Автор |
Сообщение |
RuslanDosНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 07:37 |
|
|
по поводу детей-маугли - личности.
даже находясь среди волков или обезъян их отличаеть будет познавательная потребность (субъектность)
но личности они неполноценные.
теорий рассматривающих понятие личности почти десяток,
а сколько теорий оределяющих полноценную личность? даже не знаю где поискать..
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 20:56 |
|
|
RuslanDos писал(а): |
... есть еще понятие виртуальной личности ... |
А что это такое?
Lamo писал(а): |
Если и дальше рассуждать то почему волк не личность? |
Конечно личность. Он мне сам вчера говорил.
Цитата: |
Возможно она еще сможет стать личностью. |
Не разговаривая?
|
|
|
|
|
 |
LamoПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 21:48 |
|
|
Не разговаривая?
Значит придется научить разговаривать и не только.
А волк у вас просто суппер! Мне мок котяра то же, пойдет на право, песнь заводит, на лево сказки говорит!
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 22:28 |
|
|
Lamo писал(а): |
...Значит придется научить разговаривать и не только... |
Про "и не только" не понял.
Денег на это нет. Но, допустим, Абрамович даст тыщ сто какому-нибудь энтузиасту и тот научит девочку говорить элементарные слова и предложения.
Будет она личностью?
|
|
|
|
|
 |
RuslanDosНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 11:48 |
|
|
Цитата: |
... есть еще понятие виртуальной личности ...
А что это такое?
|
направленное проявление некоторых аспектов "Я". условное понятие.
|
|
|
|
|
 |
LamoПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 14:23 |
|
|
Несколько слов?
Ну если Элочка Людоедочка смогла, то почему нет
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 14:34 |
|
|
Lamo писал(а): |
Несколько слов?
Ну если Элочка Людоедочка смогла, то почему нет  |
Ну, у Элочки, вероятно, шел бурный мыслительный процесс, прежде чем она выдавала отдельные слова.
У детей-маугли такому процессу взяться неоткуда.
|
|
|
|
|
 |
RuslanDosНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 15:22 |
|
|
Цитата: |
У детей-маугли такому процессу взяться неоткуда.
|
а как же энтузиаст Абрамовича?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 16:47 |
|
|
Цитата: |
Абрамович даст тыщ сто какому-нибудь энтузиасту и тот научит девочку говорить элементарные слова и предложения. |
ВС, вам девочек доверять нельзя, вы её тут в интересное положение поставите понятийным аппаратом.
|
|
|
|
|
 |
LamoПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 16:49 |
|
|
У маугли неоткуда?
Ну возможно можно научить? Ведь мыслить нас учат.
|
|
|
|
|
 |
RuslanDosНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 18:15 |
|
|
Цитата: |
Цитата: Абрамович даст тыщ сто какому-нибудь энтузиасту и тот научит девочку говорить элементарные слова и предложения.
ВС, вам девочек доверять нельзя, вы её тут в интересное положение поставите понятийным аппаратом.
|
А чтоб уж точно личность за сто тыщ, можно было бы даже научить основам квантовой физики, и подарить на память учебник, но с такой литературой ходить по джунглям небезопасно.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 20:12 |
|
|
[quote="M.B."]
Цитата: |
...ВС, вам девочек доверять нельзя, вы её тут в интересное положение поставите понятийным аппаратом. |
Про девочек я понял, а кого поставлю?
Девочки любят неудобные положения.
Lamo писал(а): |
Ведь мыслить нас учат. |
Сомневаюсь.
|
|
|
|
|
 |
JuriПользователь
Сообщения: 2654 Регистрация: 03.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 23:57 |
|
|
RuslanDos написал
Цитата: |
теорий рассматривающих понятие личности почти десяток,
а сколько теорий оределяющих полноценную личность? даже не знаю где поискать..
|
Если мне не изменяет память, в своё время многие философы, психологи, педагоги занимались такой проблемой "Формирование гармонически и всесторонне развитой личности". Если отбросить идеологическую шелуху, то, я думаю, в работах того времени можно найти кое-что интересное по данной проблеме.
|
|
|
|
|
 |
JuriПользователь
Сообщения: 2654 Регистрация: 03.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 00:15 |
|
|
Lamo писал(а):
Цитата: |
Не разговаривая?
Значит придется научить разговаривать и не только.
|
Есть такое понятие "сензитивный период развития", т. е. период, наиболее благоприятный для развития каких-либо психических функций и структур. Простейший пример: ребёнок осваивает язык играючи, в то время как взрослому требуется масса времени, сил, целенаправленных занятий и результат всё равно хуже, чем у ребёнка. Я думаю, с Маугли происходит нечто подобное: благоприятный период для формирования личности, овладения языком и т. д. не просто упущен, он был заполнен чем-то другим. У него формировались функции и структкры, необходимые для выживания в джунглях, а не для жизни в человеческом обществе.
|
|
|
|
|
 |
RuslanDosНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 00:41 |
|
|
Цитата: |
"Формирование гармонически и всесторонне развитой личности"
|
спасибо, Juri
вот в рамках формирования есть такое определение:
Так, по мнению Ф. Т. Михайлова, «...личность — это и есть всеобщее, родовое определение человека. Человек как субъект свободной (целесообразной, мотивированной осознанием необходимости изменения обстоятельств) деятельности и определяется точно и однозначно — личность»
|
|
|
|
|
 |
LamoПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 02:38 |
|
|
Juri
насчет благоприятного периода обучения зто верно. В определенный возрастной период, включаются инстиктивные программы обучения и все получается само собой. Но думаю можно все же обучать маугли, хоть уже действительно сформировались структуры. Но эти структуры из условных рефлексов вокруг безусловных. А условным свойственно затухать. Время упущено. Само собой научить не получится. Нужны методы.
Вечный Странник.
Безусловно нас учат формальной логике и абстрактному мышлению. Но на базе инстиктивного мышления. У маугли вудет такое мышление, как и у всех животных.
|
|
|
|
|
 |
LamoПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 03:35 |
|
|
Juri
насчет благоприятного периода обучения зто верно. В определенный возрастной период, включаются инстиктивные программы обучения и все получается само собой. Но думаю можно все же обучать маугли, хоть уже действительно сформировались структуры. Но эти структуры из условных рефлексов вокруг безусловных. А условным свойственно затухать. Время упущено. Само собой научить не получится. Нужны методы.
Вечный Странник.
Безусловно нас учат формальной логике и абстрактному мышлению. Но на базе инстиктивного мышления. У маугли вудет такое мышление, как и у всех животных.
|
|
|
|
|
 |
JuriПользователь
Сообщения: 2654 Регистрация: 03.12.2007
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 00:25 |
|
|
Lamo написал:
Цитата: |
Время упущено. Само собой научить не получится. Нужны методы.
|
Подобного рода методы разрабатывались в рамках темы "Обучение и воспитание слепоглухонемых детей". По сути речь шла об экспериментальном формировании личности, речи, общения, высших психических функций... Я не знаю, ведутся ли ещё работы в этом направлении, существует ли школа-интернат в Загорске (Сергиев Посад).
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 11:10 |
|
|
Juri писал(а): |
... об экспериментальном формировании личности, речи, общения, высших психических функций... |
Т.е., личность отделена от речи, общения?
Если человек уходит жить в лес (что встречается в истории), он уже перестает быть личностью?
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 16:33 |
|
|
Bечный Странник писал(а): |
Juri писал(а): |
... об экспериментальном формировании личности, речи, общения, высших психических функций... |
Т.е., личность отделена от речи, общения?
Если человек уходит жить в лес (что встречается в истории), он уже перестает быть личностью? |
Ты бы провел границу между рождением-становлением личности и её последующим бытием.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 17:03 |
|
|
А что, до становления личности человек (ребенок) находится вне бытия?
И еще, я бы не хотел обращаться к философским категориям.
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 17:40 |
|
|
у него нет личностного бытия.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 17:49 |
|
|
братишка писал(а): |
у него нет личностного бытия. |
Цитата: |
Бытие , философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно. Несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладает различными уровнями: органическая и неорганическая природа, биосфера, общественное бытие, объективно-идеальное бытие (ценности культуры, общезначимые принципы и категории научного знания и др.), бытие личности. |
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 18:52 |
|
|
А че ржешь?
У ребенка до определенного возраста действительно нет личностного бытия, ибо нет личности.
А личностное бытие осуществляется не в ОБЪЕКТИВНОМ, а в ПРЕДМЕТНОМ мире.
|
|
|
|
|
 |
LamoПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 04.12.2007
|
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 18:56 |
|
|
Если человек сформировался как личность, то личностью, он будет везде. Пока его не стукнет маразм.
Личность ли ребенок? Нет. Именно поэтому, он не несет ответственность за свои поступки, несут родители.
|
|
|
|
|
 |
|