Автор |
Сообщение |
АллаРудПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 25.08.2009
|
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2009 07:03 |
|
|
Девочки, а как анализировать урок? Расскажите, как вы оформляете посещение урока, что конкретно пишите? Поведение детей, педагога... ?
|
|
|
|
|
 |
KarpovSergeiПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Russia
|
|
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 05:37 |
|
|
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами.... Так вот вопрос: Какием бы Вы хотели бы видеть психолога в школе, которому бы разрешили проводить тестирование и наблюдения за Вашим ребёнком пусть это предположительно будет в будущем....???
|
|
|
|
|
 |
KarpovSergeiПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Russia
|
|
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 16:50 |
|
|
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами.... Так вот вопрос: Какием бы Вы хотели бы видеть психолога в школе, которому бы разрешили проводить тестирование и наблюдения за Вашим ребёнком пусть это предположительно будет в будущем....???
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 21:14 |
|
|
Цитата: |
В том то и дело, что зачастую психологи в школе не бывают даже психологами....
|
Вам не кажется, что Вы повторяетесь?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 21:19 |
|
|
Цитата: |
Девочки, а как анализировать урок? Расскажите, как вы оформляете посещение урока, что конкретно пишите? Поведение детей, педагога... ?
|
Смотря какие цели Вы перед собой ставите, от этого и делаете вывод+пишите где урок (место проведения), число и время, класс, количество детей присут. на уроке; перечень отсутствующих, какой урок (предмет), кто ведет, ну а дальше все зависит от поставленных целей
Так анализ провожу я.
|
|
|
|
|
 |
АллаРудПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 25.08.2009
|
|
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:55 |
|
|
Vsin, спасибо за ответ!!!
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 09:42 |
|
|
Ребят, а у вас есть свой информационный стенд? Если да, то как вы его оформляете? Какие статьи размещаете и т.д.?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 09:57 |
|
|
И как вы работаете с такими запросами учителей, как "сделать что-нибудь" с учеником, который постоянно нарушает дисциплину, не может себя контролировать, задирается к другим и т.д.? Просто в моем понимании "проблемы" детей младшего школьного возраста нужно решать в контексте семейной ситуации и неотрывно от работы с родителями, которые не всегда имеют возможность прийти на консультацию.
И есть ли у вас дети с органическими нарушениями: ЗПР, ММД и т.п.? И что вы с ними делаете?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 11:49 |
|
|
Цитата: |
Ребят, а у вас есть свой информационный стенд? Если да, то как вы его оформляете? Какие статьи размещаете и т.д.?
|
пока нет, но, думаю, неплохо его иметь. Узнала, что у нас в школе есть свой сайт (работаю с 1 сентября), собираюсь подойти к тому, кто за него отвечает, попросить себе страничку.
Обязательно бы разместила на своем стенде "почтовый ящик", "новости", "это интересно" (ну, или подобное название), свой график работы, объявления.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 11:54 |
|
|
Вопрос: педагог попросила подготовить заключение на одного ученика из ее класса, который по ее мнению нуждается в индивидуальном обучении. Как правильно поступить в данной ситуации?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 12:37 |
|
|
Мне кажется, для начала нужно выяснить, на что повлияет ваше заключение и имеете ли вы право вообще его писать. Я лично не в курсе подобных юридических тонкостей.
Вообще психолог должен исходить в своей деятельность из принципа "не навреди" и действовать с позиции, что для ребенка будет лучшим. Как вы думаете, ему действительно лучше перейти на индивидуальное обучение или оставить все как есть?
Это мои мысли. Я сама только начинающий психолог и двигаюсь зачастую на ощупь...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 17:55 |
|
|
Dasein писал(а): |
Вопрос: педагог попросила подготовить заключение на одного ученика из ее класса, который по ее мнению нуждается в индивидуальном обучении. Как правильно поступить в данной ситуации? |
Вы не перепутали: на индивидуальное, облегчённое или на домашнее???
В случае с домашним (Учителя хоят домой, либо ребёнок приходит один, либо с родителем, - т.е. он не учится с классом, хотя может посещать какие-то уроки с детьми) - оно назначается либо по состоянию соматического здоровья, либо по состоянию психического здоровья. Для этого врачи (участковый или психиатр) выписывают справки, а родители - заявление. Всё отправляется в городское управление с тем, чтобы школе выделили дополнительное финансирование.
Индивидуальное обучение - это просто изменёная программа с целью давать материал, исходящий из зоны ближайшего развития ребёнка с конечной целью подтянуть его, либо дать более сложный материал, если ученик незаурядно способный. Здесь учитель составляет (возможно совместно с психологом) индивидуальную программу. Ребёнок учится со всем классом но по отдельным заданиям. Считаю, что для умения составлять индивидуальную программу нужно специальное образвание. Это достаточно сложно по разным причинам. Учитель пишет директору, который составляет приказ о назначении. Это не оплачивается учителю дополнительно к зарплате.
Облегчённая программа - это когда психиатр ставит F70
Тогда ребёнку и педагогу легче, чтобы ребёнок учился в спецшколе, так как для учителя это будет означать индивидуальную облегчённую программу, (см. индивидуальную программу с тем отличием, что цель подтянуть уже не ставится, а реализуется программа спецшколы), но в спецшколе всё уже на мази, - там специалисты своей области работают.
Может в России чуточку по-другому, но вряд ли есть принципиальные отличия.
Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Окт 05, 2009 20:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2009 07:03 |
|
|
Цитата: |
В случае с домашним (Учителя хоят домой, либо ребёнок приходит один, либо с родителем, - т.е. он не учится с классом, хотя может посещать какие-то уроки с детьми) - оно назначается либо по состоянию соматического здоровья, либо по состоянию психического здоровья.
|
вот этот вариант
|
|
|
|
|
 |
lenchnikinНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 09.07.2009 Откуда: Russia
|
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2009 08:29 |
|
|
У нас в школе психолог тоже немного э...того... Она добрая но какая-то ненормальная немножечко= Мне лично психолог не нужен. Для меня лучшие психологи это родители. Но есть люди которым без специалиста ну прям никак. так что психологи в школе быть должны. Имхо
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 16:09 |
|
|
Знаете, миллион раз слышала от преподавателей, что есть родители считающие, что привели ребенка в д/сад, потом в школу и теперь это ваши проблемы, думала это преувеличение, а нет! Вот пришел ребенок в 1й класс - абсолютно не готовый к школе! (ребенку 6.5 лет-ушли из сада из-за проблем малыша со сверстниками)
Родители заверили, что будут заниматься с ребенком, но вот прошел месяц, а мальчик до сих пор не знает даже времен года. В разговоре выяснилось, что заниматься дома они и не планируют: «Вы школа, вы и занимайтесь!». Родители даже не хотят пересмотреть режим дня ребенка: с утра в школу, потом продленка (на платные кружки, которые посещают дети, родители посчитали не нужным посещать), после продленки ребенок ждет до 22.00 родителей в машине, пока родители не закончат работу. Как вы поступаете в таких ситуациях?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 20:26 |
|
|
А что тут можно сделать? Родителей ведь насильно не заставишь заниматься ребенком. У меня была схожая ситуация. В результате, родители посчитали, что наша школа "плохая" и поменяли ее на другую.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 20:30 |
|
|
Меня больше поражает, когда приводят детей с отклонениями (в лучшем случае ЗПР или ММД), им настоятельно рекомендуют отправиться в специальную школу, чтобы не мучить ребенка, но они отказываются, зачастую аргументируя свое решение тем, что "долго ехать" или "неудобно добираться". Вот что в таких ситуациях делать - тоже непонятно, потому что ребенок с программой не справляется, дисциплину нарушает, других детей калечит и т.д.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 00:02 |
|
|
Zulie
///когда приводят детей с отклонениями ///@
только что писал
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 00:26 |
|
|
Dasein
пишете характеристику на ребёнка (у нас по закону это классн.рук. делает, но обычно это делает психолог, а для закона классный ставит свою подпись) Она идёт вместе с ребёнком к психиатру. (родителям не обязательно её предоставлять. На руки родителям не давать характеристику, - лучше психиатру из рук в руки) Характеристика должна быть такая, чтобы психиатру было более-менее понятно, по какому диагнозу давать домашнее. Чаще всего назначается дополнительное обследование психиатром. Когда справка получна, у родителей берут заявление. "прошу перевести ..", копию свидетельства о рождении, ходатайство от школы. Всё это отправляется на согласительную комиссию в горуправу, которая и выделяет деньги.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 12:36 |
|
|
zavarkin, спасибо за ответ
Цитата: |
На руки родителям не давать характеристику, - лучше психиатру из рук в руки
|
я тоже об этом подумала.
Кстати, пригласила ребенка для ознакомительной беседы. Показался мне абсолютно адекватным. Вероятно, склонен к лживости (или фантазированию, пока точно не ясно). На следующей неделе пойду наблюдать в класс. Выраженных признаков гиперактивности (о которой говорит педагог) не заметила.
Коллеги, какие бы вы порекомендовали диагностические методики в данном случае: систематическое нарушение дисциплины на уроках?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 13:11 |
|
|
Цитата: |
Как вы поступаете в таких ситуациях?
|
если родители не контактны, но есть нарушения закона (например, всеобуча, или жестокое обращение), - отправляются бумаги в комиссию по делам несовершеннолетних.
Здесь ещё не тот случай.
Но до того, как он настанет, нужно что-то делать, что может быть отражено в отчёте, что мы делали то и то - не помогает.
В отношениях с родителями важно ни ЧТО сказать, а КАК сказать, - чтобы не дать повесить ответственность за ребёнка на школу.
Представители школы: "По данным текущих знаний ясно, что ребёнок не напишет уровневых работ. которые даёт государство. (Останется на второй год и прочее) Мы с Вами собрались для того, чтобы совместно решить, что можно было бы сделать" (готовый план действий у вас)
Родители: "Вы школа и должны заниматься сами!!!"
Представитель школы или психолог:"Я хотела бы кое-что разъяснить. В нашем кап. мире государству дети нужны в несравнимо меньшей степени, чем родителям. В советском союзе дети нужны были государству, о них заботились и даже предпринимали попытки оторвать ребёнка от родителя ради воспитания гомо советикуса. В капиталистическом мире если сам о себе не позаботишься - никто не позаботится. Для школы ребёнок это менее 1000 рублей в месяц. Времена советского союза прошли. Наши дети никому не нужны кроме нас самих, и пока сам родитель ничего не будет делать - никто палец о палец не ударит. Как это ни отвратительно, в кап. мире это так и здесь не попишешь. Мало того, в Европе, если без заявления родителя что-то сделаешь - родители на тебя в суд подадут, в отношении многих вещей это действует и у нас. Поэтому Мы с Вами собрались для того, чтобы совместно решить, что можно было бы сделать".
Ещё можно поговорить об их профессии. К примеру автомеханик скажет, сколько всего машине нужно делать, чтобы она работала, мало того, - сам владелец должен много как заботиться о машине, а вы тут:" вот дети - то же самое!"
(На самом деле эти родители инфантилы, думающие, что вот есть ребёнок и всё само собой произойдёт, - ведь есть же мы!!! и больше ничего не надо. им даже невдомёк, что со стороны их заявление о том, что дети нужны школе - выглядит по меньшей мере странно, - Получается, им ребёнок нужен меньше, чем школе!!! А невдомёк, потому, что они не воспринимают учителя как субъект, но как придаток себя, который существует для них. Вот если скажешь так, а не как в кавычках - будет полный абзац. Родителей надо уважать и ценить)
Последний раз редактировалось: zavarkin (Сб Сен 26, 2009 13:38), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 13:25 |
|
|
Цитата: |
в лучшем случае ЗПР или ММД), им настоятельно рекомендуют отправиться в специальную школу,
|
MMД у 70% детей 1,2 класса. Проведите и удостоверьтесь. В спецшколу отправляют только с диагнозом психиатра F10!!! Это невозможно ни с ММД, ни с ЗПР!!!
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Сен 28, 2009 07:29 |
|
|
zavarkin
Приблизительно так разговор и построила. Отчим мальчика оказался более гибким и дипломатичным. Пообещал, хотя бы больше времени уделять ребенку при возможности.
Мама – категорично заявила: если я работаю по 12 часов в сутки - когда же мне еще с ним заниматься. Может переварят информацию и все же как то изменят свой график – будем надеется! Ну а пока дополнительные занятия с логопедом и мной – будем развивать мальчика
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 19:13 |
|
|
Цитата: |
MMД у 70% детей 1,2 класса. Проведите и удостоверьтесь. В спецшколу отправляют только с диагнозом психиатра F10!!! Это невозможно ни с ММД, ни с ЗПР!! |
Понятно, спасибо. Ну а что с ними делать? Они сами не учатся и другим не дают.
А что конкретно входит в диагноз F10? Пробежавшись по интернету, нашла только "Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ".
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 01, 2009 11:57 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|