Автор |
Сообщение |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2009 19:41 |
|
|
alenburk : "Мне в д/саду что с ребенком делать? Коррекцию тревожности?"
Попробуйте провести с ребенком коррекцию страхов по методике Захарова.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 05:46 |
|
|
marsianya, до 3 лет идет диагностика нервно-психического развития. на 10 странице данного форума есть вопрос о годовом отчете.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 05:48 |
|
|
marsianya, а на 17 странице план по его написанию.
Последний раз редактировалось: Аиша (Пт Апр 03, 2009 10:57), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 06:29 |
|
|
"а мужчин боится потому, что мать постоянно невербально демонстрирует СОБСТВЕННЫЙ страх. ребенок боится того, чего боится его мать."
Совсем наоборот, мать сама независимость и любого "заткнет за пояс" (в том числе и мужчину). Спорить с ней бесполезно. Она при своем мнении...
Благодарю, кто откликнулся!
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 13:44 |
|
|
Коллеги! Вот как раз кстати зашла речь о ЦИПР(центр игровой поддержки развития ребенка)! Пожалуйста, поделитесь опытом как у вас в саду такой ЦИПР организован, что именно проводите. А то мне тут ГОРОНО спустило положение и всё - дальше сама.
Поделитесь опытом, пожалуйста!!!
|
|
|
|
|
 |
marsianyaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 31.03.2009
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 21:14 |
|
|
устроилась работать в детский сад психологом. даже не в детский сад, а при садике есть ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка). Нужно диагностировать ребенка, консультировать родителей. Опыта работы совсем нет. Но сотрудники заинтересованы, родители тоже, если ходят с детишками заниматься. Посоветуйте, пожалуйста, диагностики для возраста от 1 до 3 лет. И может коррекционные методики тоже. ПОка мне очень страшно, совершенно не знаю с чего начинать.
Сегодня работала первый день. НАблюдала, как детишек развивают, как они общаются между собой. Меня немного шокировала картина. Ребенку где-то 1,3, а мама берет его и кормит грудью. Так неестественно смотрелось. уже такой большой ребенок и молоком питается. Как по ВАшему, не пора ли уже оттучаться от маминой груди?
И совершенно не знаю, как писать годовой отчет. Поделитесь опытом, пожалуйста. МОжет кто-нибудь из Вас прислать для образца?
Спасибо.
Марина.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 23:37 |
|
|
marsianya,
Споры по вопросу ГВ никак не заканчиваются, но , по опыту, если ребенок не ходит в сад - ГВ до 2 лет - это вполне нормально. Ни хорошо, ни плохо.
Плохо, когда до года нет ГВ.
(Да и после года - это уже не питание, форма общения с мамочкой)
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 04:49 |
|
|
Цитата: |
Меня немного шокировала картина. Ребенку где-то 1,3, а мама берет его и кормит грудью. Так неестественно смотрелось.
|
Наша профессия предполагает не шокироваться ничем, во всяком случае ни как это не показывать.
Лично я кормила сына до 2, 5 лет.
Цитата: |
Как по ВАшему, не пора ли уже оттучаться от маминой груди?
|
Они (мама-ребенок) сами почувствуют, когда пора.
Цитата: |
Нужно диагностировать ребенка, консультировать родителей.
|
Начните с запросов родителей. Они самирасскажут, чего от вас хотят. А зачем диагносцировать детей столь маленьких без, как я понимаю, патологии? У вас название центра говорящее, в нем о диагностике ни слова. Вот и Играйте с детишками (игровая терапия, арт, песочная), наблюдайте в процессе и по результатам можно сделать заключение о степени развития психических процессов ребенка и дать рекомендации родителям.
|
|
|
|
|
 |
Анна_ДНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 10:25 |
|
|
marsianya писал(а): |
Посоветуйте, пожалуйста, диагностики для возраста от 1 до 3 лет. И может коррекционные методики тоже. ПОка мне очень страшно, совершенно не знаю с чего начинать.
Спасибо.
Марина. |
Есть такая хорошая книга "Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет" Авторы - Смирнова Е.О, Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Там и диагностика есть и документация, протоколы-заключения....
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 11:04 |
|
|
у нас в саду тоже ЦИПР
Так вот ..основная задача психолога (по мнению метод центра) это выявления на ранних этапах детей группы риска и с различными отклонениями от нормы, по этому по плану нам спустили диагностику развития чуть ли не каждый месяц...при этом методик никаких не дали
Я вот и думаю чего с годовасами каждый месяц диагностировать-то? ))
А так для себя я решила, что основная моя задача-это научитьм амочек с детками взаимодействовать.
Сначала сидела на занятиях у них, играла вместе с ними, выявляла мамочек у которых явные проблеы, проводила с ними индив консультации.
Потом по запросу родителей мы решили проводить "родительский клуб"-собираемся обсуждаем основные проблемы деток их возраста методы решения и т.п.
Вот...плюс метод центр спустил что надо составить для весх детей индивидуальный план развития и с каждым индивидуально заниматся соответсвенно... пока эту инфу перевариваю...
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 12:03 |
|
|
Магра, а кто еще задействован в работе ЦИПР (какие специалисты)? Какая периодичность и продолжительность встреч? Как осуществляется оплата вашей работы (выделена ли дополнительная ставка)?
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 12:28 |
|
|
У нас на ЦИПР выделена 1 ставка психолога.
Сами занятия проводятся 2 раза в неделю по часу.
По плану в них включены изобразительные занятия только (лепкА, рисование, апликация), плюс наша педагог добавила "пед доп"-физическое развитие (под песенки бегают,ползают и т.п.)
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 12:30 |
|
|
А как часто проводяться встречи с родителями (консультации, "родительский клуб")?
|
|
|
|
|
 |
totoska08Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 07.01.2009 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 17:28 |
|
|
Здравствуйте, скоро предстоит написание годового отчета о проделанной работе. Раньше я писала в свободной форме о том что сделано - диагностика, консультирование, занятия с детьми. А сейчас требуется анализ работы и желательно бы обобщенные данные диагностики с анализом. Как это делается правильно слабо представляю. Помогите советом. Как вы пишите годовой отчет?
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 21:30 |
|
|
магра писал(а): |
у нас в саду тоже ЦИПР
Так вот ..основная задача психолога (по мнению метод центра) это выявления на ранних этапах детей группы риска и с различными отклонениями от нормы, по этому по плану нам спустили диагностику развития чуть ли не каждый месяц...при этом методик никаких не дали
Я вот и думаю чего с годовасами каждый месяц диагностировать-то? )) |
У Вашей заведующей должна быть такая светло-голубая книжечка (не помню название). Вот там расписана вся документация, которую надо вести в ЦИПР. Про диагностику там конкретно сказано - 4 раза в год. Не бойтесь
|
|
|
|
|
 |
marsianyaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 31.03.2009
|
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 14:31 |
|
|
Спасибо Вам, Наталочка за ответ))
Dasein, Дело в том, что там есть педагоги-воспитатели, которые именно и занимаются их развитием. А от меня хотят, чтобы я их диагностировала, следила за их психическим развитием. и тоже развивала. Вот думаю, как мне структурировать работу. Да, детки без патологии.
магра, у меня такая же идея появилась собирать мамочек для обсуждения проблем. предложу им) Магра, вы ведь, наверное, уже составляли годовой план? Можете поделиться? не знаю как его составлять. Можете прислать на почту? если можете вот мой адрес - marsianya@yandex.ru
Скажите, а можете посоветовать развивающие методики, как вообще правильно составлять план развивающих занятий?
Анна_Д, спасибо Вам за информацию от книжке, ищу вот где ее купить.
MEV, интересно, что это за книжечка голубая. мне никто не показывал( надо будет спросить у заведующей.
|
|
|
|
|
 |
marsianyaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 31.03.2009
|
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 14:38 |
|
|
Хотела еще узнавать Ваше мнение.
Мне тут рекомендуют книги по диагностике и развитию. Кто нибудь из Вас работает по ним?
Программа воспитания и развития детей раннего возраста
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина
Диагностика развития ребенка: Практическое руководство по тестированию: 0-3 года
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 20:12 |
|
|
Не подскажите что делать?
Девочка во 2 младшей группе сосет палец. Рано оторвали от груди. Мама все перепробовала, и пугала и уговаривала - не помогает!
|
|
|
|
|
 |
Танюша MПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 05.02.2009
|
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 20:47 |
|
|
В борьбе с сосанием пальца, как и с другими вредными привычками, родители часто допускают непоправимые ошибки. Они стараются подавить болезненную привычку, наказывают, пытаются объяснить, что это плохо, стыдят. Но такие методы способны лишь закрепить привычку.
Рекомендации для родителей
Нужно не бороться с привычкой, а выяснить причины ее возникновения и устранить их.
Установите доверительные отношения с ребенком. Очень важно вовремя заметить тревогу, испуг и помочь успокоиться (приласкать, поговорить, отвлечь чем-либо). Если ребенок в возрасте до года, помогает покачивание на руках или в кроватке, разумное пользование соской, убаюкивание. Даже детишки постарше любят слушать колыбельные песни в исполнении мамы или папы.
Установите четкие рамки дозволенного. Запретов не должно быть слишком много, они должны быть неизменными (никогда нельзя залезать на подоконник, брать посуду с плиты, открывать шкафчик с лекарствами и т.д.).
Жизнь ребенка должна быть разнообразной, насыщенной впечатлениями, различными играми, но не перегруженной. Активная деятельность должна сменяться более спокойными занятиями.
Не бойтесь лишний раз похвалить, отвлечь от грустных мыслей.
Поощряйте общение с другими детьми.
Если ребенок грызет ногти, уменьшите интеллектуальные нагрузки! Так как эта привычка говорит об умственной и эмоциональной перегруженности, а также о высоком уровне тревожности.
Контролируйте просмотр ребенком телевизора (меньше смотреть, а лучше вовсе исключить боевики, новости и жестокие мультфильмы до 7-и лет), игры на компьютере (меньше "стрелялок", больше развивающих). Не читайте страшные сказки, рассказы.
Предпосылки упорного сосания пальца
Особенности темперамента. Чаще всего пальчик сосут дети с чертами флегматика .
Неудовлетворенный инстинкт сосания в раннем детстве (см. выше).
Неблагоприятные психологические факторы: частое чувство беспокойства; нежелание матери иметь ребенка (осознанное или неосознанное); повышенная требовательность родителей, не соответствующая возрасту ребенка.
Семейные проблемы: конфликты родителей; алкоголизм; развод; предоставление ребенка самому себе; появление брата или сестры.
Особенности психики ребенка: ММН (минимальная мозговая недостаточность) или ММД (минимальная мозговая дисфункция); родовые травмы, следствие которых - быстрая утомляемость, раздражительность, нарушение сна; высокая эмоциональная чувствительность.
Слабое здоровье (частые простуды, ОРЗ, дизентерия, глисты и т.д.).
|
|
|
|
|
 |
ОрхидеяНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 06.04.2009
|
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 21:47 |
|
|
Подскажите, пожалуйста, методики для исследования эмоциональной сферы детей. СПАСИБО!!!
Последний раз редактировалось: Орхидея (Вс Апр 12, 2009 09:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 23:14 |
|
|
Танюша M писал(а): |
В борьбе с сосанием пальца, как и с другими вредными привычками, родители часто допускают непоправимые ошибки. Они стараются подавить болезненную привычку, наказывают, пытаются объяснить, что это плохо, стыдят. Но такие методы способны лишь закрепить привычку.....
|
???
Девочка начинает сосать палцы во сне!(неосознанно)
как быть с этим? засыпает нормально играет нормально с детми... пальцы в рот не берет!
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 15:33 |
|
|
А нету у меня годового плана По ЦИПР, т.к. я его веду не с начала года, а всего пару месяцев.
Родительские встречи у нас раз в две недели , я сначала с родительниц собрала их пожелания, интересные темы.
А то что диагностика каждый месяц-это у нас старший воспитатель на курсы ходит в мтеод центр- им там сейчас сказали что со след года будем каждый месяц.
А голубой книжечки в глаза не видела
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 16:04 |
|
|
А нету у меня годового плана По ЦИПР, т.к. я его веду не с начала года, а всего пару месяцев.
Родительские встречи у нас раз в две недели , я сначала с родительниц собрала их пожелания, интересные темы.
А то что диагностика каждый месяц-это у нас старший воспитатель на курсы ходит в мтеод центр- им там сейчас сказали что со след года будем каждый месяц.
А голубой книжечки в глаза не видела
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 16:08 |
|
|
utnnf,
Сосание- это способ ребенка успокоится. Просто так его убирать и ничего не давать в замен нельзя.
С маминой стороны должно быть больше ласки, обнимашек, целовашек и т.п. (только не в те моменты когда ребенок начинает сосать палец, чтобы мама вспоминала что с деткой обниматься надо)
Не ругать ни в коем случае, а просто когда замечают что ребенок пальчик в рот тащит, ручки просто отводим и чем-то сразу увлекаем ребенка.
А ночью-ну пусть сосет, многие детки сосут кончик одеяльца например-из той же оперы.
|
|
|
|
|
 |
натали kНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 21.03.2009
|
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 18:23 |
|
|
доброе время суток! помогите, пожалуйста коллеги. устроилась совсем не давно в дет. сад. психологом. пока сказали наблюдать заняти составлять психологическую характеристику и самое главное оказывать помощь администрации смотреть за воспитателями, насколько правильно они ведут занятия, активируют занятия. поделитесь опытом как лучше сделать есть ли какая то форма или еще что-то. вообще психолога давно там не было методист только год не кто толком не может сказать что должна делать с чего начать. голова кругом прошла познакомилась с младшими группами. как лучше это сделать? буду благодарна любой помощи.
|
|
|
|
|
 |
|
|