Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Эссе “ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА”

Эссе “ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА”
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
YUYA
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 06.06.2008
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2008 02:07 Ответить с цитатой

Так где же искать первоисточники мудрости? В Египте, в Шумере, в Индии, в Греции, или быть может в затонувших материках Атлантиды? На этот вопрос современная наука пока не может дать окончательного ответа, но Европа, которая претендует на хранилище изначальных духовных ценностей человеческой культуры, акцентирует Грецию, как источник всех наук, получивших дальнейшее развитие в остальных странах. Однако последние археологические открытия в северной Индии (Мохенджодаро и Хараппа) указывают на несомненное преимущество Востока над Западом. Но пока ученые размышляют, кому же дать пальму первенства, что об этом говорит , мы предлагаем нашим читателям наши соображения.



… Бесконечность Вселенной и загадки бытия, – где искать Первооснову жизни, кто заложил первый кирпич в Архитектуру мировой культуры? Эти вопросы волновали и волнуют сейчас всех любознательных, всех тех, кто неравнодушен к судьбам мира, кто ищет пути счастья для всех в этом далеко несчастливом мире, в котором мы живем…

Если верить истории, впервые серьезно задумались над этими проблемами древнегреческие мыслители-натурфилософы Фалес, Пифагор, Гераклит, Демокрит и многие другие, которые пытались найти эту Первооснову жизни при помощи философии, т.е. любви к мудрости (“филос” означает “любовь”, а “софос” – “мудрость”). Вот, к каким открытиям пришли натурфилософы:

Фалес: Первооснова Природы – Вода.

Анаксимен: Воздух.

Анаксимандр: Бесконечное.

Пифагор: Число.

Гераклит: Огонь.

Демокрит: Атом.

Впоследствии, однако, они убедились в том, что при помощи философии это доказать невозможно. Появились люди, которые осуждали и высмеивали философию при помощи философии (их называли “софистами”). Они стремились доказать, что философия способна как доказать, так и опровергнуть любое положение и поэтому нет смысла искать истину там, где ее нет (это утверждение весьма напоминает известное древнекитайское изречение “нет смысла искать черную кошку в темной комнате, в которой ее нет”). Казалось, наступил катастрофический момент в жизни философии, как науки. Такие софисты, как Горгий, Протагор и другие заявили, что философия годится лишь на то, чтобы стать красноречивым оратором (по-гречески “ритор”). Так уже в 5-4 веках до н.э. стала развиваться риторика, или искусство красноречия.

Вот несколько примеров такого красноречия. Чтобы убить веру в философию, как науку, софисты утверждали, что предметов (или, выражаясь философским языком – “объектов”) в мире больше, чем слов и понятий. Есть, например, одно слово “стол”, говорили они, но существуют много разнообразных объектов-столов: круглых, квадратных, на четырех ножках, на трех и т.д. Поэтому одно и то же слово, обозначая несколько различных объектов, может выражать много размытых смыслов. Были у софистов и другие приемы: они сознательно удлиняли свою речь, чтобы не дать возможности слушателям понять, о чем же, собственно говоря, идет речь, и слушатели расходились в недоумении, озабоченные тем, что не поняли нечто глубокомысленное. Иногда софисты пытались раздразнить слушателей, нарушить их душевное равновесие, вызвать у них гнев и раздражение, а в таком состоянии, как известно, невозможно сохранить душевное равновесие и логическую последовательность в рассуждениях.

Однако хотя миссия софистов была деструктивной по отношению к философии, она стала конструктивной для психологии. До софистов были натурфилософы, которые созерцали внешнюю природу мироздания при помощи мышления, но никто из них не задумывался над тем, в каком соотношении находится их мышление о мире к самому миру. Впервые в истинности мышления усомнились именно софисты, которые заставили обратить созерцателей внешнего мира в мир внутренний, в мир мышления.

Разрушая всё то, что с таким трудом созидала философия, софисты и не подозревали, что из их рядов выйдет их заклятый враг, который вскоре похоронит все суждения софистов под пеплом своей беспощадной логики. Этот человек пока еще жил среди них, пока еще сочувствовал им, но в его мужественное и любящее сердце, в его остро отточенный ум уже проникал яд сомнений, которые обжигали сердце и искали выхода. Человек этот еще пока прислушивался к доводам софистов, но уже снисходительная кривая улыбка искажала острые черты его лица, и он в душе своей уже готовил им такие возражения, которые нокаутировали софистов.

Этим человеком был Сократ. Он первый по-настоящему заставил греческий ум направить все свои силы не ВНЕ человека, а В человека.

“Человек – мера всех вещей!” – убеждали софисты.

“Человек, познай самого себя!” – убеждал Сократ.

Человек, познавая мир, в сущности, познает ни его, ни мир, а лишь самого себя, возможности своей натуры, учил Сократ. Ведь весь объем учения того или иного философа – это лишь способности ума этого философа и только.

В дальнейшем великий ученик Сократа Платон продолжит великую миссию Учителя и окажет решающее влияние как на всю дальнейшую судьбу всех философских систем, так и на мировые религии мира…

Подробнее на сайте http:/om-yoga.info
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2008 04:48 Ответить с цитатой

Истина существует как понятие, как бы ее не описывали она всегда превращается в правду, которую либо принимают, либо ищут свою...
У двух юристов всегда три правды: одна, правда которую они обсуждают и на каждого по своей...
это в лучшем случае
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SANCHES
Пользователь
Сообщения: 92
Регистрация: 07.06.2008
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 17:46 Ответить с цитатой

Цитата:

Истина существует как понятие, как бы ее не описывали она всегда превращается в правду, которую либо принимают, либо ищут свою...
У двух юристов всегда три правды: одна, правда которую они обсуждают и на каждого по своей...
это в лучшем случае


Сократ Всю жизнь искал истину, но так и ненашел. Софиты - ярые противники сократа выдавали за истину, то что им выгодно. Юристы это скорее софисты, а правда это всего лишь "истина" выгодная конкретному человеку, в которую он сам конечно верит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
снс
Пользователь
Сообщения: 90
Регистрация: 12.04.2008
СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 20:08 Ответить с цитатой

Цитата:
Так где же искать первоисточники мудрости?

Где, где!? В своей голове!

"Если ты вырвешь волосы, ты их не вставишь назад...
И твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад"

Цитата:

философия годится лишь на то, чтобы стать красноречивым оратором

философия годится лишь на то, чтобы создать иллюзию выпрямления кривого, безмогильного исправления горбатого. Естественно, за счёт грантов королей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 01:29 Ответить с цитатой

Цитата:
И твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад

Это при условии, если есть связь между задом и головой не так ли? Хотя намек не совсем корректный… Подмигиваю
Не все меряют задом наперед и наоборот…,
Ведь мы на то примеров тыщу знаем
Но мы их не верстаем они такие шалуны
Приходят к нам плуты, лгуны, обманщики из скорлупы…

Как зайчики…
В мозгах большие попугайчики… Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
анири
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 12.06.2008
Откуда: Ростов-на-Дону
СообщениеДобавлено: Сб Июн 14, 2008 19:14 Ответить с цитатой

Я думала что это сложный вопрос -что такое истина?. Но прочитав однажды об этом я целиком и полностью поняла его и у меня больше нет этого вопроса.Прочитала следующее:Истина это сущее так как оно есть на самом деле.Вот и всё мне кажется лучше не скажеш.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2008 13:52 Ответить с цитатой

На самом деле, то, что сущее есть, только то, что есть, но не, то, что есть или может быть в принципе…
отсюда, то, что есть на самом деле, …
это принцип не истины,
а только принцип правды…
Вот и всё!!!!
Кажется, лучше всегда можно сказать… нужно только сделать заказ… и ты получишь больше чем имеешь…
Слова, слова в вас это тяжесть
Ушли слова осталась г….ть
Не будем возвращаться вновь

Не будем требовать мгновенье
Оно вернется,
Когда прейдет к нам время…

Любимая моя
Сменит прохладу дождь
С прохладой сентября…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 01:58 Ответить с цитатой

Истина - это степень соответствия, совпадения наших суждений об объекте со свойствами самого объекта.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 02:40 Ответить с цитатой

«Объективная реальность» есть личный опыт, что открывает для человека правду… а степень соответствия, совпадения наших суждений об объекте со свойствами самого объекта— это всегда, то, что мы видим или нам рисуют…
Есть то что нам не доступно, то что не зависит от нашего сознания, но эта реальность… не истина…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 03:47 Ответить с цитатой

Истиной для человека может являться только та истина, которая носит инструментальный характер. То, что субъект посчитает невозможным для познания, то смысла не имеет. Истина - это то, что действительно работает и проявляется в человеческом мире.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 04:47 Ответить с цитатой

Можно ли соотносить, то что не соотносится?
Ответ и положительный и отрицательный… какой больше нравится с тем можно и идти…
Смысл есть во всем даже в том в чем его нет, потому что НЕТ, за зеркалом предмета, но тем не менее... В этом смысле смысл продолжается за тем где его нет, только для одного это доступно другому не дано…

Субъект в объекта превратился
Лишь потому, что он женился!
Жена его так строила упрямо,
Что от ее дотошности он превратился в истукана….

Что это вдруг тебе так истина запала
Или она к тебе с луны упала?
И проявилась слава богу
Действительно работает, а проку?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 05:09 Ответить с цитатой

Интересно, какой может быть смысл в том, в чем человек не нуждается? Этого попросту для него нет. То, что не проявляется в человеческом бытии, не имеет смысла. Ничто - ничтожествует, но оно не может быть чем-то. Выявляя какое-либо свойство, приписывая степень значения, мы уже тем самым предполагаем, что оно есть. Это - вопрос потребности.
Обращение же к истине начинается с "вопрошания". Прежде, чем постижение истины начнет работать по своим закономерностям, какими бы объективными они ни были, должен быть поставлен вопрос об истине. Потребность определяет, что именно мы будем спрашивать из того, что спросить МОЖЕМ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 07:09 Ответить с цитатой

Самый простой пример это смерть она есть, но в ее услугах человек нуждается не всегда..., а она все равно приходит...
другой пример сон... но этот пример будет посложнее (догнать его труднее), потому что когда человек бодрствует ему достаточно картинок и наяву, а зачем они ему во сне? Сон это же не одеяло, его не съешь, не выпьешь… ведения сна тоже с точки зрения материалистов не нужны…
Есть более сложные примеры…
Ничто и ничтожество как небо и земля…
Выявляя свойство мы не всегда преследуем потребность… тот кто останавливается на потребности выше ее никогда не поднимется… ветер, дождь… и другие естественные вещи вызваны природой вещей, а не потребностью вещей в себе самих…
У истины нет закономерности у нее другие правила… закономерность есть у правды и лжи… время в микромире теряется из-за последовательности в виде «именно мы будем спрашивать из того, что спросить МОЖЕМ», …
а когда спросить не у кого и не с кого… правда кончается и нужно думать думалкой, а не только как считал Протагор…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 18:23 Ответить с цитатой

Цитата:
Выявляя свойство мы не всегда преследуем потребность… тот кто останавливается на потребности выше ее никогда не поднимется

Извините, но вы похоже сами не понимаете, что пишете. Любые человеческие поступки определяются потребностями. Спрашивается, чего ради человеку выявлять свойства, если он в этом не нуждается? При отсутствии побудительного мотива, никакого действия не будет. Любое человеческое действие, любой поступок в своей основе имеет побудительный мотив, который есть следствием неудовлетворенности наличной ситуацией. Говоря проще: если ты что-то делаешь, значит ты в этом нуждаешься, заинтересован.
Смерть и сон - явления вполне проявляемые и значимые в человеческой жизни, поэтому им и придается значение. Если бы не было смерти, вопрос о том же смысле жизни не стоял бы столь остро, или не стоял бы вообще. Мы придаем значения тому, что имеет для нас ЗНАЧЕНИЕ, а не потому, что оно может существовать. То, что не имеет значение для человека, не взаимодействует с ним, попросту не существует. Ничто - ничтожествует, как писал Хайдеггер.
Признаться, не совсем понятно, что вы понимаете под понятием истины. Объективная реальность ВНЕ человеческого восприятия?
О том, что человек воспринимает действительность только как человек, известно давно. Еще Кант разделял вещи-в себе и вещи-для-нас, как результат со-творчества нашего восприятия с реальностью, наложения сетки наших способностей и качеств на нее подобно тому, как форматируется диск. Иными словами, человек не знает мира без человека, мир человека - человеческий мир. Однако, понятие истины не тождественно понятию самой обективной реальности, это характеристика отношения знаний, суждений к реальности. Нельзя говорить о том, что истиной обладают сами вещи, объекты, объективная реальность, независимо от познающего субъекта.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 04:07 Ответить с цитатой

Любезно простите никого не убеждаю в представлениях о мире… В каждом человеке живет его мир и его заблуждения в том числе и во мне. «Любые человеческие поступки определяются потребностями», если потребности человека превыше мудрости, законов природы, не писанных законов…
Ваш уровень не выше потребности. Утверждение принято.
«Ничто - ничтожествует, как писал Хайдеггер». Обращаясь к богу не нужно за него говорить, как он думает о нас. Эта мысль мне помогает не доказывать или утверждать о своей правоте… Хайдеггер писал в контексте, а не приводил к абсолюту свою мысль…
«Мы придаем значения тому, что имеет для нас ЗНАЧЕНИЕ» в этом понимании смысл теряет свой смысл для каждого отдельного человека, по той причине, что ЗНАЧЕНИЕ для каждого лично это… для одного имеет значение, для другого его нет, то есть и смысла нет.
Дедушка Кант помог утвердится в мысли, что «объективная реальность» всегда для каждого отдельного человека субъективна. Но кроме этого есть, и другие формы мысли, позволяющие шире взглянуть на этот вопрос, не ограничиваясь европейской философией.
«Иными словами, человек не знает мира без человека, мир человека - человеческий мир» — и правда и ложь одновременно.
«Нельзя говорить о том, что истиной обладают сами вещи…» нельзя отнести ни к правде ни ко лжи одновременно.
Не правда и не ложь — вещь в себе есть истина, даже если это не вещь, потому что она не может себя выразить по другому или лучше чем она сама… например, слова о вещи уже не вещь.
«объективная реальность, независима от познающего субъекта», если субъект не имеет никакого отношения к этой реальности…
Человек как любое материальное тело обладает силами гравитации, сильного, слабого, и электромагнитного полей (почему об этом некоторые забывают), естественное взаимодействие полей друг с другом приводит к тому, что они оказывают влияние друг на друга. Объективная реальность — это мир в котором мы живем и в соответствии с законами природы, как часть этой реальности человек обладает установленными в нем силами, что оказывает свое влияние на нее (объективную реальность)… именно на этом принципе устанавливается невидимая связь не только между людьми.

Кстати атом означает дух неделимый… что превратно было переврано и остался только неделимый кирпичик материи, который оказался делимым настолько что от его делимости не знают куда деваться…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 05:31 Ответить с цитатой

Цитата:
если потребности человека превыше мудрости, законов природы, не писанных законов…

Мудрость, потребность в ней как в высшей ценности есть такой же потребностью, как и в любой другой ценности у того, кто видит в этом пользу для себя. Стремление к мудрости, духовности и прочему - лишь стремление обустроить реальность таким образом, который удовлетворяет потребности в конфортном психологическом существовании, в ощущениях достаточных для счастья(смысла жизни). Потому стремление мудреца обусловленное тем же, чем у глупца - потребностью обустроить мир удобным ему способом.
Дорога в библиотеку отличается от дороги в бар лишь направлением: ищущий и там и там увидит то, что ожидал. Накопление знаний ничуть не лучше накопления платьев в шкафу. Потому что:
Saloooo писал(а):
ЗНАЧЕНИЕ для каждого лично это… для одного имеет значение, для другого его нет" .

Потребности - это основа человеческого поведения, и пока вы человек, материалены, телесны, имеете желания, привычки, совершаете поступки - будет так. Телегу вперед кобылы поставить не получится.
На Законы природы, кажется, никто не претендует.

Цитата:
в этом понимании смысл теряет свой смысл для каждого отдельного человека, по той причине, что ЗНАЧЕНИЕ для каждого лично это… для одного имеет значение, для другого его нет, то есть и смысла нет.

Не совсем понимаю, что вы этим хотели сказать. "Мы придаем значения тому, что имеет для нас ЗНАЧЕНИЕ" вам эта фраза не понятна? Извольте по другому: Любая вещь, любой поступок, имеет ценность для субъекта лишь постольку, поскольку она ему нужна, поскольку он видит в ней пользу для себя. Все просто и понятно.
Все остальное коментировать, честно говоря нет желания, поскольку там одни лишь утверждения, без попыток обоснования.
Скажу лишь, что понятие истины трактуется по разному и принятие той или иной трактовки зависит от личного мировоззрения.
Как известно, онтологическое понимание истины указывает на объективно существующую реальность - такую, как она есть сама по себе, безо всяких искажений - явление или бытие сами по себе. Гносеологическое же обозначает не сам объект, а степень СООТВЕТСТВИЯ ему НАШИХ представлений действительности. Если в онтологическом смысле истина есть явление, то в гносеологическом - отношение (предполагающее многоместность).
Думаю, не стоит особо напрягать друг друга в доказательствах истинности одной над другой, поскольку приверженность к какой либо из них, -вопрос вытекающей из личного мировоззрения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 08:35 Ответить с цитатой

… не против потребности ни как таковой, ни как личных или индивидуальных потребностей, только тот, кто смотрит на мир через окно потребностей «видит в этом пользу для себя» и для него «мудрость» переходящая в «истину» исчезает…
Согласен что «аппарат потребностей» «обусловлен» у глупца глупостью, у мудреца мудростью, уровни разные, хотя тело как программа объединяет их, но это явление кажущееся… так как мозг, душа, и дух не просто винчестер с заданной базой, программой, а нечто большее, чем потребность (потребность — это ПОвышенное ТРЕБование НОСТаиваимой Ьсущности. Расшифровка: НОС — Наша Основа Знаний, Т —убеждения, Ь — сущность).
Видит бог чем мог, а что не смог… Если есть убеждение, что потребность это телега с лошадью… пусть так и будет, в «принципе» так и живем… кому что дано

«Мы придаем значения тому, что имеет для нас ЗНАЧЕНИЕ» в смысле онтологического понимания истины, которая указывает на объективно существующую реальность - такую, как она есть сама по себе, безо всяких искажений - явление или бытие сами по себе. Именно это утверждение изначально от лукавого, потому что оно произнесено не объективной реальностью, а человеком об объективной реальности. Если бы об этом сказал бог, то я бы понял и принял, но сказано именно тем субъектом, который утверждает об объекте, без учета самого себя в объекте…,
А значит, может ли субъект говорить о том, когда его нет или он еще не состоялся в объективной реальности, а если может, то какова должна быть эта реальность? Кто ему должен сказать о ней кроме него самого? Доходит абсурдность утверждения о том, что такое реальность без человека в самом человеке или не от кого… Ну если все-таки мы поверим в реальность, то где вероятность что человек утверждающий объективную реальность не обманщик? Так мы приходим к тому, что логика и эмоции бессильны. Правда и ложь не истина. Истина это другая категория выходящая за пределы философии.

Что в утверждении объективной реальности само по себе абсурдно? Та ее часть, в которой сказано, что человек сам по себе, а реальность сама по себе. Как только ты сказал А должен сказать и Б, из чего следует что реальность есть только тогда когда есть человек («как мера вещей»). Убери человека нет меры, реальность исчезает. То есть связь возникает с рождением и существованием...

Наука обозначает не сам объект, а степень СООТВЕТСТВИЯ ему НАШИМ представлениям в действительности, то есть практике как критерию, но не истины, а только лишь соответствию практике. Не более.
Поэтому ошибочно считать онтологический смысл истины как явления даже с научной точки зрения, точнее сказать что мы имеем зависимость соответствия явления практике, но не истине, которой пытаются навязать обязанности служанки, чем является опыт. Человек песчинка мироздания и как песчинка должна знать свое место в песке, а не лезть на Олимп к богам…
Так как истина здесь даже рядом не стояла. А личный опыт даже многих поколений, согласно теории вероятности может быть только лишь приятным совпадением… или заблуждением, ...чем угодно...
Современное мировоззрение подсказывает человеку, что он как скорпион стремится себя убить — это гораздо ближе к истине, чем мнение человека об истине.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 20:30 Ответить с цитатой

Цитата:
только тот, кто смотрит на мир через окно потребностей «видит в этом пользу для себя» и для него «мудрость» переходящая в «истину» исчезает…

Извините, но придется повториться: пока вы человек со своим телом, психикой, и всем остальным - ваше поведение определяется имеено потребностями. Здесь область целей лежит не в сфере мысли, разума, идеальных смыслов, а в сфере жизни. Когда превратитесь в "свободных дух" без тела, разума, психики и физиологии - тогда возможно и целеполагание будет происходит по иным мотивам. В мире же вещей, материальном мире все стремеления человека обусловленны стремлением к психическому, если хотите "душевному" КОНФОРТУ. Потому всякие суждения о том, что основе человеческого поступка нет личной заинтересованности, и стремления к ощущениям - бессмысленны и абсурдны. К слову говоря, на тему целеполагания есть интересная работа: Я как процесс полагания мира Советую прочесть для общей эрудиции.

Цитата:
(потребность — это ПОвышенное ТРЕБование НОСТаиваимой Ьсущности. Расшифровка: НОС — Наша Основа Знаний, Т —убеждения, Ь — сущность).

Этимологический подход к разъяснению понятий устарел еше несколько веков назад. Слова суть ярлыки, а не шифры, по которым восстанавливаются свойства вещей.

Цитата:
«Мы придаем значения тому, что имеет для нас ЗНАЧЕНИЕ» в смысле онтологического понимания истины

В этом смысле я не писал, к чему вы это пишете, мне не понятно.

Цитата:
Доходит абсурдность утверждения о том, что такое реальность без человека в самом человеке или не от кого… Ну если все-таки мы поверим в реальность, то где вероятность что человек утверждающий объективную реальность не обманщик? Так мы приходим к тому, что логика и эмоции бессильны. Правда и ложь не истина. Истина это другая категория выходящая за пределы философии.

Честно говоря, я мало понял из того, что вы написали. Объектиная реальность существует и проявляется в нашем существовании, и проявляется она именно тем, что мы - при всей нашей разности - имеем приблизительно схожее восприятие. Можем общаться между собой. Как стальные опилки, собранные магнитом, могли бы догадаться о существовании магнитного поля, так и мы можем сделать вывод о том, что Реальность-за-Пределами-Ощущений существует.
И Восприятие не может быть ложным или истинным; строго говоря, оно может быть либо рабочим, либо нерабочим. Либо оно помогает человеку работать с окружающим миром, либо не помогает.
Истина - имеено философская категория. И к ней допустимо два подхода, выше которые мной были упомянуты.
Но Я так и не понял, ЧТО ДЛЯ ВАС ИСТИНА? Если вы называете тем, что находится ВНЕ человеческого восприятия, его опыта и свойств, то это имеено онтологическое ее определение - как ЯВЛЕНИЕ. Если как степень соотвествия НАШИХ представлений действительности - это ОТНОШЕНИЕ. Что у вас это такое, мне так и не понятно. Если вы утверждаетет, что это другая категория, значит, вам известно, какая. Как вы вообще определяете, что она имеет место быть? С чего бы это ей существовать, если все наши суждения детерминированы нашим опытом, логикой и всем прочим?

Цитата:
Наука обозначает не сам объект, а степень СООТВЕТСТВИЯ ему НАШИМ представлениям в действительности, то есть практике как критерию, но не истины, а только лишь соответствию практике. Не более.

Наука служит человеку, а не идеальным сущностям. Наука - это прежде всего эмпиризм, факт, предшествующий теории. Теория должна прислуживать фактам, предсказывать их, а всякое ее притязание на объяснение мира - мания величия человеческого ума.

Цитата:
Современное мировоззрение подсказывает человеку, что он как скорпион стремится себя убить — это гораздо ближе к истине, чем мнение человека об истине

По моему, это мировоззрение ваше, и ваша истина, исходящая из желания видеть во всем отличном от своих добродетелей искажение и грехи. Это – свойство зеркала, ваша реакция, которая говорит о вас. Человек имеет то, что заслуживает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 04:51 Ответить с цитатой

Цитата:
материальном мире все стремеления человека обусловленны стремлением к психическому, если хотите "душевному" КОНФОРТУ.

Не будем думать за всех и обобщать, по себе…. Любовь у всех вписывается «к психическому» в «душевный комфорт»? …

Цитата:
Потому всякие суждения о том, что основе человеческого поступка нет личной заинтересованности, и стремления к ощущениям - бессмысленны и абсурдны.

Никто на это не посягает, но это первичный уровень осознания действительности от обезьяны к человеку… но ведь на этом развитие не заканчивается… или с вашей легкой руки все уже свершилось?
Цитата:
Честно говоря, я мало понял из того, что вы написали. Объективная реальность существует и проявляется в нашем существовании, и проявляется она именно тем, что мы - при всей нашей разности - имеем приблизительно схожее восприятие. Можем общаться между собой. Как стальные опилки, собранные магнитом, могли бы догадаться о существовании магнитного поля, так и мы можем сделать вывод о том, что Реальность-за-Пределами-Ощущений существует.
И Восприятие не может быть ложным или истинным; строго говоря, оно может быть либо рабочим, либо нерабочим. Либо оно помогает человеку работать с окружающим миром, либо не помогает.
Истина - имеено философская категория. И к ней допустимо два подхода, выше которые мной были упомянуты.

Когда человек не понимает о чем идет разговор, то может ли он сделать хоть какой-то вывод?
Если ваше понимание объективной реальности есть проявление по принципу «приблизительно схожего восприятия»… и «догадливых опилок», то … не могу подобрать корректного ответа …
Если с объективной реальностью такие проблемы, то… отсюда — какая «реальность», такая и «истина» …

Цитата:
Этимологический подход к разъяснению понятий устарел еше несколько веков назад.

Полностью согласен что много говорю лишнего… простите отвлекаюсь…

Цитата:
И Восприятие не может быть ложным или истинным; строго говоря, оно может быть либо рабочим, либо нерабочим. Либо оно помогает человеку работать с окружающим миром, либо не помогает.

Когда восприятие не может быть «рабочим», то объективная реальность, на чем должна строится? Только на восприятии?! Тогда можно ли утверждать что объективная реальность существует… Если логически, то реальность бред, если как бог на душу положит, то можно с вами согласиться…

Цитата:
Если вы утверждаетет, что это другая категория, значит, вам известно, какая. Как вы вообще определяете, что она имеет место быть? С чего бы это ей существовать, если все наши суждения детерминированы нашим опытом, логикой и всем прочим?

Хотя бы начать с того что человек перешагнул фазу обезьяны и переходит фазу потребности. Это не доступно тем кто детерминирован на опыте, логике и прочем… потому что «только тот, кто смотрит на мир через окно потребностей «видит в этом пользу для себя» и для него «мудрость» переходящая в «истину» исчезает…». Добавить к этому нечего… эту фазу нужно проходить… об этом не пишут и стараются не говорить, потому что «умный» понимает, а остальным не нужно даже знать…
Опыт, логика и наука детерминированы нашим восприятием, которое само по себе субъективно, а поэтому не может вылезти за пределы думающих опилок.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 08:25 Ответить с цитатой

Цитата:
Не будем думать за всех и обобщать, по себе…. Любовь у всех вписывается «к психическому» в «душевный комфорт»? …

Я обобщаю не по себе, а по субъекту ВООБЩЕ, трансцентентальному субъекту, если хотите; вы еще, я надеюсь, человек? Скажите, ваша любовь не несет вам никакой пользы?
Так же любое действие, любой поступок, связан с пользой, поскольку является целенаправленным - ЛЮБАЯ цель является пользой при ее достижении, так же как польза может выступать сама постановка, нахожение цели, а также - сам процесс. Я вам не зря дал ссылку на обширный труд, затрагивающий вопрос целеполагания.

Цитата:
Никто на это не посягает, но это первичный уровень осознания действительности от обезьяны к человеку… но ведь на этом развитие не заканчивается… или с вашей легкой руки все уже свершилось?

Вам повторить еще раз, что лежит в основе человеческого поступка? Или вы уже переродились в свободный дух? Уважаемый, а вы закончили ли хоть девять классов русской общеобразовательной? Мы, как ни прискорбно, действительно суть животные, млекопитающие, приматы. Ежели вы кибернетический организм, свободный дух, или, того хуже - чужой, размножающийся почкованием - прощу прощения.

Цитата:
Когда человек не понимает о чем идет разговор, то может ли он сделать хоть какой-то вывод?

Очень простой вывод: Для пояснения своей позиции следует, как минимум, пользоваться логикой и уметь доносить свою мысль до оппонента с надлежащей аргуметацией, а не кидать произвольные суждения в перемешку с софистикой типа: "Опыт, логика и наука детерминированы нашим восприятием" или "Небытие состоит из" Признаться, таких перлов какие я тут услышал от вас, мне еще слыхать не приходилось. Вы мало того, что не разбираетесь в элементарных понятиях, так ведь еще и претендуете на знание каких-то истин, которые пояснить, разумеется, сами не в состоянии. (оно в принципе и ясно, ведь логика у вас в цене чеснока)

Цитата:
Когда восприятие не может быть «рабочим», то объективная реальность, на чем должна строится? Только на восприятии?!Тогда можно ли утверждать что объективная реальность существует… Если логически, то реальность бред, если как бог на душу положит, то можно с вами согласиться…

Да-а, ваша аргументация как всегда на высоте)) уж не знаю, на каких основаниях вы сделали вывод о том, что реальность - бред, и причем здесь ваш бог, но желание уплыть в тонкие эмпиреи солипсизма здесь налицо. "Существовать - значит, быть воспринимаемым" доказано Беркли. Внешний мир известен нам через ощущения. Так же как и доказательством существования реальности является появление новых идей в сознании человека. Ни один самый упертый солипсист не может объяснить себе, почему раньше в детстве он был маленьким и глупым, а теперь стал таким взрослым и умным, без привлечения внепсихических сил. Так что особо не стоит изобретать велосипед усердствуя в своих умозаключениях, особенно, если он на квадратных колесах выходит.

Цитата:
Хотя бы начать с того что человек перешагнул фазу обезьяны и переходит фазу потребности.

ОК, в софистике вы мастер, это я уже понял, но как эти "глубокомысленные" и в высшей степени "аргументированные" словеса доказывают существование вашей истины и приоритета ее над общепринятыми? Вы, часом, манией величия не страдаете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 09:27 Ответить с цитатой

Когда человек вместо обоснованной аргументации, пытается спрятаться за чужие спины («Существовать - значит, быть воспринимаемым» доказано Беркли) и не имеет собственного суждения по вопросу объективной реальности, по меньшей мере не корректно говорить о софистике.
Природа живет по своим законам и только человек пытается навязать свой субъектив другому как сейчас это делаем мы… Но я это признаю, а вы нет…
Если вы внимательно читали Канта, то существование через восприятие всегда субъективно, а значит утверждать о наличии объективной реальности субъект не может. Это логика. В чем софистика? Я с Кантом согласен. А вы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 20:55 Ответить с цитатой

Внимательно читал ли я Канта? Это вы мне говорите? Хе-хе, вы не с Кантом согласны, а самим собой.
Кант, ничего подобного и близко не утверждал и в отличии от вас, не отвергал существование объективной реальности самой по себе (вещь в себе), потому и ввел понятие "трансцедентального субъекта", который отличается от КАЖДОГО субъекта тем, что является понятием, которое подразумевает все ОБЩЕЕ и необходимое для всех этих конкретных, единичных, реальных субъектов - индивидов. Каждый индивидуальный человек может отличаться от другого, иметь разные судьбы, мнения, жить в разных местах и в разные времена, но для всех них будет иметься нечто общее, что их объединяет как человеков, в одно понятие - "человек".
Так, в зависимости от близорукости одному расстояние до следующего дерева может показаться большим, другому - маленьким. Но это - случайные их свойства. Зато оба (и вообще все) не могут воспринимать иначе, как через категорию пространства, т.е. оба будут видеть расстояние. И даже совсем слепой, не видя, будет измерять это пространство между собой и иным, как бы мало оно ни было. По канту, истина - это не предмет или явление, а отношение между объектом и сознанием - соответствие. Нет сознания - нет истины, нет верного отражения. Вы хотя бы почитали бы о том, о чем пишете, ваше невежество уже переходит все границы.
Обоснованная аргументация, сударь, это вовсе не проивольные суждения взятые с потолка, а суждения доказанные на основании эксперемента.
А то, знаете, был у моего знакомого случай, - уверял человек, что под своей кроватью крокодила видит. Оттого и встать боится - ноги ж враз отъест! Санитары не видят, а он видит. И ведь обижается на то, что ему не внимают и натягивают смирительную рубаху, ведь то оно всякому ясно, что взятые с потолка суждения - истины, ибо обоснованы собственными фантазиями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 04:02 Ответить с цитатой

Еще раз убеждаюсь что отличное враг хорошего…
в данном случае ваше желание выдавать желаемое за действительное привело к тому что я совершил глупость, сославшись на Канта…
Не в моих правилах ссылаться на кого-то… Мне не нужны свидетели, потому что мы не на суде и не в исправительных учреждениях… Хотя опять говорю глупость…
Простите.
Простите еще раз уподоблюсь вам и вашему стилю:
И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА:
Цитата:
ГЛАВА ВТОРАЯ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО УЧЕНИЯ О СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ (ИЛИ АНАЛИТИКИ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЙ) «все основоположения чистого рассудка суть: 1 аксиомы созерцания (эмпирическое сознание), 2 антиципации восприятия (принцип их таков: реальное, составляющее предмет ощущения), 3 аналогии опыта (опыт возможен только посредством представления о необходимой связи восприятии), 4 постулаты эмпирического мышления вообще (1. То, что согласно с формальными условиями опыта (если иметь в виду созерцание и понятия), возможно. 2. То, что связано с материальными условиями опыта (ощущения), действительно. 3. То, связь чего с действительным определена согласно общим условиям опыта, существует необходимо)».

То есть чем мы сейчас и занимаемся…
Следует замечательный вывод: все суждения субъективны и вам как психо-анализатору это хорошо известно и Кант блестяще это подтвердил… Поэтому с позиции субъекта «объект» существует только в его сознании как вы умело заметили про крокодила под кроватью… Не буду рассматривать возможные варианты, когда кому-то и что-то кажется или на самом деле происходит…

nikander:
Цитата:
Кант, ничего подобного и близко не утверждал и в отличии от вас, не отвергал существование объективной реальности самой по себе (вещь в себе), потому и ввел понятие "трансцендентального субъекта"…


Вы внимательно вчитайтесь в то, что написано мной: «то существование через восприятие всегда субъективно, а значит утверждать о наличии объективной реальности субъект не может»… В каком месте моего высказывания было утверждено, что объективной реальности нет? Спасибо вам за пример, про крокодила пришелся как нельзя кстати…
опять повторяю ваш пример про крокодила под кроватью, где пациент субъективно видит крокодила…, подтверждает субъективную и отвергает объективную реальность как таковую. Пусть даже для пущей важности трансцендентную… Для пациента как вы думаете какая реальность важнее? А вдруг у него и вправду живет такая экзотика, сейчас же это модно, тогда кому во что обойдется не доверие? … Шучу… Подмигиваю
Каждый волен говорить и называть вещи «своими именами», только субъективность способна на это… в объективном мире это как раз «однозначно» хотя и там не все так просто… сложность…
Да вы что-то говорили про потолок? Или мне показалось?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saloooo
Пользователь
Сообщения: 8057
Регистрация: 26.10.2006
Откуда: Из Любви - воздуха жизни
СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 04:08 Ответить с цитатой

nikander
Спасибо за дедушку Канта...
было приятно, пошелестел страницами...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikander
Пользователь
Сообщения: 116
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Suomi
СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 04:37 Ответить с цитатой

Нет, я не пойму, как иначе понимать вашу фразу:
Цитата:
"существование через восприятие всегда субъективно, а значит утверждать о наличии объективной реальности субъект не может»
- если это не утверждение о несуществовании объективной реальности, то что же? или она существует, но признавать ее запрещено?

Цитата:
опять повторяю ваш пример про крокодила под кроватью, где пациент субъективно видит крокодила…, подтверждает субъективную и отвергает объективную реальность как таковую. Пусть даже для пущей важности трансцендентную

Все, что доказывает мой пример, это пластичность восприятия благодаря существованию реальности как таковой. Если пациент видит крокодила, значит ли это, что всем остальным надлежит его видеть тоже?
Суждения - да, могут быть субъективны, но раз речь идет не о констатациях фактов, а о частном восприятии, то надо учитывать, как анализируемое восприятие согласуется со всеми положениями системы, особенно с ее принципами и аксиомами.
Канта вы прочитали, но, похоже, поняли только то, что хотели понять и не вдумывались в мои слова выше.
"Трансцендентальный субъект" имеено для того и был введен Кантом, дабы разделять всеобщее от конкретного. Если взять это общее для всех конкретных субъектов, вычленить его, отбросить случайное и частное, и у нас получается понятие трансцедентального субъекта. Субъекта ВООБЩЕ.
Если идет дождь, нельзя отрицать, что это не так. Другое дело, что можно дать множество определений - осадки, или - миллиарды капель, или подвижная вода - в зависимости от значений, от того, что именно в нем для нас значимо. Говорящий с экрана телевизора о дожде над городом синоптик имеет в виду несколько иное, чем застигнутый им похожий. Но если кто-то отритцает существование дождя, то это, мягко говоря, не соответствует действительности самой по себе. Т.е., понятие истины предполагает некую общезначимость, в отличие от точки зрения, мнения, оценки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 8 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское