Автор |
Сообщение |
лапирузаНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 09.12.2008 Откуда: тырныауз
|
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 18:13 |
|
|
здравствуйте. я в школе работаю первый месяц. у нас в одном из классов есть мальчик, он очень медлителен, у него трудности с общением. он находиться как бы в своем мире. иногда выражает агрессию типа"я всех ненавижу", " я взорву эту школу". подскажите пожалуста с чего начать работу с ним. заранее благодарна.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 08:48 |
|
|
Он такой всего один на всю школу?! Повезло!
Цитата: |
с чего начать работу с ним?
|
С родителей (т.к. даже для наблюдения необходимо согласие родителей). Так же они сформулируют свой запрос, Вы соберете сведения из анамнеза. Потом обследование самого ребенка...
Цитата: |
он находиться как бы в своем мире
|
В чем это проявляется? Кто пришел к такому выводу?
|
|
|
|
|
 |
лапирузаНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 09.12.2008 Откуда: тырныауз
|
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 21:14 |
|
|
он не один такой, но надо начать с него все это по словам родителей и учителя.
|
|
|
|
|
 |
Таша РыжНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 18.11.2009
|
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 23:54 |
|
|
а вы сами с ним разговаривали?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 16:37 |
|
|
Цитата: |
Он такой всего один на всю школу?! Повезло!
|
Да уж, скора нужно будет вывески на школах менять, особенно если все же решат сделать классы по 30 учеников
|
|
|
|
|
 |
А.К.Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 09.12.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 19:26 |
|
|
Работаю в школе полгода, главная проблема-на групповых занятиях,особенно с подростками, не могу держать дисциплину. Это не обязанность психолога,но из-за этого занятие часто под конец срывается.
В старших классах дети плохо идут на контакт со мной,некоторые отказываются от занятий наотрез.
Коллеги,что мне делать?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 15:10 |
|
|
сначала проведитье опрос, что хотят дети, какие темы им наиболее интересны, проводите занятия только с группой замотивированных в этих занятиях учениках. Так вы заслужите авторитет среди детей, а уж потом на классы.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 09:19 |
|
|
Цитата: |
не могу держать дисциплину.
|
или проводите занятия с классным руководителем, либо планируйте занятия так, чтобы не было возможности у детей отвлекаться. Умение держать дисциплину в классе самому начинается с того, что ты узнаёшь учеников как людей.
Цитата: |
проводите занятия только с группой замотивированных в этих занятиях учениках. Так вы заслужите авторитет среди детей, а уж потом на классы.
|
А то и с одним, пользующимся авторитетом в классе.
Можно создать что-то типа психологического кружка. (Там, правда, много подготовки и не каждый материал подходит)
Ещё вариант - разбиваешь тему на очень короткие (10 мин), но яркие отрезки, чтобы и подвигаться можно было, и повеселиться, - и их проводишь на переменах. По-моему, самый успешный вариант!
|
|
|
|
|
 |
NadjDНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 07.10.2009
|
|
Добавлено: Сб Янв 02, 2010 20:57 |
|
|
Помогите, пожалуйста, где можно почитать о поведении после попытки суицида (неудавшейся)
|
|
|
|
|
 |
Елена Журкина1Начинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 17.01.2010 Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 11:14 |
|
|
Здравствуйте уважаемые будущие коллеги, я надеюсь. Завтра у меня первый день практики в школе , и мне нужны какие нибудь психологические игры для одиннадцатых классов, мне очень страшно и я дико волнуюсь посоветуйте кто что может пожалуйста, заранее благодарна
С\У Елена
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 11:49 |
|
|
Цитата: |
какие нибудь психологические игры для одиннадцатых классов
|
Какая цель у этих игр должна быть? Зачем 11-ти классникам игры?
|
|
|
|
|
 |
Olga777Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 22.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 01:02 |
|
|
Здравствуйте!
Я начинающий психолог в школе-интернате, студентка.
Меня тоже интересует поведение после попытки суицида на истерической почве. Необходимо дать рекомендации воспитателям по поводу общения с таким подростком, что вы можете посоветовать? Может литературу, а может кто-то сталкивался с такими проблемами?
Заранее благодарна
|
|
|
|
|
 |
Olga777Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 22.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 00:39 |
|
|
Елена Журкина1, А психологические игры нужны для знакомства психолога с выпускниками или вам нужны тренинги?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 14:28 |
|
|
А.К. писал(а): |
Работаю в школе полгода, главная проблема-на групповых занятиях,особенно с подростками, не могу держать дисциплину. Это не обязанность психолога,но из-за этого занятие часто под конец срывается.
В старших классах дети плохо идут на контакт со мной,некоторые отказываются от занятий наотрез.
Коллеги,что мне делать?  |
Мне кажется, проблема мотивации и посещаемости всегда будет остро стоять в практике школьного психолога. Не только потому что это обще школьная проблема, но и специфическая для деятельности психолога. На самом деле, я постоянно задаюсь вопросом, насколько правомерно загонять детей на психологические занятия при отсутствии мотивации с их стороны. Ведь для кого-то они действительно могут быть неинтересны и неактуальны. В конце концов, взрослых людей ведь не тащат насильно на тренинги и консультации. Для кого-то более эффективным решением своих проблем будет посещение йоги или ци-гун. А почему мы у детей отнимаем право выбора? На мой взгляд, более эффективно организовать психологические занятия как факультатив или доп. образование для желающих. Правда, по моим скудным наблюдениям, посещаемость таких занятий стремится к нулю, если в образовательном учреждении не развита система доп. образования.
В общем, все это мои размышления.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 14:32 |
|
|
Елена Журкина1 писал(а): |
Здравствуйте уважаемые будущие коллеги, я надеюсь. Завтра у меня первый день практики в школе , и мне нужны какие нибудь психологические игры для одиннадцатых классов, мне очень страшно и я дико волнуюсь посоветуйте кто что может пожалуйста, заранее благодарна
С\У Елена |
возьмите Чибисова, М.Ю. "Единый государственный экзамен: психологическая подготовка". хотя бы актуально будет
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 20:53 |
|
|
Подскажите, пожалуйста, примерно что должно быть написано со стороны психолога в характеристике ученика, которому необходим щадящий режим?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 21:03 |
|
|
Zulie
Особые образовательные потребности ребёнка заключаются в том....
Так ему индивидуальную программу надо составлять.
Вы мало дали инфо. Можно подробнее? Вообще, просто характеристикой не всегда это делается. Иногда и нельзя давать характеристики..
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 17:26 |
|
|
сегодня более подробно с учителем говорила. по ее словам, мальчик очень замкнутый, ни с кем не общается, устно на уроках отвечать отказывается, но с письменными работами справляется. сейчас учится в 9 кл., пришел в 5. сначала все было нормально, но потом замкнулся, вот уже полтора года школу посещает плохо, много прогуливает, имеет много пробелов. учительница считает, что он не сдаст ГИА, поэтому посоветовала его маме собрать документы на щадящий режим сдачи экзамена. та, видимо, пошла к врачу, который и запросил "психологическую характеристику".
еще учитель сказала, что мальчик наблюдается у врача и психолога и пьет какие-то лекарства (какие - она сама не знает).
к сожалению, лично я с ним не имела возможности пообщаться, т.к. мои уроки (профориентация) он не посещается, сегодня его увидеть тоже не удалось, потому что в школу он снова не явился.
|
|
|
|
|
 |
MarkosmanНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 04.02.2010 Откуда: Romania
|
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 18:59 |
|
|
Я работала в школе психологом.
Воевала за нормальную рабочую неделю, т.к. начальству привиделось, что я должна работать с 10 до 18, и еще 2 раза в неделю оставаться для консультаций с родителями.
Свалили на меня кучу диагностических обследований, сами по-моему, не знали, зачем им это надо.
Для 5-кл - адаптация к средней школе, для 9-кл профориентация, для маленьких - просто адапт к школе и еще кучу всего.
На вопросы, что вы будете делать со всеми рез-тами, ответа четкого не последовало, зато потом пришлось разбираться. Т.к. меня просили назвать пофамильно тех учеников, которые не вписывались в их представления о нормальном, успевающем ученике... Я им про мероприятия, основанные на рез-тах диагностике, о род собраниях и приглашении интересующихся ознакомиться с рез-тами ИХ детей, а начальство мне - скажи фамилии и все тут.
Однажды побывала на собрании и поняла, что там выстраивается целая схема "работы" с неугодными учениками, чтобы поскорее их из школы выставить. А школа-то самая обыкновенная была
Фамилии не сказала, завуч на меня директору накапала тут же. Разбирались.
Из того, что порадовало - вела занятия по психологии дополнительные для 1-2 кл, группы по 10 чел, группу подготовки к школе, а также занятия для 10-кл по целеполаганию и планированию жизни. Это все было позитивно, хорошо, и так, как себе это представляла я.
Работала много, рез-ты подсчитывала дома, в школе компа не было у меня. Дали свой кабинет, который я неделю приводила в порядок - все мыла, заклеивала окна, оформляла, как могла. Методическая лит-ра была полностью моя, ничего не дали, хотя был у них раньше психолог.
ЗП была очень скромная.
когда настал новый учебный год ставку школьного психолога сняли.
Вывод - было полезно, но невероятно трудно из-за непонимания и каких-то советских стереотипов у рук-ва. Когда система работы не налажена - в одиночку поднять все нереально за короткий срок. А они от меня ждали каких-то видимых рез-тов чуть ли по истечении месяца работы.
Больше работать не пойду школу, по крайней мере в среднестатистическую. Уж лучше в псих. центр.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 20:02 |
|
|
Markosman,
Согласна, работа в школе на большого любителя. И думаю, еще долго таковой будет оставаться.
А у моего директора другая крайность - практически ничего не требовать в рамках моей профессиональной деятельности, зато раньше постоянно пыталась усадить меня на место секретаря, пока та была в разъездах/на больничном/в отпуске, но после пары конфликтов на этой почте, у нее эта привычка пропала.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 12:03 |
|
|
Markosman
Если Вы нуждаетесь в анализе работы, которую Вы описали - могу посодействовать, но в рамках одного-двух постов и без обсуждения (обсуждение только в отдельных темах)
|
|
|
|
|
 |
MarvekManuelKrugНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 23.01.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 14:26 |
|
|
У меня нет на работе психолога,но у сына в школе он есть..Тестирует бесконечно,вопросы чаще всего очень неконкретные и многозначительные..Я не знаю,есть ли результаты от такой работы психолога,или все это для галочки делается..
|
|
|
|
|
 |
Яна Б.Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.10.2009 Откуда: Норильск
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 08:41 |
|
|
Уважаемые коллеги! Возможно вы сталкивались с такой ситуацией. В нашей школе есть учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. В частнойсти, например, девочка с ДЦП (3 класс). Учителя ходят к таким детям домой, проводят занятия. У них это считается дополнительной учебной нагрузкой, которая дополнительно оплачивается. Администрация хочет, чтобы и я, как психолог работала с этой девочкой у нее дома, однако без всякой дополнительной оплаты, якобы это входит в мой должностной функционал. Но в моей должностной инструкции нет ни слова о подобной работе. Я безусловно не против работать с этой девочкой, но не понятно почему учителя за работу с ребенком на дому получают доплату, а я нет? Может кто-то знает, регламентирован этот вопрос как-то законодательно или нет?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 10:13 |
|
|
Яна Б., у Вас есть годовой план работы, заверенный директором? Циклограмма? И вообще, на индивидуальную работу должен быть запрос.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 10:33 |
|
|
Цитата: |
Я безусловно не против работать с этой девочкой, но не понятно почему учителя за работу с ребенком на дому получают доплату, а я нет?Может кто-то знает, регламентирован этот вопрос как-то законодательно или нет?
|
Если Вы этим занимаетесь в своё рабочее время - о какой надбавке в зарплате может идти речь? А у учителей если всё упростить - почасовая форма оплаты. Домашнее обучение- это дополнительные часы для них.
|
|
|
|
|
 |
|
|