Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 16:26 |
|
|
Подросток 16 лет отправляется на комиссию по делам несовершеннолетних по причине невыполнения всеобуча, нанесения травм себе, оскорбления учителей, порча имущества школы.
Мне нужно как-то его охарактеризовать в том ракурсе, что если его комиссия направит к психиатру
В школу приходит, но постоянно сидит в коридоре и хулиганит вместе с другим подростком.
Родители в школу не приходят не смотря на официальные письма, на звонки не отвечают, дома только орут на него и всё.
Психологически бы описал его как человека, который живёт одними своими фантазиями хулиганской направленности. Контакта у его нет ни со взрослыми, ни с нормальными детьми. Только если схулиганить нужно, посмеяться, глупость выдумать какую. Контакта нет у него и со мной. Несколько попыток было установить контакт, но разговаривать на более-менее серьёзные темы, связанные с реальностью (которая уже далеко не идеальна) он вообще практически не может. (Просто так может болтать).
Хулиганские поступки не продиктованы внутреней агрессией, хотя достаточно неприятны, - слова и действия очень оскорбительны, даёт просто волю своим фантазиям в словах, в том числе сексуальным. Впечатление, что он принципиально не может посмотреть на себя глазами другого человека. Опять же, сексуальные фантазии не несут подтекста удовлетворения, типа, "я бы тебя так и так имел", а "чего бы такого ещё придумать, чтобы уж совсем смешно было".
Из этого состояния "шутливости и внереальности" практически не выходит.
Говорит о суицидальных мыслях, режет руки. То шило под кожу загнал, по ковырял ножом руку на уроке - открыл кровотечение, то снял кусок кожи 5 см в длину (последнее) "Моя рука, - делаю, что хочу!". (Психиатр может уцепиться в работе за аутоагрессию) Замечания учителей и даже достаточно реальные вещи, которые для него отрицательную нагрузку несут воспринимает воспринимает как игру, виртуальность, шутку, - то есть психологически защищается.
Однажды чуть не стокнул девочку с 4 этажа (окно 2х2 м разбилось, но девочка, к счастью, не выпала). В объяснительной написал- "там же снег выпал на улице - она бы не разбилась".
О какой-либо мотивации к учёбе говорить невозможно, как понимаете. Лично я не видел, чтобы он что-то сделал в школе, хотя изредка он что-то на русском отвечает (это несколько уроков, может и посетил) Прямо-таки явного нарушения интеллекта нет, но ничего не делает вообще. в начальных классах посещал уроки более-менее нормально
Что это такое вообще с точки зрения психиатра (и с любой психологической точки зрения) и как можно было бы его диагностировать, чтобы были явные диагностические результаты, но чтобы это не занимало много времени, а то сбежит?
Как ему можно помочь?
|
|
|
|
|
 |
RapsodiyaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 06.02.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 12:47 |
|
|
На сайте "психологическая лаборатория" можно найти много бланковых и компьютерных тестов для диагностики подростков. Компьютерные можно сбросить себе на флешку. Очень удобно.
Продиагностируйте по Шмишеку Леонгарду, ПДО (очень информативен) - определите тип акцентуации или патологию.
Можно использовать подростковый вариант Индивидуально-типологический опросник Л.Н.Собчик в "Школьном психологе" №№ 7,9 за 2001 год. с подробной трактовкой.
Удачи Вам!
|
|
|
|
|
 |
СмирнаяНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 16.02.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 00:13 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Как ему можно помочь? |
Ну надо контакт устанавливать.
Там видимо в семье совсем все не хорошо. (Кстати, завуч по воспитательной работе, должна была домой сходить.)
Соответственно "мир взрослых" ему кроме гадостей всяких ничего хорошего не говорит. Если поболтать просто так приходит, то пусть ходит, пусть болтает свою чепуху,а вы слушайте - показывайте свою заинтересованность. Попробуйте поиграть с ним в игрушки (ну какие-нибудь мягкие возьмите), может он в игре что-то интересное расскажет, какие-то параллели может можно будет увидеть связанные с его жизнью. Можно полипить, порисовать.
Если будет просто ходить к Вам чай пить, уже для него хорошо - кто-то взрослый его за человека считает!
Ну и надо помнить, что мы не боги, всех спасти не можем!
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 11:45 |
|
|
Rapsodiya
Цитата: |
Продиагностируйте по Шмишеку Леонгарду, ПДО (очень информативен) - определите тип акцентуации или патологию.
|
К сожалению, - исключено - не хватит внимания и концентрации на столь большой тест - он на уроке 10 минут не может сидеть, а тут и напрягаться надо.
Цитата: |
Индивидуально-типологический опросник Л.Н.Собчик
|
Не работал с ним, - посмотрю
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|