Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Прошу совета arrow диссертационные проблемы

диссертационные проблемы
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2008 23:43 Ответить с цитатой

Цитата:
Если применить к loreley, то это, наверное, не её случай.

Совершенно точно не её случай, даже намека в этом смысле в её сторону не было. Серьёзно.
Цитата:
... можно предположить, что привыкший "вещать" много лет студентам человек, будет очень остро реагировать на критику в положении ученика на защите.

Именно так, некоторый ролевой конфликт.
Цитата:

К тому же во всей этой системе защит много фальши, которую просто нельзя не заметить: кто-то за счет тебя самоутверждается, кто-то развлекается, или зарабатывает на тебе, и критика обычно формальная, особенно в суть дела не вникающая и директивная.

А это выше, отражения психологических защит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2008 23:45 Ответить с цитатой

1111 писал(а):
Berliner писал(а):
1111, потрясающие посты!!!


Спасибо! Извлечено из опыта Улыбаюсь, шучу
Пишете вы, конечно, здорово, сразу вспомнилась книга А.В.Юревича "Психологи шутят", там также достаточного много юмора о защитах.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 12:07 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):

1. Профессиональный стресс, профессиональная дезадаптация, профессиональные кризисы и профдеформация преподавателей высшей школы, есть мнения на этот счет?
2. Сколь долго будут сосуществовать старая система "допуска в научный мир" (кандидатская, докторская) и новая болонская (магистр, доктор)
3. Есть ли мысли о профдеформациях ученых или просто личностные особенности определяют выбор профессии ?
Можем ли мы говорить о сочетанных профдеформациях, как о сочетании профдеформации преподавателя высшей школы и, допустим, психиатра или психолога, в том случае, если сталкиваемся с доцентом или профессором психологии или психиатрии?

Как кандидат наук с февраля 2000 года отвечаю
1. Стресс - да. После защиты я сломалась и по сей день, если честно, не восстановилась. Хотя ничего страшного там не было, и сама подготовка, по сравнению с ужасами, рассказываемыми другими людьми, была легкой, и сама процедура чисто формальная. Ничего страшного не было, но все рухнуло. То ли из ложных ожиданий, что после защиты что-то изменится, а все осталось как было, только плюс все издержки защиты. Пропуском в научный мир защита так и не стала. Хотя преподавала я и до нее и после, но мой стиль преподавания трудно назвать "традиционным" и в конце концов меня оттерли пусть и недалекие и бесполезные для слушаителей, но "форматные" преподаватели.
2. Никто не знает. Может считанные месяцы, а может еще лет 20. На текущий год контрольные цифры приема в докторантуру (а это основное отличие от "Болонки" для научных кадров) есть, а на следующий - бог знает...
3. Профдеформация у коллег заключается в основном в жестком нежелании следить за рынком и реагировать на изменение (раз уж в учебнике Пупкина за 1985-й год так написано - мы так и будем читать), предпочтение игры словами реальному содержанию и т.п.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 12:42 Ответить с цитатой

Цитата:
После защиты я сломалась и по сей день, если честно, не восстановилась.
...
Ничего страшного не было, но все рухнуло. То ли из ложных ожиданий, что после защиты что-то изменится, а все осталось как было, только плюс все издержки защиты.
Похоже, что что-то с ожиданиями.
Но восемь лет и не восстановились? При этом, как я понимаю, докторскую готовите?
Цитата:
...но мой стиль преподавания трудно назвать "традиционным" и в конце концов меня оттерли пусть и недалекие и бесполезные для слушателей, но "форматные" преподаватели.

Не совсем понятно, как оттерли? В преподавании вы реализуетесь во взаимоотношениях со студентами, а не с другими преподавателями и кафедрой. Форматным дают больше часов или другие преимущества и льготы? Не понятно.

Цитата:
На текущий год контрольные цифры приема в докторантуру (а это основное отличие от "Болонки" для научных кадров) есть, а на следующий - бог знает...
А кто этот вопрос решает на государственном уровне, МинОбразование или ВАК?
Насколько я понимаю, докторам, прошедшим в своё время сквозь игольное ушко, сейчас не выгодно терять преимущества своего статуса и болонку дальше не пустят, международное сообщество ведь эти вопросы не волнуют? Смеюсь Будут у нас доктора совейские или обычные.
Нынешняя система получения докторской степени, ведь глубоко советская, с этим, я надеюсь, никто не спорит.

Цитата:
Профдеформация у коллег заключается в основном в жестком нежелании следить за рынком и реагировать на изменение (раз уж в учебнике Пупкина за 1985-й год так написано - мы так и будем читать), предпочтение игры словами реальному содержанию и т.п.

Ну, в узком смысле профдеформация на работе - это всегда отклонение от этических норм, консерватизм - это разве так уж неэтично? Удивляюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 13:03 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):
докторскую готовите?

Нет. Дважды поступала в докторантуру - прокатили в максимально жесткой форме. А писать в стол в надежде что потом получится ее куда-то приткнуть - мозги оказываются.
Цитата:
Не совсем понятно, как оттерли? В преподавании вы реализуетесь во взаимоотношениях со студентами, а не с другими преподавателями и кафедрой. Форматным дают больше часов или другие преимущества и льготы? Не понятно.

Год назад подразделение ВУЗа, где я работала по совместительству - расформировали, студентов отпавили доучиваться на другие факультеты, преподов - на улицу. Другой ВУЗ год ищу - ноль результата, хотя кто и что у них там читает - такая жуть (((
Цитата:
На текущий год контрольные цифры приема в докторантуру (а это основное отличие от "Болонки" для научных кадров) есть, а на следующий - бог знает... А кто этот вопрос решает на государственном уровне, МинОбразование или ВАК?

Не уверена, но по-моему сам приказ о приеме издает ВАК, но стратегическое решение - выше, чуть ли не на уровне Правительства. Они тянут как могут, тянут... но сколь веревочке не виться - конец рано или поздно будет, мы уже несколько лет как тому назад должны были отметить все докторантуры и всех докторов кроме PhD (в 2004 году, если мне память не изменяет). Просто в силу нынешней конъюнкртуры на нефтегазовом рынке Россию сейчас не очень сподручно пинать в международных вопросах, поэтому какое-то время имеем возможность еще понятуть...
Цитата:
Насколько я понимаю, докторам, прошедшим в своё время сквозь игольное ушко, сейчас не выгодно терять преимущества своего статуса и болонку дальше не пустят, международное сообщество ведь эти вопросы не волнуют? Смеюсь Будут у нас доктора совейские или обычные.
Нынешняя система получения докторской степени, ведь глубоко советская, с этим, я надеюсь, никто не спорит.

у них и так не было никаких преимуществ, признание наших степеней и дипломов на западе никогда нормальным не было и не будет. И доктора бывали всякие, отнюдь не "игольное ушко" - были и защиты в форме доклада для чиновников, и докторские собранные с миру по сосенке кусками с аспирантов...
Цитата:
Ну, в узком смысле профдеформация на работе - это всегда отклонение от этических норм, консерватизм - это разве так уж неэтично? Удивляюсь

на мой взгляд, да. если человек, к примеру, пришел учиться финансам, а ему, вымарав из лекций за 1985 год слово "советский" внушают, что самое главное знать что "финансы - это стоимостная категория", а работодатель с него не это будет спрашивать, а как дело делать - это нарушение и этики, и безопасности будущего специалиста. Или в профориентационной психологии до сих пор читают систему Климова не как одну из версий, а как единственно верную, как учение Маркса и Энгельса. Закостеневший преподаватель - риск для студента. Особенно платного.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 13:09 Ответить с цитатой

Цитата:

преподавании вы реализуетесь во взаимоотношениях со студентами, а не с другими преподавателями и кафедрой

реализуемся - со студентами
а с другими и кафедрой - конкурируем
интересы кафедры и студентов бывают противоположны
студент хочет уметь разбираться в том, что ему пригодится
ну или на крайняк здать зчет без проблем
кафедра хочет чтобы единственно верное учение ее заведующего Пупкина было воспроизведено на экзамене и в курсовых работах
но я ж не против и так, раз по другому нельзя - все равно не берут
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 14:17 Ответить с цитатой

Цитата:
... подразделение ВУЗа, где я работала по совместительству - расформировали, студентов отпавили доучиваться на другие факультеты, преподов - на улицу. Другой ВУЗ год ищу - ноль результата
... не знаю, даже что сказать, проблем, конечно, хватает, но не восемь же лет тянется такое состояние.
Я уж было подумал о некоем ... как бы поточнее выразиться ... об отрицательном ПТСР, в связи с несбывшимися надеждами, при этом, все надежды собственно сбылись Смеюсь
Цитата:

чуть ли не на уровне Правительства. Они тянут как могут, тянут... но сколь веревочке не виться
...
Просто в силу нынешней конъюнкртуры на нефтегазовом рынке Россию сейчас не очень сподручно пинать в международных вопросах, поэтому какое-то время имеем возможность еще понятуть...

Ага, значит Болонка. это предполагает ... значит я здесь что-то упустил ...
Цитата:
... мы уже несколько лет как тому назад должны были отметить все докторантуры и всех докторов кроме PhD (в 2004 году, если мне память не изменяет).

А что у нас эквивалентно PhD ? Просто не в курсе ...
Цитата:
... И доктора бывали всякие, отнюдь не "игольное ушко" - были и защиты в форме доклада для чиновников ...
Ну ... не только для чиновников, для Н.Пезешкиана Б.Д.Карвасарский также ограничил требования докладом, да и как тут было поступить. неужели автор немецко-иранского психотерапевтического метода способен написать кандидатскую. а затем ещё и докторскую диссертацию по отечественным критериям? Улыбаюсь, шучу
А про остальное широко известно. Однако, как рассказывал один философ, который защищался в одно время с В.В.Жириновским, последний защитился с блеском . Смеюсь
Цитата:

на мой взгляд, да. если человек, к примеру, пришел учиться финансам, а ему, вымарав из лекций за 1985 год слово "советский" внушают, что самое главное знать что "финансы - это стоимостная категория", а работодатель с него не это будет спрашивать, а как дело делать - это нарушение и этики, и безопасности будущего специалиста.

Думаю, дело здесь всё-таки в большей степени в профессиональной и возрастной динамике преподаватей, хотя и совершенно согласен, это одна из профдеформаций преподавателей высшей школы, во всяком случае в одном из диссеров на эту тему, консерватизм именно так и расценивается ...
Если уж врачам пеняют на выражения, - "моча цвета пива", "стул в виде горохового супа" и т.д., когда эти выражения, можно сказать, гордость преемственности от классической медицины Смеюсь
В экономике от марксизма, как мне кажется, ещё не скоро избавятся. Я хоть и не бог весть какой экономист, 2,5 курса из 3х по бухучет. анализ, аудит, но когда изучали хозяйственный анализ, аналогов, которому нет в мировой практике, про себя в усы посмеивался.

А если говорить о расхождениях между требованиями работодателей и критериями оценки знаний в ВУЗе, на этот счет недавно читал любопытную диссертацию по компетентностному подходу. То. что вы говорите. как раз в русле.

Цитата:
... Или в профориентационной психологии до сих пор читают систему Климова не как одну из версий, а как единственно верную, как учение Маркса и Энгельса.
А что вы имеете против уважаемого академика Е.А.Климова? Дурачусь Хотя на самом деле любопытно, я недавно на Солвее что-то ляпнул 5 типов. меня никто не понял ...
А серьезно. есть какие-то ещё подходы? Удивляюсь
Цитата:

кафедра хочет чтобы единственно верное учение ее заведующего Пупкина было воспроизведено на экзамене и в курсовых работах

А вы говорите ... не могу отойти Грущу
Скоро появится поколение новых Пупкиных, вот они дадут жару ... Совки в сравнении с ними ангелами покажутся, однако это не более, чем возрастная динамика, хотя вам от этого не легче.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 23:25 Ответить с цитатой

Maria писал(а):

1. Стресс - да. После защиты я сломалась и по сей день, если честно, не восстановилась..... Ничего страшного не было, но все рухнуло.


Если можно, поподробнее. В каком плане не восстановились? В чем это проявляется?

Цитата:
Пропуском в научный мир защита так и не стала.


Что Вы понимаете под научным миром? Какие были конкретно ожидания? Вы хотели участвовать в разработке какого-нибудь научного проекта?


Цитата:
... мой стиль преподавания трудно назвать "традиционным"


Просто, любопытсва ради, можете рассказать про свой стиль?

Цитата:
на мой взгляд, да. если человек, к примеру, пришел учиться финансам, а ему, вымарав из лекций за 1985 год слово "советский" внушают, что самое главное знать что "финансы - это стоимостная категория", а работодатель с него не это будет спрашивать, а как дело делать - это нарушение и этики, и безопасности будущего специалиста. Или в профориентационной психологии до сих пор читают систему Климова не как одну из версий, а как единственно верную, как учение Маркса и Энгельса. Закостеневший преподаватель - риск для студента. Особенно платного.


Да, это всё, конечно, нехорошо. Но я наблюдал случай ещё интересней. Когда я учился в вузе, читать курс лекций по предмету "Теория управления" пришёл дедушка лет 70-ти. Специальность у нас была экономическая, и мы, конечно, ожидали услышать что-нибудь из области социального управления. После первого часа лекции, мы заподозрили что-то неладное. После второго, глаза студентов начали всё больше округляться, вслед за написанием каждой новой формулы из областей математики, о которых мы и не слышали. Оказалось, что этот мужик был стопроцентный технарь и, получив спорадические знания по теории социального управления, начал излагать всё ту же теорию АСУ. Как сейчас помню, чертит-чертит какие-то арабески на доске; спрашивают его возмущенные студенты: "А на кой нам это?"; "Сейчас объясню" - улыбается дедушка и продолжает колдовать с формулами у доски...
С управленческими дисциплинами сейчас вообще туго. К примеру, у нас на кафедре управления социальными и экономическими процессами сплошная математика, и как бы мне это самому не нравилось, меру таким вещам надо знать. Хотя по-человечески можно понять: после распада Союза многим технарям ничего не оставалось делать, кроме как заняться общественными науками, с перенесением в них элементов своей предыдущей специализации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dil
Пользователь
Сообщения: 9992
Регистрация: 19.04.2007
СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 00:05 Ответить с цитатой

Действительно, два важных момента на соответствие вузовских курсов требуемому в практике влияют. Возрастная динамика препсостава и досаждающая энтузиазму рационалиев автаркия.

а потому, прогноз стратегически верен Смеюсь Улыбаюсь, шучу :
Цитата:

кафедра хочет чтобы единственно верное учение ее заведующего Пупкина было воспроизведено на экзамене и в курсовых работах


Цитата:

Скоро появится поколение новых Пупкиных, вот они дадут жару ... Совки в сравнении с ними ангелами покажутся, однако это не более, чем возрастная динамика, хотя вам от этого не легче.

И хотелось бы страстно не согласиться, да не с чем Улыбаюсь, шучу Смеюсь Улыбаюсь, шучу Конечно, проявится, пресловутая возрастная дин-ка, если что-то еще большее, неж эта загадочная циклическая сила, не помешает. ))))))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 06:38 Ответить с цитатой

Цитата:
Возрастная динамика препсостава и досаждающая энтузиазму рационалиев автаркия.

dil, вы, насколько я понимаю, иронически относите себя к "досаждающей авторкии"? Подмигиваю Здорово излагаете, нужно признать.

И, чтобы как-то увести разговор в сторону от противостояния старших и младших, да и боюсь, что 1111, своими вопросами сейчас спровоцирует реакцию, тем более, что хоть и косвенные ответы уже прозвучали
Цитата:

Если можно, поподробнее. В каком плане не восстановились? В чем это проявляется?
...
Что Вы понимаете под научным миром? Какие были конкретно ожидания? Вы хотели участвовать в разработке какого-нибудь научного проекта?
...
Просто, любопытсва ради, можете рассказать про свой стиль?

Хочу предложить к рассмотрению вот такую индифферентную и то же время, объединяющую поколения преподавателей классификацию профессий. Смеюсь Дурачусь

Существует классификация профессий по «критерию трудности и вредности» деятельности (по А.С. Шафрановой):
1. Профессии высшего типа - по признаку необходимости постоянной внеурочной работы над предметом и собой (просвещение, искусство, медицина).
2. Профессии среднего (ремесленного) типа - подразумевают работу только над предметом.
3. Профессии низшего типа – после обучения не требуют работы ни над собой, ни над предметом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 06:46 Ответить с цитатой

Цитата:

Хотя по-человечески можно понять: после распада Союза многим технарям ничего не оставалось делать, кроме как заняться общественными науками, с перенесением в них элементов своей предыдущей специализации.

Не только технарям, но и преподавателям всего идеологического блока, - история КПСС, политэкономия, науч. коммунизм. На мой взгляд, быстрый подъем психологии, оторванной от научности связан и с этим.
Особенно смешно смотреть, когда в 93 г. человек честно признавался, что преподавал научный коммунизм, и по тогдашней моде высекал на занятиях в лосинах (с таким-то животиком), а муж служил в особом отделе флота или как там его, а сейчас будучи уже социологом и Директором Общественно-политического института напрочь отрицает свои же собственные откровения, как будто впереди нас ждет охота на ведьм.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 19:46 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):
да и боюсь, что 1111, своими вопросами сейчас спровоцирует реакцию, тем более, что хоть и косвенные ответы уже прозвучали

Чёрт, не успел раздуть пожар Вселенского противостояния младшего и старшего преподавательского состава Смеюсь

На самом деле, я просто хотел сравнить ощущения, возникающие после защиты. Я-то в научно-преподаветельскую сферу ступил только одной ногой. Поэтому, всё ограничилось тем, что в течение месяца "нервишки пошаливали" из-за напряжения. А если человек с головой ушёл в эту сферу, то, возможно, будет реагировать острее на всю эту автаркию.
Хотя это уже будет тема "Постдиссертационные проблемы".

Насчёт классификации. Наверное представители профессии высшего типа, действительно, более склонны к тому, чтобы с головой погружаться в свою профессиональную "матрицу". И, при частом погружении, способны, так скажем, слегка видоизмениться. И уже спустя лет 10-15 былые революционеры от науки возвестят о наступлении нового Термидора.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dil
Пользователь
Сообщения: 9992
Регистрация: 19.04.2007
СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 22:38 Ответить с цитатой

Так автаркия - и есть замкнутость на самое себя. Свойственно как процессам в стране, медленное проникновение идей извне, с революционным рывковым восполнением отставания, - так и сознанию людей.
Своего рода интровертированность на уровне общества в целом. Интроспективность - как проявление на индивидуальном уровне. Добавим свойственную нам общинность.. Куда она, кстати, подевалась, исчезла ли, в новые ли формы перетекла Смеюсь

По крайней мере, можно наблюдать, - что от родителей, как и от "родителей", "патриархов" по кафедре, мы весьма временами продолжаем быть внутренне зависимыми. Отсюда - и излишнее волнение порой, перед "моментами икс". И неоправданно бесчеловечная требовательность к себе, вдруг ни с того ни с чего вспыхивающая в сокровенная наших душ Улыбаюсь, шучу Смеюсь Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 02:07 Ответить с цитатой

Цитата:
Насчёт классификации. Наверное представители профессии высшего типа, действительно, более склонны к тому, чтобы с головой погружаться в свою профессиональную "матрицу". И, при частом погружении, способны, так скажем, слегка видоизмениться.

На мой взгляд, преподаватели высшей школы, в особенности те из них, которые продуктивно занимаются наукой относятся к следующей по уровню группе профессий или одной из самых высоких в среди профессий высшего типа.
Банально, конечно, выводить эти круги и матрицы, отграничивающие преподавателей от всех прочих, но, если обратиться истории науки, то все перевороты и революции совершали бездельники, которые вообще мало читали, периодикой не интересовались, а главное, пюлевать хотели на авторитеты.
В борьбе с научными авторитетами необходимо четко понимать, победить их невозможно, их можно только пережить.

А если обратиться к социологии и соц.психологии, то между защитами и "пропиской" уголовников в тюремной камере или там дедовщиной в армии, то почти сразу выясняется, что защиты - это такая же прописка, только научная. Обычный допуск в малую группу, только легализованный.

Цитата:
Чёрт, не успел раздуть пожар Вселенского противостояния младшего и старшего преподавательского состава Смеюсь

Ой, да бросьте. Когда не можешь толком найти подходящую работу, да ещё и возражают на то, что где-то часть психологических защит, а где-то реальное противостояние... А главное, человек сам понимает, кто такой Пупкин и какова его цена на рынке селекции идей, любое слово только ранит.

Цитата:
На самом деле, я просто хотел сравнить ощущения, возникающие после защиты. Я-то в научно-преподаветельскую сферу ступил только одной ногой. Поэтому, всё ограничилось тем, что в течение месяца "нервишки пошаливали" из-за напряжения.

Сравнить ощущения интересно, но вы явно находитесь на разных этапах.
"нервишки пошаливали" ... Был тут на этом форуме один аспирант, который уперся рогом в свою проблему, а в результате начал просто пьянствовать, что тут началось ... мат-перемат, вот с тех пор я тут и модераторствую ... м-да.
А вот про пошаливание нервишек после ... после что? после начала преподавания или после защиты?

Ко мне на прием достаточно долго ходил один парнишка- математик, который после защиты просто сел папе на шею и не только не стал преподавать, а просто сидел дома и совсем не работал. Доходило до такого, что встречались втроем с его папой, тот примерно моих лет и мы вместе думали, как жить дальше. Грущу Невообразимо! Честно признаться, временами у меня мелькали мысли, что это не просто депрессия, а дебют шизофрении.
Потом стал приходить на приём какой-то хитренький, я сначала ничего не мог понять, а потом он признался - устроился почасовиком на кафедру к своему руководителю. Не знаю как сейчас, наверняка, опять бросил работу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 02:47 Ответить с цитатой

Цитата:
... Своего рода интровертированность на уровне общества в целом. Интроспективность - как проявление на индивидуальном уровне.

dil, вам обязательно нужно познакомиться с ададой, как мне представляется, вы с ним духовные братья.
Предлагаю свой вариант.
Внутренний локус контроля, как на общественном, так и на индивидуальном уровне, а общинность в помойку, как пережиток фразеологии застарелого спора западников и славянофилов.

"родителей" и "патриархов" по кафедре тоже ... как частный случай вульгарного патернализма. Смеюсь Дурачусь
[/quote]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 11:50 Ответить с цитатой

Цитата:

что у нас эквивалентно PhD ?

пока ничего. по завершении внедрения Болонки - будут нынешние и доктора, и кандидаты, если пройдут надлежащие процедуры. Какие именно - опять же никто пока не знает, в числе обсуждаемых вариантов - полный спектр возможных от "ничего" до "полная переаттестация, включая сдачу канидатских экзаменов по новым программам".
Цитата:

как рассказывал один философ, который защищался в одно время с В.В.Жириновским, последний защитился с блеском

присутствовать не довелось, но в принципе я скорее поверю, что Жирик показал на защите что-то реальное (пусть не полностью самим собой написанное), чем типичная вузовская тетя Клава, кои сейчас только и могут вписаться в действующие требования.
Цитата:

А что вы имеете против уважаемого академика Е.А.Климова? Хотя на самом деле любопытно, я недавно на Солвее что-то ляпнул 5 типов. меня никто не понял ...
А серьезно. есть какие-то ещё подходы?
Цитата:

Цитата:

Существует классификация профессий по «критерию трудности и вредности» деятельности (по А.С. Шафрановой):

Абсолютно ничего не имею. И вы собственно сами себе ответили по принципу "примером ничего доказать нельзя, но опровергнуть можно". Проб использования общепринятых псиклассификаций в целях профпси, а также создания новых именно и только для этого - море. Студент, ИМХО, должен иметь право выбора, зная несколько. Но это не только вузовская беда, и не только наша: в одних рекомендациях утвержденных едва ли не как приложение к нормативным актам Евросоюза, к примеру, застолбили систему Майерс-Бриггс (против которой я тоже абсолютно ничего не имею) как единственно-верную, причем для обучения даже не студентов ВУЗа, а в профобразовании... видимо всегда приятно, когда есть ОДНО верное, хотя лично я считала что интерес пошире, чем одно, и отличает ученого и вообще мыслящего человека от всех остальных.
Цитата:

Если можно, поподробнее. В каком плане не восстановились? В чем это проявляется? Какие были конкретно ожидания?

Вот третий день сижу рою свой моск, накопала изрядно траншей. Условно говоря, все эти глюки можно разделить на две группы:
1. Знала что будет, но все равно неприятно:
1.1. Что диссертант на защите - пустое место, изделие стекольщика, сквозь которого смотрят в сторону по своим делам, в лучшем случае вспоминая про него, когда надо на кого-то наорать за то, что стаканы не так расставлены. Слава богу, я неоднократно бывала на чужих защитах в этом совете, поэтому неожиданностью это не было.
1.2. Основное на защите - чтобы "солдат Джейн" был сломан по организационно-бытовым вопросам типа доставки членов совета на машине с ветерком (я сама так на минуточку ехала на метро и автобусе, и идеи, что непременно необходимо такси - не возникало) и т.п.
1.3. Что сама работа никому не интересна, мало кто будет въезжать в специфику и т.п. - сбылось только частично, в целом было даже лучше чем у других: пришли несколько человек, которых я не приглашала(мне еще кому-то добровольно организовывать доставку на таксо не хватало в тот момент), они пришли сами из любопытства. Были даже заданы вопросы не из числа "заранее розданных", а живые, настоящие (для этого совета это верх достижений) - пусть маразматические, неважно, я достаточно хорошо владела предметом, чтобы выигрышно выглядеть в ответе и на такие.. Но в принципе, у меня была очень удачная предзащита, удовлетворившая меня полностью, поэтому сам спектакль, как защитится КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа не имел особого смысла...
В общем ,ГОСПОДА АСПИРАНТЫ, ходите на чужие защиты, интересуйтесь процессом заранее - поможет, уверяю.
2. Было неожиданностью:
2.1. Что вместо говоримого абсолютно всем диссертантам "Приходите к нам участвовать в научно-педагогическом процессе" мне сказали "Не забудьте что завтра вы должны зайти подписать приказ о досрочном отчислении". Хоть из вежливости могли бы предложить.
2.2. Собственное психологическое состояние. Утром вышел из дома один человек, бодрый, мобилизованный, готовый к деятельности, но без ощущения запарки и катастрофы (я еще по дороге умудрилась заехать в дружественную контору за последним отзывом, который подписывали буднично и весело под приколы типа "а кто ж диссертант-то? вы такая молодая-красивая - диссертант?"), а вечером вернулся совершенно другой, живой труп, вот был внутри какой-то мотор - и заглох . Я всегда была бодрым, активным человеком, не боялась слово сказать кому угодно, могла без проблем делать что-то впрок, может потом понадобится, не боялась переработать, сил было вагон и казалось, что так будет всегда. А оказалось, что силы имеют свойство заканчиваться, и вот их нету, а жить без них я ,как выяснилось, совсем не умею. Иногда в процессе особо удачной лекции или доклада в последующие годы мне удавалось разогнаться на "дозащитный" уровень, но это было скорее исключение. А так.. 8 лет анабиоза...
2.3. Полное непризнание того, что кандидатская - это рост, на основной работе и при будущих трудоустройствах. Доблестные кадровики неоднократно пытались меня убедить, что то, что я кандидат - это на самом деле очень плохо, этого надо стыдиться, это признак нецелеустремленности личности, что человек вместо того, чтобы совершенствоваться в чем-то узком типа продажи запчастей для сеялок и веялок, отвлекается на всякую фигню. Не убедили. Пока...
Цитата:

Что Вы понимаете под научным миром?

На самом деле мне ближе всего понимание Томаса Куна, с его циклической концепцией науки, лучше уже не придумаешь, изложу в моем вольном перессказе. Вот есть "нормальная наука", традиционная, где все разложенно по полочкам, единственно верное уже выбрано и повсеместно навязано, любое явление может быть объяснено в его пределах, и поперсонально уже назначено, кто начальник, кто дурак и какое место надо полизать, чтобы подняться. Потом она накапливает такое количество "аномалий", что становится понятно, что дальше так жить нельзя, поэтому она начинает судорожно дробиться на школы, течения и ответвления, проращиваться полностью альтернативные концепции и в бушующем бардаке окончательно перестает что-либо объяснять достоверно, да эти деятели и не сильно к тому рвутся - некогда, надо друг с другом бороться за каждую запятую. И когда все окончательно ввергается в кризис, мешающий выполнению предназначения науки, случается "научная революция" в ходе которой происходит резкая смена парадигм, победившее течение воцаряется и постепенно снова начинает обрастать чертами "нормальной науки", в том числе отрицательными.
Цитата:

Вы хотели участвовать в разработке какого-нибудь научного проекта?

"Какого-нибудь" - увольте. Востребованного - да. А просто лишь бы был - да сколько у меня их уже было (((
Цитата:

Просто, любопытсва ради, можете рассказать про свой стиль?

Ну если в общих чертах, я стараюсь максимально наводнить лекцию стихийными интерактивными элементами, позволяющими вовлечь слушателя в процесс "добычи знаний". Как известно, человек усваивает 10 % из того, что слышит, 50 % из того, что видит, 70 % из того, что проговаривает, и 90 % из того, что делает сам. У него должно складываться впечатление, что лекция - это конструктор, из которого он сам делает информацию для себя, поэтому лекция максимально наполняется ответами на вопросы студентов, разбором кейсов, в том числе из жизни учащихся, стихийными рассказами о чем-то интересном, что не было запланировано, рисованием схем и т.п. Понятно, что лекция не резиновая, и это время образуется заимствуется за счет чего-то, преимущественно за счет пренебрежения "категориями" с "общественно-историческими типами". Иначе говоря, в выборе между интересами студента и интересами завкафа Пупкина - я на стороне студента, мне нравится ему нравиться и быть полезной потом в работе. Другое дело, что и уличить-то это не так легко - ну нету в конспекте "общественно-исторических типов", мало ли почему нету, не успел студент записать... Впрочем, современной нормой для Москвы уже потихоньку становится предварительное утверждение текстов лекций и отправка проверяющего на занятия... Вообще, я как научный работник складывалась в шальные 90-е, где любое преподавание было творчеством, никто не знал как что читать и мог делать так как считает нужным, в условиях дефицита преподавателей рады были любому. Сейчас те времена давно прошли, а я видимо внутренне не могу проститься с ними до конца, творчества хочется, а если тупо стоять в углу и бубнить себе под нос, не взирая на то что аудитория спит, красит ногти и листает журналы - тогда какой смысл вообще этим заниматься (((
Цитата:

Особенно смешно смотреть, когда в 93 г. человек честно признавался, что преподавал научный коммунизм, и по тогдашней моде высекал на занятиях в лосинах (с таким-то животиком), а муж служил в особом отделе флота или как там его, а сейчас будучи уже социологом и Директором Общественно-политического института напрочь отрицает свои же собственные откровения, как будто впереди нас ждет охота на ведьм.

таки да, ждет непеременно. охота на ведьм - непременный атрибут повышенной конкуренции за редкий ресурс, она всегда рано или поздно служит инструментом прореживания рядов, когда чего-то не хватает (а преподавательских мест сейчас, когда число вузов уменьшается, а число желающих "учить" катастрофически растет, особенно по дисциплинам имеющим отношение к бизнесу, ввиду того, что на фоне нефтяного процветания ЗП в вузах приподнялись, в мелкой коммерции наоборот опустились, и многие в порядке дауншифтинга потянулись в вузы заниматься не таким противным делом, как их предыдущая работа в офисе)
Цитата:

все перевороты и революции совершали бездельники, которые вообще мало читали, периодикой не интересовались, а главное, пюлевать хотели на авторитеты.

все ? некоторые - да, совершали, потому как больше некому было ,а у них мозги, не загажены... а другие перевороты совершали люди очень научно-эрудированные, в том числе в смежных областях, и переворот-то у них выходил на основе междисциплинарки.. только на мой взгляд, причина переворота не в личной пассионарности переворачивающего, а в том что перевертываемая система накопила уже такое количество глюков внутри себя, что уже не выполняет свои функции и ею недоволен потребитель
Цитата:

"родителей" и "патриархов" по кафедре тоже ... как частный случай вульгарного патернализма

на самом деле большинство научных сообществ, которые мне доводилось наблюдать сегодня в России, устроены по сугубо стайному принципу: альфа-особь на троне, временами проверяющие трон на прочность беты поблизости.. и юные мелкие шавки-Промокашки, которых выпускают облаять пришлого (стараются они, надо признать, отменно - стимул есть), но в случае чего ими первыми и пожертвуют... соответственно, противостояние с патриархом еще заслужить надо, это не наш уровень, нам на первом этапе придется иметь дело как раз с низшими особями научной стаи.. пример: когда я пыталась поступить в докторантуру, мне рецензентом на реферат в обоснование темы назначили барышню, которая сама даже не кандидат, ни статьями-монографиями, ни авторитетом в профессиональной среде не замеченную (вообще никуда за пределы кафедры, где она ведет какие-то семинары, не вылезающую). Речь ее была следующая: "Реферат очень плохой. Вам надо не в докторантуру, а в среднюю школу учиться, я у вас нашла орфографическую ошибку". Занавес.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 13:02 Ответить с цитатой

Мария, судя по резкой смене состояния "бодрый человек - живой труп" - совсем не защита тому причиной. верннее, она лишь отчасти.

похоже, вы становитесь опустошенной просто после того, как _завершается_ важное дело
а для того, чтобы начать новое, вы нуждаетесь в "разрешении" кого-то значимого. в данном случае - ученого совета, лиц, принимающих экзамены в докторантуру и т.д.
в глубине (ну что тянуть...) родителей

вы восприняли защиту как завершение определенного этапа в жизни
а следующий все никак не начинается
никто формально вам начало нового этапа никак не обозначит
при этом для вас это малоуловимо, поскольу завершился-то этап успешно, радостным событием

вот вы все и ждете, что придет "кто-то" и скажет "все, мариванна, начался новый этап в вашей жизни. боритесь, дерзайте, финиш - там-то"
и пока вы не дойдете до финиша - вы будете счастливы
но сразу после пъедестала - глубоко несчастны

у меня было то же самое... только я умудрилась поймать это состояние - случилось событие из серии "чудес" - исполнилась детская мечта, вероятность исполнения которой была крайне мала, практически ничтожна. причем исполнилась неожиданно, хотя события эти продолжались около полугода. и сразу после ее исполнения я почувствовала себя опустошенной. как будто мне некуда было больше идти....все, добилась, куда дальше?
вот похоже, у вас то же самое. только длится куда дольше

Цитата:

Речь ее была следующая: "Реферат очень плохой. Вам надо не в докторантуру, а в среднюю школу учиться, я у вас нашла орфографическую ошибку".


и вы испугались, что а вдруг она права?

вообще-то в среде хищников устоявшаяся бета крайне редко становится альфой
альфой скорее станет омега
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 15:10 Ответить с цитатой

Цитата:

опустошенной просто после того, как _завершается_ важное дело

какое-то время я тоже придерживалась этого объяснения, что мол раз цель достигнута, а дальше программа не прописана - то и стоп машина, это безусловно имеет место быть
но достаточно сложно с рациональной точки зрения выставить себе "цель", например, в виде докторской чтобы ценой перелопачивания тонн текста, оформления работы, публикации результатов с соблюдением всех новых норм и т.п. - и все это для того, чтобы заслужить себе почетное право снова порасставлять стаканчики в роли стеклянного официанта
Цитата:

вы нуждаетесь в "разрешении" кого-то значимого. в данном случае - ученого совета, лиц, принимающих экзамены в докторантуру и т.д.
в глубине (ну что тянуть...) родителей

на самом деле в аспирантуру я поступила тоже не с первого раза, и тоже вопреки жесткому неодобрению всего окружения, тут ничего не изменилось.. и других проектов этих "неразрешенных" полный комп валяется, никому, кроме плагиаторов, оно не надо .. в общем-то наверное нет ничего неправильного в том, что человек с рынка должен сидеть на рынке и не рыпаться, а защищаться должны вузовцы и никто кроме вузовцев, ибо всем остальным это все равно бесполезно в обычной жизни. просто мне лично в этой схеме тесно, я в ней задыхаюсь.. а они задыхаются в противоречиях кризиса "нормальной науки", им тоже плохо....
Цитата:

а вдруг она права?

отож ))) конечно права, кто б сомневался, и реферат в этой редакции был действительно ужасен, и ошибок невычитанных там было гораздо больше, чем она нашла ))) ну а что еще-то мог сказать некандидат претенденту на докторантство - иди защищай, обгоняй меня и дальше?
Цитата:

альфой скорее станет омега

не любая.. Промокашка с "а у тебя, фраерок, грамматическая ошибка на 10-й странице" - не станет... вот достаточно харизматичный омега-лодырь, как было выше сказано, ничего толком не читавший, поэтому с незамусоренной авторитетами головой способный на научную революцию - это да, может.. а в российской научной среде бывает и что альфой может стать только сын или ученик предыдущего альфы ,а беты служили первому ,послужат и второму...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 19:01 Ответить с цитатой

dil писал(а):

Своего рода интровертированность на уровне общества в целом. Интроспективность - как проявление на индивидуальном уровне.


Интересный подход. Возможно, он оправдан.


Цитата:
Добавим свойственную нам общинность..



Здесь соглашусь с М.Б. Нигде кроме, как в фантазиях славянофилов, я не нашёл подтверждения существованию данного факта.
Да, и, если применить к конфликту между энтузиастами и реакционерами в вузе, с натяжкой получается. Общинность предполагает непротивление индивида установленным в его группе требованиям. Этакая тотальность и индифферентность по отношению к индивидуальным различиям. Если исходить из этого, то получается, что, как аспирант-новатор, так и профессор-консерватор должны заглушить в себе голос разума, одинаково поддаваясь давлению негласных норм. А мне приходилось наблюдать обратное: профессора образуют свою "общину". Скорее всего, эта община подкрепляет свою внутреннюю идентичность через противостояние внешним проникновениям (идеям, мнениям не членов группы).
Следование общим нормам, думаю, можно было бы - наоборот - предложить в качестве рецепта решения проблемы. Корпоративизм, на базе осознания общих ценностей прогресса и просвещени, позволил бы устранить раскол между интровертированным и открытым сообществом вуза. Ну, это всё идеалы, инсинуации - не более...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 19:09 Ответить с цитатой

Цитата:

А вот про пошаливание нервишек после ... после что? после начала преподавания или после защиты?


После защиты. Я, конечно, недельку после неё отдохнул. Но этого оказалось мало. В течение месяца после этого приходилось совмещать основную работу, преподавание (хотя это были в основном экзамены) и подготовку документов для отправки в ВАК (на нас тогда вообще скинули почти все документы, которые надо было готовить сотрудникам кафедры). В конце месяца я уже подумывал о том, чтобы подлечиться пчёлами Улыбаюсь, шучу Но всё обошлось - отдохнул и прошло.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 20:00 Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:

как рассказывал один философ, который защищался в одно время с В.В.Жириновским, последний защитился с блеском

присутствовать не довелось, но в принципе я скорее поверю, что Жирик показал на защите что-то реальное (пусть не полностью самим собой написанное), чем типичная вузовская тетя Клава, кои сейчас только и могут вписаться в действующие требования.

Тоже поверю. Одному моему знакомому преподу удалось присутствовать на заседании Г.Думы во время речи Жириновского. Причём, речь была не для камеры. Он удивился, когда услышал вполне разумные и обоснованные вещи, вместо словесного поноса, который он обычно выдает на публику.



Цитата:

1.1. Что диссертант на защите - пустое место, изделие стекольщика, сквозь которого смотрят в сторону по своим делам, в лучшем случае вспоминая про него, когда надо на кого-то наорать за то, что стаканы не так расставлены. Слава богу, я неоднократно бывала на чужих защитах в этом совете, поэтому неожиданностью это не было.

Да, это, своего рода, крещение, через которое проходят во многих вузах (хотя и не во всех). В Финэке, к примеру, тоже такое практикуется. Когда выступает докладчик, то его там не слушают и пытаются подколоть. Однажды один из членов комиссии вообще в полный голос спросил, кто это такой там за трибуной и чего он там делает.


Цитата:

1.2. "солдат Джейн"

Круто! Круто! Круто! Порадовали меня! Вот спасибо! Теперь моя коллекция образов защиников включается:
1. Гладиатора
2. Спартанского царя.
3. Солдата Джейн.
Смеюсь Улыбнуло.


Цитата:

2.2. Собственное психологическое состояние. Утром вышел из дома один человек, бодрый, мобилизованный, готовый к деятельности, но без ощущения запарки и катастрофы... а вечером вернулся совершенно другой, живой труп, вот был внутри какой-то мотор - и заглох .

Цитата:
но достаточно сложно с рациональной точки зрения выставить себе "цель", например, в виде докторской чтобы ценой перелопачивания тонн текста, оформления работы, публикации результатов с соблюдением всех новых норм и т.п. - и все это для того, чтобы заслужить себе почетное право снова порасставлять стаканчики в роли стеклянного официанта



А если поставить другую цель?

Цитата:


2.3. Полное непризнание того, что кандидатская - это рост, на основной работе и при будущих трудоустройствах. ....что человек вместо того, чтобы совершенствоваться в чем-то узком типа продажи запчастей для сеялок и веялок, отвлекается на всякую фигню. Не убедили. Пока...


Да, слышал о таком. Хотя это везде так. На гос.службе больше приветствуется


Цитата:

И когда все окончательно ввергается в кризис, мешающий выполнению предназначения науки, случается "научная революция" в ходе которой происходит резкая смена парадигм, победившее течение воцаряется и постепенно снова начинает обрастать чертами "нормальной науки", в том числе отрицательными.


Вы хотели оказаться на гребне новой волны научных инноваций, а ощутили, что застряли в периоде застоя?


Цитата:

"Какого-нибудь" - увольте. Востребованного - да. А просто лишь бы был - да сколько у меня их уже было (((

Ну, разумеется, сразу видно, что Ваши амбиции простираются дальше бесполезных исследований. Меня вот сейчас вузовская администрация подбивает в будущем на докторскую, как будто они точно знают, что в будущем возникнет "запланированное научное открытие". Но плодить страницы для галочки совсем не хочется. Поэтому я даже пока и не думаю об этом.
Насчет стиля преподавания, как я Вас понимаю! Действительно, в конце года у студентов в голове останется разве, что одна десятая из того, что ты им навтирал за лекции. Я принимаю экзамены очень либерально, так как не имеет смысла от людей требовать зазубривания того, что они забудут через года два.
Успехом, наоборот, считаю, когда из всего курса удастся заинтересовать в предмете хотя бы несколько человек, которые возглавят диалог с преподавателем (и иногда вовлекают в него остальных). На самом деле, студенты лучше всего запоминают то, в чем заинтересуются, то о чём начнут складывать свое мнение. Очень приятно, когда, к примеру, в конце лекции на тему бихевиористского и институционального методов исследования студенты тебя благодарят за интересно проведенное время. Хотя бывает, засасывает в "терминологическое пространство (эх, проверяющих бы на такие заскоки Улыбаюсь, шучу )". На время. Считаю очень важным соблюсти баланс "каскада научного изложения" и "лирики".
А, что до проверяющих, то это, конечно, не очень хорошо. Для меня преподавание - любимое дело, в котором я могу заниматься сотворчеством со своими студентами. Вот только там нам контроля и не хватало!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 20:23 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):
вот с тех пор я тут и модераторствую ... м-да.


А в других местах такого не бывает?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1111
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 01.06.2008
СообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2008 18:33 Ответить с цитатой

Я ещё вот что, друзья, хочу спросить. Кто-нибудь знает что-то про экспертизу диссертации в ВАКе? Как она проходит?
Если кто знает, то, по возможности, ответьте до завтра - в четверг уже еду ТУДА.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iori_Yagami
Пользователь
Сообщения: 638
Регистрация: 16.12.2004
СообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2008 19:58 Ответить с цитатой

Я, конечно, не того уровня, чтобы о научной деятельности думать (хотя ... а вдруг?), но магистерская работа много мозговых клеток убила пару лет назад...
Пишешь, и казалось бы, должен со временем понимать по теме все больше и больше... Ан нет! Наоборот, все больше запутываешься, и в конец уже ничего не понимаешь, начинаешь спорить сам с собой, не можешь понять, как открыть дверь, предварительно не взяв ее интеграл, видишь скрытые формулы в газетах и на вывесках, и вообще долго жалеешь, что вообще в это ввязался. А потом, после защиты, где всем плевать на твою работу и разбираться в ней никто не будет, думаешь: "И это все? Я магистр? Ура! Только вот не чувствуешь себя умнее, а совсем наоборот... за все годы обучения впервые понимаешь, что ум - понятие относительное, и для кого-то ты - полный баран..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mlha
Пользователь
Сообщения: 687
Регистрация: 12.06.2008
СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2008 22:15 Ответить с цитатой

Iori_Yagami,

Цитата:

А потом, после защиты, где всем плевать на твою работу и разбираться в ней никто не будет, думаешь: "И это все? Я магистр? Ура! Только вот не чувствуешь себя умнее, а совсем наоборот... за все годы обучения впервые понимаешь, что ум - понятие относительное, и для кого-то ты - полный баран..."


ага, почитай про личностный смысл Смеюсь Подмигиваю Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское