Автор |
Сообщение |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Авг 14, 2009 14:39 |
|
|
Да! Не спешат люди опытом делиться.
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Пт Авг 14, 2009 17:01 |
|
|
Цитата: |
но хотелось бы узнать, какую работу в этом направлении ведется у вас в школах.
|
Vsin
В наших школах ведутся всё те же родительские собрания общешкольные, классные, индивидуальные консультации и т.п. Организована преемственность между ДОУ и начальной школой, где соответственно включена и работа с родителями по подготовке к школе, профилактике и успешному прохождению адаптационного периода у первоклассников... В прошлом году организовали работу с целью взаимодействия школы и семьи на сохранение и укрепление здоровья школьников. Организовали родительский клуб, куда приходят все желающие на обсуждение наболевших проблем по теме... приглашаются специалисты из области медицины и здравоохранения нашей области...
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Авг 14, 2009 18:15 |
|
|
Цитата: |
Организовали родительский клуб, куда приходят все желающие на обсуждение наболевших проблем по теме
|
а как часто вы проводите такие встречи? я уже писала, что хочу организовать что-то подобное, только пока не опредилилась с графиком таких встреч, я хотела раз в неделю или раз в 2 недели...
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Пт Авг 14, 2009 18:58 |
|
|
Цитата: |
а как часто вы проводите такие встречи?
|
У нас они проводятся 1 раз в месяц... Хотелось бы, конечно, почаще, но не всегда получается провести часто и со 100% результатом...
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 11:37 |
|
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 01, 2009 10:33 |
|
|
Доброго времени суток!
С началом нового учебного года передо мной директором была поставлена следующая задача: "выявить одаренных, талантливых детей с 5 по 10 класс включительно и как можно быстрее". Хотелось бы воздержаться от комментировании подобного запроса, а сконцентрироваться на его реализации. Но проблема в том, что в школе я единственные психолог и вопросы организации, обработки и интерпретации такой масштабной диагностики полностью ложаться на меня. Возможно, кто-нибудь уже сталкивался с подобной задачей и может посоветовать, как в такой ситуации стоит действовать? И как лучше диагностические методики подобрать? Я решила взять тесты специальных способностей, но конкретно еще не определилась.
Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Сен 02, 2009 07:18 |
|
|
Всех с началом учебного года
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Сен 02, 2009 07:26 |
|
|
Цитата: |
Я решила взять тесты специальных способностей,
|
К организации тестирования можно привлечь завуча или классных руководителей, с их помощью будет легче все организовать. А по поводу тестов даже подсказать не могу, ведь нужно выбрать оптимальный вариант и по информативности, и время сберегающий (я с ними не работала, поэтому тоже с удовольствием послушаю).
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 03, 2009 20:38 |
|
|
Как вариант - это организовать тестирование на компьютерах. Но я еще с методиками не определилась. Думаю, взять либо ШТУР, либо Амтхауэра, и плюс тест специальных способностей
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 03, 2009 20:40 |
|
|
Возник еще один вопрос: проводите ли вы письменный анализ развивающих занятий и консультаций, если да, то по какой схеме?
|
|
|
|
|
 |
KarpovSergeiПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Russia
|
|
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 22:20 |
|
|
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами.... Так вот вопрос: Какием бы Вы хотели бы видеть психолога в школе, которому бы разрешили проводить тестирование и наблюдения за Вашим ребёнком пусть это предположительно будет в будущем....???
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 19:55 |
|
|
Цитата: |
Возник еще один вопрос: проводите ли вы письменный анализ развивающих занятий и консультаций, если да, то по какой схеме?
|
Делаю записи для себя, если дети состоят на учете, то заношу в индивидуальные карты, а так только в журнал учета записываю,
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 22:04 |
|
|
Цитата: |
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами.... Так вот вопрос: Какием бы Вы хотели бы видеть психолога в школе, которому бы разрешили проводить тестирование и наблюдения за Вашим ребёнком пусть это предположительно будет в будущем....???
|
а еще не менее важный вопрос, какой минимальный оклад в месяц вы бы такому психологу стали платить (ну предположительно, на вскидку).
Vsin,
Понятно, спасибо.
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 07:31 |
|
|
Да, забыла совсем, если это занятия вроде "Разговор с неформалом" или интерактивные занятия с классом, то пишется отчет: число, время, класс, цели и задачи, названия упражнения, иногда если нужно, кратко описывается, и маленький вывод чего вы добились(выполнены задачи или нет). и подпись
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 07:40 |
|
|
Цитата: |
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами....
|
это в принципе заблуждения, по началу так же думала, вопрос в другом - хорошо ли они выполняют свои обязанности, а доверять психологу или нет, решает каждый для себя. кто-то боится, что всплывет скелет из шкафа, кто-то, приравнивает психолога к психиатру и т.д. поэтому основная задача по работе с родителями состоит в информировании какие тестирования будут проходить и зачем. Любая работа психолога направлена помогать детям, родителям и педагогам.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 13:08 |
|
|
Vsin,
А что вы имеете ввиду под интерактивным занятием?
Еще возник вопрос, какие программы вы используете в работе с младшей школой (особенно интересует 1-3 класс), какие цели ставите на групповых занятиях?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 15:33 |
|
|
Zulie
мини тренинговые занятия,
Лично я работаю так: с первым классом:
основная задача адаптация в школе, принятие школьных правил, формирование коллектива, развитие познавательных процессов.
Второй класс: продолжаем формировать коллектив, коррекция (если это необходимо) проблем в обучении, занятие по решению конфликтов, развитие черт толерантной личности, обучение детей «как сказать нет».
Третий класс: толерантность, решение конфликтных ситуаций, обучение детей «как сказать нет», подготовка к переходу в среднее звено.
Четвертый класс: подготовка к переходу в среднее звено, толерантность.
Так же подбираю программы по запросам классных руководителей.
Диагностику не описываю она стандартная.
Может еще что подскажите, я тоже только учусь
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 17:29 |
|
|
В первом классе я еще над произвольностью стараюсь работать.
А какие программы используете, авторов?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 18:08 |
|
|
Цитата: |
А какие программы используете, авторов?
|
все занятия подбираю сама, игры и упражнения, которые подходят под мои задачи, готовые программы не всегда подходят под задачи конкретного класса
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 19:51 |
|
|
это понятно. но конкретную литературу посоветовать можете?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 21:03 |
|
|
Цитата: |
это понятно. но конкретную литературу посоветовать можете?
|
много интересного можно найти в газете школьный психолог, 1 сентября;
+часть осталось с обучения,
остальное ищу в интернете, выбираю, что можно из такого материала сделать.
есть еще пару книг с играми, но они на работе, завтра напишу названия и авторов
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 14:08 |
|
|
заработалась, забыла опять авторов посмотреть, в понедельник обязатель запишу
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 19:31 |
|
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 09:44 |
|
|
Мне дала коллега вот такую хорошую книжку скопировать: Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками/ под ред. Пилипко Н.В. - М.: УЦ"Перспектива" 2002
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 20:03 |
|
|
150 лучших развивающих игр Рымчук Н.С Ярославль: Академия развития 2009
250 развивающих упражнений Заикин М.С., Синицына М.: 2001
|
|
|
|
|
 |
|