Автор |
Сообщение |
МашуткаНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 05.02.2008
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 17:20 |
|
|
Узнала тут о своем бывшем однокласснике и в шоке. Парню 29 лет, а он все живет с мамой и не имеет постоянной работы, только иногда подрабатывает ремонтом компьютеров. Основной доход их семьи - зарплата и пенсия его мамы. Причем парень здоровый, в самом таком возрасте, только и работать. У него высшее образование по компьютерной специальности. В школе я его помню умным и амбициозным. Может слишком мечтательным был, но мне он запомнился именно амбициозным, с богатым воображением, очень хорошо соображал.
И знаю другого бывшего одноклассника, который как раз вспоминается как "туповатый", многого не понимал, училcя плохо, шутил все время глупо не в тему. Образование у него среднее специальное. А теперь у него какой-то мелкий бизнес, зарабатывает не плохо, ездит на иномарке.
Вот я и думаю. Ведь первый из них двоих всегда намного лучше соображал, неужели он не понимает, что гробит свою жизнь??? Он же был амбициозным в детстве, как он может сейчас жить таким животным существованием, висеть на шее у мамы, как ему может быть не стыдно???
И такие примеры я часто вижу. Кто-то тупой в детстве теперь зарабатывает хорошие деньги, популярен у женщин, живет полной жизнью. А бывший "умница" и "надежда" зарабатывает копейки, или вообще не работает, и не понятно чем занимается целыми днями.
Почему так происходит?
|
|
|
|
|
 |
JakondaПользователь
Сообщения: 262 Регистрация: 01.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 17:37 |
|
|
Вас интересует почему или Вы ему помочь хотите? На вопрос почему? Есть много вариантов... вы не знаете его жизни... знаете только этот факт... можно конечно напридумывать что угодно... только зачем? Ваш какой интерес?
|
|
|
|
|
 |
ГуберПользователь
Сообщения: 865 Регистрация: 12.08.2006 Откуда: М.О.
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 18:18 |
|
|
Это типа социологический опрос?
Иначе зачем бы задавать один и тот же "философский" вопрос одновременно на разных незнакомых (везде только что зарегистрировалась) форумах?
|
|
|
|
|
 |
RRRПользователь
Сообщения: 33 Регистрация: 14.08.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 19:07 |
|
|
Между прочим это очень интересная тема. Что важнее - приспособленность к жизни (в случае неблиставщих знаниями в школе, да и институте) или какие-то успехи в учебе ? ведь совместить это удается не всем. Можно достигнуть успехов в учебе но не суметь применить их из-за неприспособленности к жизни, а можно особо не блистать знаниями и найти свое место благодаря характеру и жизненному опыту. Сами по себе знания ничего не дают, надо уметь ими пользоваться.
|
|
|
|
|
 |
JakondaПользователь
Сообщения: 262 Регистрация: 01.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 19:31 |
|
|
Цитата: |
Сами по себе знания ничего не дают, надо уметь ими пользоваться.
|
Согласна с Вами, но задается вопрос почему? Почему умный казалось парень, оказывается не приспособленным к жизни... это зависит исключительно от человека и обобщения тут невозможны... если обобщать то ничего не остается как развести руками и сказать что люди разные... один способен (приспособлен к жизни), другой нет... но это и так понятно любому...
|
|
|
|
|
 |
RRRПользователь
Сообщения: 33 Регистрация: 14.08.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 20:27 |
|
|
частных случаев много, но общая причина одна - особенности воспитания (все идет из детства) и далее остается только один вопрос - сумеет ли человек справиться со своим воспитанием, с ошибками своих родителей, сумеет ли перевоспитать себя или нет. Лично я так думаю.
|
|
|
|
|
 |
lDenlПользователь
Сообщения: 38 Регистрация: 30.01.2008
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 20:38 |
|
|
Книга есть такая -" "эффект" троешника" или что то в этом роде (первое слово не помню) - парень в метро читал, я подглядывал там все подробно описанно. так что при желании можно найти эту книгу похожую на то что я видел. Мне и самому стало инетересно, но руки ни как не дойдут ее найти.
|
|
|
|
|
 |
SorceressПользователь
Сообщения: 4542 Регистрация: 07.02.2005
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 20:52 |
|
|
Смешно.
Можно подумать кто-то правда будет афишировать свои истинные проблемы.
На чем все мыслепостроение то основываете? На том, каков человек был в школе?
|
|
|
|
|
 |
RewitПользователь
Сообщения: 561 Регистрация: 25.03.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 21:21 |
|
|
http://www.kp.ru/daily/23217/26663/
статья по теме
Цитата: |
- Ой, как мне нравится, что вы про отличников и троечников спрашиваете, а не про отличников и двоечников! - довольно улыбаясь, потирает руки мой собеседник. - Понимаете, с последней парой все ясно. И те, и другие - порождение образовательной системы, жертвы отметочного обучения. А вот троечники для психологов - люди, интереснейшие для наблюдения. Это натуры, сохранившие свою цельность, свое «Я», несмотря на все наши гигантские педагогические усилия по их уничтожению.
Троечнику наплевать на общепринятую (в данном случае школьную пятибаллку) шкалу ценностей. Его интересы, которые он умело оберегает и по необходимости даже маскирует, простираются отнюдь не в школе, куда его привели в семь лет и оставили еще на десять. Ему не важно, какую отметку ему поставит учитель. Куда более ценно для него, какой балл выставит себе он сам. За умение цыкать зубом, свистеть без помощи пальцев, отжиматься на кулаках, втихаря от отца покуривать, успешно списывать на контрольных... То же и девочки. Пока мама не видит, надо быстренько сбегать на свиданку с «запрещенным» мальчиком, причем в самый мороз надеть юбку покороче и забыть про шапку. А ведь, как ни покажется парадоксальным, без всех этих вроде бы детских уловок мальчик не становится мужчиной, девочка - женщиной. А в целом ребенок - взрослым.
|
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 21:40 |
|
|
...а ваша-то проблема в чём ?
|
|
|
|
|
 |
MariaПользователь
Сообщения: 927 Регистрация: 05.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2008 17:30 |
|
|
не поняла...
а какое такое смертельное лузерство случилось с бывшим отличником? он чего, в тюрьме сидит или от СПИДа умирает на вокзале?
и какая такая суперудачливость у недалекого обладателя "мелкого бизнеса" (палатки у рынке или чего-то подобного) ?
... каждому свое ...
вот у Вас, ИМХО, очень большие проблемы.. у человека, в 29 лет в незнакомом сообществе называющегося уменьшительно-ласкательным именем, они однозначно есть.. особенно если он в это сообщество приходит пообсуждать поведение третьих лиц за глаза и в стиле "как не стыдно!"
единственная вина первого одноклассника (и заслуга второго), что первый в папеньки вам не подходит.. а второй вас сам в дочки не взял
|
|
|
|
|
 |
_kira_Пользователь
Сообщения: 88 Регистрация: 07.08.2007 Откуда: оттуда
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 00:43 |
|
|
Не хикки случайно? Ну, насколько это возможно у нас.
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 10:25 |
|
|
Машутка
О! А почему вам не нравится вопрос почему?
Хороший вопрос. Какой вопрос - такой ответ. Уж не обессудьте.
По первичному описанию очень напоминает эдакую девиативно отстроенную самооценку, которая спровоцировала неадекватную амбициозность. Это комплекс таких "завышенных" ожиданий от жизненных ситуаций + слабо развитый навык "проигрывать" = формирование и последующее закрепление стуных реакций в ситуациях, требующих повышенной унтеллектуальной и волевой концентрации. И ещё, как правило, - страх конкуренции.
Вытащил бы его на свет Божий, шагом первым - пробежались бы по самооценке с помощью семантических шкал. Модель такая: Если ты оказался "умнее" округи - ну, хорошо, так получилось, делись, чем можешь. Если ты оказался "глупее" округи - тебе повезло, у тебя появился шанс чему-то НАУЧИТЬСЯ. А, да, только перед этим нужно "вытащить" инстинкт любопытства. Наверное это - самая тяжкая часть работы.
Вторым шагом - поиграть с челом сначала в мягкие, а потом и в жёсткие командные игры. Чтобы поволтузили его вначале, а потом чтобы он победил. Ну гол там забил или ещё что-то. После каждой игры - диссоциированный анализ ощущений и фиксация позитивного опыта.
И так - степ бай степ.
Мне так ка-а-аца...
|
|
|
|
|
 |
МатьПользователь
Сообщения: 289 Регистрация: 13.11.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 11:15 |
|
|
Лидер в обществе и образованный человек – никак не связано. Как правило, человек, возглавляющий ячейку любого уровня (дружеская компания, бригада, отдел, фирма), обладает талантом менеджера. Научится этому очень сложно. А рядом с ним образованные исполнители.
Я большой противник того, что родители часто перегружают своих детей в школе изучением языков, требованием одинаково хорошо учится по всем предметам. Мне кажется, что это тешит самолюбие самих родителей. Вот, дескать, мой Петенька отличник, курсы всякие посещает. А Петенька вырастает, с отличием заканчивает ВУЗ. И, всё… Кончилось то, где он мог быть отличником. Ему надо, чтобы его дальше кто-то вёл. А рядом рос Вася, родители которого сами материально выживали с трудом, и не было у них ни средств, ни времени вытирать сопли своему сыночку. У Васи была куча времени, чтобы видеть реальный мир, выяснять отношений со сверстниками, К 18-ти годам он привык рассчитывать на свои силы, он уже ошибался сам, получал жизненные уроки. Он заводила, свободная личность. Идти на зарплату, это попасть кому-то в зависимость. Он пытается создать дело. И для решения своих замыслов он нанимает на работу переводчиком Петю, если, конечно к тому времени Петя вообще ищет работу. Ведь родители продолжают в его 29 лет нянчиться с ним, пытаются что-то за него решить. А самому Пете нет причины менять что-то в жизни.
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 11:33 |
|
|
Цитата: |
Как правило, человек, возглавляющий ячейку любого уровня (дружеская компания, бригада, отдел, фирма), обладает талантом менеджера
|
И хорошо бы, чтобы он был ещё дилетантом. Тогда профессионалам труднее будет ему аргументированно доказать, что то-тои то-то сделать просто невозможно.
|
|
|
|
|
 |
МатьПользователь
Сообщения: 289 Регистрация: 13.11.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 11:47 |
|
|
Цитата: |
хорошо бы, чтобы он был ещё дилетантом. Тогда профессионалам труднее будет ему аргументированно доказать, что то-тои то-то сделать просто невозможно.
|
невозможно вами, а другие люди сделают. Руководитель - человек неглупый, он иногда недоученный, но зато с твёрдым характером и большими амбициями. Если он поставил цель, он её добьётся. Свами или без вас.
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 11:59 |
|
|
Мать
Цитата: |
Свами или без вас.
|
Ну да, ну да...
Они мне каждый раз говорят: "А как мы это делать будем?"
А я им: "А я откуда знаю, это же вы ваши грёбаные красители и железяки изучали по 5 лет в институтах и по 10 лет на заводах. Придумайте что-нибудь, чтобы получилось именно так...
Иначе все останемся без зарплаты ровно через два месяца."
|
|
|
|
|
 |
МатьПользователь
Сообщения: 289 Регистрация: 13.11.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 12:36 |
|
|
И представьте себе, что придумают! Технический прогресс на том и стоит, что человек упирается в проблему, а потом находит пути решения. А вот поставить, сформировать задачу может только тот, кто куда-то движется, кто хочет расширить бизнес. Исполнителю это движение - головная боль.
|
|
|
|
|
 |
ПастухПочётный пенсионер форума
Сообщения: 3672 Регистрация: 23.09.2007 Откуда: из народа.
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 13:07 |
|
|
Мать писал(а): |
Лидер в обществе и образованный человек – никак не связано. Как правило, человек, возглавляющий ячейку любого уровня (дружеская компания, бригада, отдел, фирма), обладает талантом менеджера. Научится этому очень сложно. А рядом с ним образованные исполнители.
Я большой противник того, что родители часто перегружают своих детей в школе изучением языков, требованием одинаково хорошо учится по всем предметам. Мне кажется, что это тешит самолюбие самих родителей. Вот, дескать, мой Петенька отличник, курсы всякие посещает. А Петенька вырастает, с отличием заканчивает ВУЗ. И, всё… Кончилось то, где он мог быть отличником. Ему надо, чтобы его дальше кто-то вёл. А рядом рос Вася, родители которого сами материально выживали с трудом, и не было у них ни средств, ни времени вытирать сопли своему сыночку. У Васи была куча времени, чтобы видеть реальный мир, выяснять отношений со сверстниками, К 18-ти годам он привык рассчитывать на свои силы, он уже ошибался сам, получал жизненные уроки. Он заводила, свободная личность. Идти на зарплату, это попасть кому-то в зависимость. Он пытается создать дело. И для решения своих замыслов он нанимает на работу переводчиком Петю, если, конечно к тому времени Петя вообще ищет работу. Ведь родители продолжают в его 29 лет нянчиться с ним, пытаются что-то за него решить. А самому Пете нет причины менять что-то в жизни. |
Мать, так лидер - это врожденный или приобретенный диагнос?
|
|
|
|
|
 |
МатьПользователь
Сообщения: 289 Регистрация: 13.11.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 13:25 |
|
|
Врождённый.
Если талантливому художнику не дать кисть в руки, рисовать он не научится.
Если человек родился без склонностей к рисованию, но жизнь его заставила изучить азы, технику рисования, то с него, конечно, большого художника не получится, но для себя он сможет что-то изобразить.
Я говорила о том, что каждому ребёнку в детстве нужно предоставлять больше возможностей решать свои проблемы самостоятельно. Он тогда с большей вероятностью в жизни будет лидером, а вот какого уровня - это талант + везение + желание + куча разных обстоятельств.
|
|
|
|
|
 |
ПастухПочётный пенсионер форума
Сообщения: 3672 Регистрация: 23.09.2007 Откуда: из народа.
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 13:32 |
|
|
Мать писал(а): |
Врождённый.
Если талантливому художнику не дать кисть в руки, рисовать он не научится.
Если человек родился без склонностей к рисованию, но жизнь его заставила изучить азы, технику рисования, то с него, конечно, большого художника не получится, но для себя он сможет что-то изобразить.
Я говорила о том, что каждому ребёнку в детстве нужно предоставлять больше возможностей решать свои проблемы самостоятельно. Он тогда с большей вероятностью в жизни будет лидером, а вот какого уровня - это талант + везение + желание + куча разных обстоятельств. |
Согласен...
|
|
|
|
|
 |
МатьПользователь
Сообщения: 289 Регистрация: 13.11.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 14:47 |
|
|
Невыученный урок, двойка в дневнике, это не самая большая проблема в жизни. Важнее, чтобы ребёнок понимал, зачем он учится. Понятно, что чаще всего в детстве мало кто может ставить перед собой большие цели. Задача родителей помочь ребёнку, чем пораньше понять, зачем ему нужны знания, заметить в ребёнке склонности и развить их. Пятёрка не должна быть целью, а следствием особого интереса ребёнка к отдельно взятому предмету. Я очень приветствую современные лицеи, где с начальных классов дети обучаются по разным программам, где обучение построено на диспутах.
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 14:51 |
|
|
Мать
Мать, ну ты не просто мать, а мать-Тереза прям...
Ща подыму тебя на знамёна и как пойду ими на улице махать...!!!
|
|
|
|
|
 |
МатьПользователь
Сообщения: 289 Регистрация: 13.11.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 17:46 |
|
|
Sergun писал(а): |
Мать
Мать, ну ты не просто мать, а мать-Тереза прям...
Ща подыму тебя на знамёна и как пойду ими на улице махать...!!! |
Немножко не поняла.
Мать-Тереза помогала страждущим. А какое отношение єто сравнение имеет ко мне?
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 23:18 |
|
|
Цитата: |
Мать-Тереза помогала страждущим. А какое отношение єто сравнение имеет ко мне?
|
Иногда ощущение, что твоими устами глаголет Всемирная Истина.
А мать-Тереза? Да просто звучит красиво...
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 6 |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
|
|