Автор |
Сообщение |
RokfelerНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 11.10.2008
|
|
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 23:36 |
|
|
Я некоторое время занимался патопсихологическим обследованием и конечно использовал данный тест для того, чтобы получить сведения об общей динамике психических процессов и работоспособности в целом, истощаемости нервных процессов, а также об основных параметрах функции внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость). Данные теста использовал для получения выводов о наличии и характере невроза. В норме, выполнение корректурной пробы Бурдона занимает 3-4 мин. , что может свидетельствовать о хорошей работоспособности. Далее, смотрим на динамику (я делал отметки через 30 сек.) при этом отмечается время и количество ошибок. Вырисовывается кривая которая указывает на динамические особенности протекания нервно-психических процессов и параметры функции внимания.
Во время обследования важно обратить внимание на то, как человек относится к выполняемой задаче (не заинтересован, слишком напряжён). В данном случае мотивационная окрашенность также может указывать на те или иные расстройства в т.ч. и личностного плана.
Буду рад, если оказал услугу.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 01:58 |
|
|
Доброго времени суток, коллеги!
Я начинающий психолог в детском саду, только с 1 октября назначена. В быстром темпе собираю литературу, методики, составляю планы и т.д.
Спасибо всем предыдущим ораторам за ссылки по планам, методикам и т.д. Пригодилось
Вот первая задачка для меня: обратилась мама девочки 4 лет, которая постоянно спрашивает: Мама, ты меня не оставишь в детском саду? Мама в шоке: откуда и почему у девочки страх. Вот уже 2 месяца ребенок "боится". В прошлом году в сад ходила без особого удовольствия, но капризы с таким страхом начались у Ксюши в этом году. Условия: Девочка спокойная, адекватная, изредка капризы... Семья полная, мама и папа заботливые, образованные, организованные. Младшему ребенку (мальчик) год и 2 мес. Год назад переехали в новую квартиру, далеко от сада. В д/с ничего не менялось, воспитатель доброжелательная.
Я поняла, что ребенок привлекает внимание в связи с ревностью к младшему брату. В этом случае диагностировать и корректировать нужно детско-родительские отношения? Или уровень тревожности, страха?
Благодарю, кто выскажет свое мнение
Всем удачи!
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Вт Ноя 11, 2008 14:56 |
|
|
Поступил запрос от воспитателя: мальчик 4 года, на соннчасе занимаетсяя ощупыванием своих половых органов, всех мальчиков в группе ощупывает за половые органы, в туалете может описать мальчиков, мама очень строгая часто ребёнка просто "зашвыривает" утром в группу, он потом как ежик сидит.Раннее с мамой был разговор, она сказал, что ребёнок плохо привыкает к новым людям, присутствует реакция протеста, дома они бояться повышать на него голос.
Надо работать и с мамой и с ребёнком?
С чего начать работу с ребёнком?
С мамой?
Проблема онанизма у дошкольников серьёзная и встречается довольно часто, поэтому коллеги, кто уже встречался и работал с этим, подскажите как быть?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 11, 2008 15:11 |
|
|
К сожалению, все чаще слышу мнение медицинских психологов и частников, что онанизм - это нормально. Хотя 100 % - это сигнал о неблагополучном статусе ребенка - в семье ли, в коллективе и т.п.
Как показывает практика, бороться с этим сложно, очень, психолог сам может сделать очень мало, вся проблема - в родителях. Чаще всего, детский онанизм говорит о нарушении детско-родительских отношений. поэтому - вся работа на родителях, которые упорно не хотят признаваться, что причина такой серьезной проблемы - они сами, и ,если "спихнуть" с этой точки зрения родителей не удается , то психолог еще и врагом может стать.
Поэтому в этом случае работа с родителями требует еще и огромной осторожности и осмотрительности, здесь важно, насколько Вам удастся смотивировать их на работу с ребенком, показать, что необходимо переломить себя и действовать в интересах ребенка.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Ноя 11, 2008 20:03 |
|
|
Детский онанизм это нормально, но когда он не является системой. Т.е. в духе " все хорошо в меру".
А когда он становится навязчивым, то это говорит о проблемах.
И согласна с Наталочкой, что о детско-родительских.
По сообщению возникло несколько вопросов: Почему они обятся дома повышать на него голос? как тогда поведет себя ребенок?
Как-то несостыковывается: мама строгая, зашвыривающая своего ребенка и при этом дома его холят и лелеят дома и голос не повышают даже?
Надо с мамой более подробно поработать, разузнать поконкретнее, да и скорее всего заняться детско-родительскими отношениями, можно сначала отдельно с мамой пару консультаций подготовительных провести, а потом если есть возможность совместную (детско-родит) коррекцию
|
|
|
|
|
 |
НеттиПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: С радуги:)))
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 18:03 |
|
|
А как Вы думаете, все ли не уровновешенные дети щитаются не уровновешенными? только потому, что они более беспокойные? )))))
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 20:33 |
|
|
Нэнси писал(а): |
Интересно, а что делают психологи образования летом(кроме отпуска) |
ОООх, до лета еще далекооо!
Столько будет еще до лета по плану, а сколько еще без плана.
Обычно организационно-методическая работа, подготовка формирования групп, Подготовка документов для формирования спец.групп, документов на ПМПК для детей этих групп, там скучать не приходится, а также консультирование мамашек вновь поступающих детей на предмет подготовки к саду и смягчение адаптации, работа с выпускниками сада - оформление доков в школу, в общем, много всего, да и еще администрация добавит, если ей покажется, что работы нет!!!)))
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 03:12 |
|
|
Как Вы работаете с родителями если замечаете какие-то особенности в поведении или развитии ребёнка? Приглашаете их на индивидуальную консультацию? как приглашаете, через воспитателя или лично?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 05:44 |
|
|
Ольга-81 писал(а): |
Как Вы работаете с родителями если замечаете какие-то особенности в поведении или развитии ребёнка? Приглашаете их на индивидуальную консультацию? как приглашаете, через воспитателя или лично? |
Наблюдаю за ребенком в течение 1-2 недель во всех режимных моментах.Затем лично приглашаю родителей на консультацию. Сообщаю о наблюдениях,спрашиваю что они думают об этом,как будем решать эти вопросы,родители обычно сами поддерживают тему разговора
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 05:47 |
|
|
что включает в себя подготовка формирования групп и оформление доков в школу.Консультирование мамашек вновь поступающих детей на предмет подготовки к саду - зава сама к Вам отправляет или они по желанию приходят?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 08:42 |
|
|
Аиша,
В нашем саду группы часто переформировывают, много детей отправляют на ПМПК и в логогруппы, все это происходит летом, обследуем углубленно таких детей именно перед ПМПК, чтобы результаты были "свежими", иногда в одной группе гиперактивных детей слишком много - тогда "делим" их между группами одного возраста. Бывают и другие случаи. Мнение психолога иногда учитывается.
В школу. В поликлинике выдаются спец. карты для поступающих в школу, там есть графа " педагог-психолог" . Хотя и пишешь перед утренником-выпускным, чтобы все родители приносили карты на выпускной, родители тянут с картой месяцами, если ребенок был на диагностике - ставишь результат по шк. готовности, если нет - приходится обследовать. (дети в подгот. группу почему-то ходили нерегулярно, особенно весной, видимо, заболеваемость была в этом году очень высокой).
Мамашки-новички чаще приходят от заведующей - но с ней нужно заблаговременно договориться. Или с медиками - когда к ним приходят за направлением по врачам - они отправляют и к нам - логопеду и психологу.
|
|
|
|
|
 |
АсильдаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 22:59 |
|
|
Доброго времени суток всем обитателям форума!
Я, как и многие здесь, начинающий детсадовский психолог, нуждающийся в помощи более опытных коллег... можно сразу с вопросом? имеется в саду девочка 3г 3м которая кусает всех в группе без разбору, набрасываясь на тех кто не так посмотрел, сказал, сделал или если желает получить (отнять) чего-то, иногда и на взрослых "замахивается" оставить нельзя и на минуту тут же кого-нибудь укусит, помимо этого непослушание и игнорирование всего, что ей говорят, будет делать как она хочет, искоса поглядывая.....
Например в тихий час, когда все уже спят начинает колотить ногами по кровати (до этого туфли снять и раздеться наотрез отказалась) на уместное замечание колотить начинает еще громче, если к ней подойти начинает громко рыдать тем самым мешая спать остальным...
На контакт идет оооочень редко, да и то сама если захочет. Обычно нежелание общаться со взрослыми проявляется в замахивании и отпихивании взрослого. Говорить умеет хорошо, но говорит крайне редко, играет одна по понятным причинам. Вопрос собственно в том.. что делать с такой негативисткой и как ее отучить кусаться. Помогите, пожалуйста, советом или направьте где почитать можно а то дети ее уже бояться начинают...
|
|
|
|
|
 |
АсильдаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 23:02 |
|
|
|
|
|
|
 |
доллиНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 10.10.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 23:16 |
|
|
Девочки, помогите что делать?
Девочка 5 лет угрожает, что уйдет из дома, выброситься из окна и т.д., при маминых запретах бьет ее, обзывается, в саду - идеальный реб. С чего начать?
С девочкой :провела тестирование. не помню как называется, там фигурки людей, она должна рассказать кто это и что делают. ЕЕ и всей семьи там не было она говорила только про мальчиков и девочек, обычно дети везде себе и родителям отводят главные роли, а тут ни слова. Рисовала с ней семью. Выбрала розовый цвет, красные глаза все коментарии: папа дома ест, спит, мама готовит есть, я рисую, никакой совместной деятельности, а мама говорит, что все свободное время проводит с дочерью.
У меня еще одна клиентка: девочка 8 лет. Учиться не хочет,на танцы надоедает, мама плохая, в теотральном все дураки занимаются глупостями. По дороге домой говорит моей дочери: "Я под машину брошусь"
Я в шоке!!!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Ноя 15, 2008 22:45 |
|
|
Асильда писал(а): |
Доброго времени суток всем обитателям форума!
...девочка 3г 3м которая кусает всех в группе без разбору, набрасываясь на тех кто не так посмотрел, сказал, сделал или если желает получить (отнять) чего-то, иногда и на взрослых "замахивается" оставить нельзя и на минуту тут же кого-нибудь укусит, помимо этого непослушание и игнорирование всего, что ей говорят, будет делать как она хочет, искоса поглядывая.....
... |
Вероятно, кризис 3 лет + необходимо учитывать детско - родительские отношения, не видя ребенка и маму, сложно что-то сказать... Нужно танцевать от печки...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Ноя 15, 2008 22:50 |
|
|
долли писал(а): |
Девочка 5 лет угрожает, что уйдет из дома, выброситься из окна и т.д., при маминых запретах бьет ее, обзывается, в саду - идеальный реб. С чего начать?
...
...У меня еще одна клиентка: девочка 8 лет. Учиться не хочет,на танцы надоедает, мама плохая, в теотральном все дураки занимаются глупостями. По дороге домой говорит моей дочери: "Я под машину брошусь"
Я в шоке!!! |
Опять же, танцуем от семьи.
|
|
|
|
|
 |
АсильдаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 12:37 |
|
|
... писал(а): |
Вероятно, кризис 3 лет + необходимо учитывать детско - родительские отношения, не видя ребенка и маму, сложно что-то сказать... Нужно танцевать от печки... |
спасибо. Я полагаю, что кризис плюс адаптация... семья вроде неплохая, девочка умная, видно, что занимаются с ней, но... они сами не знают что с ней делать... уже по всякому ее "прорабатывали", но безуспешно... буду думать
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 12:49 |
|
|
@семья вроде неплохая, девочка умная, видно, что занимаются с ней, но... они сами не знают что с ней делать... @
Возможно, анализ семейного воспитания поможет, семья может быть и неплохой, а разные стили мамы-папы-бабушки, гипер-гипо-опека, и т.п.
|
|
|
|
|
 |
доллиНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 10.10.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 13:05 |
|
|
Понимаю, что из семьи, но как маме объяснить, она ведь считает, что это с ребенком что-то не так.
|
|
|
|
|
 |
АсильдаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 13:07 |
|
|
спасибо! Попробую
А можно еще вопрос по поводу заполнения журнала учета рабочего времени.... он пишется строго по графику? ведь в работе, к сожалению, случаются отклонения от этого самого графика.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 14:04 |
|
|
Асильда? У Вас тоже есть этот дебилизм? Я думала - только у меня он существует по указанию завы, давайте по асе 365366208 или в чате
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Ноя 16, 2008 17:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 16:46 |
|
|
По поводу девочки 5 лет, возникло впечатление, что ребенку не хватает внимания нет уверенности в любви со стороны родителей.
Я бы пригласила вместе с мамой...
попробовала посмотреть их совместную деятельность...
например "порисуйте со своим ребенком" инвентарь-краски, карандаши, лист А3 или ватман.
Может мама и занимается в свободное время с ребенком...но заниматься то можно по-разному.
А как родители реагируют на угрозы кинуться под машину и т.п.?
|
|
|
|
|
 |
доллиНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 10.10.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 20:14 |
|
|
У девочки 5 лет реакция жуткая "Ты что больная..." Мамаша и ко мне с этим пришла, типа может врачу какому- нибудь показать...
У восьмилетней, мама пытается говорить с ней, ребенок открыто говорит о своих проблемах, но мамины выходы из ситуации ее не устраивают
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 21:16 |
|
|
погодите...т.е.
девочка "Я брошусь под машину!"
Мама: "Ты что больная?!"
потряс....а мама не пробовала сказать хоть что-нибудь в духе "Нет, ты так не сделаешь потому что я тебя люблю"
И вообще как мама проявляет свою любовь к дочери, как она говорит что любит.
Мне кажется ребенок тупо привлекает к себе внимание как может. А т.к. на другое не реагируют, то вот использует такой метод.
Для диагностики я бы использовала совместную деятельность (рисование как я выше писала)..мне кажется что там мама будет заниматься сверхконтролем и затюкивание девочки....хотя кто знает.
И провела бы тренинговое занятие с ними вдвоем на проговаривание чувств.( ну вот сидят они друг напротив друга и хвалят поочереди) и Д/З им давать чтобы каждый день перед сном, например, проделывали тоже самое.
Эт как первый этап...а там дальше по обстоятельствам
|
|
|
|
|
 |
доллиНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 10.10.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 21:36 |
|
|
Спасибо. Сегодня говорила с мамой, к моему удивлению, она согласилась каждый вечер, вместе с папой говорить "о прекрасном" . В следующий раз обязательно порисуем.
|
|
|
|
|
 |
|
|