследовательский»
V. — «доминантный»
VI. — «либертофильный» (свободолюбивый)
VII. — «дигнитофильный» (сохраняющий достоинство).
Типы людей в соответствии с доминирующим у индивида инстинктом Гарбузов характеризует следующим образом.
http://www.genesha.ru/forum/viewtopic.php?p=364
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 05:07 |
|
|
IceLedy писал(а): |
Инстинкты:
1. самосохранения
2. размножения
3. материнский
4. собственного достоинства
5. исследовательский
6. свободы
7. альтруистический
8. доминирования
По В.И.Гарбузову |
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 05:11 |
|
|
На мой взгляд, их классификация В.И.Гарбузовым не вполне обоснована в плане выбора основания классификации (классификационного признака, критерия). Наряду с инстинктами собственного достоинства и исследовательским, можно выделить инстинкт справедливости, инстинкт парадокс и целый ряд других. Не важно, насколько я прав в своих продолжениях, основные неустранимые возражения против классификации Гарбузова остаются прежними.
1. понятие инстинктов впервые появляется в постсократической античной философии и с тех пор не прибавляет к своему содержания ничего принципиально нового.
2. все инстинкты иерархически включаются в инстинкт самосохранения, который предполагает сохранение особи и вида в целом.
3. я уже назвал выше, нет единого основания классификации, принципом построения классификации Гарбузова является деление понятия, т.е. каждый из названных инстинктов минимизирован в смысле пересечения области объема понятия.
Ряд положений Аристотеля получил дальнейшее развитие в учениях стоиков, хотя в некоторых отношениях здесь обнаруживаются и существенные расхождения. У стоиков впервые появляется понятие инстинкта (horme - греч., instinctus - лат.). Инстинкт понимается этими философами как прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного.
http://bookap.by.ru/okolopsy/fabri2/gl6.shtm
http://www.karakelle.ru/krushynsky_11/Krushynsky_11.htm
|
|
|
|
|
 |
ОрхиддеяПользователь
Сообщения: 5839 Регистрация: 27.12.2002 Откуда: г. Москва
|
|
Добавлено: Сб Июн 16, 2007 02:43 |
|
|
Спасибо, недавно думала, что в конкретно есть инстинкты.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 01:52 |
|
|
Спасибо нужно сказать IceLedy, ведь именно она обратила внимание на эту типологию.
|
|
|
|
|
 |
|