Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Анализ служебных игр

Анализ служебных игр
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Любитель
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 30.09.2007
СообщениеДобавлено: Вс Сен 30, 2007 13:19 Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Предлагаю для рассмотрения тему, которая, возможно, поможет Вам лишний раз проявить свою профессиональную компетентность и усовершенствовать навыки психолога.
Я прошу Вас помочь мне провести анализ одной игры, которую ведет мой подчиненный в офисе (Заранее прошу прощения за растянутость текста).
Ситуация такая. Несмотря на наличие неплохих способностей он - вернее она - постоянно просит о дополнительных инструкциях в ходе выполнения заданий. Расспрашивает о каждой мелочи (Вместе с тем, нередко оказывается, что в аналогичной ситуации она может все понять сама). Один отчет она делала почти 3 недели, сопровождая его выполнение бесконечными вопросами, несмотря на то, что на его выполнение другие сотрудники могли бы потратить, максимум, два дня! Как-то я спросил, почему её тревожит то, что она не выяснит одну мелочь. С тревожным выражением лица она сказала, что боится "получить по шее" (Вообще говоря, в нашем отделе критика, как таковая, вообще отсутствует или производится в очень мягкой форме).
Еще заметил, что в процессе инструктирования (казалось бы, столь ей необходимом) она обычно поддакивает, но выражение лица и интонации преисполнены какого-то страдания, нервозности.
Организация, разумеется, вполне может применить к человеку официальные санкции, но мне кажется, что это, если и разрешит проблему в этом виде, то преобразует её в другую форму. Поэтому я решил пока попробовать провести анализ её поведения с использованием теоретического аппарата, приведенного в книге Э.Бёрна "Игры в которые играют люди".
Пока, что смог выдвинуть только такую гипотезу игры.
1. Транзакция на уровне "Взрослый - взрослый"
Начальник: "Необходимо сделать такое-то задание".
2. Перенос на уровне "Капризный ребенок - Родитель"
Подчиненный: "У меня столько много других заданий! Когда же их делать?"
3. Транзакция на уровне "Взрослый - взрослый"
Начальник: "Придется сделать это тоже"
4. Перенос на уровне "Капризный ребенок - Родитель"
Подчиненный: "Но ведь вы подскажете, как делать задание, если возникнут трудности?"
5. Транзакция на уровне "Родитель-ребенок"
Начальник: "Да, это сделаю или твои коллеги"
.......
Далее, по ходу выполнения следует туча вопросов.
Однажды, я не стал подробно инструктировать её перед выполнением нового задания (опираясь на то, что другие сотрудники при выполнении аналогичного задания не нуждались в таких консультациях). В результате получился конфликт на два месяца.
Я не могу точно определить характер вознаграждений в этой игре:
- Прагматичное избегание возможных ошибок (в итоге манипулирования)?
- Стремление к состоянию внутренней защищенности и уверенности?
- Стремление к зависимости?
- Оправдание внутренних ожиданий? То есть, задавая бесконечные вопросы, сотрудник ждет именно того, чтобы ему не ответили, и тогда он укрепляется в уверенности: "Я так и знала, что мне никто не хочет помочь. Все хотят меня только наказать".
Думаю, что распознавание выигрыша позволит мне более четко определить тезис и парадигму игры и, соответственно, выработать адекватный антитезис.
Если Вы не найдете время, чтобы помочь мне (вернее, этому человеку), то можете разместить в этой теме другие игры, которые Вы подметили. В любом случае я благодарен Вам за то, что Вы делаете такую важную для общества работу - помогаете людям разобраться в себе и других людях. До ознакомления с психологической литературой я смотрел на сотрудников больше как на средство достижения цели, теперь я больше вижу в них людей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 23:27 Ответить с цитатой

тут дело такое.
транзактных аналитиков как-то не замечалось.
не актуально. Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АлЁна-АлЁна
Пользователь
Сообщения: 707
Регистрация: 16.08.2007
Откуда: Казань
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 21:24 Ответить с цитатой

Может, просто несовпадение должности и образования? И не стоит транзактировать информационные нестыковки? Пустое это все... Не надо ее читать, психологическую литературу и потом на людях апробировать, а то "С тревожным выражением лица она сказала, что боится "получить по шее" ...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мотив
Пользователь
Сообщения: 1173
Регистрация: 24.05.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 01:11 Ответить с цитатой

Транзакции тут вряд ли помогут.
Есть два полюса по отношению к деталям : абстрактность - конкретность.
Если у вас компания абстрактны людей, то у вас не будет понимания к конкретным людям.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 15:09 Ответить с цитатой

Мотив писал(а):
Транзакции тут вряд ли помогут.
Есть два полюса по отношению к деталям : абстрактность - конкретность.
Если у вас компания абстрактны людей, то у вас не будет понимания к конкретным людям.

Ага....и еще куча других метапрограм..фу, блин, фильтров восприятия...а нет...целевых и смысловых установок...
короче, много чего. Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское