Автор |
Сообщение |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 20:15 |
|
|
Родители есть конечно, пытаются уже весь учебный год что то сделать, но пока результата 0, и к директору ходили и т.д.
Цитата: |
Определитесь с тем, кто в Вас говорит профессионал или просто человек?
|
Наверное вы правы, уже человек.
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 20:17 |
|
|
|
|
|
|
 |
ElenaNНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.03.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 22:37 |
|
|
Уважаемы коллеги!
У нас в городе сокращают прихологов,социальных педагогов из школ и детских садов. Происходит ли что-то подобное у вас? Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 12:38 |
|
|
Это в каком это таком конкретном городе? В какой стране? Мы не можем смотреть Вашими глазами на Ваш город
Психологи и соцработники - в эсссрстонии на минималке от государства, а доплата на иждивении горуправ. У нас горуправы собираются законно урезать свои дотации. Это произойдёт в этом году. Когда государство издаст новое законодательство относительно данной категории, - только тогда уволят совсем. До этого просто будут создаваться невыносимые условия. На курсах по законодательству нам уже открытым текстом и с улыбочкой об этом заявили, - мол, вас всех уволят. По нынешним законам мой диплом приравнен к завучу по развитию, и я уже не имею права на психологическую работу.
Тенденция есть.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 12:52 |
|
|
Цитата: |
Хочу спросить совета, если вдруг учитель не выполняет свои прямых функций, т.е. ребенок находится на частичном надомном обущении, и это важно для него, но учитель говорит что он и так может учится на удовл. и заниматься он с ним не собирается,
психолог до меня рекомендавал мальчика на доп. обучение+определила комисия, что это необходимо, но учитель игнолирует.....
Что делать ????????
вступать в конфликт???????
у ребенка повышенная школьная тревожность почти по всем шкалам, хотя мальчик очень талантливый, но к нему нужен подход с позиции: взрослый-взрослый
Училь думает что он король
(хотя я считаю его педагогически не компетентным)
и не только я... как потом поняла
Меня интересует как помочь мальчику.
прислушиюсь к любому совету.
|
Сами не идите на конфликты - это не в вашей компетенции. Это компетенция в первую очередь родителей, - во вторую - груправы и директора.
Что делать?
Итак, на руках у родителей заключение комиссии и прочие рекомендации. Эти рекомендации не выполняются. Теперь родители могут жаловаться в горуправу или директору о том, что эти рекомендации не выполняются. Деньги города идут не по назначению. А родители писали заявление на дополнительное обучение? Написать и если не сдвинется дело - копию приложить к жалобе. Директор тоже не может ничего делать без согласия родителей. Ведь на домашнее они писали заявление, а на доп. - нет, скорее всего.
|
|
|
|
|
 |
ElenaNНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.03.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 12:12 |
|
|
Цитата: |
Это в каком это таком конкретном городе? В какой стране?
|
Это Россия, город Вологда. У нас, как говорят, идёт оптимизация образования. Сокращают психологов, соцработников, логопедов. Теперь в школе нет доп. образования, всё убрали: кружки, секции ит.д. вчера уведомление выдали о том, что с 1 июня снимут доплаты с учителей за проверку тетрадей, кл. руководство, за кабинет. Весело живём.
|
|
|
|
|
 |
ElenaNНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.03.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 12:14 |
|
|
Цитата: |
Это в каком это таком конкретном городе? В какой стране?
|
Это Россия, город Вологда. У нас, как говорят, идёт оптимизация образования. Сокращают психологов, соцработников, логопедов. Теперь в школе нет доп. образования, всё убрали: кружки, секции ит.д. вчера уведомление выдали о том, что с 1 июня снимут доплаты с учителей за проверку тетрадей, кл. руководство, за кабинет. Весело живём.
|
|
|
|
|
 |
ElenaNНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 26.03.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 13:01 |
|
|
Цитата: |
Это в каком это таком конкретном городе? В какой стране?
|
Это Россия, город Вологда. У нас, как говорят, идёт оптимизация образования. Сокращают психологов, соцработников, логопедов. Теперь в школе нет доп. образования, всё убрали: кружки, секции ит.д. вчера уведомление выдали о том, что с 1 июня снимут доплаты с учителей за проверку тетрадей, кл. руководство, за кабинет. Весело живём.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 13:18 |
|
|
!!!!!
Мне срочно нужны материалы (анкеты) по внутреннему оцениванию школы. Крайний срок - позавчера.
Оценивание учениками: условий школы, преподавателей, персонал, психологического климата и проч.
Учителями: условий школы, псих. климата.
Родителями: условий школы, псих. климата.
школа средняя. Рад любой информации!
В инете быстро найти не смог.
!!!!!
|
|
|
|
|
 |
AngellikaПользователь
Сообщения: 11807 Регистрация: 23.05.2007
|
|
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 21:06 |
|
|
zavarkin
У меня есть одна очень хорошая книжечка. Там есть как раз все, что тебе надо. И даже больше.
Могу прислать.
Сюда не скопировать... все в таблицах... поэтому сбивается... нарушится последовательность и пр.
Так что... пиши мыло.
Останешься доволен.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2009 14:27 |
|
|
Написал "мыло" и отправил в личном сообщении, жду щастья!
|
|
|
|
|
 |
AngellikaПользователь
Сообщения: 11807 Регистрация: 23.05.2007
|
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2009 18:36 |
|
|
Отправила.
Надеюсь, что пригодится.
|
|
|
|
|
 |
9095128269Начинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 26.01.2009
|
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 10:13 |
|
|
Поиогите пожалуйсиа На приеме мальчик15 лет.До 13 лет все было замечательно закончил музыкальную школу с отличием хорошо учися в школе был звезда. сейчас сбегае из дома в шкле одни двойки . Мама справитсся не может пришла к психолгу жалуется что между ней и ребенком стена непонимания. Как работать счкгоначать?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 11:34 |
|
|
Я бы первое с чего начала: это нужно понять, что произошло в этот период. Вместе с мамой востановить фон взаимоотношений ее с ребенком, определила бы стиль воспитания в семье (может мама очень доминантна и сейчас он вырвался из под ее опеки), в любом случае с работы с мамой, вместе вам под силу разобраться в ситуации.
|
|
|
|
|
 |
9095128269Начинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 26.01.2009
|
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 16:29 |
|
|
Vsin писал(а): |
Я бы первое с чего начала: это нужно понять, что произошло в этот период. Вместе с мамой востановить фон взаимоотношений ее с ребенком, определила бы стиль воспитания в семье (может мама очень доминантна и сейчас он вырвался из под ее опеки), в любом случае с работы с мамой, вместе вам под силу разобраться в ситуации. |
Мама вышла замуж .отчим мужчина полжительный но властный. Мальчик до подросткового возраста хорошо пел был звезда сейчас голс стал меняться . Может быть в этом проблема.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 12:35 |
|
|
Информации всё-равно ничтожно мало.
Если полностью положительный ребёнок (а это плохо, - так как такой ребёнок живёт и что-то делает только чтобы удовлетворить ожидания взрослых) не сделает психологический срыв - далее он будет жить не своим Я (ложным эго).
Так что мальчик вылечивается, а родители нуждаются в адекватной консультации, как им правильно себя вести, быть родителями в этой ситуации, - или, если требуется, психотерапии, (в том случае, если у них могут быть какие-либо непрбиваемые убеждения, которые сведут на нет консультации)
Потом, странно, что мама пытается с ним справиться.. Попробовал бы кто-нибудь со мной (это с вполне социализированным человеком) справиться - полетели бы клочки по закоулочкам.. Понять - да, можно, договориться - можно, научиться вместе жить - да, но ни "справиться". Воспринимаю это слово как способ говорить, что есть трудности. Байардов почитайте. Можно взять на www.zone.ee/zavarkin
Цитата: |
Мальчик до подросткового возраста хорошо пел был звезда сейчас голс стал меняться . Может быть в этом проблема.
|
Вам легче проверить, поговорите с его педагогом по вокалу..
Если проблема в этом - то она либо в том, что он уж такой человек, что аж прямо всю карьерную лестницу для себя выстроил - уж настолько сознательный индивидуум!!! Личность с большой буквы! (что ж он себя не кастрировал?) И теперь у него творческая депрессия из-за ломки голоса. Либо работал опять же на взрослых и теперь ожидания не хочет обмануть. Далее - проблемы с учёбой должны быть - суицидальной направленности, то есть "специально не учусь" (суицид - то не только про убийство жизни, - но и всего другого)
Как-то мало логики..
Думаю, он решил вообще на суперэго забить.
Вообще-то, это целая наука, как работать с подростками..
Если он не учится не специально, - то то, что он не учится - виноваты некоторые чувства - а у чувств есть причина.
Работа с ним - выяснение даже не столько причин, сколько выяснение чувств у него самого им самим собой - чтобы он мог у себя их идентифицировать, назвать словами и проч. А потом, начинать понимать причинно-следственную связь - что ни "сделалось", а были/есть чувства, которые встали на пути/заставили сделать/не сделать, когда было такое-же чувсво и так далее
ещё ассоциация есть с перфекционизмом., проверь на депрессию
|
|
|
|
|
 |
РинсаннаНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 09.04.2009
|
|
Добавлено: Чт Апр 09, 2009 23:15 |
|
|
Доброго всем времени суток! У меня следующие сомнения...девочка 4 класс. .2 раза уже уличили в воровстве в школе (то телефон украла, то спортивную форму). Попросили естесствено ее "посмотреть". Затрудняюсь с решением-так с чего же мне начать с ней работу?Проективные методы? какие тогда?..беседа..думаю малоэффективно..Теряюсь. Поделитесь опытом,пожалуйста..
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 15:03 |
|
|
Во-первых, выясните, это клептомания или всё-же воровство.. Так как это в корне разные вещи, следовательно, работа с родителями и прочими совершенно разная. Чем отличаются эти вещи не мне учить.
Странная мотивация должна быть, чтобы спортивную форму украсть... Для чего она украла спортивную форму? Да и мобильник?
Самые большие ошибки, которые можешь совершить -
1. Взять на себя роль следователя, работающего с ребёнком
2. Представить воровство в таком свете, как "ты - вор, как это ужасно!"
С чего начать если Уже выяснено, что это не клептомания, а воровство или хулиганство?
Сначала нужно выяснить через её окружение, как она относится к тем событиям, что вот, она попалась. Если нет комплекса - одна работа, если есть - другая. Если в общих чертах, то дальше нужно так войти в доверие, чтобы она свободно могла говорить на тему воровства (легче всего через групповую работу, а точнее, если она придёт с какой-нибудь подружкой или двумя-тремя, - то болтать с ними со всеми на тот счёт, что они бы рассказали бы о своих случаях, когда они воровали, можно рассказать о своём случае, но в том ключе, чтобы рассказать мотивацию свою и показать, что не хотела сделать ничего плохого, мол, думала то о том и о том, чего конкретно хотела сильно или нет, были такие-то чувства, противоречивые чувства такие-то были, так то распорядились украденным, - от этого были те-то чувства,представления. Если случаи будут такие, что попался кто-то на воровстве, то тоже обо всём рассказать с точки зрения, какие чувства были в какой момент. Атмосферу такую создать, как если бы вы рассказывали друг другу разные весёлые и не очень, но интересные случаи из жизни, далее можно поговорить на тему, что было проблемой (примеры проблем - так хочется украсть, - сил нет, - или получить по заслугам можно было здорово) как решали проблему они или Вы). Если выйдете на то, что девочка осознает своё неудержимое желание воровать - очень хорошо, потому, что мотивирует на поведение только оно, точнее даже ребёнок может считать, что должен взять по праву, он внутреннеможет чувствовать, что ему причитается это иметь. Какие корни этого - читай дальше -
Если это воровство, то в семье проблемы такого толка, что ребёнку не оказывается должного внимания, и тогда он берёт его у мамы из кошелька сам. Оно в любом случае будет получено, это внимание. Не мытьём, так катанием, - поэтому родителю нужно учиться адекватно выражать своё внимание к ребёнку.
Если это клептомания, то ребёнок в абсолютно авторитарных ежёвых рукавицах содержится - шаг вправо, шаг влево - расстрел. Причём, он полностью подчиняется или подчинялся режиму. Неважно, есть там телесные наказания или нет. Родителей просят рассказывать о ребёнке, его индивидуальных особенностях, интересах, накладывают табу на некоторые запреты и санкции, дают ему свободное время от любых обязанностей, организуют творческую деятельность, но по желанию ребёнка. (первым делом, конечно, консультация по поводу заболевания клептоманией вообще, - я не буду перечислять всего, - если Вам надо будет только)
Вторым делом можно поглубже остановиться на желании своровать. Оно обычно очень сильно, но не осознаётся. Ну и на прочих вещах. А методики.. Если Вы хорошо владеете НЖ, Кинетическим Рисунком Семьи, Роршархом то какой смысл спрашивать, а не владеете, то и не поможет.. Хотя можете провести, а потом специалисту показать, что получилось.
А чего родители говорят?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Июл 16, 2009 15:59 |
|
|
Школьные психологи! Вот какой вопрос: КОГДА вы работаете с детьми (ведь они все время на уроках)? Собираюсь работать в школе и вот задумалась...
|
|
|
|
|
 |
silverworldНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.08.2009 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 12:36 |
|
|
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами.... Так вот вопрос: Какием бы Вы хотели бы видеть психолога в школе, которому бы разрешили проводить тестирование и наблюдения за Вашим ребёнком пусть это предположительно будет в будущем....???
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Авг 07, 2009 09:36 |
|
|
silverworld, таким, как я Если Ваш вопрос адресован лично ко мне...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Авг 09, 2009 22:03 |
|
|
Нельзя не только с уроков брать..
Найдите законы о психологах в образовании в Вашей стране. Вопрос о том, как работать, расширится! (У нас психолог в школе приравнен к завучу по развитию и работать как психолог по закону не может).
Цитата: |
Какием бы Вы хотели бы видеть психолога в школе, которому бы разрешили проводить тестирование и наблюдения за Вашим ребёнком пусть это предположительно будет в будущем....???
|
Это вопрос? Всем?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Авг 10, 2009 08:07 |
|
|
У нас, слава богу, законы другие. И психолог в школе работает именно как психолог.
Цитата: |
У нас психолог в школе приравнен к завучу по развитию и работать как психолог по закону не может
|
А чего же он тогда психологом называется? То есть по закону одно, а на деле другое поучается?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Авг 12, 2009 11:06 |
|
|
Скоро ежегодные августовские конференции. На нашей конференции вынесена тема «Работа с родителями». Много перечитала литературы, пообщалась с коллегами в своем городе, но хотелось бы узнать, какую работу в этом направлении ведется у вас в школах.
Т.к. многие специалисты ограничиваются индивидуальными консультациями и проведениями тематических родительских собраний.
Начну, наверное, с себя ( за период с декабря месяца я немногое успела, но все же) :межпараллельные родительские собрания, индив. Консультации, применения интерактивной методики «Толерантность» да пожалуй, и все. В этом году попробую организовать еще тренинг «Детско-родительских отношений».
Хочется обобщить все методы работы с родителями. (желательно с их эффективностью)
Большое спасибо всем откликнувшимся.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 12:08 |
|
|
Цитата: |
То есть по закону одно, а на деле другое поучается?
|
да
|
|
|
|
|
 |
|
|