Автор |
Сообщение |
ГлашаПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 30.04.2007 Откуда: СПб
|
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 21:26 |
|
|
Моя заведующая считает, что психологу нет необходимости в рабочее время (2 часа) посещать семинары, тренинги, библиотеки, пользоваться интернетом... где-нибудь прописано о запрете? мотивируя тем, что после окончании уч. завед. не надо повышать квалификацию- готовый специалист.
|
|
|
|
|
 |
КинНачинающий
Сообщения: 0 Регистрация: 08.02.2009 Откуда: Калининград
|
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 16:13 |
|
|
Вам необходимо изучить свои должностные обязанности и положение о психологах (психологической службе0 Вашего учреждения или системы в которой работаете, полагаю что там найдете ответы на интересующие Вас вопросы.
|
|
|
|
|
 |
ИЯ-ВИЯПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.02.2009 Откуда: истра
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 09:42 |
|
|
Нормативная документация
педагога-психолога.
ЦРР - Д/С №
г.
Московской области.
Целевое перспективное планирование
на 200…/… уч.год
№п/п Основные цели деятельности
№п/п Основные задачи (этапы) Участники
Перспективный план работы на год
Диагностическая работа
№ Направления, виды и формы работы Условия проведения Срок
проведения Предполагаемый
результат
Консультативная работа
№ Направления, виды и формы работы Условия проведения Срок
проведения Предполагаемый
результат
Развивающая и коррекционная работа
№ Направления, виды и формы работы Условия проведения Срок
проведения Предполагаемый
результат
Экспертная работа
№ Направления, виды и формы работы Условия проведения Срок
проведения Предполагаемый
результат
Методическая работа
№ Направления, виды и формы работы Условия проведения Срок
проведения Предполагаемый
результат
Просветительская работа
№ Направления, виды и формы работы Условия проведения Срок
проведения Предполагаемый
результат
Расписание работы на ………………
Время
проведения Вид и форма работы Место проведения
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
Время
проведения Вид и форма работы Место проведения
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
Время
проведения Вид и форма работы Место проведения
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
Время
проведения Вид и форма работы Место проведения
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
С до
Диагностическая работа
………………..
Дата проведения Фамилия, имя, возраст, группа Код обращения Характер диагностики Примеча-ния
Дата проведения Фамилия, имя, возраст, группа Код обращения Характер диагностики Примечания
Количество обследований за ………………..
Общее количество обследований детей Общее количество обследованных детей
родителей родителей
специалистов специалистов
Индивидуальная развивающая/
коррекционная работа
……………….
Фамилия имя ребенка Даты
занятий Программа
занятий Примечания
Групповая развивающая / коррекционная работа
………………..
Программа работы группы, краткое обоснование
Наименование / код
группы и ее состав Даты занятий Темы
занятий
Программа работы группы, краткое обоснование
Наименование / код
группы и ее состав Даты занятий Темы
занятий
Программа работы группы, краткое обоснование
Наименование / код
Группы и ее состав Даты занятий Темы
занятий
Программа работы группы, краткое обоснование
Наименование / код
Группы и ее состав Даты занятий Темы
занятий
Общее количество групповых занятий С детьми
Общее кол-во посещений групповых занятий детьми
Со взрослыми взрослыми
Индивидуальные консультации
………………..
Дата,
время Консультируемый
возраст имя Код
обращения Характер консультации,
основная тематика Результат
консуль-
тирования
Всего индивидуальных консультаций детей родителей
специалистов
Групповые консультации
………………..
Дата Тема консультации Категория участников Количество
участников Примеча-
ние
Общее количество групповых консультаций для детей для родителей
для специалистов
Экспертные и другие виды работы
Дата Наименование и содержание работы Категория участников Количество
участников Примечание
Журнал учета видов работы
Код обратившегося
Фамилия
имя
группа Возраст Код причины обращения Первичное обследование Повторное обследование Групповая диагностика Индивидуальное занятие Групповое развив. занятие Индивидуальная консультация Групповая консультация/семинар Консультация родителей Консультация специалистов Посещение занятий Другие виды работы
…………………
Код обратившегося
Фамилия
имя
группа Возраст Код причины обращения Диагностика Индивидуальное занятие Групповое развив. занятие Консультации Посещение занятий Другие виды работы
Первичное обследование Повторное обследование Групповая диагностика Индивидуальная консультация Групповая консультация/семинар Консультация родителей Консультация специалистов
В целом проведено за ……………… (статистический отчет)
Всего приемов детей Мальчиков Девочек
Возрастные группы До 3 лет 3-4 года 4-5 лет 5-6лет 6-7 лет
Всего приемов взрослых Родителей Специалистов
Проведено инд. обследований Первичных Повторных
Проведено инд. консультаций Детей Спец./родителей
Проведено групповых консультаций Для детей Для спец./родителей
Проведено групповых М. диагностик Д.
Кол-во детей на
групповой диагностике Кол-во родит./спец. на групповой диагностике
Проведено инд. коррекц. занятий Детей Спец./родителей
Проведено групповых коррекц. занятий Для детей Для спец./родителей
Кол-во посещений детьми групповой коррекции Кол-во посещений спец./родит. групповой коррекции
Проведено семинаров Для педагогов/др. спец. Для родителей
Проведение открытых занятий Посещение занятий
Другие виды работы
Статистический отчет о проведенной работе
за 200…-200… учебный год
Всего приемов Мальчиков Родителей
Девочек Специалистов
Возрастные группы
До 3 лет
3-4 года
4-5лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество индивидуальных обследований Первичных
Повторных
Количество индивидуальных консультаций Детей Родителей
Специалистов
Количество индивидуальных занятий С детьми С родителями
Со специалистами
Количество групповых обследований (скрининг) Детей Родителей
Специалистов
Общее количество обследованных на скрининговой диагностике Детей Родителей
Специалистов
Количество групповых консультаций Детей Родителей
Специалистов
Количество групповых занятий С детьми С родителями
Со специалистами
Общее количество посещений групповых занятий Детьми Родителями
Специалистами
Количество проведенных семинаров Для педагогов/
др.специалистов Для родителей
Организация и проведение экспертных работ Плановых Внеплановых
Посещение занятий других специалистов Количество открытых
занятий
Участие в общесадовских мероприятиях в учебном году
Структура выявленных особенностей развития детей
(психологический диагноз)
за 200…-200… учебный год (статистический отчет)
№ Выявление особенностей развития в том числе семейных взаимоотношений
(психологический диагноз) Возрастная группа
Пол До3 лет 3-4 года 4-5лет 5-6 лет 6-7лет
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
№
Выявление особенностей развития в том числе семейных взаимоотношений
(психологический диагноз) Возрастная
группа
Пол До3 лет 3-4 года 4-5лет 5-6 лет 6-7лет
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Таблица 1
. Примерные коды обратившихся за психологической помощью
№ Код обратившегося Субъект обращения
1 М Мальчик
2 Д Девочка
3 Р… Родитель
4 О… Опекун (лицо, замещающее родителей)
5 П… Педагогический работник
6 С… Социальный работник
7 А… Представитель администрации образовательного учреждения
8 В… Сотрудник органов внутренних дел
9 З… Работник учреждения здравоохранения
Таблица 2
. Примерные коды причин обращения
№ Код причин обращения Причина обращения
1 О… Проблемы, связанные с обучением
2 В… Проблемы, связанные с воспитанием
3 П… Проблемы, связанные с поведением
4 Э… Эмоциональные проблемы
5 У… Определение уровня актуального развития
6 Р… Проблемы, связанные с развитием речи
7 ОМ… Определение дальнейшего образовательного маршрута
8 Проф… Профессиональная ориентация
Таблица 3
. Примерные коды возможных инициаторов обращения
№ Код инициатора обращения Инициатор обращения
1 Р… Биологические родители
2 О… Лица официально признанные замещающими родителей
3 В… Воспитатель группы, где находится ребенок
4 П(др)… Другие педагогические работники данного образовательного учреждения
5 А… Администрация образовательного учреждения
6 П.Обр… Педагогические работники к-л других образовательных учреждений
7 С… Социальные работники
8 ПО… Работники правоохранительных органов
9 З… Работники учреждения здравоохранения
Таблица 4
Регистрация неявки клиента на прием
Проведено индивидуальных консультаций 79/13 Детей 41/4 Взрослых 38/9
Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работы педагога-психолога (в минутах)
Виды работ педагога-психолога Возраст детей (в годах)
3-5 5-6 6-7
1. Первичное индивидуальное обследование
1.1.Выяснение истории развития 15-20 15-20 20-25
1.2. Обследование ребенка (неск. этапов) 25-45 40-60 45-80
1.3.Консультирование родителей 15-25 15-25 30-35
1.4.Анализ результатов и написание психологического заключения 30-60
1.5.Психологическое обследование взрослого 90
2.Повторное индивидуальное обследование
2.1.Повторное обследование 25-30 25-40 30-45
2.2.Консультирование родителей 15-20 15-20 15-30
2.3.Анализ результатов и написание психологического заключения 25-45
2.4.Повторное обследование взрослого 60
3.Групповое диагностическое обследование
3.1.Групповое обследование детей - 30 45
3.2. Групповое обследование взрослых 45-80
3.3.Анализ результатов и написание заключения одного ребенка (взрослого) - 30 30
3.4.Групповой анализ и заключение 3-5 часов на группу из 12-15 человек
4.Консультационная работа
4.1.Индивидуальное консультирование детей - 5-10 10-15
4.2.Индивидуальное консультирование родителей 40-60 40-60 40-60
4.3.Индивидуальное консультирование специалистов 15-20 30 30
4.4.Групповая консультация родителей 45-90
4.5.Совместная консультация специалистов 20-35 20-35 20-35
5.Индивидуальная развивающая или коррекционная работа
5.1.Индивидуальная работа с ребенком 15-20 20-25 30
5.2. Индивидуальная работа с родителями 45-90
5.3.Индивидуальная работа со специалистами 45-60
5.4.Оформление документации 10 минут на 1 занятие, 40 минут на 1 минут на 1 цикл
6.Групповая развивающая или коррекционная работа
6.1.Групповые формы работы с детьми 20-25 25-30 30-40
6.2.Подготовка к проведению тренинга со взрослыми 90 минут на 1 занятие
6.3.Групповая работа с родителями, специалистами 120
6.4.Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл) 120
7.Проведение семинаров
7.1 Семинары с родителями 60-90
7.2 Методические семинары со специалистами 60-90
8.Экспертная деятельность
8.1 Обсуждение ребенка на Консилиуме 30 30 40
8.2 Участие ПМПК 60-90
Схема заключения
Фамилия, имя ребенка, возраст
Дата обследования
Фамилия, имя, отчество психолога
Общая характеристика возрастного развития
физическое развитие, внешний вид, двигательная активность, крупная моторика, мелкая моторика, темп деятельности, организация деятельности, застеничность, произвольность, регуляция, обучаемость, реакция на обследование
Познавательное развитие
восприятие, мышление (словесно-логическое, диалектическое,
моделирование, систематизация), воображение, память, внимание, речь
Личностно-эмоциональное развитие
личностная активность, направленность личности, эмоциональный фон (фактор эмоционального напряжения, эмоциональная возбудимость, заторможенность, ситуативная реактивность), самооценка, уровень притязаний, ценностная ориентация
Коммуникативное развитие
особенности общения в ситуации обследования, особенности общения с родителями, с воспитателями, со сверстниками, статус в группе
Детская компетентность (ведущие виды деятельности)
конструирование, моделирование, изобразительная деятельность, игровая деятельность, учебная деятельность
Готовность к школе
Особенности развития
Рекомендации
Дата Подпись
Карта истории развития ребенка
1.Ребенок: фамилия, имя, возраст
2.Мать: фамилия, имя, отчество
образование, специальность
место работы
3.Отец: фамилия, имя, отчество
образование, специальность
место работы
4.Условия проживания: количество комнат, сколько человек проживает
имеет ли ребенок отдельную комнату
5.Заболевания ребенка: 4-6 раз в год и более до 3-х лет;
менее 4 раз до 3-х лет;
3-7 лет
-какие травмы головы
-находился ли в стационаре, с каким диагнозом
-наблюдался ли у психиатра, психоневролога (мать, отец, ближайшие родственники)
-отмечались ли судороги, в каком возрасте, как часто, при каких обстоятельствах
7.Кто в семье имеет левшество
-ярко выраженные способности
8.В каком возрасте ребенок начал говорить
9.Патология беременности
10.Роды
-особенности при рождении (асфиксия, гипоксия, родовая травма, обвитие пуповины)
11.Бывают сильная утомляемость, слабость
-часто ли ребенок жалуется на головную боль
-проявление аллергических реакций
-ночное недержание мочи
12.Часто ли испытывает ребенок тревожность, агрессивность, несдержанность, плаксивость, страх, резкую смену настроений, склонность к уединению
13.Характер засыпания и сна ребенка
-в котором часу отходит ко сну и просыпается
-есть ли дневной сон в режиме
Протокол обследования детей 3-4 лет
Фамилия имя ребенка
Возраст
Карта обследования
№ Название методики (теста) Выполнение ребенком Примечание
1 Коробка форм
2 Пирамидка, мисочки
3 Конструирование по образцу
4 Вкладыши
5 Рисунок человека
6 Свободный рисунок
7 Дополнение фраз
8 10 предметов
9 Повторение слов и предложений
10 Свободная игра
11 Дорисовывание
12 Вопросы по картинкам
13 Повторяй за мной
14 Бирюльки
15 Разрезные картинки
2-4 части
Протокол обследования детей 4-5 лет
Фамилия имя ребенка
Возраст
Карта обследования
№ Название методики (теста)
1 Рисунок человека
2 Мисочки
3 Свободный рисунок
4 САТ
5 2 дома
6 Рисунок семьи
7 Дополнение фраз
8 10 предметов
9 Повторение слов и предложений
10 Свободная игра
11 Дорисовывание
12 Эталоны
13 Лесенка
14 Рыбка
15 Разрезные картинки
4-6частей
16 Классификация по заданному признаку
17 Недостающие детали
18 Тест Когана
19 Матрицы Ровена (А)
20 Повторяй за мной
21 Бирюльки
Протокол обследования детей 5-6 лет
Фамилия имя ребенка
Возраст
Карта обследования
№ Название методики (теста) Выполнение ребенком Примечание
1 Рисунок человека
2 3 желания и шапка-невидимка
3 Несуществующее животное
4 САТ
5 2 дома
6 Рисунок семьи
7 Дополнение фраз
8 10 слов
9 Игровая комната
10 Выбор карточки
11 Маски
12 Тест Розенцвейга
13 Лесенка
14 Рыбка
15 Зашумленные предметы
16 Классификация по заданному признаку
17 Недостающие детали
18 Тест Когана
19 Матрицы Ровена (А, Б)
20 Повторяй за мной
21 Бирюльки
22 Свободная классификация
23 Перцептивное моделирование
24 Самое непохожее
25 Последовательные картинки
26 Исключение четвертого
27 Кубики Кооса
28 Определение понятий
29 Сравнение и различение понятий
30 Вербальные аналогии
31 Пиктограмма
Протокол обследования детей 5-6 лет
Фамилия имя ребенка
Возраст
Карта обследования
№ Название методики (теста) Выполнение ребенком Примечание
1 Рисунок человека
2 3 желания и шапка-невидимка
3 Несуществующее животное
4 САТ
5 2 дома
6 Рисунок семьи
7 Дополнение фраз
8 10 слов
9 Игровая комната
10 Выбор карточки
11 Маски
12 Тест Розенцвейга
13 Лесенка
14 Рыбка
15 Зашумленные предметы
16 Классификация по заданному признаку
17 Недостающие детали
18 Тест Когана
19 Матрицы Ровена (А, Б)
20 Повторяй за мной
21 Бирюльки
22 Свободная классификация
23 Перцептивное моделирование
24 Самое непохожее
25 Последовательные картинки
26 Исключение четвертого
27 Кубики Кооса
28 Определение понятий
29 Сравнение и различение понятий
30 Вербальные аналогии
31 Пиктограмма
Протокол обследования детей 6-7 лет
Фамилия имя ребенка
Возраст
Карта обследования
№ Название методики (теста) Выполнение ребенком Примечание
1 Рисунок человека
2 3 желания и шапка-невидимка
3 Несуществующее животное
4 САТ
5 2 дома
6 Рисунок семьи
7 Дополнение фраз
8 10 слов
9 Игровая комната
10 Выбор карточки
11 Маски
12 Тест Розенцвейга
13 Лесенка
14 Рыбка
15 Зашумленные предметы
16 Классификация по заданному признаку
17 Недостающие детали
18 Тест Когана
19 Матрицы Ровена (А, Б)
20 Повторяй за мной
21 Бирюльки
22 Свободная классификация
23 Перцептивное моделирование
24 Самое непохожее
25 Последовательные картинки
26 Исключение четвертого
27 Кубики Кооса
28 Определение понятий
29 Сравнение и различение понятий
30 Вербальные аналогии
31 Пиктограмма
32 Учебная деятельность
33 Систематизация
34 Схематизация
35 Мотивационная готовность к школе
36 Корректурная проба
37 Тест Бендер
|
|
|
|
|
 |
ИЯ-ВИЯПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.02.2009 Откуда: истра
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 09:49 |
|
|
Нужно рабить всё по таблицам, надеюсь разберётесь. В просветительскую работу как раз и входит посещение семинаров, треннингов и т.д. А ещё на последнем методобъединении нам сказали, что чем больше курсов повышения квалификации за пять лет будет, тем лучше для получения разряда. Нужно набрать определённое колличество этих часов.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|