Автор |
Сообщение |
Жук в муравейникеПользователь
Сообщения: 2186 Регистрация: 11.04.2006
|
|
Добавлено: Вс Июн 15, 2008 18:42 |
|
|
Добавь еще один:
"Придумывание всему этому оправданий типа теории о профессиональном выгорании."
|
|
|
|
|
 |
EmpilkНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 06.06.2009 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вс Июл 05, 2009 16:41 |
|
|
А есть ли у кого какие-то приемы, способы поддержать себя, когда наступает такое профессиональное "выгорание"? Оно же по-разному проявляется, у кого-то в том, что просто работать становится неинтересно, кто-то перестает заниматься повышением своей квалификации, только те приемы использует, которые давно опробованы и известны тут я из того исхожу, что на форум приходят именно те учителя, которым работать интересно и новым всем интересуются, кто-то просто начинает третировать всех тех коллег, кто позже пришел работать и такое видел, была у меня такая коллега в университете... какие еще признаки профессионального выгорания есть? Чем спасаетесь?
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Ср Июл 08, 2009 09:23 |
|
|
Цитата: |
А есть ли у кого какие-то приемы, способы поддержать себя, когда наступает такое профессиональное "выгорание"? Оно же по-разному проявляется, у кого-то в том, что просто работать становится неинтересно, кто-то перестает заниматься повышением своей квалификации, только те приемы использует, которые давно опробованы и известны тут я из того исхожу, что на форум приходят именно те учителя, которым работать интересно и новым всем интересуются, кто-то просто начинает третировать всех тех коллег, кто позже пришел работать и такое видел, была у меня такая коллега в университете... какие еще признаки профессионального выгорания есть? Чем спасаетесь?
|
Руководителю учреждения необходимо так структурировать работу и организовать рабочие места, чтобы дело стало более значимым для работника. Необходимо ввести систему поощрений педагогов: премии по итогам года и участия в методической работе; благодарность в приказе; ценный подарок; направление на престижные курсы переподготовки и повышения квалификации; представление к награждению. Удовлетворению потребности в признании, самоутверждении, самовыражении служат такие формы работы, как участие в педагогических чтениях; обобщение опыта работы педагога; смотр педагогических достижений; ежегодный конкурс "Педагог года" и др.
Для того чтобы изменить учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми на личностную необходимо знакомить педагогов с современными исследованиями по теории воспитания, обучать основам личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Для этого методист должен направлять педагогов на специальные курсы, конференции, открытые уроки, участия в методических объединениях и др.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Июл 09, 2009 14:25 |
|
|
Цитата: |
А есть ли у кого какие-то приемы, способы поддержать себя, когда наступает такое профессиональное "выгорание"?
|
у меня есть
Тема поднималась несколько раз с разным успехом
параллельно идёт здесь -
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=32575&highlight=
Последний раз редактировалось: zavarkin (Чт Июл 09, 2009 14:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
silverworldНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.08.2009 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 11:18 |
|
|
товарищи психологи,среди вас есть те кто совершенствовал свои профессиональные навыки путём общения на сайтах знаомств от противоположного пола допустим если вы мужчина то вы создавали женскую анкету и общались с противоположным полом и наоборот если да то как опыт?
|
|
|
|
|
 |
Serebrjany mirПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 11.09.2009 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Пн Сен 28, 2009 17:29 |
|
|
уважаемые посетители форума Я учусь на 4 курсе факультета педагогики и психологии МПГУ, пишу дипломную работу по проблемам профессиональной идентичности и эмоционального выгорания психологов-практиков.
Если кратко, то я думаю, эмоциональное выгорание - это не следствие длительного стресса, а последствие деформаций в профессиональной идентичности. Под профессиональной идентичностью я понимаю часть целостной идентичности человека, которая отражает систему представлений включая бессознательные элементы о себе как профессионале, о своей деятельности, о субъектах этой деятельности. Мне интересно, как различаются характеристики идентичностей у психологов с разным уровнем выгорания. Это я и собираюсь исследовать.
Если Вы практикующий психолог с опытом работы не менее 2х лет, то приглашаю Вас принять участие в исследовании. Со своей стороны обещаю предоставить обратную связь личные результаты: особенности профидентичности, уровень эмоционального выгорания, его характеристика.
Спасибо за внимание
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Окт 05, 2009 21:03 |
|
|
Serebrjany mir
Цитата: |
эмоциональное выгорание - это не следствие длительного стресса, а последствие деформаций в профессиональной идентичности. |
Приведи пример "деформации в профессиональной идентичности" и поясни, почему оно является причиной эмоционального выгорания в обход длительного стресса?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 18:06 |
|
|
Мне очень срочно нужна методика исследования эмоционального выгорания (ТОЛЬКО НЕ БОЙКО!)
Покороче, вопросов на 20-40.
Впринципе, - главное, чтобы была чувствительной.
Последний раз редактировалось: zavarkin (Вс Окт 18, 2009 20:32), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 23:01 |
|
|
Маслач нашёл, он оказался с грубой ошибкой, нашёл другой:
MBI.zip
Протестируйтесь, кто может и скажите результаты до 25.10.09
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 23:22 |
|
|
Здравствуйте.
Не буду оригинальничать и скопирую то, что написал в теме по ссылке, указанной выше г-ном Заваркиным.
дравствуйте.
Прочитал обсуждение. Подивился. Неужели дающие советы действительно верят в их действенность? Не хочу переходить на личности советчиков. Если кого-то заинтересует - отвечу.
Какие тренинги? Какая литература? Перефразируя знаменитую присказку об армии и цирке, могу сказать: "Кто в школе поработал - советам посмеётся."
Уважаемые советчики, а вы работали в школе? Хоть кем? Если нет, то представляете ли вы задолбанную, офанаревшую учительницу, которая вместо того, чтобы бежать домой через магазины с сумкой тетрадей пойдёт на тренинг? Или сядет читать Шипицыну? Да она какой-нибудь любовный роман сядет читать, отождествляя себя с героиней, т.к. у самой полный привет в личной жизни.
На тренинг останется какая-нибудь разведёнка (т.к. дома никто не ждёт всё равно) пару раз, так для интереса. И то, если психолог - мужчина.
Не смешивайте вы науку и наукообразных писателей типа ... и практику. Их читаешь и вспоминаются слова Горбатого из "Места встречи...": "Складно звонишь."
Отношение учительниц (про директора уж и не говорю) к психологу - отдельный разговор. Кстати, отчасти обоснованно это отношение.
Касаемо администрации. Опять же - о чём вы? Неужели вы верите, что администрации ( замечу - Я ГОВОРЮ О ГОС.УЧРЕЖДЕНИЯХ ) выгодно иметь морально здоровый коллектив и самодостаточных, уверенных в себе подчинённых? Ну что вы, право! Как дети малые. В гос.структуре политика однозначна - выжать из человека (работника) по максимуму, пока он в состоянии работать, а когда не будет тянуть - выкинуть и взять нового, благо недостатка нет.
Потом следует учитывать ПСИХОЛОГИЮ АДМИНИСТРАЦИИ. А вот об этом в данном обсуждении либо забыли, либо не знали. Я сам зав. отделением реабилитации инвалидов в течении 3,5 лет и являюсь как руководителем, так и подчинённым (надо мною есть директрисса) одновременно. Так что могу разсуждать и с одной и с другой позиции. Да и знаю-вижу-слышу поболее рядового сотрудника. Вера в доброго директора-батюшку - МИФ. Он не может быть таким по определению. Сами подчинённые не дадут.
Господин Заваркин, Вы говорите о снижении страха наказания у учителей. А назовите мне, пожалуйста, другой способ воздействия на учителей. Совесть? Ха-ха. Чувство долга? Ну-ну. Материальное наказание? Ага, при их-то зарплатах и премиях. Я сам, в течение 3,5 лет своего заведования пытался использовать разные способы управления: демократичныЙ, либеральный и т.д.и т.п. И, в конечном итоге, остановился на единовластии. Если хотите - авторитарном. Я честно предупреждал, увещевал - тщетно. Озверел. И, что бы вы думали? Я ждал бунта - а они, наоборот, утихли.
Лично я, когда чувствую, что всё, край - ухожу на больничный. На котором нахожусь и сейчас. Совершаю длительные пешие прогулки, читаю совершенно отвлечённую литературу, слушаю музыку и пр. - отключаюсь. Я даже телефон перевожу в вибро-режим. У нас любят дёргать с отпуска или больничного. Позвонят: захочу - возьму трубку, захочу - нет. А для своих у меня есть свой "секретный" номер.
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 23:24 |
|
|
Мне кажется, что подход к профессиональному выгоранию (ПВ) несколько однобок. Выскажу своё мнение. В частности, касаемо гос.учреждений – социальная сфера, педагогика и медицина. Т.е., где работал.
Сразу оговорюсь – в первую очередь речь поведу о педагогах-женщинах. Во-первых, потому что их большинство. А, во-вторых – об этом ниже.
Считаю, что ПВ – это не самостоятельный синдром, а симптом, используя термин Л.С. Выготского (может и не очень корректно.), «социального вывиха» личности в целом. И работу с «выгоревшим» работником (в данном случае – педагогом.), наверное, стоило бы вести также, как и с алкоголиками (наркоманами, игроманами и т.п.). Крамольные вещи говорю? Объясню.
Пьяницы (наркоманы и пр.), как правило, не начинают пить (колоться и т.п.) в одночасье, ещё вчера будучи здоровой личностью. Такая же история и выгоранием. Как полноценная зрелая личность не склонна к алкоголизации (наркотизации и т.п.), так и полноценная зрелая личность вряд ли (или в значительно-значительно меньшей степени) подвержена выгоранию. Если человек выгорает (начинает пить, колоться и т.п.)– скорее всего, тому были предпосылки.
Почему работать с выгоревшими, на мой взгляд, надо, как с пьяницами (и т.п.)? «Выгорание» - это, своего рода, абстиненция после запоя. После запоя работой. У зрелой личности приоритеты разставлены гармонично: семья, работа, увлечения и т.д. и т.п..У личности незрелой происходит девиация в ту или иную сторону. Человек, как правило, выбирает путь наименьшего сопротивления. Незрелая личность – тем более. Ну, и «поехали» в работу (в данном случае.) – вот и запой. Ведь в семье сложнее строить взаимоотношения, за них надо нести ответственность. Это в том случае, если она есть. А если её нет? И происходит смешение работа-дом, личное-формальное, чего быть КАТЕГОРИЧЕСКИ не должно.
Приведу аналогию. Может не очень удачную. Говорят: от любви до ненависти – один шаг. Я скажу иначе: от ВЛЮБЛЁННОСТИ до ненависти – один шаг. Каждый нормальный человек проходит стадию влюблённости – эмоции захлёстывают и пр., после которой наступает любовь – период спокойный, ровный. Если влюблённость не пройдёт, человек просто рехнётся. То же и с работой. Так вот, считаю, что выгоранты (условно назову так) НЕ переходят в стадию любви, а находятся в стадии влюблённости. По причине незрелости личности. Как и многие артисты – им постоянно нужно состояние влюблённости, захлёстывание эмоций. Они просто не в состоянии выстраивать глубокие отношения. Ну, это так, лирическое отступление.
Естественно, что выгорание произойдёт быстрее, если человек попадёт в травмирующую, непосильную для него (неё) ситуацию. Может быть незрелая личность, находясь в более-менее комфортных условиях и не «сорвётся». Но в травмирующей, скорее всего, вряд ли удержится. Школа же – не для слабых духом.
Ну, и, во-вторых, почему о педагогах-женщинах, о чём упомянул выше.
Педагогика – не женское призвание. По крайней мере, в школе. Достаточно обратиться к истории. Гендерные особенности. Не хотелось бы в данной теме пускаться в пространные объяснения. Если возникнет желание – давайте откроем такую тему. Охотно обосную свою точку зрения по этому вопросу.
И потом. Очень важно разобраться в МОТИВАХ, приведших того или иного преподавателя в учебное заведение (так они и скажут, ага.). Хотя могут и сами не осознавать. Не секрет, что подавляющее большинство идущих в психологию хотят, в первую очередь, разобраться в себе, но оказываются к этому абсолютно не готовы, когда до этого доходит дело.
Тренинги личностного роста, наверное, неплохо. Но лично я считаю это паллиативными методами. Как детоксикация после запоя. Как стимулятор при астении. Ну, или как таблетка анальгина при аппендиците (это уже, конечно, не паллиатив.) – боль вроде прошла, а воспаление осталось. До сути докапываться надо, до причин. А вот тут… М-да.
И потом, если вы будете проводить тренинг личностного роста. Ну, пусть так. Забудем на время о моих выкладках выше. Допустим. Личность выросла (извините за утрированность). И что? А руководству-то это надо (см. мой пост выше)? Руководству нужно быдло. Серое, пугливое. Тревожное. Тревожное, потому что тревожный человек управляем. А вы будете формировать по сути неформального лидера. А проводя тренинг с группой – группу противодействия политике руководства (если, условно, добьётесь успеха.). Неужели вы думаете, что руководство будет довольно? Или что пед.состав (а там далеко не все дураки.) пойдёт на это? Как только руководство увидит, что у вас что-то получается – вас тут же сольют.
А помощь руководству… А вы о чём, собственно? Какая помощь? Если просто учителя не очень обращаются, то уж руководство… И если обратятся – то уж точно не к вам.
Школа – это дебелая система, конгломерат. И вы если действительно хотите получить результаты, то это достигается не тренингами: один как бы помог, другие как бы помоглись. Все довольны, все свободны. На самом деле это долгий кропотливый труд, сродни труду Штирлица. Я не шучу ни секунды. И тренинги – это лишь отвлекающий приём, чтобы не заподозрило руководство, что вы занимаетесь чем-то не тем. Работа (реальная) должна, на мой взгляд, вестись исключительно ИНДИВИДУАЛЬНО. И польза тогда будет и преподавателю и учащимся.
Да, и ещё хотел добавить - так, наблюдение.
Считаю одним из факторов провоцирующих выгорание - непослушание руководству. Тебе сказали - выполни. Ответственность несёт тот, кто отдал распоряжение. Если начинаешь мудрить - вот тебе и результат. И выполнил не то, что сказал начальник, и получилось не то, что он хотел, а с точностью до наоборот, а теперь ему ещё об этом сказать надо, а потом исправить и т.д. и т.п. Тревожость, нервозность, ненужный конфликт...
Повторюсь - это моё мнение.
С уважением, Игорь.
|
|
|
|
|
 |
BaracudaПользователь
Сообщения: 438 Регистрация: 17.10.2002 Откуда: Kiev
|
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 09:04 |
|
|
...среди сборника шутливых "Законов Мэрфи" есть блок "Законы Питерса". Наиболее часто цитируемый из них -- вот этот:
Цитата: |
"Человек продвигается вверх по карьерной лестнице до тех пор, пока не достигнет уровня собственной некомпетентности" |
При чём здесь проф.выгорание? А вот при чём:
Расширенная версия "Законов Питерса" конечно же никакими "законами" не является, но содержит весьма точные наблюдения реалий. В частности, Питерс подметил, что интерес к новой работе проходит по истечению приблизительно двух месяцев. А по истечению двух лет любая интересная поначалу работа чаще всего превращается в утомительную рутину. Почему именно так происходит, Питерс не писал. Но его наблюдения натолкнули меня на простенькую, но работающую модель происходящего.
Я считаю, что интерес к работе (то самое "выгорание") пропадает вот отчего. В начале карьеры человек постоянно сталкивается с новыми ситуациями, что принуждает его большей частью находиться в когнитивном состоянии. Каждая новая ситуация, повторяясь влечёт за собой выработку состояния инструментального. Абсолютно в любой деятельности человек стремится к такому переходу: не узнавать и учиться, но знать и уметь. Инструментальный подход требует меньшее количество затрат, приносит большее количество приобретений. Инструментальное состояние в любой деятельности -- тот самый профессионализм.
...вместе с тем сама по себе проф.деятельность -- образование искусственное. Поверхностно мы понимаем, для чего этим занимаемся: меняем своё время и навык на деньги, которые в свою очередь меняем на [другие] ресурсы. Но где-то глубоко внутри мозг сопротивляется абстракции. Перепрыгнул забор -- получил результат, день за днём прыгаешь, а результат раз в месяц -- уже не то...
...не помню, есть ли такой "закон Мэрфи", но если нету -- я бы добавил:
Цитата: |
Если есть возможность не делать работу -- работа сделана не будет. |
...единственное побуждение делать "бесполезную работу" -- наличие познавательного интереса, когнитивное состояние. А оно исчезает по мере исчезновения новых ситуаций.
...примерно так...
|
|
|
|
|
 |
завикНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 02:35 |
|
|
Дохлая тема.
Как-то повелось все перекосы валить на пресловутое выгорание. И психилоги (не опечатка, так, неологизм.) готовы подпеть и "помочь". И денежку или иной бонус срубить.
Да ну. А сами-то психилоги-то не выгорели? Да! Но попробуй им это доказать! Спецы!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 08:00 |
|
|
Профвыгорание было впервые описано в 1974 г. Фрейденбергером на психиатрических медсестрах, возникает это выгорание чаще всего в профессиях человек -человек по Климову.
Так вот профидентичность - это производная характеристика, т.е. своего рода личностная иллюзия.
Вы, Serebrjany mir, возмите просто по Климову, медсестра с предрасположенностью к технике, если такие встречаются :-), сразу начнет выгорать с людьми.
А эти термины профидентичность, профадаптация, профдеструкция вас только запутают
Цитата: |
систему представлений включая бессознательные элементы о себе
|
Даже не затрагивайте, к бессознательныи представлениям нет научных исследовательских доступов.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 08:03 |
|
|
Цитата: |
Я считаю, что интерес к работе (то самое "выгорание") пропадает вот отчего. В начале карьеры человек постоянно сталкивается с новыми ситуациями, что принуждает его большей частью находиться в когнитивном состоянии. Каждая новая ситуация, повторяясь влечёт за собой выработку состояния инструментального. Абсолютно в любой деятельности человек стремится к такому переходу: не узнавать и учиться, но знать и уметь. Инструментальный подход требует меньшее количество затрат, приносит большее количество приобретений. Инструментальное состояние в любой деятельности -- тот самый профессионализм.
|
Есть такое дело Баракуда, но профессиональная динамика - это явление несколько другого свойства. Посмотрите работу Э.Ф. Зеер Психология профессий.
К слову сказать, профвыгоранию присущ ещё и такой феномен, как заражение. Сидят все на работе полудохлые, вот сам становишся таким же
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 08:05 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Маслач нашёл, он оказался с грубой ошибкой, нашёл другой:
MBI.zip
Протестируйтесь, кто может и скажите результаты до 25.10.09 |
Заваркин, мы как-то об этом уже говорили, а методик г-на Орла вы не встречали?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 19:32 |
|
|
Цитата: |
а методик г-на Орла вы не встречали?
|
Зачем спрашивать, когда сразу можно написать хотя бы название теста!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 02:45 |
|
|
Автору темы
http://kgu.1gb.ru/pdf/sbornik.pdf
http://www.adygnet.ru/nauchrab/uchrab_new/nauchres/docs/avtoreferat_kocherga.doc
http://vsetesti.ru/173/
http://pu7.ru/article/13112008_document1399/full
http://psy-dv.org/load/56-1-0-213
http://psy-dv.org/forum/21-70-1
Прошу прощения, что без заголовков, но все вроде в тему
P.S.
Цитата: |
Зачем спрашивать, когда сразу можно написать хотя бы название теста! |
zavarkin, вы высказываетесь столь определенно, что можно решить
, что вы курсе всех отечественных направлений исследований выгорания, не говоря о таких частностях, как методики.
Цитата: |
Протестируйтесь, кто может и скажите результаты до 25.10.09
|
Вот, например, какие научные "верифицируемые" результаты может иметь такое предложение?
|
|
|
|
|
 |
mqmПользователь
Сообщения: 721 Регистрация: 16.03.2005 Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 12:24 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Мне очень срочно нужна методика исследования эмоционального выгорания (ТОЛЬКО НЕ БОЙКО!)
Покороче, вопросов на 20-40.
Впринципе, - главное, чтобы была чувствительной. |
Коллега! Находясь на границе (битвысотрудничествавойнылюбви) между соматиками и психеями постоянооо, ну прямо как горби с консенсусом, изобретаю способы междисциплинарного взаимодействия. Так вот, результаты компьютеризированного теста "Effecton — Тест САН (самочувствие, активность, настроение)" сублимирую, трансформирую, превращаю для возможного переваривания устаревшей операционной системой "невропатолог" и приближаю к шкале с симптомами и синдромами невротического регистра (неврастенический, психастенический, истерический, ипохондрический, сенестопатический, синдромы навязчивости и циклотимия), вегетативными нарушениями, соматическими симптомами, нарушениями сна.
и тогда эмоциональное выгорание становиться измеримо и понятно врачам. Даже динамику можно отследить.
P.S. Адмирал У. не даст соврать
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 16:07 |
|
|
mqm, исключите из вашей диеты ваши любимые трансгенные баклажаны, срочно.
|
|
|
|
|
 |
FiveForMeНачинающий
Сообщения: 0 Регистрация: 14.11.2009 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 16:13 |
|
|
У нас этот праздник тож праздновался. Очень хорошо. Сам служил в ВКС - военно-космические силы. Но профессиональный праздник 4 октября - день ВКС. Но сегодня всех с праздником
|
|
|
|
|
 |
mqmПользователь
Сообщения: 721 Регистрация: 16.03.2005 Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 18:42 |
|
|
закинувшись баклажанами из чернобыля вхожу в научный транс:
итак:
СЕНЕСТОПАТИЧЕСКИ-ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ наблюдается при неврозах, психопатиях, шизофрении, органических заболеваниях ЦНС, а также при различных депрессиях. Ипохондрия проявляется чрезмерным вниманием к своему здоровью, озабоченностью даже незначительным недомоганием или убежденностью в наличии тяжелой болезни, нарушениями телесной сферы. Ипохондрия нередко сочетается с разнообоазными крайне неприятными ощущениями - сенестопатиями. В ряде случаев сенестопатии доминируют в клинической картине, представляя собой самостоятельный синдром.
а вот результаты теста "сан" одного испытуемого:
ТЕСТ (САН): САМОЧУВСТВИЕ :
Легко развивающееся утомление,плохая работоспособность,вя-
лость,внутренний дискомфорт,неудовлетворительное самочувст-
вие,соматические жалобы.
АКТИВHОСТЬ :
Hасущная потребность в отдыхе, расслаблениии, активность
резко снижена, отсутствие желания заниматься каким-либо видом
деятельности, замедление темпа деятельности, потеря заинтере-
сованности в результатах действий.
HАСТРОЕHИЕ :
Hастроение снижено, подавленность, пессимистичность, раздра-
жительность, мрачный взгляд на вещи, недовольство собой, окру-
жающими, тревожность, угнетенность.
что мне мешает (кроме адмирала у.) сказать: "голубушка вы "сгораете на работе и это очевидно. У вас развивается СЕНЕСТОПАТИЧЕСКИ-ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ! Так, что лечить вас будем по всему синдромальному комплексу!"
АМИНЬ.
|
|
|
|
|
 |
lanistaПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 06.07.2006
|
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 18:55 |
|
|
Адмирал слово молвить не сможет, так как лечение предпологает ту же психотерапию с психокоррекцией и немного барбитурата:
Ипохондри́ческое расстро́йство (ипохо́ндрия, ипохондри́ческий синдро́м) — чрезмерно заботливое отношение человека к своему телу с тревожным наблюдением за собой и страхом за своё здоровье, с мучительными домыслами на эту тему.
Ипохондрические опасения относятся чаще всего к сердцу, желудочно-кишечному тракту, половым органам и головному мозгу.
Автономные функции органов контролируются с заботой и страхом. Вследствие этой патологической обращенности внимания и тревожной установки могут нарушаться функции вегетативно иннервируемых систем, поскольку автономная регуляция подвержена влиянию эмоций.
Условия возникновения
Автономность физиологических функций может нарушаться, если внимание постоянно направлено на состояние организма. Под влиянием психики могут возникать сбои в работе организма.
К развитию ипохондрии чаще всего располагает определенные особенности личности, такие как депрессивность или тревожность и мнительность.
Лечение
Подход к ипохондрическим больным затрудняется тем, что они относят свое страдание к физиологическим заболеваниям и стараются найти все данные для подтверждения этого мнения. В большинстве случаев показана психотерапия. Если она не удается, врачебные усилия направляются на то, чтобы уменьшить значимость ипохондрических опасений. Медикаментозное лечение в большинстве случаев противопоказано, поскольку усиливает убеждение больного, что его проблемы имеют физиологические причины.
Источник
Большая советская энциклопедия
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 01:39 |
|
|
Цитата: |
что мне мешает (кроме адмирала у.) сказать: "голубушка вы "сгораете на работе и это очевидно. У вас развивается СЕНЕСТОПАТИЧЕСКИ-ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ! Так, что лечить вас будем по всему синдромальному комплексу!"
|
Ничего не мешает, об этом задолго до вас, mgm, писал Ж.-М. Шарко, который одним из первых стал использовать синдромологический подход в психиатрии и, котрый отразился даже в нынешней МКБ-10, а также вспомните регистры Крепелина и пс-пат. круги Снежневского.
Но возжерживайтесь от употребления термина сенестопатия, замучаетесь потом обосновывать различия последних и обычных соматических жалоб.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 01:43 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|