Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 16, 2008 19:31 |
|
|
В мире деловых людей есть термин "поглотители времени".
В яндыксе их пруд пруди.
Есть списки, тесты, рекомендации.
Например:
Цитата: |
1. Нечеткая постановка цели
2. Отсутствие приоритетов в делах
3. Попытка слишком много сделать за один раз
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения
5. Плохое планирование трудового дня
6. Личная неорганизованность
7. Чрезмерное чтение
8. Скверная система личных записей
9. Индифферентное отношение к работе
10. Недостатки кооперации или разделения труда
11. Отрывающие от дел телефонные звонки
12. Незапланированные посетители
13. Неспособность сказать «нет»
14. Неполная, запоздалая информация
15. Отсутствие самодисциплины
16. Неумение довести дело до конца
17. Отвлекающая обстановка
18. Затяжные совещания
19. Плохая связь
20. Болтовня на частные темы
21. Излишняя коммуникабельность
22. Желание знать все
23. Длительные ожидания
24. Слишком редкое делегирование
25. Недостаточный контроль за перепорученным
26. Распорядок дня не увязан с ритмом продуктивности
27. Частое откладывание дел
28. Отсутствие приемов работы с корреспонденцией
29. Отвлекающие личные дела
30. Отсутствие современных вспомогательных средств
31. Синдром откладывания
32. Телевизор, интернет
33. Поиски записей, адресов, телефонов, расписаний.
34. Недостаток кооперации
35. Беспорядок на рабочем месте
АНАЛИЗ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ
Потери времени относительно постановки задач:
1. Обозреваете ли вы систематически все задачи, которые появляются в поле вашей деятельности?
2. Я в достаточной мере осознаю связь моей работы с работой всей компании в целом.
3. У меня слишком много разнообразных задач.
4. Я слишком занят большим количеством разнообразных проблем.
5. Я управляю своими подчиненными посредством постановки конкретных задач (управление, ориентированное на задачу).
6. Я развиваюсь развивая новые идеи, расширяя свои знания и улучшая навыки.
Потери времени на этапе планирования:
7. Я рассчитываю время (в процентном соотношении) необходимое для выполнения предстоящих дел.
8. Я всегда готов к возможным трудностям.
9. Я оставляю в резерве некоторое количество времени на случай непредвиденных проблем, кризисных ситуаций.
10. Адекватно ли я оцениваю возможные трудности в работе. Не слишком ли у меня много деловых поездок и визитов?
11. Записываю ли я в дневник задачи, дела и требуемое время?
Потери времени в процессе принятия решений:
12. Прежде чем начать какую-либо деятельность, я оценивая ее. (стоит ли тратить время?)
13. Я устанавливаю приоритеты согласно важности дел.
14. Для каждого дела, согласно их важности и срочности, я специально выделяю время.
15. Я трачу слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей и собрания, которые те так уж и важны.
16. Я уделяю слишком много внимания небольшим делам и деталям.
17. Я выделяю слишком много времени рутинной работе.
18. Занимаясь чем-либо я слишком сосредоточен на деталях, при этом держа в голове более важные дела.
19. В перерывах между различными делами я очень много говорю о личных вещах.
Потери времени из-за плохой организации работы:
20. Я работаю слишком долго над каждой проблемой и поэтому становлюсь менее эффективен.
21. Я предрасположен к тому, чтобы делать все самому.
22. У меня есть коллеги или ассистенты, которым я могу делегировать некоторые задачи.
23. Мой стол перегружен бумагами.
24. Чтобы облегчить свою работу я пользуюсь современными средствами: автодозвоном, стандартными формами и т.д.
25. Я заинтересован в систематическом облегчении процесса моей работы.
26. Я все время сталкиваюсь с одними и теми же проблемами.
Потери времени в начале дня:
27. Я планирую следующий день накануне вечером.
28. Прежде, чем начать работать, я болтаю с коллегами и секретарем.
29. Сначала я делаю свои личные дела.
30. В начале дня я читаю газеты.
31. Каждый день мне требуется некоторое количество времени, чтобы собраться и начат работать.
32. Я начинаю любую деятельность спонтанно, без продумывания.
33. Занимаясь важными делами, я часто неоправданно растягиваю время. Над трудными задачами я работаю в середине или в конце дня.
34. Я затягиваю начатую деятельность.
Потери времени в процессе обработки информации:
35. Я выбираю, с каких материалов мне начать, принимая во внимание их степень важности.
36. Сначала я бегло просматриваю бумаги, чтобы ухватить главные мысли, а уже потом читаю их полностью, чтобы узнать важные детали.
37. Я заканчиваю телефонный разговор или встречу, если их любое продолжение было бы бесполезным.
38. Я проверяю свои задачи и задачи другие, чтобы избежать потерь времени и энергии.
39. Я стараюсь не делать записи, которые могут оказаться полезными только случайно.
40. Для рутинной работы я использую стандартные формы.
Даже такое -
Непродуктивное общение и отсутствие ясности в работе - вот причины, убивающие треть времени, которое мы проводим на работе. Эти данные были получены корпорацией Microsoft в результате завершенного недавно всемирного исследования.
И даже такое "определение": Всё, что не приносит желаемого удовлетворения.
То есть, что-то делаешь, а через некоторое время думаешь "№@+$#% я это делал?"
|
Существует ли что-то подобное для гимназистов и/или студентов?
(Я в книжках встречал, но найти в ближайшем будущем это снова не представляется возможным).
Я ищу даже не просто списки, а такие способы работы с поглотителями времени, чтобы учащийся мог соотнести каждый поглотитель с собой.
Можно попытаться адаптировать под них то, что придумано для менеджеров...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 02:41 |
|
|
Цитата: |
В мире деловых людей есть термин "поглотители времени".
...
Существует ли что-то подобное для гимназистов и/или студентов?
|
Уважаемый zavarkin
Что общего между миром деловых людей и гимназистов/студентов? Только ли то, что и те и другие не всегда рационально распоряжаются своим временем?
На мой взгляд, удалители "поглотителей времени" для названных возрастных групп уже давно присутствуют в человеческой культуре и имя им - казарма.
Т.е. для гимназистов - это бурса, а для студентов - военные училища
Подъем - отбой. промежуток между ними наполнен высоким смыслом образования и самоподготовки.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 20, 2008 11:11 |
|
|
Цитата: |
Не могу отвечать М.В. под угрозой забана от 08.06.08г.
В случае дискуссии с М.В. мои ответы расцениваются как флуд, и за это я предупреждён М.В. о забане.
|
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 20, 2008 13:34 |
|
|
А вы в безличной форме И что-то я таких глупостев не припоминаю.
Ведь вы же наверняка не согласны? Так возражайте.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|