Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Поиск материалов и книг arrow Нужны методики для выявления трудностей общения дошкольников

Нужны методики для выявления трудностей общения дошкольников
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Котик
Начинающий
Сообщения: 19
Регистрация: 08.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2009 22:03 Ответить с цитатой

Помогите, подскажите, где взять методики для выявления трудностей в общении детей дошкольного возраста!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misty Cloud
Пользователь
Сообщения: 146
Регистрация: 16.03.2006
СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 01:51 Ответить с цитатой

наблюдение, у Смирновой методика "Картинки" для выявления коммуникативной компетентности дошкольников.
Если нужно выяснить причины затруднений, можно предлагать методики для определения тревожности, агрессии, самооценки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Котик
Начинающий
Сообщения: 19
Регистрация: 08.10.2009
СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 21:46 Ответить с цитатой

Ага, спасибочки! Я видела эту методику только вот ни чего о ней и к ней нет! Где бы найти?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misty Cloud
Пользователь
Сообщения: 146
Регистрация: 16.03.2006
СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 11:09 Ответить с цитатой

"Картинки"

Детям предлагается найти выход из понятной и знакомой им проблемной ситуации. Детям предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:
1. Группа детей не принимает своего сверстника в игру.
2. Девочка сломала у другой девочки её куклу.
3. Мальчик взял без спроса игрушку девочки.
4. Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.
Картинки изображают взаимодействие детей со сверстниками, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребёнок должен понять изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа.
Таким образом, в данной методике ребёнок должен решить определённую проблему, связанную с отношениями людей или с жизнью общества.
Степень решения проблемы оценивается по трёхбалльной шкале в соответствии с критериями, используемыми в тесте Д. Векслера:
0 баллов - отсутствие ответа;
1 балл - обращение за помощью к кому-либо;
2 балла - самостоятельное и конструктивное решение проблемы.
Помимо уровня развития социального интеллекта, методика "Картинки" может дать богатый материал для анализа качественного отношения ребёнка к сверстнику. Этот материал может быть получен из анализа содержания ответов детей при решении конфликтных ситуаций. Решая конфликтную ситуацию, обычно дети дают следующие варианты ответов:
1. Уход от ситуации или жалоба взрослому (убегу, заплачу, пожалуюсь маме).
2. Агрессивное решение (побью, позову милиционера, дам по голове палкой и т. п.).
3. Вербальное решение (объясню, что так плохо, что так нельзя делать; попрошу его извиниться).
4. Продуктивное решение (подожду, пока другие доиграют; починю куклу и т. п.).
В тех случаях, когда из четырех ответов более половины являются агрессивными, можно говорить о том, что ребёнок склонен к агрессивности. Если же большинство ответов детей имеют продуктивное или вербальное решение, можно говорить о благополучном, бесконфликтном характере отношения к сверстнику.

Исходная ситуация. Взрослый показывает детям картинки с изображением конфликтных ситуаций, на каждой из которых фигурирует обиженный персонаж. Набор картинок выбирается в соответствии с полом ребёнка.
Инструкция. "Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке"? Ответ фиксируется в протоколе.
Если ребёнок понял, что на рисунке изображена конфликтная ситуация, следует вопрос: "Что бы ты сделал на месте этого обиженного мальчика (или обиженной девочки)?"







Рисунок 1-2 предлагается в зависимости от пола ребёнка.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Котик
Начинающий
Сообщения: 19
Регистрация: 08.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 20:54 Ответить с цитатой

Огромное спасибо! То что надо! Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tadien
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 06.03.2010
Откуда: г. Сургут
СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2010 10:53 Ответить с цитатой

спасибо, тоже воспользовалась ей Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛенВла
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.02.2010
СообщениеДобавлено: Пн Мар 08, 2010 21:22 Ответить с цитатой

Есть еще ОПРОСНИК «ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» Т. А.. РЕПИНОЙ И Ю.М. МАКОВИЙЧУК.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kira_15
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 20.02.2011
Откуда: Чита
СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 11:33 Ответить с цитатой

А можете сказать инициалы Смирновой и откуда эта методика взята? Я не могу больше ни где ее найти.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское