Автор |
Сообщение |
|
Добавлено: Вт Сен 16, 2008 23:16 |
|
|
Я - против.
Да, мозг современных детей уже подготовлен к восприятию бОльших объёмов информации, чем у их родителей.
Однако, психофизиологическое развитие, хоть убейте, не поспевает по скорости за умственным.
В результате раннего развития получаются дети, а потом и подростки "мозг на тонких ножках".
То есть мыслительные процессы настолько обгоняют психофизиологию, что дети, а вернее взрослые, успускают важную часть развития ТОРМОЖЕНИЕ.
Без которого создаются проблемы в психике ребёнка, например, завышенные потребности при отсутствии возможности воплощения и т.д.
Наблюдая за своими детьми, лишний раз убеждаюсь, что раннее развитие ещё слишком рано для человечества.
Лично меня пугают факты, что дети обгоняют свой возраст, хотя самолюбие тешится.
Но видя, что самих детей, они тоже пугают, хочу как-то приостановить их энергию в познании мира.
А как, придумать не могу.
Получается, что мы как бы "перескакиваем" какие-то моменты в развитии, начиная делать то, что нам ещё не по возрасту, вернуться назад и "нагнать" уже нет возможности, время вспять не течёт.
Вопрос, что делать, что б дети не развивались с такой бешенной скоростью.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 03:39 |
|
|
===
Последний раз редактировалось: Michaеl (Чт Сен 18, 2008 00:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 03:42 |
|
|
Матерь, первое, что обращает на себя внимание, так это то, зачем вы пишете в этом разделе, к тому же, не обладая базовыми понятиями о предмете обсуждения.
1. мозг современных детей в равной степени подготовлен к восприятию бОльших объёмов информации в сравнении с их родителями.
И такое положение дел сохраняется со времен начала Плейстоцена, во всяком случае, последние 40-60 тыс. лет ничего принципиально не изменилось, в зависимости от выбранного критерия исчисления этого периода.
2. Психофизиологическое и умственное развитие - это не более, чем разные стороны познания, а не параллельные процессы.
Цитата: |
Наблюдая за своими детьми, лишний раз убеждаюсь, что раннее развитие ещё слишком рано для человечества. |
А вот этого делать вообще не нужно, делать выводы о человечестве не ваша компетенция.
Цитата: |
... хочу как-то приостановить их энергию в познании мира.
|
И этого тоже, большего чем они могут взять, они не возьмут.
Цитата: |
Получается, что мы как бы "перескакиваем" какие-то моменты в развитии, начиная делать то, что нам ещё не по возрасту, ... |
Нет, все намного проще.
Цитата: |
Вопрос, что делать, что б дети не развивались с такой бешенной скоростью. |
Прекратить размышлять о человечестве, наблюдая собственных детей и вспомнить, что скорость усвоения культуры связана со структурой и характеристиками самой культуры, т.е. во внешних по отношению к биологическим факторах.
Попробуйте заставить своих детей изучать латынь, греческую мифологию и т.п. и вы сразу увидите, что темп восприятия информации не такой уж и большой, не выше, чем в античности и в средние века.
Цитата: |
То есть мыслительные процессы настолько обгоняют психофизиологию, что дети, а вернее взрослые, успускают важную часть развития ТОРМОЖЕНИЕ. |
Торможение развития детей во все века всем прогрессивным человечеством расценивалось как проявление мракобесия.
Последний раз редактировалось: Michaеl (Чт Сен 18, 2008 03:03), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 13:02 |
|
|
М.В., тема открыта в ЭТОМ разделе не для того, чтобы обсуждать мои умственные способности, уровень знаний и т.д.
По самой теме есть что сказать?
Термин "торможение" не имеет никакого отношения к "торможению развития детей", а упомянут как психический процесс.
Видимо, М.В. так увлёкся рассуждениями о моём развитии, что забыл заглянуть в яндекс и осознать, что "раннее развитие" - это дети от 0 лет до 3х, поэтому изучать латынь и греческий им, явно, рановато, в связи с тем, что в России никто на этих языках в повседневной жизни не говорит.
МракоВесец
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 13:05 |
|
|
Возможно, следовало обозначить тему как "ранее развитие и страхи".
Ведь пугает меня именно то, что САМИ дети пугаются своих возможностей.
Когда 2хмесячное дитё ИГРАЕТ в игрушку на уровне 6месячного, и сам пугается того, что совершил...плачет.
|
|
|
|
|
 |
Aндрeй БулатовПользователь
Сообщения: 2454 Регистрация: 18.03.2007 Откуда: Иркутск
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 14:47 |
|
|
Чтобы развитие рассудка не опережало всего остального, надо учить детей танцам, поэзии, фехтованию ( или боксу).
А такое однобокое развитие без бурных эмоций притормаживает гормональную деятельность организма, что ведёт к ухудшению психического и физического здоровья.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 18:38 |
|
|
ой...я тоже против раннего интеллектуального развития( подразумеваю чтение и псиьмо "с пеленок")
Почему писать долго....
можно почитать Семенович.)))
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 19:21 |
|
|
Цитата: |
Когда 2хмесячное дитё ИГРАЕТ в игрушку на уровне 6месячного, и сам пугается того, что совершил...плачет.
|
Ну, и как конкретно он играет???
А чтобы испугаться своих действий он должен быть не 6 месячным, а как минимум 5 летним, так как только тогда появляется суперэго..
Он может заплакать от чего угодно вообще..
И в таком возрасте 3 месяцев говорить об ускоренном умственном развитии невозможно. Физиолог может изучать только хватательные и прочие рефлексы...
Ну, и вообще-то существуют моменты, когда у грудных детей просыпается на какое-то недолгое время некоторая "развитость не по годам", особенно, когда наестся, но ещё не заснул. Это вполне нормально и не говорит ни о каком опережении в развитии и тому подобном..
Я думаю, Вы как мать возвеличиваете способности своего ребёнка..
Уж, куда более часта проблема того, что ребёнок отстаёт в развитии и/или даже болен, но родители этого не замечают и приводят детей... в классы для одарённых.... хотя там психиатр просто давно плачет... рыдает...
В конце концов -
Сходите к врачу и узнайте, опережается у него развитие или нет...
Может, он и Вам провериться посоветует...
Серьёзно, только врач может вам помочь точно определить развитие Вашего ребёнка.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 19:42 |
|
|
Заваркин, мне не надо ни к кому ходить, чтобы определить уровень психического развития любого ребёнка.
И поверьте, неважно, мой он или нет.
Я - профи.
А профессиональный детский психолог не подвластен самообману и инстинкту материнства как довлеющему фактору.
Ещё раз убедительно прошу не отвлекаться от темы.
Зануд я и в прошу совета могу найти, и неучей там же.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 19:44 |
|
|
магра писал(а): |
можно почитать Семенович.))) |
Диалог нужен.
Желательно профессиональный.
С форумом мамочек общаться неохота.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 20:22 |
|
|
я тоже профессиональный детский психолог.
Семенович А.В.-введение в нейропсихологию детского возраста. В интернете кстати вроде есть- почитайтеесли вас интересует этот вопрос с научной стороны(я имею ввиду онтогенез нервной системы)
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 20:47 |
|
|
Магра, вы извините, но зачем мне читать какую-то семенович?
Я читаю первоисточники.
Думаете, Райх и Лурия мыслили хуже какой-то семенович?
Которая, наверняка, пишет по чьим-то стопам, начитавшись и вдохновившись чужой идеей.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 20:52 |
|
|
К вашему сведению Лурия занимался по большей части локальными поражениями мозга. И это было давно. Тогда не было тех технологий диагностических, и проблем нынешних тогда не стояло.
Или вы предпочитаете читать только старые первоисточники, а новые данные вас не интересуют?
Вы вообще из современных то хоть кого знаете? Микадзе, Ахутина, Архипов...вам это хоть что-нибудь говорит, или вы так категоричны в своих суждениях, что даже не пожелали ознакомиться с современными знаниями и методами нейропсихологии?
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 21:14 |
|
|
Всё, я вспомнила, отчего детка плачет.
Группирование нейронов в ансамбли нервных клеток для совместного выполнения функций ещё не сформировано.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 21:15 |
|
|
не то вы вспомнили))
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 21:19 |
|
|
Магра, нейропсихологию я изучала сразу после института. Иначе, как бы я работала психологом?
Вам сил не жалко на нотации?
Третий раз УМОЛЯЮ, оставьте вы в покое мою бессмертную душу, тело и мозг.
Если не хотите обсудить тему, зачем тратить силы на воспитание меня?
Это бесполезно. Уверяю.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 21:23 |
|
|
при чем здесь воспитание? где вы вообще нотации увидели.
чтобы обсуждать тему надо владеть информацией.
я предложила вам способ ею овладеть (прочесть соответсвующую информацию, литературу).
Вы же считаете что итак все знаете, чего я не наблюдаю...
Смысл мне что-то обсуждать, если вы об этом и слыхом не слыхивали.
Я сама с собой разговаривать не особо люблю, хотя, конечно, приятно поговорить с умным человеком
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 21:47 |
|
|
Магра...........
Этот раздел называется обмен ОПЫТОМ, у вас нет опыта?
Только чужие теории?
Чужие знания?
Чужая жизнь?
Так мне это не интересно.
Я практик.
Поэтому, сколько бы вы ни прятались за книжками, именами и чужой информацией, вам ещё надо научиться применять знания в жизни.
Это в тысячу раз труднее, чем перечислять фамилии малоизвестных людей.
Почитайте Лоуэна и Ошо. И приходите, побеседуем.
Ох уж эта мне публика, прочитают две книжки и всех вокруг учить читать начинают.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 21:52 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 22:16 |
|
|
Магра, я ещё раз подчёркиваю, это ПРАКТИЧЕСКАЯ психология.
Мало того, тема про детей от 0 до 3 лет.
Если вы так умны, как пытаетесь выглядеть, пожалуйста, ткните пальцем , на какой странице рекомендуемого вами произведения Семенович, она пишет о детях от НУЛЯ до ТРЁХ лет.
Прежде, чем пытаться умничать, примите участие в теме, и скажите ХОТЬ ОДНУ УМНУЮ ФРАЗУ по ней.
Словоблудия достаточно уже.
упоминание фамилии семенович выставило вас в неприглядном свете, дальше что имеете сказать?
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 22:17 |
|
|
магра писал(а): |
не то вы вспомнили)) |
уверены?
сколько грудных детей вы воспитали?
своих?
чужих?
Дилетантка вы, а не психолог.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 22:40 |
|
|
знаете..вы смешны...
Ну может быть ваш Ошо и практическая психология...судить не буду конечно, но я придерживаюсь другой психологической школы так сказать.
Тыкать пальцем я вам никуда не буду- я итак написала в какой книге может быть интересующий вас вопрос- разжевывать и класть вам в рот- уж увольте. если вам интересна эта тема, то вы и сами сможете прочесть книгу- вы же это хорошо умеете и любите, если я вас правильно поняла.
кстати, если вы уж первоисточники читаете, то наверное читали у Лурии про системно-динамическую организацию.... Динамическая- это ключевое слово в данном контексте.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2008 01:54 |
|
|
Цитата: |
М.В., тема открыта в ЭТОМ разделе не для того, чтобы обсуждать мои умственные способности, уровень знаний и т.д.
По самой теме есть что сказать? |
Это почему это, не для того? Любая тема открывается именно для этого.
Интернет переполнен конкретными научными данными, а одна из задач профессиональных форумов корректировать их восприятие и интерпретацию ... в том числе и со стороны так наз профи.
А если серьезно, то речь шла об отсутствии базовых понятий, а не о чьих-то умственных способностях, хотя в вашем случае их коррекция просто необходима.
Цитата: |
Термин "торможение" не имеет никакого отношения к "торможению развития детей", а упомянут как психический процесс. |
Что вы говорите? А есть такой психический процесс?
Торможение в противопоставлении возбуждению как одно из базовых понятий используется в физиологии высшей нервной деятельности.
Исходя из общих представлений физиологии ВНД, торможение всегда является внутренним физиологическим процессом, присущим самой нервной системе, а вы говорите о торможении со стороны родителя, т.е. демонстрируете вообще-то обыденные представления о торможении.
Поэтому я вам и говорю о "торможении развития детей", т.к. никакого другого торможения в нервной системе с учетом контекста родитель вызвать не может.
Торможение это реакция самой нервной системы, а совсем не характеристика стимула.
Цитата: |
"раннее развитие" - это дети от 0 лет до 3х, поэтому изучать латынь и греческий им, явно, рановато, в связи с тем, что в России никто на этих языках в повседневной жизни не говорит. |
Контекст был совсем другой, к тому же у вас неточности даже в этой фразе, про греческий язык никто ничего не говорил, кто ж знает, когда вы придерживаетесь научных представлений и периодизаций, а когда размышляете о судьбах человечества и что в развитии ребенка вам хочется затормозить?
К слову сказать, все ваши дети находятся в этом возрасте от 0 до 3-х или только некоторые? Может кому-то из них уже пора браться за латынь и греческий?
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2008 19:33 |
|
|
Цитата: |
Всё, я вспомнила, отчего детка плачет.
Группирование нейронов в ансамбли нервных клеток для совместного выполнения функций ещё не сформировано.
|
Не принимайте на веру всё что выглядит наукообразно, это непрофессионально.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2008 19:46 |
|
|
Смотря что понимать под "ранним развитием". Если попытки научить ребенка писать и решать уравнения к трем годам- вряд ли это необходимо. Если вальдфордские группы и группы монтессори - соврешненно в ином контекcnt уже звучить этот термин.
В отличие от ребенка в сельской местности, городской ребенок как правило ограничен в познании условиями самого города. Потому скорее это компенсация недостатка информации, чем избыточная информация.
Последний раз редактировалось: Синяя Тиг-Ра (Чт Сен 18, 2008 23:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 3 |
На страницу 1, 2, 3 След. |
|
|