Автор |
Сообщение |
psychologyНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 04.11.2008
|
|
Добавлено: Вт Янв 27, 2009 17:13 |
|
|
Посоветуйте что делать??? Сегодня заведующая привела мне мальчика (4,5 года) для диагностики психического развития и последующей коррекционно развивающей работы с ним. Мальчику поставили диагноз минимальная мозговая дисфункция. За 15 минут работы он смог выполнить только 2 задания, он постоянно отвлекался на все, делал что хотел, остальные задания отказывался выполнять, цель деятельности не удерживал, вообще его действия носили хаотичный и неустойчивый характер. Преобладали процессы возбуждения, эмоциональная неустойчивость.
Заведующая говорит, что нужно с ним будет заниматься по развивающим программам и вытянуть на более менее нормальный уровень. Но как это сделать я чесно говоря не знаю (как удержать его внимание хотябы на протяжении 15 минут и нормально позаниматься?).
Может у кого-то в практике встречались такие дети? Как Вы с ними работали???
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 14:10 |
|
|
Коллеги, по каким источникам проводите тренинги детско-родительских отношений?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 14:31 |
|
|
psychology писал(а): |
Посоветуйте что делать???
Может у кого-то в практике встречались такие дети? Как Вы с ними работали??? |
Дети с диагнозом ММД не такая редкость. Работа проводится в подгруппах,не более 6 детей.Работа строится по коррекции внимания,импульсивности. Можете использовать Арцишевскую "Работа психолога с гиперактивными детьми в ДОУ", Лютова-Монина,Сиротюк, у них посмотрите игры. В подгруппу включите и здоровых детей, чтобы был пример для остальных. Подгруппу можно набрать не только из этой группы. Навернякак в других группах есть гиперактивные, отвлекаемые. Поговорите с родителями,обычно неврологи назначают препараты,узнайте принимают ли они лекарства.Это тоже дает положительные результаты. Работа психолога тоже важна и нужна! У нас в центрах набирают таких детей и проводят с ними занятия,может у Вас есть подобное.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 16:55 |
|
|
Братишка, Большое спасибо, Вы просто палочка-выручалочка! )))
|
|
|
|
|
 |
psychologyНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 04.11.2008
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 17:18 |
|
|
Аиша спасибо за совет. Но скорее всего у этого мальчика помимо диагноза ММд есть еще другие нарушения, по тому как во время наших с ним занятий он ведет себя абсолютно неадекватно, он не регулирует свое поведение (начинает ползать на коленях, кидать и топтать игрушки, сидеть под столом, говорит что хочет все разломать, бормотать незвязные предложение и непонятные слова, задания выполнять вообще отказывается). Последнее с ним занятие закончилось тем, что мне силой, вместе с воспитателем, пришлось тащить его обратно в группу. Вообщем я, да и воспитатели, не знаем что с ним делать, а его мама не считает, что его нужно показать специалистам...
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 17:25 |
|
|
psychology,пригласите на свое занятие маму,пусть увидит как он себя ведет.До этого поговорите с мамой узнайте чем он занят дома,какой он.
Поговорите с заведующей,ст.воспитателем,мед.сестрой-обсудите,каков дальнейший пед.маршрут этого ребенка и что делать с ним.
|
|
|
|
|
 |
МасяНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 19.10.2008
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 18:32 |
|
|
Помогите! Нашла в ине-те описание методики "Секрет", но без обработки данных. Подскажите, как обработать результаты обследования. Сбросьте на e-mail:shiman777@rambler.ru Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 19:50 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Братишка, Большое спасибо, Вы просто палочка-выручалочка! ))) |
ты представляешь, эта девочка выложила на торренте
3 часть такого веса только потому, что КЛЮЧИ сохранила в формате
bmp.
я только сегодня просек, когда стал выкладывать у себя Кеттела.
Я его сделал книжкой.
короче, поменял формат и сберег целых 70 метров.
афигеть.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 20:35 |
|
|
Братишка,
да уж... вес немаленький... из-за количества графики....
...да, там еще есть руководство к программе (компьютерной), а самой программы я что-то не нашла, или плохо искала?...
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 21:03 |
|
|
писал(а): |
Братишка,
да уж... вес немаленький... из-за количества графики....
...да, там еще есть руководство к программе (компьютерной), а самой программы я что-то не нашла, или плохо искала?... |
да графика разная.
а прогу она не выкладывала, там даже сказала, чтобы претензий не предъявляли.
так что все ручками.
я у себя еще добавлю отдельно для скачавших Тулуз-Пьерона методичку Ясюковой, там еще типы профиля.
дополнительно.
|
|
|
|
|
 |
МасяНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 19.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 08:23 |
|
|
Аиша,здравствуйте. Если вам не трудно, сбросьте мне на mail:shiman777@rambler.ru методику "Секрет" с обработкой рез-тов.Вы размещали ее на slil,но у меня почему-то не скачивается.
|
|
|
|
|
 |
МасяНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 19.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 08:24 |
|
|
Аиша,здравствуйте. Если вам не трудно, сбросьте мне на mail:shiman777@rambler.ru методику "Секрет" с обработкой рез-тов.Вы размещали ее на slil,но у меня почему-то не скачивается.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 11:36 |
|
|
Мася писал(а): |
Аиша,здравствуйте. Если вам не трудно, сбросьте мне на mail:shiman777@rambler.ru методику "Секрет" с обработкой рез-тов.Вы размещали ее на slil,но у меня почему-то не скачивается. |
Ссылка устарела,через месяц после последнего скачивания она удаляется.Отправила Вам на почту.Получили?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 13:33 |
|
|
братишка,
т.е. программы там не будет? Или будет, но позднее?
Я надеюсь, что если она там появится - у Вас на сайте обязательно тоже?
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 14:45 |
|
|
писал(а): |
братишка,
т.е. программы там не будет? Или будет, но позднее?
Я надеюсь, что если она там появится - у Вас на сайте обязательно тоже? |
неуверен, что размещу.
ибо сие будет контрафакт.
но может и разместит, тогда приватно разберемся.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 20:36 |
|
|
Люди, выручайте, пожалуйста!
Мне, видимо, придется диагностировать не только детей, но и воспитателей . В сад пришли двое воспитателей, несколько неадекватных в отношении с детьми. Живут в своем мире, детей не видят... Возможно, это не их стезя. Кому приходилось диагностировать педагогов? Какие тесты посоветуете? Чтоб эффективно выявить злых, грубых, невнимательных???
Может что-то из этого //download.ru/products/29804/versions/31236 ?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 21:31 |
|
|
alenburk,
Способность педагога к эмпатии, не думаете?
|
|
|
|
|
 |
voodyshevitelПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.01.2009
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 16:20 |
|
|
Был у меня с учителями опыт, когда в школе работала. Эмпатия-не эмпатия, не суть важно. Необходима поначалу общая диагностика. Особое внимание понятно на шкалы Агрес., тревожн., не вовлеченности. Что значит "живут в своем мире" с сихологической точки зрения?
|
|
|
|
|
 |
voodyshevitelПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.01.2009
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 16:29 |
|
|
Цитата: |
Посоветуйте что делать??? Сегодня заведующая привела мне мальчика (4,5 года) для диагностики психического развития и последующей коррекционно развивающей работы с ним. Мальчику поставили диагноз минимальная мозговая дисфункция. За 15 минут работы он смог выполнить только 2 задания, он постоянно отвлекался на все, делал что хотел, остальные задания отказывался выполнять, цель деятельности не удерживал, вообще его действия носили хаотичный и неустойчивый характер. Преобладали процессы возбуждения, эмоциональная неустойчивость.
Заведующая говорит, что нужно с ним будет заниматься по развивающим программам и вытянуть на более менее нормальный уровень. Но как это сделать я чесно говоря не знаю (как удержать его внимание хотябы на протяжении 15 минут и нормально позаниматься?).
Может у кого-то в практике встречались такие дети? Как Вы с ними работали???
|
Не совсем согласна с Аиша. Гиперактивный? нет, думаю консультация психотерапевта, как минимум. А вот вопрос с мамой надо закрыть, на занятия ее звать не надо, сдерживающий фактор даст о себе знать.
может ребенок просто "запущен", или в семье неадекватные отношения? Надо семью ВСЮ на беседу пригласить, рассказать, результаты обследования показать. Может все-таки появится контакт, ну или прояснится с ребенком. Я уверена: нет неадекватных детей, есть неадекватное воспитание!!!
А вот еще идея, вы о детях индиго слышали? так вот им чаще всего и ставят диагноз гиперактивности и рассеянности внимания!
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 18:13 |
|
|
voodyshevitel писал(а): |
Был у меня с учителями опыт, когда в школе работала. Эмпатия-не эмпатия, не суть важно. Необходима поначалу общая диагностика. Особое внимание понятно на шкалы Агрес., тревожн., не вовлеченности. Что значит "живут в своем мире" с сихологической точки зрения? |
Одна воспитательница в ясельной группе не обращает внимание, когда ребенок плачет. Не помогает другому воспитателю одеть детей, накрыть на стол и покормить (работают без няни)... Безэмоциональна и невнимательна.
Другая воспитательница - на средней группе ... проработав 3 недели - не знает детей по именам, боится детей (не может держать дисциплину, отсутствует требовательность к поведению). Что это с психологической точки зрения? Это просто некомпетентность...
А как выявить некомпетентность? А?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 18:51 |
|
|
voodyshevitel писал(а): |
Цитата: |
Посоветуйте что делать??? Сегодня заведующая привела мне мальчика (4,5 года) для диагностики психического развития и последующей коррекционно развивающей работы с ним. Мальчику поставили диагноз минимальная мозговая дисфункция. За 15 минут работы он смог выполнить только 2 задания, он постоянно отвлекался на все, делал что хотел, остальные задания отказывался выполнять, цель деятельности не удерживал, вообще его действия носили хаотичный и неустойчивый характер. Преобладали процессы возбуждения, эмоциональная неустойчивость.
Заведующая говорит, что нужно с ним будет заниматься по развивающим программам и вытянуть на более менее нормальный уровень. Но как это сделать я чесно говоря не знаю (как удержать его внимание хотябы на протяжении 15 минут и нормально позаниматься?).
Может у кого-то в практике встречались такие дети? Как Вы с ними работали???
|
Не совсем согласна с Аиша. Гиперактивный? нет, думаю консультация психотерапевта, как минимум. А вот вопрос с мамой надо закрыть, на занятия ее звать не надо, сдерживающий фактор даст о себе знать.
может ребенок просто "запущен", или в семье неадекватные отношения? Надо семью ВСЮ на беседу пригласить, рассказать, результаты обследования показать. Может все-таки появится контакт, ну или прояснится с ребенком. Я уверена: нет неадекватных детей, есть неадекватное воспитание!!!
А вот еще идея, вы о детях индиго слышали? так вот им чаще всего и ставят диагноз гиперактивности и рассеянности внимания! |
На консультации к специалистам они ведь отказываются идти. Значит работу строить с семьей. Свое мнение написала основываясь на работе центра с детьми дошкольного возраста с ММД и СДВГ,у нас в центре набирают таких детей. Нам рассказали как они работают,как занятия проводят. На всех занятиях присутствуют родители, дома закрепляют все игры и упражнения.
|
|
|
|
|
 |
voodyshevitelПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.01.2009
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 19:48 |
|
|
Цитата: |
На консультации к специалистам они ведь отказываются идти. Значит работу строить с семьей. Свое мнение написала основываясь на работе центра с детьми дошкольного возраста с ММД и СДВГ,у нас в центре набирают таких детей. Нам рассказали как они работают,как занятия проводят. На всех занятиях присутствуют родители, дома закрепляют все игры и упражнения.
|
наши мнения друг-другу не перечат. Имхо
|
|
|
|
|
 |
voodyshevitelПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.01.2009
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 19:55 |
|
|
Цитата: |
Одна воспитательница в ясельной группе не обращает внимание, когда ребенок плачет. Не помогает другому воспитателю одеть детей, накрыть на стол и покормить (работают без няни)... Безэмоциональна и невнимательна.
Другая воспитательница - на средней группе ... проработав 3 недели - не знает детей по именам, боится детей (не может держать дисциплину, отсутствует требовательность к поведению). Что это с психологической точки зрения? Это просто некомпетентность...
А как выявить некомпетентность? А
|
ну первый вариант у вас правильно "напросился" некомпетентность. Это просто в разговоре понять можно. Но на опыте, скажу, чаще всего все глубже закопано. Безэмоциональность и невнимательность могут быть проявлением депрессии например.
А вот про имена детей, так это сомнений нет, равнодушие, не подходит человек для этой работы Можно, конечно, задаться целью перевоспитать, но стоит ли? во время кризиса я думаю легко кого-то найти на ее место, и другим неповадно будет. А если все-таки перевоспитывать, то дайте ей почитать Ш.А.Амонашвили - супер педагог, вдохновитель..
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 21:11 |
|
|
Цитата: |
Другая воспитательница - на средней группе ... проработав 3 недели - не знает детей по именам, боится детей (не может держать дисциплину, отсутствует требовательность к поведению). Что это с психологической точки зрения? Это просто некомпетентность...
А как выявить некомпетентность? А?
|
попробуйте провести игру в группе - с воспитательницей и детьми, чтобы наладить контакт... причем чтобы игре она была равноправным игроком, как дети
что-нибудь направленное на знакомство по именам
идеи тут
http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1268&cat=5&sc=38&full=yes
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 21:52 |
|
|
Коллеги,
сегодня нам приказали переподписать трудовые договора. По новому образцу в связи с НСОТ. Чувствую кракозябру от завы.
Кто в курсе, что должно быть там и чего ни в коем случае не должно быть?
А если какой-то пункт меня не устраивает или ущемляет мои права, или противоречит должностной инструкции или др. нормативным актам федерального уровня, регламентирующим мою работу (подчинение, обязанности, права)?
Как тогда поступать?
Если я не подпишу ТАКОЕ - меня должны уволить?
|
|
|
|
|
 |
|
|