Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 02:18 |
|
|
дубль
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Ср Дек 24, 2008 15:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
psychologyНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 04.11.2008
|
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 15:11 |
|
|
Здравствуйте. сегодня ко мне обратилась воспитатель ясельной группы с проблемой: у нее в группе есть мальчик который как она говорит часто находится "в тормозе", т.е. например, когда все дети уже помыли руки и идут дальше играть, он может остановиться на месте и стоять. Этот мальчик даже терялся у нее 2 раза на прогулке (из-за того что просто стоял в ступоре). По ее словам семья не очень благополучная.
Может кто-то в своей практике сталкивался с такой проблемой. Подскажите, что можно ей посоветовать в работе с таким ребенком.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 15:25 |
|
|
|
|
|
|
 |
psychologyНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 04.11.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 26, 2008 16:45 |
|
|
что случилось с форумом????
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 20:27 |
|
|
Девушки! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Всем успехов и удач!
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 23:29 |
|
|
psychology писал(а): |
Здравствуйте. сегодня ко мне обратилась воспитатель ясельной группы с проблемой: у нее в группе есть мальчик который как она говорит часто находится "в тормозе", т.е. например, когда все дети уже помыли руки и идут дальше играть, он может остановиться на месте и стоять. Этот мальчик даже терялся у нее 2 раза на прогулке (из-за того что просто стоял в ступоре). По ее словам семья не очень благополучная.
Может кто-то в своей практике сталкивался с такой проблемой. Подскажите, что можно ей посоветовать в работе с таким ребенком. |
я бы для начала сама посидела вэтой группе и понаблюдала бы за ребетенком, посмотрела как это выглядит на самом деле))
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 13:03 |
|
|
здравствуйте. всех с новым годом.
у меня вопрос к мировому разуму : ребенку 2 года 10 месяцев. в сад пошел без проблем, но спустя 2 месяца ситуация резко изменилась. как выявить причину такого отнтшения в саду
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 20:12 |
|
|
Причина может быть не в саду. Поговорите с мамой ребенка: какие события произошли в этот период (может быть конфликты в семье, предразводное состояние, второй ребенок, командировка родителя, смерть, болезнь, страшный сон и многое другое) Распросите воспитателей, что предшествовало резкому изменению ситуации с ребенком в группе (может кого-то наказала воспитательница и это повлияло на негативное отношение к садику или кто-то в саду новенький и плачет). Да и вообще что вы подразумеваете под "ситуация резко изменилась". Что происходит с ребенком?
|
|
|
|
|
 |
totoska08Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 07.01.2009 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 16:07 |
|
|
Коллеги, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста нет ли у кого стимульного материала к Программе Л.В. Фоминой "Сенсорное развитие" (для детей 4 - 6 лет)? и еще посоветуйте хорошую коррекционно - развивающую программу по познавательным процессам, по подготовке к школе дошкольников. Работаю в детском саду для детей с нарушениями слуха, а в этом году приняли еще и детей с нарушениями речи - нужно проводить коррекцию, а времени на изобретение катострофически не хватает. Заранее большое спасибо!
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 04:17 |
|
|
Цитата: |
Причина может быть не в саду. Поговорите с мамой ребенка: какие события произошли в этот период (может быть конфликты в семье, предразводное состояние, второй ребенок, командировка родителя, смерть, болезнь, страшный сон и многое другое) Распросите воспитателей, что предшествовало резкому изменению ситуации с ребенком в группе (может кого-то наказала воспитательница и это повлияло на негативное отношение к садику или кто-то в саду новенький и плачет). Да и вообще что вы подразумеваете под "ситуация резко изменилась". Что происходит с ребенком?
|
спасибо за участие. мама воспитывает сына одна. никаких ситуаций (со слов мамы) не было. ребенок в сад идет со слезами, долго не может маму отпустить.
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 05:04 |
|
|
Цитата: |
Причина может быть не в саду. Поговорите с мамой ребенка: какие события произошли в этот период (может быть конфликты в семье, предразводное состояние, второй ребенок, командировка родителя, смерть, болезнь, страшный сон и многое другое) Распросите воспитателей, что предшествовало резкому изменению ситуации с ребенком в группе (может кого-то наказала воспитательница и это повлияло на негативное отношение к садику или кто-то в саду новенький и плачет). Да и вообще что вы подразумеваете под "ситуация резко изменилась". Что происходит с ребенком?
|
спасибо за участие. мама воспитывает сына одна. никаких ситуаций (со слов мамы) не было. ребенок в сад идет со слезами, долго не может маму отпустить.
|
|
|
|
|
 |
AlisaПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 06.11.2008
|
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 17:14 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеются ли где-нибудь в инете образцы психологического заключения по методике исследования прогностической деятельности Переслени "Угадайка" ? Или может всего ПДК? Может кто-нибудь проводил исследование по ПДК и остались заключения? Хотелось бы посмотреть как это правильно оформляется...
|
|
|
|
|
 |
AlisaПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 06.11.2008
|
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 17:21 |
|
|
гагагалина писал(а): |
ребенку 2 года 10 месяцев. в сад пошел без проблем, но спустя 2 месяца ситуация резко изменилась. как выявить причину такого отнтшения в саду |
Может быть стоит поговорить с воспитателями? Может быть появился новый воспитатель в группе? Младший воспитатель? 2 месяца - это еще не срок для адаптации... Ребенок привыкает к тем, кто его постоянно окружает и негативно реагирует на их отсутствие или "замену". Я бы посоветовала маме сократить время прибывания в саду ее ребенка. Пусть заново по адаптационному плану проходят. На 2 часа - минимум на неделю, потом увеличивать постепенно...
Может быть ребенок болел долго? После болезни часто никто из малышей, не успевших толком адаптироваться, не хочет идти в дет.сад...
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 20:16 |
|
|
Alisa писал(а): |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеются ли где-нибудь в инете образцы психологического заключения по методике исследования прогностической деятельности Переслени "Угадайка" ? Или может всего ПДК? Может кто-нибудь проводил исследование по ПДК и остались заключения? Хотелось бы посмотреть как это правильно оформляется... |
Alisa, может здесь что-либо поможет Вам
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r54106/pdc1.html
Сама не работала,поэтому ничего более подсказать не могу
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Пт Янв 09, 2009 05:20 |
|
|
Alisa
спасибо, попробуем задаться этими вопросами.
но на сколько я знаю ничего в группе не менялось, но уточню.
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Пт Янв 09, 2009 05:29 |
|
|
здравствуйте всем!
подскажите где можно найти коррекционные программы для детей, у которых процесс адаптации к детскому саду затянулся на 5-6 месяцев?
Последний раз редактировалось: гагагалина (Пт Янв 09, 2009 06:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Пт Янв 09, 2009 05:33 |
|
|
|
|
|
|
 |
AlisaПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 06.11.2008
|
|
Добавлено: Пт Янв 09, 2009 20:53 |
|
|
Аиша писал(а): |
Alisa писал(а): |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеются ли где-нибудь в инете образцы психологического заключения по методике исследования прогностической деятельности Переслени "Угадайка" ? Или может всего ПДК? Может кто-нибудь проводил исследование по ПДК и остались заключения? Хотелось бы посмотреть как это правильно оформляется... |
Alisa, может здесь что-либо поможет Вам
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r54106/pdc1.html
Сама не работала,поэтому ничего более подсказать не могу |
Спасибо! Уверена, что поможет...надеялась только, что кто-нибудь покажет как уже сделано... ничего, сама попробую)
|
|
|
|
|
 |
Крошка енотНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 14.09.2008 Откуда: Пенза
|
|
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 19:08 |
|
|
здравствуйте!очередной вопрос к знатокам)помогите,Если можете.заранее вам всем признательна.
задали такое задание-провести семинар-практикум на тему""Общие пути коррекции неблагополучного развития личности дошкольника".
всего 6 занятий:
1 занятие. Пути устранения неорганизованности,гиперактивности,избалованности у дошкольников.
2 занятие. пути устранения у детей агрессивности,вспыльчивости,непослушания.
3 занятие. пути устранения у детей конфликтности,соц.импульсивности и соц.пассивности.
4 занятие. пути устранения у детей неуверенности в себе,самоуверенности,тревожности,застенчивости.
5 занятие. пути устранения у детей обидчивости,дет.страхов.
6 занятие. пути устранения трудности в общении у детей.
с теорией проблем нет.проблемы с практической частью-задания на карточках или проблемные ситуации,которые нужно будет обыгрыть мне с воспитателями.я такое никогда не делала...я в панике..помогите,если можете .
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 20:14 |
|
|
Крошка Енот! Задание семинар-практикум,как я поняла. У нас на РМО проводят подобные тренинги,обычно совмещают теорию,в начале,а потом показывают упражнения, которые можно и нужно применять в работе не только психологам, но и воспитателям. Теория у Вас уже есть, подберите упражнения на соответствующие темы и проведите их с воспитателями.Это мое видение Вашего вопроса.
|
|
|
|
|
 |
Крошка енотНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 14.09.2008 Откуда: Пенза
|
|
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 20:19 |
|
|
Аиша,спасибо....но...мне бы для примера хотя бы на 1 из указанных тем.....примеры упражнений....если Вам нетрудно.я просто даже не представляю-как это делается
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 21:40 |
|
|
Крошка енот, запустите в поиск по и-нету Чистякову "психогимнастику", Лютову-Монину - "шпаргалку для родителей", Фопеля, там море упражнений.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Вс Янв 11, 2009 23:21 |
|
|
Крошка енот! Очень хорошо эти темы с практическими упражнениями расписаны у • Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых»
•Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». Есть еще книга хорошая, завтра на работе посмотрю.
В этой литературе и теория изложена и практические упражнения с различными группами детей приведены. Есть там даже правила взаимодействия с агрессивными, гиперактивными и т.д. детьми. И упражнения можно выбрать и провести и воспитателями, как будто они дети. Вот пример упражнения для гиперактивных детей:
Упражнение «Кораблик»
Цель: развитие умения регулировать мышечный тонус.
Ведущий объясняет, дети выполняют движения: «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу влево — прижмите к полу правую ногу. Правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабились! Качнуло в правую сторону — прижимаем левую ногу. Напряжена левая нога, правая нога расслаблена.
Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем».
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Ведущий обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 09:03 |
|
|
добрый день. подскажите кто встречал методику Ульенковой, где ее можно найти
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 09:18 |
|
|
Крошка Енот:посмотрите может подойдёт эта информация
Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
1.Повышение самооценки.
Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.
Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей". А чтобы о достижениях каждого ученика или воспитанника узнали окружающие, в группе детского сада или в классе можно оформить стенд "Звезда недели", на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.
Каждый ребенок, таким образом, получит возможность быть в центре внимания окружающих. Количество рубрик для стенда, их содержание и расположение обсуждаются совместно взрослыми и детьми.
Можно отмечать достижения ребенка в ежедневной информации для родителей (например, на стенде "Мы сегодня"): "Сегодня, 21 января 1999 года, Сережа в течение 20 минут проводил опыт с водой и снегом". Такое сообщение даст лишнюю возможность родителям проявить свою заинтересованность. Ребенку же будет легче отвечать на конкретные вопросы, а не восстанавливать в памяти все, что происходило в группе за день.
В раздевалке, на шкафчике каждого ребенка можно закрепить "Цветик-семицветик" (или "Цветок достижений"), вырезанный из цветного картона. В центре цветка - фотография ребенка. А на лепестках, соответствующих дням недели, - информация о результатах ребенка, которыми он гордится
В младших группах информацию в лепестки вписывают воспитатели, а в подготовительной группе заполнение цветиков-семицветиков можно поручить детям. Это послужит стимулом для обучения письму.
К тому же эта форма работы способствует установлению контактов между детьми, так как те из них, которые еще не умеют читать или писать, часто обращаются за помощью к товарищам. Родители, приходя вечером в детский сад, спешат узнать, чего же добился их ребенок в течение дня, каковы его успехи.
Позитивная информация очень важна и для взрослых, и для детей, для установления взаимопонимания между ними. Причем нужна она для родителей детей любого возраста.
и.д.
Поищите в интернете игры и упражнения по обозначенным вами темам.Желаю удачи!!!!
|
|
|
|
|
 |
|
|