Автор |
Сообщение |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 20:12 |
|
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 20:27 |
|
|
подскажите кто как оформляет мониторинг???? очень надо
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 20:29 |
|
|
Подскажите пожалуйста.Я только вышла на работу.Предстоит работа на 0,25 ставки (9часов в неделю)с подготовительной и старшей группами.Как Вы знакомились с детишками,когда только пришли,какие-нибудь игры,чтобы они привыкли к Вам?А с подготовительной группой сразу с диагностики готовность к школе начинать?
|
|
|
|
|
 |
Orange_SunНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 29.10.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 20:41 |
|
|
Девчонки, у кого-нибудь есть программа Яковлевой (работа с подготовительными группами)?
очень нужна, но не возможно найти.
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:40 |
|
|
Девчонки, еще раз пишу, что Арцишевской у меня нет в электронном варианте. Книжка издательства Книголюб. Поищите в интернет-магазинах, те, кто в Москве в самом магазине Книголюб. Нам в садик прямо приносили.
Последний раз редактировалось: Matrena (Чт Окт 29, 2009 22:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
семаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:46 |
|
|
Девочки здравствуйте! У меня возник один вопрос, помогите.
Что бы проводить диагностику и все мероприятия с детьми я пускаю по группе листок с фамилиями детей и прошу родителей расписаться напротив фамилиии своего ребенка в знак знакомства с этим объявлением и согласия. Об этом узнала методист моего садика. Была сильно удивлена и сказала что типа это твоя работа и можно тут без лишней писанины обойтись! Инструктор по физкультуре ведь не берет подписи с родителей. Все мои доводы и конфидициальности и вообще об этическом кодексе - терпели поражение. Она так и не поняла! И еще сказала что если ребенок сложный (например агрессивный или замкнутый или тревожный) то я обязана брать его на коррекцию даже без согласия родителей. И если родители против я все равно должна с ним работать - а родителям можно и соврать! Я в шоке была! Впринципе садик у меня неплохой! Отношение ко мне очень хорошее. Есть кабинет большой. Если что то прошу - то все что могут дать - дают! А тут столкнулась просто с непониманием! Девочки где нибудь прописано в официальном документе что без согласия родителей я делать ничего не могу! Просто надо как то методиста поставить не место!
И еще у меня такой к вам вопрос - садик поставил себе задачу на год - половое воспитание детей.Различия в воспитании мальчиков и девочек. Девочки подскажите пожалуйста какие мероприятия мне в план можно поставить что бы хоть как то была и в моей работе отражена эта задача! Руководство требует!!!!!
|
|
|
|
|
 |
AlechkaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 17.06.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:51 |
|
|
Ничего себе программа... а родители в курсе? Меня такие программы очень пугают. Не понимаю, зачем в ребенке раньше времени определенные интересы вызывать. В США и на западе все эти программы с треском провалились...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:57 |
|
|
имеется выше приведенное Инструктивное письмо о диагностике в детском саду, там написано, что без согласия родителей запрещено диагностировать.
приведены статьи УК
Дайде им почитать, и согласитесь провести диагностику, только если зав. приказом отдаст провести диагностику без сбора подписей родителей о согласии (чтобы именно это было указано в приказе) и возьмет ответственность перед законом на себя.
Даже если она отдаст приказ - берите 2 экхемпляра с подписью заведующей, второй экземпляр себе и на обоих пишите "с приказом ознакомлена, ответственность за нарушение Конституции РФ, УК РФ и Закона об образовании с себя снимаю".
И спокойно диагностируйте. При претензиях показывайте родителям приказ завы, пусть на нее жалуются в Прокуратуру.
|
|
|
|
|
 |
семаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 23:01 |
|
|
Да..почитала прошлые посты - по доброму завидую девочкам у которых кабинет оснащен и компьютером и всеми другими прибамбасами!Мне наверное до этого идти и идти. Поэтому у меня метод день - четверг - и я не появляюсь на работе. С одной стороны соглашусь - трудно! Когда особенно есть ребенок, муж.... Приходиться работой заниматься поздно вечером - когда ребенок уже спит. Знаю точно - если б мне к кабинет поставили компьютер, был бы принтер и ксерокс - то никакие метод дни мне не нужны - лучше б положенное время проводила на работе - а потом домой и всяцело посвящать себя сыну и мужу!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 23:04 |
|
|
Alechka писал(а): |
Ничего себе программа... а родители в курсе? Меня такие программы очень пугают. Не понимаю, зачем в ребенке раньше времени определенные интересы вызывать. В США и на западе все эти программы с треском провалились... |
Совершенно согласна.
Неплохо бы подписи родителей собрать!
Не ввязывайтесь в это дело, просто скажите, что по мнению отечественных псиологов, консультирующих в Комитете Безопасности в Гос думе - И. Медведевой и Т. Шишовой, подобные программы являются развращением малолетних и преследуются по закону, кстати, без согласия ВСЕХ родителей и полного их ознакомления с программой введение дополнительных программ запрещено.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Окт 29, 2009 23:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
семаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 23:04 |
|
|
Да я и буду диагностировать только с письменного согласия - тем более об этом мне говорила не зава а просто напросто какой то методист... . Просто Была несколько обескуражена ее заявлениями о том что тут бояться нечего и надо помогать детям - а то что родители там хотят или нет - это уж последнее дело и обращать на это внимание не стоит!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 23:08 |
|
|
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Безобразия в образовании
Доклад, прочитанный на научно-практическом семинаре при Комитете по безопасности Государственной Думы РФ 25 декабря 1996 года, а также на V Рождественских чтениях в 1997 году. ^
Часть первая
Международный проект "половое воспитание российских школьников"
и национальная безопасность [1]
Проект реализуется Министерством общего и профессионального образования РФ, Министерством здравоохранения РФ, Московским государственным педагогическим университетом, Институтом социологии РАН и голландской неправительственной организацией, название которой в основном тексте проекта не приводится, но в рабочем плане реализации проекта упомянут Институт здоровья и профилактики болезней (Нидерланды). Причем эта голландская неправительственная организация реально полностью руководит проектом.
Срок осуществления проекта – три года. Начало проекта – июнь 1996-го.
Для эксперимента выбрано шестнадцать пилотных школ. В 1996/97 учебном году там были запланированы подготовительные работы (в частности, проведение опросов учащихся), а в 1997/98 учебном году – введение полового воспитания в школьную программу. Эксперимент будет проводиться в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Красноярске, Архангельске, Ижевске, Ярославле. Симптоматично, что среди перечисленных городов нет городов Северного Кавказа или мусульманских республик, входящих в состав Российской Федерации. Вероятно, авторы проекта, предвидя неизбежное сопротивление данных регионов, предпочли "не дразнить гусей".
Один из инициаторов проекта – Российская ассоциация "Планирование семьи" (в нашей стране уже открыто около двухсот филиалов этой организации). Она, в свою очередь, является филиалом Международной федерации планирования семьи. Начало МФПС положила в 1921 году Американская лига по контролю за рождаемостью (лидер – Маргарет Сэнджер, основавшая феминистское движение, которое сейчас и в России очень поощряется зарубежными грантами). В то время федерацию больше всего беспокоила высокая рождаемость среди рабочих, бедноты и национальных меньшинств.
Эта организация сейчас проводит огромную работу по сокращению рождаемости в Мексике, Китае, Индии. Сеть филиалов МФПС раскинута в ста сорока странах мира.
В России в 1994 году на реализацию мероприятий программы "Планирование семьи" из федерального бюджета было выделено 22 миллиарда 800 миллионов рублей. Для сравнения скажем, что на программу "Дети-сироты" в том же году отпущено 415 миллионов рублей – в пятьдесят (!) раз меньше. Не говоря уже о том, что на детские завтраки и на зарплату многих родителей денег вообще не выделяется.
Отметим, что меры по планированию семьи направлены исключительно на сокращение рождаемости. Казалось бы, все должно быть наоборот в то время, когда рождаемость в нашей стране катастрофически падает, однако о социальных мерах, направленных на увеличение молодой семьи, нет ни слова. Зато о контрацептивных средствах и о "безопасном сексе" более чем достаточно.
Сама же Международная федерация планирования семьи руководима Фондом народонаселения ООН. Этот фонд, а также ЮНЕСКО (Комиссия ООН по вопросам образования, науки и культуры) и являются головными организациями данного проекта.
Программа полового воспитания пока рассчитана на детей 7–9 классов. Показательно, что в пресс-релизе Министерства образования РФ они упорно называются "молодыми людьми", хотя это дети-подростки двенадцати-пятнадцати лет. Вроде бы мелкая, но весьма симптоматичная для данного проекта манипуляция сознанием: предвидя, что наше общество еще не готово одобрить обучение детей "безопасному сексу", детей ловко включили в ту возрастную категорию, которая уже не подходит под статью "совращение малолетних".
Чем мотивируют необходимость данной программы?
В пресс-релизе Министерство образования РФ мотивирует необходимость введения полового просвещения школьников "резким ростом количества беременностей, абортов и заболеваний, передающихся половым путем, среди подростков, участившимися случаями сексуального насилия". "Кроме того, – добавляют авторы, – с экранов телевизоров, видеомагнитофонов, со страниц газет и журналов на молодых людей обрушился поток порнографии и полупорнографии".
Почему-то, сетуя на засилье порнографии, Министерство образования не призывает ее запретить, а фактически обязывает школу обучать детей тому же самому, но более системно и квалифицированно. "Именно в школе… – говорится в пресс-релизе, – ученики будут систематически получать всесторонние, исчерпывающие знания в этой области". Дескать, пожалуйста, на здоровье, но грамотно!
Какое же общественное мнение формируется по данному вопросу?
Приблизительно такое:
школа будет рассказывать детям, "что они не родились в капусте";
говорить о вреде абортов;
учить пользоваться контрацептивами, чтобы не забеременеть и не заразиться венерическими болезнями.
Вроде бы благие начинания. Хотя сразу же возникают три вопроса:
Почему не хотят внушать – прежде всего с помощью священнослужителей, – что детям не следует вступать в ранние половые связи, а собираются учить их грамотно это делать, таким образом давая, по сути, индульгенцию на детский секс?
Почему надо просвещать всех разом, а не разбираться с отдельными случаями? (Для чего, в частности, и существует школьный психолог.)
Почему этот предмет называется "половое воспитание", а не "техника секса"?
Значительную часть программы занимает подробное изучение всех существующих видов половых извращений, проституции, онанизма. Обучение будет проходить не только с помощью учебников, но и наглядных пособий, а также полоролевых игр. Неизвестно, что является большей непристойностью: порнографический фильм или учебное пособие под названием "Ваш друг презерватив", случайные сведения, полученные в подворотне или картинки из учебника, на которых показано, как именно половой член располагается во влагалище женщины во время полового акта.
Хочется отметить, что подробные и разносторонние знания по сексологии дети будут получать на фоне сокращения школьной программы по русской литературе, русскому языку, отечественной истории.
О добровольности занятий в проекте не упоминается. (Более того, высоко ценится пример одной из скандинавских стран – Швеции, где половое воспитание по закону проводится с детского сада без согласия родителей.)
В проекте говорится, что он "принесет пользу в области полового воспитания всему сообществу школьных учителей и врачей. Он повысит нашу информированность о детерминантах сексуального поведения российских подростков и заполнит огромный информационный пробел в сексуальном образовании как у них, так и у их родителей и учителей".
В качестве образца успешного проведения данного проекта приводятся западные страны. Что ж, они действительно накопили за тридцать лет немалый опыт в этой области.
Результаты сексуального просвещения в западных странах
Поскольку главное соображение, декларируемое в проекте, – это забота о здоровье, рассмотрим прежде всего этот аспект.
В Америке сексуальное просвещение ввели в школах в 1970 году. Вот некоторые результаты.
1. Рост абортов
С 1971 по 1975 год количество подростковых абортов увеличилось на 45 процентов. А сейчас – более чем в два раза. Интересно, что перед введением программ уровень подростковой беременности снижался.
Кстати, в России, вопреки утверждениям сторонников данного проекта, число ранних абортов снизилось на 35 процентов (данные Госкомстата за 1996 год), так что аргумент явно притянут за уши.
Любопытен и такой факт. В штате Юта, где были открыты клиники, в которых подростков "обслуживали", не требуя согласия от их родителей, мгновенно возросла подростковая беременность. В Миннесоте же, где закон запрещает принимать в такие клиники несовершеннолетних без ведома родителей, сократилось не только число подростковых абортов, но и вообще случаев беременности.
2. Рост онкологических заболеваний
По данным Международного института рака, риск заболеваний раком молочной железы у женщин, регулярно употребляющих противозачаточные таблетки, увеличивается до 70 процентов.
3. Распространение СПИДа во все более угрожающих размерах (хотя по логике инициаторов проекта по мере распространения сведений о "безопасном сексе" число инфицированных должно было бы уменьшаться). В США на сегодняшний день около 500 тысяч ВИЧ-инфицированных, а в России всего около двух тысяч, причем подавляющее большинство из них заражено через шприц, тогда как в США 91 процент – половым путем.
4. Рост импотенции (по некоторым данным, примерно 30 миллионов американских мужчин страдают половым бессилием. Но даже если каждый девятый – это данные примерно двадцатилетней давности, – все равно очень много!). В Англии, например, сейчас многие озабочены проблемой подростковой импотенции: начав жить половой жизнью в девять лет, подростки к двенадцати годам нередко становятся импотентами.
По некоторым американским данным, каждая третья женщина в Америке страдает фригидностью. И теперь уже высказывается мнение, что сексуальное просвещение вовсе не освобождает людей от комплексов, а напротив, усугубляет их.
Крупнейший австрийский психиатр В. Франкл в своей книге "Человек в поисках смысла" пишет: "Опасным с точки зрения профилактики сексуальных неврозов является принуждение к сексуальному потреблению, исходящее от индустрии просвещения (выделено В. Франклом. – Авт.)... Сексуальность нарушается по мере того, как усиливается сознательная направленность и внимание к ней. Мы, психиатры, постоянно видим у наших пациентов, насколько же они под давлением этой "индустрии просвещения"... чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу. Однако мы, психиатры, знаем и то, насколько сильно это сказывается на ослаблении потенции".
5. Высокий процент изнасилований
В 1980 году в США число изнасилований превышало аналогичный показатель у нас более чем в шесть раз!
Между пунктами "4" и "5" нет противоречий. Снижение потенции требует допингов, а сексуальная жестокость, сексуальная агрессия – один из них.
6. Рост гомосексуализма
Один из самых "убойных" аргументов в пользу сексуального просвещения детей: эта тема не должна быть запретной, ибо запретный плод сладок. Что ж, снятие запрета, конечно, обезвкусит плод, который был столь притягателен для Адама и Евы, что стоил им изгнания из рая. Но человек так уж устроен, что он будет искать более экзотические плоды – в надежде, что они окажутся сладкими. Яркий тому пример – распространение гомосексуализма.
По утверждению доктора Кинси, 10 процентов мужчин – врожденные гомосексуалисты. Ученые уже давно опровергли эти "научные" данные. Считается, что мужчины с врожденной гомосексуальной склонностью составляют лишь 1 процент, но индульгенция была получена, и "в полку голубых" существенно прибыло, причем в эту сферу вовлекается все больше людей, поскольку гомосексуализм тоже уже перестал быть запретным плодом. На Западе и в Америке он теперь не считается не только извращением, но даже отклонением. Следуя примеру Англии, в некоторых штатах Америки гомосексуалистов с недавнего времени начали венчать в церкви (то есть Церковь существенно сдала свои позиции, ибо перестала считать мужеложство грехом). Сейчас на очереди другие запретные плоды, но о них будет сказано ниже.
А если вернуться к просвещению, то во многих городах Америки представители сексуальных меньшинств добились возможности приходить в школы и рассказывать об особенностях однополой любви. Как легко можно догадаться, распространение однополой любви – один из важнейших факторов снижения рождаемости.
7. Рост детской и подростковой наркомании
Как известно, в кругах, где практикуются "свободная любовь" и различные "сексуальные ориентации", очень распространены наркотики (в том числе и для совращения). На Западе детская наркомания представляет серьезную угрозу.
8. Высокая доля внебрачных детей и, соответственно, искажение воспитания, психологические проблемы.
В Швеции внебрачных детей 50 процентов, во Франции – 35 процентов, в Великобритании – 32 процента, Норвегии – 46 процентов. (При том, что в общественном сознании населения западных стран закреплено понятие "незаконнорожденный" – об этом, в частности, свидетельствуют современная западная литература и кино, – у нас этого понятия после революции не стало, процент же внебрачных детей гораздо ниже.)
9. Сокращение рождаемости
В Германии катастрофическое снижение рождаемости, во Франции чрезвычайно низкая рождаемость. Прирост населения там происходит почти исключительно за счет цветных иммигрантов, то есть прежде всего программы сексуального образования бьют по белому населению. В США, кстати, в последние годы тоже прослеживается тенденция к уменьшению числа детей в белых семьях.
10. Высокое число нервно-психических заболеваний (обусловленных вышеуказанными причинами)
Скажем, в 1986 году в Великобритании было 35,5 процентов лиц с нервными заболеваниями. Интересно, что процент уменьшается в странах, где традиционные этические нормы расшатаны меньше (в той же Европе): в Италии – 24,4 процента, в Испании – 12,7 процентов.
11. Сексуальный эбьюз (abuse) [2]
"Проблема номер 1", – так сегодня говорят многие западные специалисты о сексуальном сожительстве взрослых и детей. "Сексуальные посягательства (на детей. – Авт.) достигли сейчас таких эпидемических размеров, – пишет известный американский психотерапевт Г.Л. Лендрет, – что терапевту следует быть осторожным". Речь идет о том, "можно ли врачу взять ребенка на колени, если он просит об этом".
По различным данным, в Америке и Германии от четверти до трети современных молодых женщин подвергалось в детстве сексуальному насилию со стороны родителей и старших родственников. Причем происходит это не только в маргинальной среде, но и среди вполне благополучных представителей среднего класса, который традиционно считался основой здоровой буржуазной морали.
Причины, которые приводят западные специалисты, пытаясь объяснить столь ужасающие данные, просто смехотворны: ускорение ритма жизни, непомерное давление общества на волю индивида, обилие информации, а также стрессовые состояния, порожденные слишком большим выбором в развитом западном обществе.
В чем же, как нам кажется, истинная причина?
Сексуальная революция, происшедшая в Западной Европе и США в конце 60 – начале 70-х годов прошлого столетия и включавшая в себя половое воспитание школьников, способствовала уничтожению барьера между поколениями. А так как школьная программа, естественно, повлияла на отношения детей и родителей, то незаметно разрушился и инцестуальный барьер ("инцест" – кровосмешение). И действительно, если рассуждать логически, почему читать, пояснять, обсуждать, смотреть вместе можно, а делать нельзя? В конце концов, кто лучше отца преподаст девочке "основы сексуальной жизни"? Родители-шестидесятники, просвещая своих детей, дальше теории не шли, ибо сами воспитывались еще достаточно традиционно. Их же дети, нынешние родители, сформировались в эпоху сексуальной революции, которую часто называют "эпохой стирания граней". За это время успело подрасти, если можно так выразиться, постсексуальное поколение. Границы дозволенного продолжают расширяться. Сейчас муссируется вопрос о депатологизации секса. Уже ведутся дискуссии о том, что педофилия – это "особая сексуальная ориентация", а вовсе не извращение и даже не отклонение (например, об этом говорилось на 31-й ежегодной конференции Общества научного изучения проблем пола).
Кстати, огромную роль в этом вопросе сыграл скандально знаменитый и уже упомянутый нами доктор Кинси, который заявил, что дети испытывают половое влечение уже с младенчества и только выигрывают от сексуальных контактов со взрослыми. Миф о научности идей Кинси просуществовал целых сорок лет. Теперь он опровергнут, но, как мы знаем, слово не воробей...
А история с распространением сексуального эбьюза служит лишним подтверждением тому, что половое воспитание школьников играет вовсе не сдерживающую, а скорее провоцирующую роль. Несмотря на то что сегодня в западных странах очень активно просвещают детей по поводу сексуальных посягательств, количество последних множится и множится. В 1975 году в США было зарегистрировано примерно 12 тысяч случаев посягательств на детей. К 1985 году эта цифра выросла до 150 тысяч. Некоторые судьи утверждают, что в 10 процентах бракоразводных процессов фигурируют обвинения в сексуальных злоупотреблениях по отношению к детям со стороны одного из родителей. Не правда ли, впечатляющие цифры?
Abuse (англ.) – злоупотребление. – Ред. ^
|
|
|
|
|
 |
семаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.07.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 23:12 |
|
|
Девочки если вы это по моему посту - то внесу ясность (наверное немного не тактично написала) - это не программа (садик работает по программе - "детский сад - дом радости"), это задача на год просто. Она подрузамевает по собой работая по своей программе затрагивать гендерные аспект в воспитании детей. Ведь девочки и мальчики воспитываются по разному, в разные игрушки и игры играют. Половое воспитание будет в том режиме проходить - что будут педсоветы по этому. Обсуждаться будет проблема онанизма (который у нас в саду присутствует), что делать, как отвечать на вопросы детей такого характера. И что мне поставить в план исходя из этого - я незнаю... Стоит как раз только педсовет этот который состоиться в ноябре и стендовая информация в группах по интересным с точки зрения психологии фактам в воспитании девочек и мальчиков...
Вот...надеюсь понятно теперь написала......
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 23:19 |
|
|
Онанизм и половое воспитание - никак не связаны.
Онанизм - проблема психолого-психиатрического характера, а не просветительского, не от недостатка просвещения она возникает, а , очень часто, от ее достаточного количества, от возбуждения у детей повышенного интереса к половой сфере. Из любопытства, так сказать... И обсуждать тут воспитателям нечего. Это работа, прежде всего , диагноста -медика - уролога и гинеколога, потом психолога, в навязчивых случаях - психиатра. И воспитатели, заговаривая ОБ ЭТОМ с родителями, рискуют приобрести большуууууую проблему...
Я при упоминании этой темы воспитателями говорю именно так.
|
|
|
|
|
 |
Яна Б.Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.10.2009 Откуда: Норильск
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 05:22 |
|
|
у нас в городе, на базе двух школ, с подачи городского Управления образования, два года назад были открыты группы предшкольного образования для детей, не посещающих детские сады, в возрасте 5-7 лет. Видимо это было сделано в связи с большими очередями в детский сад, а детей то к школе подготовить хоть как-то надо. Т.е. эти группы также у нас курируются Управлением образования. Эта деятельность школы отдельно лицензирована. Группы эти работают у нас 3 раза в неделю по 3 часа в день, + с детьми занимается логопед и я. Далее эти дети (далеко не все конечно) идут в нашу школу в 1 класс. Вот так. Т.е. наверное вы дали довольно точное определение, что у нас школа-сад. Тем более, что вроде как с нового года эти группы собираются сделать на целый день, как в саду. Т.е. сейчас у нас это называется предшкольное образование, а будет дошкольное воспитание.
Как я поняла, когда начала работать, что у меня идет 0,5 ставки на школьников (примерно 125 чел.) и 0,5 ставки на дошкольников (примерно 75 чел.), по должности я педагог-психолог школы.
Кстати, Вы случайно не знаете, на ставку школьного психолога определено какое-то конкретное количество детей или нет? И такой же вопрос в отношении дошкольного психолога.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 06:08 |
|
|
Alechka , вы слишком узко поняли "половое воспитание". Я думаю, если мальчикам объяснять, например, что девочек бить нельзя, это тоже половое воспитание. Наверное, имеется в виду просто гендерная идентификация. Ну, а основная работа должна вестись в родителями. Во всех садах случаются сексуальные казусы, и на это необходимо уметь грамотно реагировать, в частности, родителям.
Что касается знакомства детей с сексуальной жизнью в дошкольном возрасте специально, преступно и совершенно неприемлемо. Нужно учить родителей, как реагировать на вопросы и "сексуальное" поведение детей. Т.е . решать проблемы по мере их поступления.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 06:23 |
|
|
вы с подростками работали когда-нибудь? Они же на полнены-преполнены недостоверной, извращенной информацией о сексуальности. Их необходимо просвещать специалистам. Свою сексуальность они никуда не денут, а вот что с ней делать, лучше, если они получат из достоверных источников, а не из подворотни, желтой прессы и порносайтов. И на первом месте должна быть именно работа психолога, направленная на формирование ОТВЕТСТВЕННОГО отношения к себе, своему здоровью и будущему. Основная цель работы: ориентировать подростков (особенно девочек) отодвинуть дебют половой жизни, как минимум до совершеннолетия.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 08:52 |
|
|
Dasein
, я уже поняла как раз про "гендерное воспитание". Про подростков - отдельный разговор, у них все очень сложно. Там нужно проводить не половое воспитание, а, скорее, наоборот... к сожалению... С подростками не работала, своя дочь - подросток, вижу по ее сверстникам, что то, что должны были сделать родители - успешно выполнили СМИ официальные и "подзаборный лицей". Дочь иногда таким делится о сверстниках...
Яна Б.
Знаю, что в школах норма идет обязательно минимум ставка на 500 чел, остальное - на усмотрение администрации. По сада такой нормы нет - , там по-другому - 0,25 ставки на 3 группы. Но для Вас эти нормы не подходят... В принципе, каждый муниципалитет бере т на себя право решать, какова в регионе будет эта "норма".
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Окт 30, 2009 12:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 12:20 |
|
|
dinochka, спасибо большое за пакет методик!
|
|
|
|
|
 |
AlechkaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 17.06.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 15:01 |
|
|
Все-таки половое воспитание, как оно у нас фигурирует, это объяснение подробное что и как проиходит и из разряда "пользуйся презервативом", и я считаю, что это только акцентуирует на половом интересе. Если это программа по привитию целомудрия, да, я согласна, это стоит делать. Только это не касается исключительно девочек. Я думаю, с мальчиками надо работать едва ли не больше, объяснять им ответственность. Я знаю очень много случаев, когда девочек буквально заставляли ребята постарше.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 20:24 |
|
|
Dasein писал(а): |
Alechka , вы слишком узко поняли "половое воспитание". Я думаю, если мальчикам объяснять, например, что девочек бить нельзя, это тоже половое воспитание. Наверное, имеется в виду просто гендерная идентификация. Ну, а основная работа должна вестись в родителями. Во всех садах случаются сексуальные казусы, и на это необходимо уметь грамотно реагировать, в частности, родителям.
Что касается знакомства детей с сексуальной жизнью в дошкольном возрасте специально, преступно и совершенно неприемлемо. Нужно учить родителей, как реагировать на вопросы и "сексуальное" поведение детей. Т.е . решать проблемы по мере их поступления. |
Думаю, что в случае "полового воспитания" психологу в ДОУ можно говорить лишь о разнице в воспитании мальчиков и девочек и о половозрастной идентификации (самосознании) ребенка. И то, значимый возраст в этом случае 5-6-7 лет. Вот материал на эту тему:
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=23885&p_page=3
http://psydou.ucoz.ru/load/1-1-0-23
http://adalin.mospsy.ru/l_03_13.shtml
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 20:29 |
|
|
подскажите пожалуйста, вот такая трудность возникла. У меня в каждой группе есть лист записи на консультацию, канс. часы по понедельникам,2 часа. А что делать если из разных групп запишутся на одно время? А если где-то в фойе вывешивать, то, мне кажется, это неэффективно... Да и как? на стенде для родителей чтоли лист записи прикрепить? В прошлом саду родители договаривались лично со мной, мой телефон был в каждой группе, они звонили и спрашивали, когда они могут прийти на консультацию. Может быть лучше сделать так?
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 20:32 |
|
|
По нормам работы психолога ДОУ. У нас метод.центр ввел след.показатели: 25-30 детей "группы риска" на ставку, то есть тех, которых решено будет брать на коррекционно-развивающие занятия.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2009 00:20 |
|
|
Matrena писал(а): |
подскажите пожалуйста, вот такая трудность возникла. У меня в каждой группе есть лист записи на консультацию, канс. часы по понедельникам,2 часа. А что делать если из разных групп запишутся на одно время? А если где-то в фойе вывешивать, то, мне кажется, это неэффективно... Да и как? на стенде для родителей чтоли лист записи прикрепить? В прошлом саду родители договаривались лично со мной, мой телефон был в каждой группе, они звонили и спрашивали, когда они могут прийти на консультацию. Может быть лучше сделать так? |
Мы тоже пришли к тому, чтобы мне звонили и договаривались. Телефоны и график консультаций на всех группах. Родители сами звонят и договариваются.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Дек 17, 2010 23:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2009 00:22 |
|
|
alenburk писал(а): |
По нормам работы психолога ДОУ. У нас метод.центр ввел след.показатели: 25-30 детей "группы риска" на ставку, то есть тех, которых решено будет брать на коррекционно-развивающие занятия. |
Леночка, такая норма действует только в Москве, к сожалению..
|
|
|
|
|
 |
|
|