Автор |
Сообщение |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 19:26 |
|
|
У меня серьёзные проблемы в общении. В школе общаться совершенно не могу, когда со мной пытаются завязать разговор, сразу замыкаюсь в себе, отвожу взгляд, начинаю давать невнятные ответы... Это кошмар какой-то... Не так давно была кульминация, возможно она и подтолкнула меня на это сообщение. Я со своей подругой ездила в поездку, с её классом. Она естественно была с компанией своих одноклассниц. В конце поездки моя "необщительность" привела к полному отторжению общества. Они объявили мне байкот. Эта девушка имела много контактов в моей школе - в итоге теперь весь мой класс и половина школы (я не преувеличиваю) воспринимает меня... мягко говоря отрицательно. Я в полном шоке, в возрасте лет до 13 всё было полностью наоборот, и теперь оказываюсь в такой ситуации. Я понимаю, что в большей части проблема во мне, но я не могу заставить себя свободно общаться, даже когда ко мне относятся положительно, я не могу поддержать разговор, мне просто нечего сказать. С некоторыми взрослыми с общими интересами я общаюсь почти на равных, они знают меня как человека энергичного и общительного, мне с ними действительно есть о чём поговорить. Например, есть друг 47 лет, с которым мы нашли много общего - я не шучу, это дествительно так, я привела пример собеседника, с которым могу разговаривать бесконечно и на любые темы(причем это полностью взаимно). А со сверстниками проблемы, причем серьёзные. Как можно исправить такую ситуацию (или может надо исправлять себя?) ??
|
|
|
|
|
 |
-question-Пользователь
Сообщения: 494 Регистрация: 03.06.2008
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 19:35 |
|
|
Lusiola писал(а): |
... я не могу поддержать разговор, мне просто нечего сказать |
Нечего сказать, потому что вы ничего не знаете о предмете разговора ? Всегда ? Так не бывает. Тем более, что сообщение написано очень грамотно. Похоже, дело не в этом. Или же вам просто не интересны разговоры со сверстниками, а темы этих разговоров вас совершенно не задевают ?
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 19:42 |
|
|
Ну я даже не знаю как объяснить)) Знаете, в подростковом пространстве есть какие-то мелочные детали, которые автоматически позволяют им принимать "своих" за "своих". Какие-то мелочные фразы, обсуждение проблем, не далёкие разговоры о своих мелких проблемах. У такого возраста есть привычки обсуждать каждый шаг сверстника и рассказывать о своём. Я из такого процесса выпадаю и выгляжу ну оочень странно. Такие проблемы заставляют меня бросить 10 класс в этом году и уйти в колледж. Я просто психологически не выдерживаю, то ли я настолько отличаюсь, то ли проблема в круге общения, но он был поменян неоднократно. Я в безвыходности, помогите...
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 19:48 |
|
|
Цитата: |
Похоже, дело не в этом. Или же вам просто не интересны разговоры со сверстниками, а темы этих разговоров вас совершенно не задевают ?
|
Дык вроде как задевают, но комментировать я такое не могу( ну не могу и всё. А! и ещё возможная проблема - из-за этого возникает ужасная замкнутость в себе, и меня начинают воспринимать как какого-то...умственно отсталого((
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 19:52 |
|
|
Цитата: |
Я со своей подругой ездила в поездку, с её классом. Она естественно была с компанией своих одноклассниц. В конце поездки моя "необщительность" привела к полному отторжению общества. Они объявили мне байкот. Эта девушка имела много контактов в моей школе - в итоге теперь весь мой класс и половина школы (я не преувеличиваю) воспринимает меня... мягко говоря отрицательно
|
Lusiola, а что вас побудило ехать с незнакомым классом? я бы наверное, имея такие опасения по поводу общения, не рискнула вот так с места в карьер прыгать. вы рискнули, я удивлена.
и на вашу подругу сержусь, что она вместо поддержки подставила вам подножку, получается...
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 19:57 |
|
|
Цитата: |
Lusiola, а что вас побудило ехать с незнакомым классом? ябы наверное, имея такие опасения по поводу общения, не рискнула вот так с места в карьер прыгать. вы рисковали.
и удивилась на вашу подругу, что она вместо поддержки подставила вам подножку, получается...
|
Да, подруга была вроде как лучшая, но в поездке я сама так... замкнулась, что подорвала свой авторитет в глазах многих((
А ехать с незнакомым классом - я была уверена, что мы будем вдвоём, а там уже как нибудь вольюсь в коллектив... Тем более эта подруга тогда была уверена что я буду звездой... Но моя замкнутость не даёт мне свободы(( ну не могу я разговаривать на такие темы!! Кошмар какой-то...
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:03 |
|
|
Я может в таком концентрированном общении как сейчас произвожу впечатление человека контактного, но когда доходит дело до реала, начинаются мои мучения((( Мне даже сестра говорит, что я стала какой-то не то зажатой, и слишком СДЕРЖАННОЙ. Я в потере... уже не знаю что делать(((
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:05 |
|
|
Люди, помогите, как избавиться от сдержанности? )) и от такой вот замкнутости??
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:05 |
|
|
Lusiola, ну какая же она подруга, если бросила вас в такой ситуации?
девочка надеялась, что позвиздит на вашем фоне, но когда номер не удался, предала вас.
вы попали в экстремальную обстановку - оказаться среди незнакомых людей с подростковыми комплексами и замашками - это большущий риск. тем более, что вы явно переросли ровесников. они конечно своими инфантильными подростковыми органами чувств воспринимают отсутствие подобия, как агрессию с вашей стороны...
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:08 |
|
|
Lusiola писал(а): |
Люди, помогите, как избавиться от сдержанности? )) и от такой вот замкнутости?? |
рассказывайте тогда, как включается ваша сдержанность(что вы под этим понимаете, кстати), и чем вам так выгодно замыкаться.
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:09 |
|
|
Цитата: |
Lusiola, ну какая же она подруга, если бросила вас в такой ситуации?
девочка надеялась, что позвиздит на вашем фоне, но когда номер не удался, предала вас.
|
Я думаю, что номер как-раз удался... Она выставила меня изгоем. Принцип стада. Все пошли следом. Теперь со мной вообще мало кто даже в школе общается. Это порождает углубление моего замкнутого круга... Я замыкаюсь в себе...
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:12 |
|
|
Lusiola писал(а): |
Цитата: |
Lusiola, ну какая же она подруга, если бросила вас в такой ситуации?
девочка надеялась, что позвиздит на вашем фоне, но когда номер не удался, предала вас.
|
Я думаю, что номер как-раз удался... Она выставила меня изгоем. Принцип стада. Все пошли следом. Теперь со мной вообще мало кто даже в школе общается. Это порождает углубление моего замкнутого круга... Я замыкаюсь в себе... |
ну и зачем вам сие стадо? вы же - не корова.
или все-таки, хочется в это стадо? примкнуть к нему, а не замыкать собственный круг? чем оно так важно для вас?
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:16 |
|
|
Цитата: |
рассказывайте тогда, как включается ваша сдержанность(что вы под этим понимаете, кстати), и чем вам так выгодно замыкаться.
|
мм... знаете "синдром трупа"?)) Скованные движения, фразы, приводящие разговор в тупик, скованная мимика прилагается! И вплоть до ограничения взлгядов - я начинаю ограничивать поле зрения, стараясь не смотреть в глаза. Почему? Неуверенность наверное...
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:19 |
|
|
Цитата: |
ну и зачем вам сие стадо? вы же - не корова.
или все-таки, хочется в это стадо? примкнуть к нему, а не замыкать собственный круг? чем оно так важно для вас?
|
Стадо мне не нужно, но как-то поддерживать контакты с людьми, с которыми ты вынужден встречаться каждый день, наверное тоже нужно?
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:24 |
|
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:25 |
|
|
Цитата: |
поддерживать контакты с людьми, с которыми ты вынужден встречаться каждый день, наверное тоже нужно?
|
это вы спрашиваете, или утверждаете?
наверное, или нужно? вам нужно? для чего нужно, если нужно?
вот сколько вопросов...
Цитата: |
мм... знаете "синдром трупа"?))
|
знаю. это - реакция на опасность. варианты: бежать, бить, или лежать... вы выбираете третий вариант. как происходит, что ваш выбор - пассивный.
Цитата: |
стараясь не смотреть в глаза.
|
а если посмотрите в глаза, то что случится, как думаете?
что там такое можно увидеть, в ваших глазах?
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:28 |
|
|
Lusiola писал(а): |
aga, а вы психолог? |
да.
только я по вашей возрастной группе не очень специализируюсь, так что, если что...
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:32 |
|
|
Цитата: |
это вы спрашиваете, или утверждаете?
наверное, или нужно? вам нужно? для чего нужно, если нужно?
|
Это я утверждаю. Если накалённые отношения с одноклассниками, становится проблематичным не то что бы уроки, даже просто само пребывание в школе.
Цитата: |
а если посмотрите в глаза, то что случится, как думаете?
что там такое можно увидеть, в ваших глазах?
|
В моих глазах - думаю, ничего особенного) (в них можно увидеть тело моего Нагваля!! шутка...) Ну я же написала - просто неуверенность
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:41 |
|
|
Цитата: |
знаю. это - реакция на опасность. варианты: бежать, бить, или лежать... вы выбираете третий вариант. как происходит, что ваш выбор - пассивный.
|
Я не выбираю - это такой процесс в моей психике, которым я бы и рада, да не могу совладать. А вообще я выбрала вариант бежать. Как я уже писала ранее, я бросаю школу и ухожу в колледж
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:44 |
|
|
Цитата: |
В моих глазах - думаю, ничего особенного) (в них можно увидеть тело моего Нагваля!! шутка...) Ну я же написала - просто неуверенность
|
прячете свою неуверенность и пытаетесь как-то нагвалем прикрыться, так? а он не срабатывает, а как бы даже и наоборот... вызывает отчуждение.
а что будет, Lusiola, если ребята увидят неуверенность в ваших глазах? какая картина в мыслях рисуется по этому поводу?
Цитата: |
Если накалённые отношения с одноклассниками, становится проблематичным не то что бы уроки, даже просто само пребывание в школе.
|
у меня много любопытства к вам, и хочется еще вопросы задавать. если они вам покажутся странными, все же постарайтесь на них ответить, оk?
а как вы к учебе относитесь, интересна ли она вам, не хочется ли ее забросить, ведь вы вон со взрослыми дядьками на равных практически общаетесь? может быть - ну ее, эту школу. есть ведь и другие формы обучения?
что родители говорят о вашей ситуации?
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:48 |
|
|
Цитата: |
Я не выбираю - это такой процесс в моей психике, которым я бы и рада, да не могу совладать.
|
то есть, психика ваша - это какая-то отдельная от вас штука, к вам мало отношения имеет?
что там привлекает, помимо возможности не встречаться со школьниками?
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:51 |
|
|
Цитата: |
у меня много любопытства к вам, и хочется еще вопросы задавать. если они вам покажутся странными, все же постарайтесь на них ответить, оk?
а как вы к учебе относитесь, интересна ли она вам, не хочется ли ее забросить, ведь вы вон со взрослыми дядьками на равных практически общаетесь? может быть - ну ее, эту школу. есть ведь и другие формы обучения?
что родители говорят о вашей ситуации?
|
Я Вам отвечу на ваши вопросы, но с вашего позволения, сделаю это завтра. Ибо дела.
|
|
|
|
|
 |
agaПользователь
Сообщения: 5239 Регистрация: 25.09.2006 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 20:53 |
|
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 22:24 |
|
|
нда.. хороша подруга....
автор, вы довольно умный человек. насколько умный - просто по тексту судить невозможно, но, как говориться - что есть, то не спрячешь
а интеллектуальное развитие и эмоциональное развитие у детей далеко не всегда идет равномерно. довольно часто интеллект компенсирует отсутствие эмоционального "чутья", и наоборот.
у вас именно этот случай. вы действительно эмоционально - куда больше ребенок, чем ваши сверстники. а интеллектуально - старше их.
иными словами, получается диссонанс, который и делает вас "изгоем". именно так, в кавычках, поскольку если вы эмоционально перерастете эти проблемы, не утратив при этом интеллектуального преимущества, подобное положение довольно быстро (в течение лет пяти-шести, это немного) изменится.
к тому же сверстники ваши, хотя и более зрелые, чем вы, эмоционально, фактически все же не взрослые - то есть держать свои эмоции в рамках приличия не особо умеют и даже не стремятся.
но социализация в коллективе (да и не только в единичном коллективе, в обществе тоже) зависит не от интеллектуальной составляющей, а именно от эмоциональной зрелости, так называемого эмоционального интеллекта. к сожалению, если вы уйдете в колледж (вернее, если туда убежите от сложностей), вы проблему эмоциональной зрелости и социализации автоматически этим не решите. конечно, не решите, и просто оставшись.
иными словами, ваше будущее зависит именно от того, научитесь ли вы воспринимать чужие и выражать свои эмоции, понимать источники своих и чужих эмоций, управлять своими эмоциями (управлять - это в последнюю очередь в вашем случае... потому, что на данном этапе вы под управлением понимаете скорее контроль и подавление. а выражать их - не умеете, боитесь. даже здесь вы позволяете себе только отстраненный бесстрастный анализ ситуации, но никак не эмоции по этому поводу)
вы не упомянули, насколько хорошее материальное положение у вашей семьи. если хорошее, я бы советовала вам летом съездить в другую страну с новой компанией - не сформировавшейся группой, в которой у вас есть единственный знакомый, как это случилось с предыдущей поездкой, а с группой, где никто никого до поездки не знаком. идеальными не будут отношения у вас и в этой группе, но там вы сможете "протестировать" формы поведения, которые боитесь и не решаетесь применять в привычной среде.
допускаю, что в вашем случае вы можете воспринимать эмоции как экзальтацию, глупость, несдержанность. так вот - позвольте себе быть глупой)
на ваших познавательных способностях это отрицательно не отразится))
к слову, почему вы не рассматриваете вариант перехода в другую школу?
и еще - попробуйте поиграть в интеллектуальныt игры, вроде брейн-ринга. там играют интеллектом, но эмоции зашкаливают порой. найдите в своей местности тех, кто увлекается подобным. это не закрытая среда. слегка настороженная (как вы), но не закрытая.
с вашим же взрослым другом может быть вот какая ситуация... вы, будучи с ним на равных интеллектуально (или, по крайней мере, воспринимая себя так), эмоционально отдаете ему первенство. таким образом, ваша эмоциональная незрелость компенсируется ролью "ведомого".
в отношениях со сверстниками вы себе "позволить" этого не можете. осознавая свое интеллектуальное лидерство, вы пытаетесь стать лидером или как минимум "равной среди равных, а иногда и более равной", будучи при этом эмоционально не готовой к этому.
получается как бы необоснованная претензия. попытка взять на себя роль, к которой вы не готовы.
как я уже сказала, отношения в коллективе зависят не от интеллектуальной, а от эмоциональной зрелости его членов.
и требование "ребенка" такого же отношения, как и "между взрослыми" у не очень умных "взрослых", которые испытывают по отношению к ребенку еще и некоторые амбивалентные чувства, вроде покровительственности и зависти одновремено, могут вызвать первоначально раздражение, а затем и полное игнорирование такого "наглеца"
особенно если "наглец" еще ни с кем не общается, на все отмалчивается и проявляет прочие "высокомерные"черты.
попробуйте ненадолго взять на себя роль "ведомого", а не "ведущего" (в вашем случае неуспешного) и не "независимого персонажа". без ощущения собственной слабости и ущербности.
и понаблюдайте за тем, каким при этом будет отношение к вам, будет ли оно меняться, и если да - то в какую сторону.
не факт, что у вас именно так. но подобное возможно.
если же для вас это невозможно - отстранитесь эмоционально от той среды, которая окружает вас в школе. занимайтесь _своими_ делами. тем, что вам _интересно_. тем, что вам _желанно_
люди тянутся к тем, кто многого желает и реализует свои желания. это вам так, маленький секрет популярности)))
|
|
|
|
|
 |
LusiolaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 21.05.2009
|
|
Добавлено: Пт Май 22, 2009 15:03 |
|
|
Цитата: |
а как вы к учебе относитесь, интересна ли она вам, не хочется ли ее забросить,
|
aga, я могла бы долго разглагольствовать на тему моего отношения к образованию, но лучше отвечу так: В начале этого учебного года преподаватель обществознания поставил задание: каждому написать цели, которых он хочет добиться в этом учебном году и предполагаемый результат. Естественно, по классу все написали однотипные ответы - в качестве цели хотели какие-то оценки, авторитет в глазах родителей, учителей и класса, а в качестве результата - итоговый аттестат с лучшими оценками. А я решила посмотреть правде в глаза и сформулировать свои НАСТОЯЩИЕ цели (скорее причины) моего нахождения в школе.
Получилось примерно так:
цель: удовлетворённость и спокойствие родителей и государства за то, что я прошла стандартный курс обучения и подхожу под ИХ рамки восприятия и нормы. Результат соответствующий...
Цитата: |
то есть, психика ваша - это какая-то отдельная от вас штука, к вам мало отношения имеет?
|
В какой-то степени да. Случай порождает следствие, и моё поведение - как цепная реакция, чем больше я общаюсь, тем больше замыкаюсь...
Цитата: |
что там привлекает, помимо возможности не встречаться со школьниками?
|
Наверное, свобода. Свобода заниматься тем, что нужно мне.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 3 |
На страницу 1, 2, 3 След. |
|
|