Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 22:59 |
|
|
Коллеги, ищу книгу в е-виде "Психотерапия детских проблем" автор Р.Ткач.
Подготовишка - мальчик потерял папу (погиб) 2 года назад, только сейчас воспитатель обратилась, что мальчик ведет себя неадекватно+агрессивно, на самом деле, думаю, что агрессия - вторична, первопричина - полная депривация - мама работает 2 через 2, ребенок скитается по чужим квартирам, когда мама на смене (ей приходится зарабатывать одной), последнее время ребенок говорит (только мне) , что знает, что папа на облаке, на небе, и с каждым днем ВСЕ БОЛЬШЕ ХОЧЕТ к папе! (суицидальный настрой) - спрашивает совета - а попаду ли я к папе, если сделаю так-то и так-то?
К тому же - полная депривация ребенка - к маме приходит (когда она дома) жить ее новый друг, к которому мальчик относится очень негативно, ревнует ее к нему и считает предательницей...
С благодарностью приму доп. литературу и рекомендации коллег по теме.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 14:24 |
|
|
маму на прием! Срочно!
А с ребенком - игровая терапия.
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 17:02 |
|
|
Поделитесь методиками для диагностики детей раннего возраста.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2009 00:46 |
|
|
Ольга-81, посмотрите в моей "методической копилке", я добавила файл " "Диагностика психического развития детей от 0 до 3 лет", автор Смирнова Е.О.
Элен-76, по гиперактивным у меня есть только книги Сиротюк и Лютовой-Мониной.
Диагностику СДВГ и постановку диагноза психолог не производит, это дело невролога или невропатолога.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2009 21:22 |
|
|
Девочки, помогите пожалуйста! Нужна литература и программы работы с беременными мамочками по пренатальной психологии.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2009 23:26 |
|
|
Видела одну книгу издательства "Речь", содержание не знаю, но заголовок многообещающий:
h t t p : / / w w w . rech . spb .r u / sh op / book / 745
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 17:22 |
|
|
|
|
|
|
 |
ToraНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 10.03.2009
|
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 18:36 |
|
|
Здравствуйте,
Хотелось бы задать вопрос на тему обязанностей психолога в детском саду на полставки: сколько положено проводить индивидуальных занятий с детьми в неделю, а сколько групповых?
Не нашла никакой документации .
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 22:52 |
|
|
Подскажите, где купить или скачать вот эту книгу:
Борисенко, М.Г.; Камышникова, О.Е.; Кирьянова, Т.Ф. и др.
Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: методическое пособие.
Никак не могу найти
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 22:54 |
|
|
Подскажите, где купить или скачать вот эту книгу:
Борисенко, М.Г.; Камышникова, О.Е.; Кирьянова, Т.Ф. и др.
Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: методическое пособие.
Никак не могу найти
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 05:04 |
|
|
Tora, зато есть документы "про ставку", а делить на 2 умеют все. Что касается разделения на групповые и индивидуальные занятия, то такие правила могут носить тольлько рекомендательный характер.
Лично я проводила индивидуальные занятия только по запросу родителй или воспитателей . Изредка приходила работать в группе: проводить занятие со всеми детьми (в целью социометрии или наблюдения за интересующими детьми). Основная же работа проходила в мини-группах по 5-6 чел. + консультации для родетелей и воспитателей, участие в родительских собраниях, ведение "уголка психолога" - все включено должностные обязанности
|
|
|
|
|
 |
ToraНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 10.03.2009
|
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 20:49 |
|
|
Dasein, спасибо большое. Работаю месяц, не разобралась еще, но ваш ответ очень помог.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 00:41 |
|
|
Tora писал(а): |
Здравствуйте,
Хотелось бы задать вопрос на тему обязанностей психолога в детском саду на полставки: сколько положено проводить индивидуальных занятий с детьми в неделю, а сколько групповых?
Не нашла никакой документации . |
У нас на ставку считается нужно работать по коррекции с 25 детьми (из документов нужен их список и карты ребенка на каждого). Это могут быть как подгрупповые, так и индивидуальные занятия. На полставки, наверное, по согласованию с метод.центром или заведующей - работа с 12 или 13 чел. Плюс остальное по должностным обязанностям. Да еще соответсвтенно время сокращается до 9 час.присутственных и 9 часов аналитических, если говорить о половинной ставке. Это тоже прописываете в графике работы.
Обратите внимание , что это нормы работы в Москве - так решили наши метод.центры. У Вас может быть по-другому.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 00:44 |
|
|
Tora писал(а): |
Здравствуйте,
Хотелось бы задать вопрос на тему обязанностей психолога в детском саду на полставки: сколько положено проводить индивидуальных занятий с детьми в неделю, а сколько групповых?
Не нашла никакой документации . |
У нас на ставку считается нужно работать по коррекции с 25 детьми (из документов нужен их список и карты ребенка на каждого). Это могут быть как подгрупповые, так и индивидуальные занятия. На полставки, наверное, по согласованию с метод.центром или заведующей - работа с 12 или 13 чел. Плюс остальное по должностным обязанностям. Да еще соответсвтенно время сокращается до 9 час.присутственных и 9 часов аналитических, если говорить о половинной ставке. Это тоже прописываете в графике работы.
Обратите внимание , что это нормы работы в Москве - так решили наши метод.центры. У Вас может быть по-другому.
|
|
|
|
|
 |
ToraНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 10.03.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 12:50 |
|
|
alenburk, здравствуйте!
Только сегодня узнала у коллеги - у нас все по часам. У меня полставки - 18 часов в неделю, каждый день я работаю по три с половиной часа, из них предполагается 2 часа уделять занятиям с детьми (групповым и индивидуальным), 1,5 часа идет на подготовку, работу с родителями и педагогами.
Получается так, что всю документацию, конпекты и т.п. приходится писать дома - иначе не успеть.
У вас тоже остается работа на дом?
|
|
|
|
|
 |
ToraНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 10.03.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 12:52 |
|
|
На весь детский сад я одна. В саду - 5 групп, в каждой из которых примерно по 20 человек. А зарплата - кошмар!
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 13:04 |
|
|
Я работаю тоже на полставки у меня таким образом построена работа:
5 часов работа с детьми
2 часа работа с родителями
2 часа работа с педагогами
ИТОГО:9часов+ 9 часов организационно-методической работы( из которой один день, т.е.3, 5 часа я работаю дома, т.к. у меня нет ни своего кабинета, ни компьютера, да и литература вся дома )
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 13:32 |
|
|
Доброго времени, уважаемые коллеги, нужна ссылка на официальный сайт - типовую инструкцию педагога-психолога ДОУ.
... проблема в том, что зава принесла мне СВОЙ АВТОРСКИЙ вариант, где мои права обозначены только зарплатой и отпуском, а квалификационные требования по образованию как психолого-педагогические, несмотря на то, что ТКХ говорят о высшем психологическом или высшем педагогическом с дополнительной специальностью "психология".
|
|
|
|
|
 |
psychologyНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 04.11.2008
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 14:30 |
|
|
подскажите как правильно писать анализ занятия в ДОУ, есть ли какая-нибудь схема???
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 14:32 |
|
|
педагогический или психологический анализ занятия?
|
|
|
|
|
 |
ToraНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 10.03.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 15:29 |
|
|
Ольга-81, здравствуйте.
Это замечательно, когда все вполне ясно. Вы давно работаете? Не подскажете у кого можно уточнить условия работы?
|
|
|
|
|
 |
ИЯ-ВИЯПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.02.2009 Откуда: истра
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 21:53 |
|
|
... писал(а): |
Доброго времени, уважаемые коллеги, нужна ссылка на официальный сайт - типовую инструкцию педагога-психолога ДОУ.
... проблема в том, что зава принесла мне СВОЙ АВТОРСКИЙ вариант, где мои права обозначены только зарплатой и отпуском, а квалификационные требования по образованию как психолого-педагогические, несмотря на то, что ТКХ говорят о высшем психологическом или высшем педагогическом с дополнительной специальностью "психология". |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Педагога – психолога
1.Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утверждённой приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.09.95 г. №465/1268 по согласованию с Минтрудоа РФ (постановлением Минтруда от 17.08.95 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательных учреждениях системы Минобразования РФ от 27.08.95 г.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие необходимую профессиональнуо-педагогическую квалификацию, среднее или высшее образование с подтверждающими документами об образовании. Без предъявления требований к стажу.
2. Должностные обязанности.
●Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, самотического и социального благополучия воспитанников. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
●Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
●Оказывает помощь родителям, детям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
●Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
●Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
●Ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
●Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует их развитию.
●Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
● Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетенции педагогов, родителей.
|
|
|
|
|
 |
ИЯ-ВИЯПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.02.2009 Откуда: истра
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 21:56 |
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Педагога – психолога
1.Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утверждённой приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.09.95 г. №465/1268 по согласованию с Минтрудоа РФ (постановлением Минтруда от 17.08.95 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательных учреждениях системы Минобразования РФ от 27.08.95 г.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие необходимую профессиональнуо-педагогическую квалификацию, среднее или высшее образование с подтверждающими документами об образовании. Без предъявления требований к стажу.
2. Должностные обязанности.
●Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, самотического и социального благополучия воспитанников. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
●Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
●Оказывает помощь родителям, детям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
●Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
●Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
●Ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
●Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует их развитию.
●Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
● Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетенции педагогов, родителей.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 22:28 |
|
|
Коллеги, доброго всем времени суток!
Подскажите, пожалуйста, что у педагога-психолога может проверить комиссия КРУ? В наш сад могут прийти с понедельника. Все уже заранее трясутся. Был ли у кого такой опыт - без замечаний пройти проверку КРУ? Спасибо за отзыв, заранее!
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Пт Мар 13, 2009 10:36 |
|
|
alenburk
КРУ проверяют в основном бухгалтерию. У нас могут проверить журналы,чтобы все часы были указаны,посещения детей точно отмечены.У меня вообще ничего не смотрели.
|
|
|
|
|
 |
|
|