Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Рекомендации по профилактике проф.выгорания. ЗАЛОШИЛИ!!!

Рекомендации по профилактике проф.выгорания. ЗАЛОШИЛИ!!!
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 22:08 Ответить с цитатой

----
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Май 03, 2008 01:20 Ответить с цитатой

Цитата:
5-ти
И какой пятый. не уточните?
Как с вами, уважаемая Синяя Тиг-Ра, стало приятно разговаривать ...
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Сб Май 03, 2008 21:48 Ответить с цитатой

Цитата:

И какой пятый. не уточните?


вы и этого не знаете?
неудивительно, что у вас были проблемы с экзаменами....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 00:20 Ответить с цитатой

Цитата:
учитель истошно орёт на уроке


Синяя Тиг-Ра
А что было бы признаком?

Может это? -
Возникает эта фишка когда учитель перестаёт удерживаться сознанием между должным и действительным. Ну, т.е. должны делать домашнее задание, а не делают, а учитель думает, что он (или даже просто наличие его) должен (должно) почти безоговорочно наладить ситуацию,- он считает, что он супер ответственен за успешность. Всё должно быть как "по нотам", а этого не происходит. Учитель перестаёт переживать это несоответствие между должным и действительным на уровне сознания, принимать, спокойно признавать, придумывать какие-то альтернативные пути, (что нужно делать если так-то, к чему стремиться, когда то-то), - но реагирует на уровне витальности - как вошло, так сразу и выходит через усиление работы организма, через двигательную и голосовую активность. Как грудной ребёнок когда хочет есть, переживает это голосом и повышенным тонусом. Единственно, что добавляется - отождествление учителя с суперэго, то есть с должным.
-------------
Тогда получается, с одной стороны, надо снижать до минимума требования администрации от учителя. Самому учителю возвращаться к действительному, принять его (играть что-ли с детьми больше). Затем учиться каким-то новым приёмам, как сделать так, чтобы тебя слушались..

А превенцией будет
1. научение восприятию детей такими, как они есть,
2. умение общаться с ними как с равными,
3. научиться настаивать на своём.

Теперь-то пример выгорания, а не деформации?


Последний раз редактировалось: zavarkin (Вс Май 04, 2008 04:00), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 03:05 Ответить с цитатой

Цитата:
вы и этого не знаете? неудивительно, что у вас были проблемы с экзаменами....
Никаких таких проблем у меня давно не было Улыбаюсь, шучу , это вы у нас по три страницы отсуждаете детали 377-го приказа. когда уже давно действует 112-н.
Тигра, вы бы со своими прокурорскими познаниями в предмете обсуждения шли б флудить в Беседку.

Какой пятый компонент синдрома выгорания? Есть что сказать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:27 Ответить с цитатой

Цитата:

когда уже давно действует 112-н.


ну не так уж давно, мишань
всего лишь с 6 апреляУлыбаюсь, шучу

а нумерацию ты по прежнему путаешь, правовед ты наш дипломированный...

ты копай, копай... может еще что в клювике принесешьУлыбаюсь, шучу
ты когда сильно облажаешься - потом очень старательный бываешь
для публики полезный

Цитата:

Какой пятый компонент синдрома выгорания?


откуда ж мне знать, который ты из пяти пропустил
я мысли не читаю
а твои так вообще брезгую
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:36 Ответить с цитатой

заваркин
и то и другое - описание деформации.. не признакУлыбаюсь, шучу

а три пункта превенцией не особо будут

ввиду расплывчатости рекомендаций
ну что значит "воспринимать детей такими какие они есть"
их 150 человек... чтобы воспринимать каждого как он есть - надо хотя бы познакомиться со всеми... и узнать каждого близко... это физически нереально
второе - еще более менее подойдет
хотя на уроке это меловероятно, особенно на школьном
это не высшая школа, где обращение "коллеги" естественно
и даже не среднее профессиональное

а вообще все зависит от того, надо ли это автору)
ему диплом защищать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:42 Ответить с цитатой

Синяя Тиг-Ра, очевидно, что по теме вам сказать нечего, а весь ваш флуд будет переставляться на закрытый форум, таким образом, мы получим главное, модерирование раздела.

Значит ни триады выгорания, ни последующей его структуры, включающей четыре компонента вы не знаете, а пятого симптома просто не существует.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:47 Ответить с цитатой

думаете, мне стоит взять его на модерирование? Смеюсь
а где вы тогда общаться будете, миша?
в трех темах в беседке, в которые мне заходить лень, чтобы тереть твои склоки? )))
эт не твои трехнедельные размышления по поводу того, оставить мое информативное сообщение или нет))))))


к слову, трое из четырех модераторов в этом разделе - присутствуют

молчал бы уж в тряпочку
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:52 Ответить с цитатой

Цитата:

трое из четырех модераторов в этом разделе - присутствуют

Кто именно?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:53 Ответить с цитатой

оооо! компонентов выгорания, оказывается, не 3 (эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личных достижений), а уже 4, и даже 5... только никто не сознается, что это за таинственные 4й и 5й компоненты...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 13:56 Ответить с цитатой

4-й наркотизм, алкогольные проблемы и т.д., короче формирующиеся аддикты.
Vorona-NA, вы сборник так и не прочитали ...
А залошили вас похоже именно за стиль, как мне почему-то стало казаться Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:11 Ответить с цитатой

ворона, не делайте ту же ошибку, что и миша
симптомов сэв - пять
вернее, пять групп
а вот симптомов сэв как психологической защиты Подмигиваю - четыре
то, что вы называли - это "триада"

миша традиционно путает общее и частное
ему простительно

а вот вам не стоит - вам еще работать психологомУлыбаюсь, шучу

эмоциональная защита (симптомы психологической защиты) - эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность, деперсонализация, психосоматика и вегетативные нарушения
а симптомы сэв (именно сэв а не его части как защиты) подразделяются на физические, эмоциональные , интеллектуальные, поведенческие и социальные

и размышления здесь зависят от того, что вы там написали у себя в дипломе Подмигиваю

потому, как нельзя "лечить" и предотвращать только защиты

блин, я, дилетант с парой семестров психологии, должна такую элементарщину объяснять
чему вас в вузах учили?


Последний раз редактировалось: Синяя Тиг-Ра (Вс Май 04, 2008 14:17), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:16 Ответить с цитатой

вообще, если бы до написания диплома - было бы интересно провести работу по выгоранию для различных типов личности - какие более подвержены сэв
думаю, такие исследования уже есть - но для диплома была бы неплохая тема
соответственно, и методы предотвращения тоже от типа личности зависят
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:26 Ответить с цитатой

А как Вам такие рекомендации? рекомендации по ПРОФИЛАКТИКЕ!!!

1.Поддерживайте хорошую физическую форму.
2.Осваивайте умения и навыки саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь и др.)
3.Принимайте ответственность на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия.
4.Культивируйте интересы, не связанные с работой (хобби, дающее возможность расслабиться, отдохнуть от работы.)
5.Будьте оптимистичными. Развивайте привычки позитивного самовнушения и мышления, формируйте оптимистичные установки.
6.Стремитесь к поставленной цели без надежды стать победителем, учитесь проигрывать без самоуничижения и агрессии.
7.Будьте готовы к постоянному самоизменению (лабильность установок, гибкость поведения и др.)
8.Осознавайте собственную индивидуальность и используйте ее в профессиональной жизни - реалистично оценивайте свои возможности; знайте свои ограничения, старайтесь делать то, что вам интересно, к чему есть способности и др.
9.Ведите удовлетворяющую социальную жизнь (семья, друзья и др.)
10.Осуществляйте эмоциональное общение (анализируйте свои чувства и делитесь ими с другими).
11.Стремитесь к преодолению конфликтов внутри коллектива, к пониманию психологических аспектов взаимоотношений с коллегами.
12.Пользуйтесь механизмами социальной поддержки (или работайте над их созданием вместе с коллегами.)
13.Периодически занимайтесь адекватной переоценкой себя и своих достижений.
14.Занимайтесь профессиональным развитием и самосовершенствованием – повышайте квалификацию, участвуйте в работе семинаров, тренингов, Баллинтовских групп и др., обменивайтесь опытом с коллегами.
15.Определяйте в работе краткосрочные и долгосрочные цели, разбивайте поставленные задачи на более мелкие.
16.Вносите разнообразие в свою работу – создавайте новые проекты и их реализуйте, сочетайте работу с учебой, исследованием, писанием.
17.Ищите смысл и интерес даже в самой рутинной деятельности.
18.Будьте осведомлены по основным теоретическим аспектам профессионального выгорания – симптомы, стадии, последствия и др.
19.Если у вас уже присутствуют признаки выгорания, признайте, что они есть, пользуйтесь перечисленными приемами самопомощи и обратитесь к специалисту.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:26 Ответить с цитатой

Цитата:

а вот симптомов сэв как психологической защиты - четыре
то, что вы называли - это "триада"

Смеюсь Смеюсь Смеюсь Не позорились бы . между психологическим защитами и симптомами имеются существенные различия.

Цитата:

интересно провести работу по выгоранию для различных типов личности - какие более подвержены сэв
думаю,

Жуча клаву мучить мастерица. а вы сборник почитайте, ваш приоритет в этой области очень сомнителен. банальности всегда на виду.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:28 Ответить с цитатой

Vorona-NA, завтра или послезавтра ухожу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:29 Ответить с цитатой

M.B., КУДА?????
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:34 Ответить с цитатой

M.B., Вы себя уже так плохо чувствуете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 14:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Не позорились бы . между психологическим защитами и симптомами имеются существенные различия.



да, да... конечно... Бойко отдыхает... читаем светило Биккеля

Цитата:
вы сборник почитайте, ваш приоритет в этой области очень сомнителен. банальности всегда на виду


мишань, читать научись
а то и на тузика не тянешь...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 15:01 Ответить с цитатой

ворона, та же фигня
такие же общие

привяжите больше к именно к специфике профессиональной деятельности - гениальности от вас не ждут, но им нужна хотя бы видимость вашей вдумчивости

то же самое, но сузить до школьной (преподавательской) специфики

кстати, вот это
Цитата:

14.Занимайтесь профессиональным развитием и самосовершенствованием – повышайте квалификацию, участвуйте в работе семинаров, тренингов, Баллинтовских групп и др., обменивайтесь опытом с коллегами.


ни фига от сэв не спасает)

но мы об этом бум молчать)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 15:27 Ответить с цитатой

Синяя Тиг-Ра, помнится, Вы говорили:

"как ни странно - более тесное _профессиональное_ общение с другими коллегами, особенно в методологическом плане
не всегда в формальной обстановке
коллеги в данному случае имеются в виду - преподаватели того же профиля, при этом не внутришкольное, а максимально открытое - из других школ, городов и т.д."

это, как я подразумеваю, и есть обмен опытом... а обмен опытом приводит к проф.развитию
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 16:04 Ответить с цитатой

вам шашечки или ехать?
там я говорила о рекомендациях по улучшению диплома
а сейчас замечание сделала безотносительно к нему Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 05, 2008 08:04 Ответить с цитатой

---
Сообщение сдублировалось


Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Май 05, 2008 17:19), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 05, 2008 08:08 Ответить с цитатой

Цитата:

1.Поддерживайте хорошую физическую форму.

Пешие прогулки (особенно, не помню, как называется американским словом - когда прогулка с палками, волейбол, лыжи, плавание)
Цитата:

2.Осваивайте умения и навыки саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь и др.)


Мысленные формулы самовнушения: "Я -расслабляюсь - и - успокаиваюсь" синхронизируются с ритмом своего дыхания. При этом слова "Я" и "И" следует произносить на вдохе, а слова "расслабляюсь" и "успокаиваюсь" - на плавном, удлиненном выдохе, представляя себе, как волна теплого воздуха растекается по всему телу, расслабляя и размягчая его. (От 2-х до 10 и более раз).
Теперь следует несколько активизировать организм. Для этого повторение 4-6 раз: «Я - спокоен -и- уверен - в - себе», также синхронизируя формулы с дыханием, но во второй части формулы вдох должен быть несколько продолжительнее выдоха. Последнюю часть формулы "' - в себе!" рекомендуется произносить на форсированном выдохе с нажимом.
Создайте и проиграйте в своем воображении картину успешной сдачи экзамена двумя способами: первый раз видя себя со стороны («как будто бы вы видите видеофильм о человеке, сдающем экзамен на «пятерку»), а второй раз - непосредственно («как будто вы видите всю ситуацию собственными глазами»). Оба способа желательно мысленно «прокрутить» в голове по 3 раза.

Преображение негативных эмоций. (Рисуночный вариант). Можно проводить и в паре, где ведущий задаёт вопросы, а ведомый отвечает) Лист располагаем горизонтально.
1. Рисуем квадрат в левом верхнем углу со стороной 8-10 см. В верхней части квадрата записываем чувство, с которым будем работать.
2. Через какой образ или символ можно выразить это чувство? Нарисуйте его в квадрате.
3. Теперь посмотрим на получившийся образ и ответим на вопрос, с каким он цветом у Вас ассоциируется? Подпишите название цвета.
4. Снова смотрим на образ и находим, какое чувство (чувства) он у вас вызывает?
1.2. Пририсовываем такой же квадрат справа, и сверху записываем название чувства, которое у Вас только что появилось...
Далее повторяем действия 1-4 снова и снова до тех пор. пока ни появится положительный образ и положительное чувство, например, радости! (Образы: солнышко, цветочки и т.п.) (Примерно на четвёртом квадрате обычно отрицательные чувства и образы начинают мсчерпываться, наступает "опустошение", поиск отрицательных чувств и образов затрудняется, а на 5-6 происходит перелом чувств в положительную сторону). Человеку надоедает чувствовать себя плохо.
(Если картинок получается более 10-и и/или Вы "ходите по кругу", значит делается что-то неправильно, следуйте инструкциям точнее).

Ещё (как доп. пункт к рекоммендациям) надо определить для себя ту нагрузку, на которую способен и не брать большего.


Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Май 05, 2008 17:24), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское