Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 128, 129, 130 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
натали k
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 21.03.2009
СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 18:25 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте коллеги!!!

Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

Можно и мне пожалуйста прислать. Заранее срасибо,Ирина на irina.don.tula@mail.ru

вышлете и мне пожалуйста очень прошу...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
натали k
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 21.03.2009
СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 18:32 Ответить с цитатой

kozhuhova.n@mail.ru
пожалуйста Ирина вот на этот адрес Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 20:45 Ответить с цитатой

Медуница писал(а):
Добрый день коллеги, хотела спросить, провела диагностику в подготовительных группах у нас их 2, выявила детей конкретно отстающих или так скажем условно не готовых, но занимаюсь со всей группой все равно по книге Куражевой, Козловой "Приключения будущих первокласников". если в этом необходимость заниматься со всеми или только отобрать отстающих?


А с какой целью? со всеми? И зачем тогда нужна была диагностика готовности?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bestiya_Ket
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 11.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 08:51 Ответить с цитатой

Здравствуйте коллеги!!!

Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

а можно и мне пожалуйста,очень надо,иду работать психологом и даже не знаю с чего начать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bestiya_Ket
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 11.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 08:51 Ответить с цитатой

мой адрес, katenok1385@yandex.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bestiya_Ket
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 11.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 08:52 Ответить с цитатой

мой адрес, katenok1385@yandex.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медуница
Начинающий
Сообщения: 23
Регистрация: 12.10.2009
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 10:00 Ответить с цитатой

А с какой целью? со всеми? И зачем тогда нужна была диагностика готовности?[/quote]
В группах мало очень хорошо подготовленных детей, основная масса условно неготовы, и где тогда должны находится дети - готов к обучению в этот момент? А у вас как происходит поделитесь опытом...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 15:05 Ответить с цитатой

Нужно из детей с результатами в зоне патологии составить группы по 5-6 человек (только в таких работа будет эффективной) . И заниматься отдельном помещении - кабинете психолога.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
@lga
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 24.10.2009
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 15:31 Ответить с цитатой

544 писала:

Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

Можно и мне пожалуйста прислать. Заранее спасибо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address MSN Messenger
Неигрушка
Пользователь
Сообщения: 92
Регистрация: 02.05.2009
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 19:48 Ответить с цитатой

Коллеги, прошу совета. Существует довольно распространенная проблема – детей рвет в детском саду, обычно утром, иногда во время еды, перд прогулкой. В данный момент у меня в саду четверо таких детишек. Проблема психосоматическая – это ясно, у всех чрезмерная привязанность к матери, гиперопека.
Родителей консультировала, предлагала конструктивные формы поведения (не реагировать эмоционально, не забирать домой после рвоты). Но проблема то остается. Я сама понимаю, что мои советы скорее профилактические, так надо поступать, чтобы рвотный рефлекс не закрепился, а вот, что делать, когда он уже возник. Хотелось бы услышать мнение более опытного психолога. Есть ли смысл работать с этим по типу методики борьбы со страхами (рисунки, проигрывания, сказки?), что посоветовать родителям?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bestiya_Ket
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 11.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 21:18 Ответить с цитатой

Девочки у меня вопрос.какаю лучше проводить диагностику с детьми в старшей группе? у меня есть вот такой вариант Мониторинг психофизиологической зрелости
детей 4,5 -5,5 лет.он будет эффективен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenburk
Пользователь
Сообщения: 230
Регистрация: 10.11.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 23:33 Ответить с цитатой

Неигрушка писал(а):
Коллеги, прошу совета. Существует довольно распространенная проблема – детей рвет в детском саду....

Расскажу о конкретном случае. В прошлом году столкнулась в старш.группе с таким мальчиком (действительно практически симбиоз с мамой, у ребенка проблемы с сердцем, возможно с раннего детства избаловнан). Ребенка рвало дома - "для мамы", в саду он просто не хотел завтракать. Мама сначала привязалась к воспитательнице, которая по-строже, результат - 0. Потом пошла жаловаться ко мне, я ребенка проверила, в результате - мальчик инфантилен (на грани с ЗПР), проводила индив.занятия. Беседы с мамой, воспитателями и т.д. ни к чему не приводили. Желания ходить в сад у мальчика не прибавилось, рвота дома повторялась. Мама на всевозможные праздники его забирала на 5-10 дней, после начинался снова период адаптации. Я хотела предложить маме перевести сына в другую группу (лучше на год младше в связи с особенностями мальчика), да маму было не застать...
На курсах повышения квалификации спрашивала у опытного психолога (преподаватель, сильный диагност) - что делать, получила ответ "срочно менять детский сад".
Так и получилось, мама сама его перевела в другой сад.
Думаю, еще вариант - порекомендовать пойти в центр помощи (бесплатные, там где ПМПК) к нейропсихологу... Если действительно родители заинтересованы в помощи ребенку. А на самом деле помощь в таких случаях в первую очередь нужна маме (тому, кто гиперопеку проявляет).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Danulchik
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 00:30 Ответить с цитатой

544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!

Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

С наступающим !!!!!!!


Пожалуйста, скиньте мне на adinara_zh@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danulchik
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 00:44 Ответить с цитатой

Медея75 писал(а):
На какой адрес вам прислать програмку?


Пришлите и мне программу Хухлаевой по адаптации, если можно... adinara_zh@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 15:30 Ответить с цитатой

Неигрушка писал(а):
Коллеги, прошу совета. Существует довольно распространенная проблема – детей рвет в детском


А какой возраст детей? С какого периода это началось и сколько продолжается? Как проходила адаптация, предлагалось ли родителям "ходить в д/с" вместе с малышом какой-то период? Я думаю, каждый случай надо рассматривать отдельно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кристи
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 16.10.2009
Откуда: Красноярск
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 18:23 Ответить с цитатой

Здравствуйте, коллеги! Выручайте, срочно нужна программа или подборка коррекционно-развивающих занятий для детей - речевиков в средней группе. У меня их 15 человек, заведующая сказала, бери всех и занимайся, а что с ними делать- ума не приложу. Я так понимаю, нужно заниматься на развитие познавательных процессов. А это какую то определенную программу нужно брать или просто упражнения отдельные? Посоветуйте, пожалуйста. Конечно, тут очень много материалов уже есть, и ссылки на сайты хорошие, но совершенно нет времени искать. Да и наугад не стоит искать, я первый год работаю, опыта нет и спросить некого (до меня в саду психолога не было).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 22:50 Ответить с цитатой

Девчёнки, спасибо большое за советы)) Я работаю психологом в ДОУ 3 месяца, и до сих пор слабо представляла с "чем меня едят". Очень ценные рекомендации здесь нашла)) Радуют люди, готовые поделиться опытом!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 23:07 Ответить с цитатой

Цитата:

В группах мало очень хорошо подготовленных детей, основная масса условно неготовы, и где тогда должны находится дети - готов к обучению в этот момент? А у вас как происходит поделитесь опытом...

Я в своей работе по готовности к школе подхожу к этому вопросу с другой стороны.
1. Диагностику готовности к школе я провожу в начале и конце года (вторично смотрю детей, у которых в начале года были какие либо трудности и недостаточно сформированные предпосылки школьной зрелости) с целью скорректировать работу по подготовке к школе воспитателей, специалистов, в том числе и родителей. Для этого по итогам провожу консилиум с педагогами, где мы обсуждаем полученные результаты, совместно планируем работу с детьми. Даю рекомендации при необходимости.
2. С родителями провожу встречу (не менее 1.5-2 часов), где мы подробно обсуждаем компоненты школьной зрелости. Родители обычно задают много вопросов, тема для них очень болезненна. Рассказываю им о предстоящей диагностике, они подписывают согласие. Заинтересованных родителей приглашаю присутствовать на диагностике (обычно таких желающих бывает от 2-3 до 10 человек). Но они подстраиваются под мой график (когда-то давно, я попробовала удовлетворить желание всех родителей в присутствии на обследовании, в итоге диагностика очень затянулась). Потом провожу индивидуальные консультации по итогам для желающих.
3. С детьми я НЕ провожу коррекционно-развивающую работу по познавательным способностям. Почему? Дело в том, что и логопеды и воспитатели, так же многие родители занимаются развитием познавательных процессов. А если ребенок еще посещает "Школу будущего первоклассника" или репетитора Грущу , то такая нагрузка становится для него очень тяжелой. И хорошо если там с ребенком занимаются в игровой форме, а не сажают за парту со всеми вытекающими... Грущу
Поэтому с детьми (со всеми, но по подгруппам до 12 человек) я занимаюсь развитием школьной мотивации, произвольности, самосознания, снижением шк.тревожности и др. Одним словом целью моей деятельности как психолога является профилактическая работа (профилактика школьной дезадаптации) и развитие социальной и личностной сферы, как важных компонентов школьной зрелости. Занятия провожу в форме игротренинга.


Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Чт Янв 14, 2010 10:39), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 09:22 Ответить с цитатой

И еще дополнения в пункту №3 моего предыдущего сообщения. К вопросу Почему?
В нашем городе неоднократно силами педагогов-психологов ДОУ и специалистами центра проводились мониторинги дошкольников и в частности "Портрет выпускника ДОУ". Бралась большая выборка из разных садов, групп, где есть психологи и где их нет и т.д. И интересный результат получился, что в целом наши дети идут в школу с хорошо развитыми познавательными процессами, умненькие. Но, личностно не зрелые (большое количество детей с низкой мотивацией, произвольностью, увеличивается количество детей не желающих ходить в школу по сравнению с началом года)...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Жемчужина
Пользователь
Сообщения: 142
Регистрация: 20.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 16:47 Ответить с цитатой

[quote="акулена"]
Неигрушка писал(а):
Коллеги, прошу совета. Существует довольно распространенная проблема – детей рвет в детском


Столкнулась с аналогичной проблемой,причем ребенок в подготовительной группе уже,реагировал рвотой на появление пищи.Длилось около 3-х месяцев,в саду практически ничего не ел.Сад посещает с 3 лет.Отношения со сверстниками мягко говоря не очень,"забивают"ребенка,а он не может дать "отпор"(например,в играх дают самую неприглядную роль,а он соглашается,обижают,а он сдачи не дает и т.д.),хотя есть те,которые играют с ним.По результатам диагностики средний уровень тревожности,в семье ребенку комфортно,хотя,по словам воспит.был инцидент,что папа бьет маму(ребенок сказал ей,насколько это часто- неизвестно),самооценка в норме,больше нравится дома,чем в саду,о семье рассказывает с легкостью и любовью (включая всех членов семьи).Сейчас рвоты нет,ест,конечно,плохо.Что подскажете коллеги,как работать с таким ребенком,родителями?Что это могло быть(предполагаю трудность в общении со сверстниками,нежелание посещать сад)?И как привить ребенку умение постоять за себя,ведь впереди школа,а там будет очень нелегко...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rinulka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 14.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 21:22 Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Я только собираюсь выйти на работу психологом в дет. сад. Получила образование, читаю дополнительную литературу. Вот, грызу-грызу гранит, а ощущение, что только граммульку и отгрызла. Так много разноплановой информации, глаза разбегаются. Подскажите с чего начать, что может понадобиться в первую очередь. А также если у кого есть возможность поделиться образцом годового плана (хоть глазком на него взглянуть, а то наслышана и не разу не видела, что за зверь такой), а может еще какие первоочередные документы нужно иметь?! (rinulka1@yandex.ru)
Заранее благодарю!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Неигрушка
Пользователь
Сообщения: 92
Регистрация: 02.05.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 21:49 Ответить с цитатой

Alenburk, спасибо за ответ. Да, я понимаю, что проблема в семье. Но зачастую внушить родителям необходимость что-то поменять в воспитании очень сложно. В случае с одной девочкой, папа приходит постоянно ( то страхи, то нежелание спать в саду и вот теперь рвота), но мне кажется к моим рекомендациям он не прислушивается. Хотелось бы поработать с ребенком, но боюсь экспериментировать….

Акулена, Я понимаю, что все случаи рассматриваются индивидуально. Тем не менее характер рвоты один и тот же - психосоматический. Все дети из адаптационных групп 3,5 года. Не сказала бы чтобы адаптация проходила тяжело (средняя можно сказать), в начале года никто не плакал, я проводила адаптационные занятия, играла. Родителям ходить с ребенком не разрешается. Но всех детей «вводили» постепенно, начиная с двух часов и т.д.
Как я уже сказала все дети очень привязаны к маме, тревожные, умственно развиты очень хорошо. Двое детей из одной группы, там воспитатель авторитарный не кричит, не истерит, а просто строгая и очень требовательная, безкомпромисная. Двое детей из другой (у одного проблемы с едой – более менее сгладили, после моего совета не заставлять есть, другого рвет при любой ситуации, когда он чего-то не может (одеваться, лепить и т.п.)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rinulka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 14.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 22:00 Ответить с цитатой

544
Скиньте мне, пожалуйста, на rinulka1@yandex.ru, если возможно.
Спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медея75
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 19.12.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 22:33 Ответить с цитатой

Хочу поделиться своими соображениями по работе с подготовительной группой. В сентябре провожу диагностику (познавательные процессы), посещаю занятия, смотрю, как дети воспринимают задания,могут ли работать самостоятельно, часто ли отвлекаются ит.д. Затем формирую подгруппы 6 - 7 человек (Сюдаже войдут и тревожные и застенчивые и невнимательные) Далее раз в неделю провожу занятия осн. цель которых развитие ВПФ, но в работе с каждой группой учитываю инд. особенности стараясь оказать поддержку детям с эмоциональными проблемами (С особо сложными случакями работаю конечно и индивидуально используя песочную игротерапию) И один раз в неделю провожу занятие в группе. Эти занятия для всех направлены и на развитие внимания, памяти , мышления, воображения, и на регуляцию поведения и много чего еще,(программу придумала сама) Занимаясь со всеми, я лучше узнаю детей, в течение года могу немного итзменить состав коррекционных групп, увидеть проблемы, которые не заметила при тестировании, выявляю детей способных, работаю и сними тоже . Я считаю что общегрупповые занятия в некоторых случаях оправданы. В конце года повторное тестирование всех (Здесь смотрю не только познавательные процессы но и мотивацию)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медея75
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 19.12.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 22:54 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас участвовал в конкурсе педагог года?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 129 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 128, 129, 130 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское