Автор |
Сообщение |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Пт Май 23, 2008 23:02 |
|
|
Добрый день, уважаемые форумчане!
Я опубликовала статью, в которой сформулировала свой взгляд на воспитание Личности с точки зрения психологии и философии.
Статья отражает мой взгляд на механизм формирования эмоций и чувств (по крайней мере, я нигде не встречала подобной точки зрения).
У меня к вам огромная просьба, покритикуйте, пожалуйста. Где я права, и где заблуждаюсь (и, главное, почему).
Вот эта статья 1kid.ru/article.php/senses (всего 5 страниц)
Сразу оговорюсь, что статья рассчитана на широкую аудиторию, и поэтому язык изложения соответствующий.
Последний раз редактировалось: baltiysk (Пн Июн 02, 2008 00:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 18:51 |
|
|
Здравствуйте, baltiysk!
Прочитала первую и третью страницу и чувствую, что что-то тяжело читается...
Не могу согласиться, что "язык изложения рассчитан на широкую аудиторию"
Вы пишете - "Вспомните рефлекторную дугу" - думаю, такую мелочь мало кто из обывателей в состоянии вспомнить. Я вот пыталась, пыталась - и не могу. Хотя биология была любимым предметом... Я помню только информацию из институтского курса нормальной физиологии...
Мне кажется, что ваш текст сильно перегружен терминами, многие из которых не являются общеизвестными и Вами никак не поясняются (нейрон, рецептор, рефлекс...) Вы объясняет природу возникновения чувст на примере еще более непонятной рефлекторной дуги.
Цитата: |
далее происходит «взрыв» психической энергии, управляемый из Подсознания
|
На мой взгляд, это выглядит пугающе. Зачем здесь приводить ассоциацию со взрывом - не могу понять. Вы ведь не аффект описываете...
Цитата: |
Когда вы ощущаете неприятное Чувство, нужно представить себя прозрачным, представить, как энергия проникает сквозь тело, не застревая в нем. Так же, как рентгеновские лучи проходят сквозь тело. Как ветер - сквозь сетку. Как солнечный свет - через стекло.
В этом случае психическая энергия не задерживается в теле, и даже может быть направлена в сторону раздражителя усилием вашего воображения.
Например, человек в автобусе начал срывать на вас накопившееся за день раздражение. вы мысленно представляете себя прозрачным, визуализируете энергию, которая свободно проходит сквозь вас, не застревая, изменяет свое направление и возвращается к источнику (человеку). При этом у вас будет блаженное расслабленное лицо, легкая улыбка и немигающий взгляд. Постепенно человек срывается на крик, и, в конце концов, его увозят на скорой с нервным срывом. |
Недобрые у вас какие-то рекоммендации...
В общем, то, что Вы пишете, на мой взгляд, отражение ваших личных взглядов, и к психологии, как к науке - не имеет никакого отношения.
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 22:30 |
|
|
Спасибо за критику!
Да, эта статья отражает мои мысли, то есть, как я понимаю механизм возникновения чувств и эмоций. Если угодно, мое маленькое открытие.
Насколько я знаю, этот механизм еще мало изучен в психологии и, вообще, некоторые психологи смешивают эти понятия.
Ключевая мысль статьи состоит в том, что "Чувства первичны, а Эмоции - это их следствие". Далее я привожу доказательства этого утверждения, и делаю некоторые выводы.
Что касается рекомендаций, я их не даю. Я констатирую факт. Пользоваться им или нет, это личное дело каждого.
Еще раз спасибо за критику!
Буду очень благодарна всем специалистам, которые посещают этот форум, за конструктивную критику!
Пожалуйста, скажите, где я права и где ошибаюсь?
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 10:04 |
|
|
А кто вы по специальности или по самообразованию?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 12:40 |
|
|
Любознательная тетенька, такие лица, как baltiysk, вот с такими гениальными теориями регулярно ставят свою рекламу в профессиональный раздел.
http://1kid.ru/article.php/senses
Если вы называете себя пси-специалистом, то наверняка изучали психологию эмоций, неужели вы не видите, что очередной форумный гений просто пришел прорекламировать свой сайт и залез не в тот раздел.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 12:42 |
|
|
Цитата: |
Да, эта статья отражает мои мысли, то есть, как я понимаю механизм возникновения чувств и эмоций. Если угодно, мое маленькое открытие.
|
Ну и причем здесь профессиональный раздел?
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 13:02 |
|
|
М.В., я за терпимость и толерантность.
Человек спросил - почему бы не ответить по мере возможности...
А переносить "заблудившиеся" темы и штрафовать за нарушение правил - работа модераторов. Не так ли?
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 14:04 |
|
|
Очень жаль, что у вас такое мнение обо мне сложилось.
Прошу прощения, если просьба о помощи была вопринята как реклама. Потому что для эффективной рекламы, насколько я знаю, существуют другие способы.
А подобные ответы не достойны профессии психолога в принципе. Или вы психологи только на работе, а в жизни обычниые люди?
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 14:49 |
|
|
baltiysk, Вы много идей, сил и времени потратили на разработку своего сайта. Полагаю, Вы от души надеялись с пользой для читателей изложить свое видение психологии и поделиться жизненным опытом.
Вы полагали, что в Ваши тексты могли попасть ошибочные суждения, и потому Вы попросили о критическом анализе на одном из психологических сайтов.
Я правильно Вас понимаю?
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 19:22 |
|
|
Правильно
P.S. Меня зовут Людмила
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 19:35 |
|
|
Добрый вечер, Люда.
Если Вы не против, повторю свой вопрос.
А кто вы по специальности или по самообразованию?
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 19:37 |
|
|
Любознательная тетенька писал(а): |
А кто вы по специальности или по самообразованию? |
Так и знала, что вы зададите это вопрос
По образованию я математик, специальность "прикладная математика" (математическое моделирование психических явлений, нейросети и прочее).
Уже больше 10 лет увлекаюсь психологией и философией.
Последний раз редактировалось: baltiysk (Пн Июн 02, 2008 00:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 19:48 |
|
|
Какая интересная специальность!
Пойду-ка почитаю про нейронные сети...
Р.С.: Видела Вас и Вашего малыша на фото с сайта.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 20:33 |
|
|
Цитата: |
Уже больше 10 лет увлекаюсь психологией и философией.
|
Правда, что ли?
Цитата: |
Меня зовут Людмила |
Цитата: |
По образованию я мамематик, специальность "прикладная математика" (математическое моделирование психических явлений, нейросети и прочее). |
Вот это все на форуме нейросайенса и здесь в популярной психологии.
|
|
|
|
|
 |
Любознательная тетенькаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 26.05.2008 Откуда: Германия
|
|
Добавлено: Ср Май 28, 2008 11:58 |
|
|
Люда, добрый день.
Я таки дочитала Вашу статью до конца.
Мне показалось, что вы много психологической литературы перечитали, и в итоге, сформировали свою совокупность взглядов и принципов.
Попробую предположить, что, читая, Вы искали ответы на какие-то свои частные вопросы, а не стремились получить психологическое образование. Потому и текст получился несоответствующим научным требованиям.
Строго говоря, Вы опубликовали массу бездоказательных и непонятно как, взаимосвязанных между собой утверждений. Это не поддается профессиональному критическому анализу.
Поскольку статья не является научной, то и вряд ли она может быть с интересом встречена в профессиональном психологическом сообществе. Почему бы, не затеять обсуждение среди не профессионалов, а среди любителей психологии?
Я думаю, что Ваше творчество будет смотреться выигрышнее, если название статьи сделать более точным. Например, так – «Воспитание ребенка с точки зрения моего видения современной психологии и философии».
Всего хорошего.
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Ср Май 28, 2008 23:40 |
|
|
Любознательная тетенька писал(а): |
Почему бы, не затеять обсуждение среди не профессионалов, а среди любителей психологии?
|
В среде любителей психологии моя статья оценена высоко.
Любознательная тетенька писал(а): |
Строго говоря, Вы опубликовали массу бездоказательных и непонятно как, взаимосвязанных между собой утверждений.
|
В статье приведены примеры и подтверждения моей теории. Странно, что вы их не заметили.
А чтобы доказать теорию в строгом смысле слова нужны результаты исследований.
Поэтому я и обратилась к психологам, чтобы они на основании своего практического опыта подтвердили или опровергнули мою теорию, дав аргументированный (подчеркиваю, аргументированный!) ответ на вопрос "Где я права и где ошибаюсь?". А не субъективную оценку "что статья не является научной".
Кстати, я еще в первом посте предупреждала, что статья расчитана на широкий круг читателей, поэтому язык изложения не "научный", без пространных размышлений и громоздких выкладок.
Или вы под "научностью" статьи имеете в виду структуру статьи с обязательными разделами - "Цель", "Задачи", "Доказательства", "Выводы" и так далее?
Если у кого-то из практикующих психологов заинтересует моя теория, я ее "причешу" и структурирую соответствующим образом, помогу со статистическим анализом данных исследований (я же математик ).
А пока это результат многолетнего наблюдения за обычными людьми, плюс другой взгляд на "туманные" вопросы психологии, изложенный в научно-популярном виде.
Уважаемые психологи, кто занимается исследованиями и не ограничивается знаниями учебников по психологии!
Прокомментируйте мою теорию о механизме возникновения чувств и эмоций.
Вот она кратко:
Механизм возникновения Чувств и Эмоций похож на рефлекторную дугу. Схематично его можно описать так:
- раздражитель (произведение искусства, обидное слово, жуткое зрелище, собственные мысли и т.д.) воздействует на человека;
- возникает Чувство, которое пронизывает человека и проникает в Подсознание;
- далее происходит «взрыв» (обратите внимание на кавычки) психической энергии, управляемый из Подсознания;
- эта энергия, освободившаяся из внутренних энергетических резервов человека, выплескивается наружу в виде Эмоции или внутрь, если человек сдержал энергию (говорят, «сдержал эмоции»).
Что происходит, когда энергия сдерживается человеком (блокируется)?
Образуется мышечный зажим, учащается сердцебиение, повышается давление, бросает в жар, увеличивается температура тела, усиливается потоотделение и т.д. Сдержанная энергия ищет выхода, так как человек не может долго находиться в возбужденном состоянии. Если выхода энергии (разрядки) не происходит, то возникает стресс, снижение иммунитета, и впоследствии - болезнь.
Многие мужчины, опасаясь выглядеть слабым, часто сдерживают свои Эмоции (мальчики не плачут), и тем самым провоцируют болезни и быстрее умирают. Женщины чаще мужчин проявляют Эмоции, потому что им это «позволено».
Примеры цепочек: Чувство —› Эмоция
чувство прекрасного —› восторг
душевная боль —› рыдания
раздражение —› гнев
чувство юмора —› смех
страх —› паника
Слева перечислены Чувства, а справа Эмоции. Разумеется, это всего лишь примеры, у каждого человека могут быть свои цепочки «Чувство —› Эмоция», отличные от приведенных.
Пути выхода психической энергии
Выход энергии осуществляется не только через Эмоции.
Существует несколько путей выхода психической энергии:
1. Эмоции,
2. Двигательная активность,
3. Умственная активность,
4. Речевая активность,
5. Творческая активность,
6. сочетание перечисленных путей выхода энергии.
Например, получив двойку, обозленный ученик отправляется бить фонари (двигательная активность). Волнующийся на экзамене студент лихорадочно вспоминает ответ на билет (умственная активность). Человек кричит и причитает от горя (речевая активность). Влюбленный поэт пишет стихи (творческая активность). После бурной ссоры супруги также бурно «мирятся» в постели (эмоции и двигательная активность).
Управление психической энергией (направление ее в то или иное русло) тоже происходит на подсознательном уровне, на основании привычек (стереотипов) поведения человека.
Из представленного выше механизма возникновения Чувств и Эмоций становятся очевидными следующие факты (как подтверждение моей теории).
1. Раздражитель может быть внешним (произведение искусства, обидное слово, анекдот и т.д.) или внутренним (внутренний диалог).
2. На один и тот же раздражитель разные люди могут испытывать разные Чувства.
3. Чем сильнее Чувство, тем большая внутренняя энергия высвобождается, и, соответственно, тем больше сила Эмоции, Двигательной, Умственной, Речевой или Творческой активности (от легкого душевного волнения до состояния аффекта).
Например, известны случаи, когда человек в состоянии аффекта обладал нечеловеческой силой.
4. В состоянии душевного волнения нарушается способность анализировать ситуацию, вплоть до полного отключения осознания происходящего, ослабевают внутренние ограничения и запреты, на первый план выступают природные инстинкты.
Например, от волнения с трудом подбираются нужные слова, речь становится сумбурной, несвязной (нарушается способность анализировать ситуацию). В состоянии аффекта человек вообще не осознает и не контролирует свои действия (отключение осознания происходящего). Страстные любовники «теряют стыд» (ослабевают внутренние ограничения).
С другой стороны, в этом состоянии человек интуитивно предпринимает наиболее эффективные действия.
Здесь необходимо пояснить, что значит «эффективные действия». Имеется в виду следование не юридическим, моральным или каким-то еще социальным законам или внутренним ограничениям, а Природным законам выживания и эволюции.
Например, с юридической точки зрения агрессия по отношению к другому человеку наказуема, а с точки зрения Природы – это один из эффективнейших способов выживания. Проявление сексуального влечения в общественном месте осуждается законами морали, а с точки зрения Природы - это хорошо.
5. Если один и тот же раздражитель действует продолжительное время, то Чувства притупляются (так же, как, если лить на кожу холодную воду, то через некоторое время кожа теряет чувствительность к холоду).
Например, если жена постоянно пилит мужа, то он перестает на это реагировать. Если человека окружают красивые вещи, то со временем взгляд «замыливается» и красота перестает восхищать. Другими словами, ко всему привыкаешь: и к роскоши, и к нечеловеческим условиям жизни.
6. У каждого человека сила Чувств различна из-за его физиологических и психических особенностей.
7. После выхода психической энергии (разрядки) человек ощущает слабость, опустошенность, умиротворение.
8. В отсутствие раздражителей (или наличии слабых раздражителей) человек не испытывает сильных Чувств, наступает душевное спокойствие, апатия, внутренняя пустота. В это время затраченная энергия восполняется.
Например, в таком состоянии человек находится во время депрессии, когда Чувства притупляются в результате постоянно действующего раздражающего фактора. Так организм подсознательно экономит психическую энергию, чтобы успеть ее восстановить.
Сознательно затраченную энергию можно восполнить с помощью медитации.
И так далее....
вся статья здесь: 1kid.ru/article.php/senses/1
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 02:01 |
|
|
Цитата: |
А чтобы доказать теорию в строгом смысле слова нужны результаты исследований.
Поэтому я и обратилась к психологам, чтобы они на основании своего практического опыта подтвердили или опровергнули мою теорию, дав аргументированный (подчеркиваю, аргументированный!) ответ на вопрос "Где я права и где ошибаюсь?". А не субъективную оценку "что статья не является научной". |
Ну, во первых, в строгом смысле слова никакой теории у вас нет.
Почему?
Да потому, что человек с высшим образованием обязан знать признаки и общие критерии теорий, хоть по Попперу, или как выражаются некоторые представители психодинамического направления Попперу -Шмопперу.
Помимо общенаучных и философско-методологических названных критериев теорий существуют частнонаучные, в данном случае сугубо психологические подходы к теориям, которые рассматриваются в курсе дисциплины Методология психологии.
Что мы вообще имеем в случае вашей ... авторской концепции?
Часть мировоззрения автора, структурированную ... наукообразно. Источники таких размышлений также понятны в силу практического опыта психотерапевтической и модераторской деятельности
На самом деле обобщены и эклектически синтезированы воедино различного рода имплицитные представления. Из которых сразу бросаются в глаза следующие:
1.
Цитата: |
Управление психической энергией (направление ее в то или иное русло) тоже происходит на подсознательном уровне, на основании привычек (стереотипов) поведения человека.
|
Психоанализ, какой именно сразу сказать трудно, вероятно, понятие энергии имеет как психодинамическое, так и эзотерическое наполнение.
2.
Цитата: |
Механизм возникновения Чувств и Эмоций похож на рефлекторную дугу. Схематично его можно описать так: |
Вероятно, бихевиористские. а скорее специфические для России павловские представления.
3.
Цитата: |
Чем сильнее Чувство, тем большая внутренняя энергия высвобождается, и, соответственно, тем больше сила Эмоции, Двигательной, Умственной, Речевой или Творческой активности (от легкого душевного волнения до состояния аффекта). |
Гидравлическая модель К.Лоренца и энергия либидо Фрейда.
4.
Цитата: |
Сознательно затраченную энергию можно восполнить с помощью медитации. |
Цитата: |
Образуется мышечный зажим, ... |
Элементы ТОП и восточных практик.
5.
Цитата: |
а с точки зрения Природы – это один из эффективнейших способов выживания. Проявление сексуального влечения в общественном месте осуждается законами морали, а с точки зрения Природы - это хорошо. |
Цитата: |
Например, если жена постоянно пилит мужа, то он перестает на это реагировать. Если человека окружают красивые вещи, то со временем взгляд «замыливается» и красота перестает восхищать. Другими словами, ко всему привыкаешь: и к роскоши, и к нечеловеческим условиям жизни. |
Ну. и различные личные впечатления вплетенные в объяснительную систему.
Цитата: |
Или вы под "научностью" статьи имеете в виду структуру статьи с обязательными разделами - "Цель", "Задачи", "Доказательства", "Выводы" и так далее? |
Нет, под научностью прежде всего в данном случае подразумевается кумулятивность познания и отсутствие эклектики.
Недавно в серии "Мастера психологии" вышла одноименная вашей теме книга Е. Ильина "Эмоции и чувства", второе издание дополненное и доработанное.
Посмотрите. если интересно.
А бороться за эту наукообразную часть своего мировоззрения, пусть и красиво оформленную на сайте, одобренную любителями психологии и составляющую одну из ваших ценностей на сегодняшний день, не рекомендую.
Во всяком случае, вы должны понимать сразу, что это будет скорее психотерапия и дань вежливости.
Нужна вам жалость к себе?
Не знаю, люди которые хотят обратить на себя внимание, очень часто имеют именно эту скрытую цель.
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:16 |
|
|
Благодарю Вас за такой подробный ответ!
Но вы цепляетесь к терминологии, и не улавливаете саму идею (смысл) сказанного.
К сожалению, ответа на свой вопрос "Где я права и где ошибаюсь?" я так и не получила. То есть ни одного опровержения не было предъявлено.
Что наводит меня на мысль, что моя "теория" верна. А значит, я не ввожу в заблуждение своих читателей своими рассуждениями.
За книгу Ильина большое спасибо!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:35 |
|
|
Цитата: |
и не улавливаете саму идею (смысл) сказанного. |
Нет, это вы хотите втянуть в обсуждение деталей, а я вам указываю именно на отсутствие связи ваших представлений с общей психологией, где эмоции и чувства являются лишь частными психическими процессами, на эклектику заимствований и многообразие методологических ошибок.
Цитата: |
Что наводит меня на мысль, что моя "теория" верна. |
... Да, никакой теории у вас нет, есть свехценное образование, терапия которых в интернете, как показывает практика неэффективна.
Один, не имея специального образования создает "теорию", другой обосновывает неэтичность передачи документации из детского садика в школу, а по структуре во всех случаях лишь сверхценные образования.
Расставаться с ними всегда очень болезненно.
Ну, хоть с тем. что вы попали не в тот раздел согласны?
Цитата: |
К сожалению, ответа на свой вопрос я так и не получила.
|
Ну, хорошо, какой именно вопрос, остался?
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:38 |
|
|
Чуть не забыла. Что касается научности теории.
Теория доказана тогда и только тогда, когда выполняются одновременно 2 условия.
1. Имеются подтверждения истинности теории.
2. Нет ни одного опровержения теории (контрпримера).
В моей "теории" имеются подтверждения ее истинности, если не достаточно, то приведу еще.
В вашей стороны не было приведено ни одного опровержения.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:46 |
|
|
Цитата: |
Теория доказана тогда и только тогда, когда выполняются одновременно 2 условия.
1. Имеются подтверждения истинности теории.
2. Нет ни одного опровержения теории (контрпримера).
|
Откуда такие критерии? Заодно посмотрите о понятиях аподиктичности, фальсификации и конвенциональности.
Цитата: |
С вашей стороны не было приведено ни одного опровержения.
|
А зачем опровергать частности эклектической схемы, если ваш концепт методологически несостоятелен.
Попросту говоря, вы надергали ниток из различных теорий, сплели узелок, а теперь предлагаете мне опровергать их все по совокупности?
Очень типичный опус. я здесь видел таких десятки.
Цитата: |
В моей "теории" имеются подтверждения ее истинности, если не достаточно, то приведу еще.
|
Ну, приведите, приведите
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:50 |
|
|
удалено. дубль
Последний раз редактировалось: baltiysk (Чт Май 29, 2008 04:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:51 |
|
|
удалено. дубль
Последний раз редактировалось: baltiysk (Чт Май 29, 2008 04:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 04:52 |
|
|
M.B. писал(а): |
Ну, хоть с тем. что вы попали не в тот раздел согласны?
|
К сожалению, мне сложно ориентироваться на этом форуме. Я прочла несколько топиков из научного раздела. Но никакой научной дискуссии я не увидела (только редкие проблески). Сплошное бодание (у кого образование выше) и выяснение отношений.
В беседку и прочие разделы я даже не заглядывала.
Если Вы считаете, что этот топик больше подходит к другому разделу форума, можете перенести, хотя, я лично против.
M.B. писал(а): |
Ну, хорошо, какой именно вопрос, остался?
|
Где я права, и где допустила ошибки в своих размышлениях? Может быть, я где-то исказила истину?
А над терминологией я подумаю. Здесь вы правы, имеет смысл привести ее к одному знаменателю.
Хотя я не сторонник каких-либо направлений в психологии. Меня интересует практическая психология. То, что опробовано и подтверждено на практике.
|
|
|
|
|
 |
baltiyskПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 23.05.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 05:07 |
|
|
M.B. писал(а): |
Попросту говоря, вы надергали ниток из различных теорий, сплели узелок, а теперь предлагаете мне опровергать их все по совокупности?
|
Я надергала "ниток", чтобы доказать главную мысль (гипотезу) статьи "Чувства - первичны, а эмоции - их следствие".
Я предлагаю Вам опровергнуть эту гипотезу.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 3 |
На страницу 1, 2, 3 След. |
|
|