Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 133, 134, 135 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 23:41 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...

Очень радует Ваш настрой и желание помочь. Это главное!!! Осталось только понять, как это лучше сделать!!!
Представте себе такую ситуацию: Вы идете по городу мимо парикмахерской. На голове у Вас мягко сказать прическа не очень... Вас видят из окна стилисты, выбегают из парикмахерской и пытаются активно убедить зайти к ним, привести Вашу голову в порядок... Вы пойдете? Какие чувства будете испытывать в такой ситуации? Возможно Вас устраивает такая прическа... Возможно Вы просто торопитесь... А ведь они из добрых побуждений... Подмигиваю
Я так поняла, что там где вы живете нет еще достаточного количества психологов и люди не привыкли к ним, опасаются. И конечно же, чтобы родители потянулись к Вам, поняли, что это нужно в первую очередь им самим, необходимо заслужить их доверие. Случится это не сразу.
В первую очередь Вам нужно максимально чаще выходить на родительские собрания, рассказывать родителям о своей работе, о тех возможностях, которые Вы им предоставляете. О возрастных особенностях детей и т.д., лучше если это не будут длинные лекции (они плохо воспринимаются), "украшайте" Ваше выступление какими либо активными моментами (беседы, разыгрывание ситуаций, психологические игры и т.д.). Кроме того, обязательно акцентируете, что информация полученная от родителей не выйдет из Вашего кабинета.
И самое главное, работа с НЕМОТИВИРОВАННЫМИ КЛИЕНТАМИ проходит в пустую. Потому родители не приходят в следующий раз. Постарайтесь заинтересовать родителей на собрании, и они "потянутся"... УДАЧИ Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 23:46 Ответить с цитатой

Неигрушка, спасибо за поддержку.

Неигрушка писала:
Боюсь проигрыванием этой темы с ребенком, еще больше ее закрепить (все таки это не страхи).

начните не с проигрывания, а с чтения терапевтических сказок,
и дома родители пусть читают, по вашей, конечно рекомендации...
вот нашла быстренько... конечно не АХ, но в качестве примера http://www.ivalex.vistcom.ru/stihi6.htm
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=747
на курсах сказкотерапии и песокотерапии спец-ты отмечали, что психолог может и имеет право сам придумать (разработать ) терап.сказку, только это остторожно надо со всеми ритуалами, тонкостями индивидуальности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 23:50 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:

reya ivanovna,вы не могли бы рассказать,какой диагностичекой методикой определяете готовность к школьному обучению?

Всех детей подготовительной группы я смотрю по следующим методикам для экономии времени:
1. изучение уровня развития кратковременной зрительной памяти (по Л.А.Ясюковой)
2. изучение уровня развития слуховой памяти (кратковременной), а также устойчивости внимания и определение наличия или отсутствия астении (методика «10 слов» А.Р. Лурия);
3. изучение уровня визуального (линейное и структурное) мышления (Прогрессивные матрицы Равена);
4. изучение уровня развития произвольности внимания, памяти и подчинению правилам (методика «Да и нет» Н.И. Гуткина)
5. изучение степени сформированности школьной мотивации (проективная беседа Л. Венгера и М. Гинзбург).
По моему мнению это минимально необходимый набор методик (занимает примерно 20-25 минут). В случае, если у ребенка по многим параметрам низкие результаты или по другим причинам смотрю полной методикой Л.А. Ясюковой "Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе". По времени занимает больше часа (беру детей 2-3 раза).

Большое вам спасибо!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 00:08 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:

Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...

Очень радует Ваш настрой и желание помочь. Это главное!!! Осталось только понять, как это лучше сделать!!!
Представте себе такую ситуацию: Вы идете по городу мимо парикмахерской. На голове у Вас мягко сказать прическа не очень... Вас видят из окна стилисты, выбегают из парикмахерской и пытаются активно убедить зайти к ним, привести Вашу голову в порядок... Вы пойдете? Какие чувства будете испытывать в такой ситуации? Возможно Вас устраивает такая прическа... Возможно Вы просто торопитесь... А ведь они из добрых побуждений... Подмигиваю
Я так поняла, что там где вы живете нет еще достаточного количества психологов и люди не привыкли к ним, опасаются. И конечно же, чтобы родители потянулись к Вам, поняли, что это нужно в первую очередь им самим, необходимо заслужить их доверие. Случится это не сразу.
В первую очередь Вам нужно максимально чаще выходить на родительские собрания, рассказывать родителям о своей работе, о тех возможностях, которые Вы им предоставляете. О возрастных особенностях детей и т.д., лучше если это не будут длинные лекции (они плохо воспринимаются), "украшайте" Ваше выступление какими либо активными моментами (беседы, разыгрывание ситуаций, психологические игры и т.д.). Кроме того, обязательно акцентируете, что информация полученная от родителей не выйдет из Вашего кабинета.
И самое главное, работа с НЕМОТИВИРОВАННЫМИ КЛИЕНТАМИ проходит в пустую. Потому родители не приходят в следующий раз. Постарайтесь заинтересовать родителей на собрании, и они "потянутся"... УДАЧИ Подмигиваю


конечно,я несколько преувеличила,написав,что "затаскиваю" родителей к себе в кабинет.Я начинаю разговор в раздевалке на общие темы, а потом приглашаю их к себе в кабинет.Всегда делаю акцент на том,что гарантирую конфедециальность. На собраниях выступаю. Заработать авторитет или "белый халат" не просто,и я это понимаю.Нужно время. Родители бояться психолога и предпочитают держаться от этого зверя подальше. Особенно держатся подальше те родители, у которых детки с отклонениями. Я могу их понять. У меня пока нет опыта работы с такими родителями, но думаю,всё впереди. Главное изначально не отпугнуть родителей. Стараюсь установить контакт с родителями ещё с яслей, когда у деток начинается адаптация. Хотя просила заведующую приглашать родителей ко мне в кабинет до того,как ребёнок пойдёт в сад. Но заведующая глуха к моим просьбам и рекомендациям!
Самое обидное,что многие роидтели заняты чем угодно,но только не своими детками...Возможно-это защитный механизм, отрицание, а изменить их сознание пока не представляю возможным.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 00:20 Ответить с цитатой

Няка писал(а):
Цитата:

У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.

Скиньте, пожалйуста! Заранее спасибо Улыбаюсь, шучу
el-hedgehog@yandex.ru


обязательно отправлю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 12:56 Ответить с цитатой

Цитата:

freya ivanovna,не могли бы подробнее рассказать про диагностические справки и аналитический отчёт.Никогда не писала ни то,ни другое.Не знаю,с чего начать.

Про диагностические справки (схему) я уже давала на странице №127 этого форума.
Цитата:
Очень ценную информацию дала alenburk:
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).

То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.

По поводу аналитического отчета.
У нас в городе аналитический отчет пишется в свободной форме, т.е. нет специальной схемы. Но важно, чтобы он не копировал в себе годовой план, а там был подробный анализ деятельности специалиста с выводами, предложениями. В этом отчете не должны быть данные из аналитических справок диагностики детей (молодые специалисты часто эти данные вносят в свой отчет). Это другой документ.
Как пример могу привести выдержку из такого отчета за 2002-2003 уч.год.

Развитие коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Для решения этой задачи с ноября по апрель включительно проводились психопрофилактические занятия «Вместе – дружно» (на развитие группового сотрудничества). Было проведено 16 занятий. Комплекс занятий уже прошел апробацию в прошлом году, поэтому диагностика по этой программе не проводилась.
Кроме того, мною на городской конкурс была представлена психопрофилактическая программа на развитие коммуникативных навыков и сотрудничества «Вместе-дружно», где была одобрена профессиональным советом. Положительные отзывы получила программа во время аттестации на I квалификационную категорию, и поддержана специалистами во время прохождения Фестиваля инновационных технологий, где я так же представляла эту программу. В следующем году считаю необходимым продолжать работу по этому комплексу занятий в старших группах.
В этом году, так же мною были проведены в средней группе пробные занятия по психогимнастике (6 занятий). Дети отбирались в случайном порядке, но группа была стабильная. Детям психогимнастика очень нравилась, но занятия были бы более эффективны, если бы количество детей в группе соответствовало норме (6 человек вместо 8-9). Хотелось бы продолжить эту работу и в следующем году с детьми средней логопедической группы, с теми из них, кому необходим этот курс. Возможно, для того, что бы со всеми детьми была проведена психогимнастика, разделить всех детей на 2 – 3 группы, и в течение года с каждой группой провести курс по 8 –10 занятий.
Так же, в средней группе №2, было проведено детско-родительское занятие, и затем дискуссия по проблемам общения детей, тема заинтересовала родителей и нашла положительные отклик с их стороны. После этой встречи некоторые родители обращались за индивидуальной консультацией.

Содействие полноценному развитию личности дошкольника в игровой деятельности.

Для выполнения этой задачи для воспитателей был разработан и проведен семинар-практикум по теме: «Развитие сотрудничества среди детей», где были представлены интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, доверия, умение ладить с другими, снятие агрессивности и др.. Во время семинара воспитатели высказали пожелание провести цикл занятий с педагогами по теме: «Общаться с ребенком. Как?» Это пожелание я планирую воплотить в следующем году.
Для воспитателей мною была подготовлена и представлена подборка интерактивных игр для повседневной работы с детьми.
В течение года по запросам воспитателей, оказывалась методическая помощь по подбору игр для занятий и досуга детей.
Запланированная в этом году работа в целом была успешно выполнена.
Планирую в следующем учебном году продолжать направления работы, которые были.

Я не считаю этот отчет идеальным (можно больше остановиться на эффективности занятий, какие изменения в детях увидела я, педагоги, возможно и родители и т.д.), но из него можно понять, как примерно его писать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 13:42 Ответить с цитатой

Цитата:

P.S. о психосоматических заболеваниях…
как считаете, если ребёнок(2,4г.) неделю в д/с – месяц на больничном
с диагнозом бронхит и ангина (уже третий раз за год) это психосоматика?
при том, что до похода в дет.сад не болел ни разу?
P.S.S. Прочитав Л.Бурбо, думаю "лечить" надо меня как маму! Радуюсь

Если позволите, я хотела поделиться своим родительским опытом по этой проблеме. Возможно опыт этот несколько устарел, так как мои дети уже выросли.
Когда я отдала в садик своих мальчиков (2.5 и 5 лет) у меня были те же проблемы о которых Вы рассказываете, 2-5 дней ходим в сад месяц болеем. Мне даже заведующая ясно сказала, что если ситуация не измениться ей придется со мной расстаться.
Я естественно и без заведующей искала возможность эту ситуацию изменить. К счастью я попала на консультацию к очень опытному педиатру, которая полностью изменила мои представления о лечении и профилактике заболеваний. Во первых, она обнаружила, что каждый раз в лечение детей входили антибиотики (причем порой мы даже начинали их пить уже самостоятельно, не дойдя до врача, так как лечение было всегда почти одинаковым Сконфужен ) ПЕДИАТР объяснила мне, что каждый раз применяя антибиотики я полностью уничтожаю иммунитет у детей. Договорились с ней, что антибиотики - как крайняя мера. она дала свои рекомендации (народные средства) по лечению бронхитов. Что очень помогало (до подросткового возраста использовала эти средства). Назначила она так же средства для восстановления флоры желудочно-кишечного тракта (т.к. там находятся какие то участки отвечающие за выработку иммунитета)
Затем мы несколько раз проходили такие процедуры, как массаж общий и пили кислородный коктейль (не помню то ли раз в 3 месяца или полгода).
Я начала детей закаливать. Обливать прохладной водой. Прочитала по этому поводу много литературы. Летом ходили утром по росе в деревне. А обливались так. В игровой форме, эта процедура у нас называлась "тренировка водолазов", ребятам нравилось. Начинала я когда ребята были полностью здоровы достаточно длительное время (летом в отпуск). Воду для обливания готовила на один градус холоднее чем общая ванна. Постепенно снижая на 1 градус в неделю-две. Доходили до 16 градусов. Но, что важно, если ребенок заболел, обливания все равно продолжаются если нет высокой температуры, но начинаем все с начала - вода холоднее всего на 1 градус от общей ванны!!!
Следующий год мы практически простудными уже не болели!!! Огромное спасибо этому врачу, что голову мне на место поставила, и помогла моим детям!!! Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 14:09 Ответить с цитатой

alenburk писал(а):
Татьяна Z писал(а):
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют..

Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).

То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.


Большое вам спасибо за развёрнутую информацию!
я, по неопытности, совершила большую ошибку!Начала подробную диагностику всех групп.Это заняло очень много времени,я до сих пор её не доделала. Руководствовалась целью выявить детей с ЗПР и + западающие психические процессы. А что с дальше результатами делать не знаю...Выявила деток с пед.запущенностью и ЗПР. Теперь,как я понимаю,надо планировать работу с ними.Начинать с целей.Под цели писать задачи,под задачи подбирать коррекционные программы. Не знаю,работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
Когда сказала сегодня заведующей,что не имею права обнародовать результаты диагностики пофамильно и сдавать их методисту,она мне чуть ли не покрутила у виска.Все психологи,мол до меня были нормальными и всё сдавали,а я тут выдумываю про какую-то этику и т.д. Грущу Просто кошмар,у меня нет слов....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 14:11 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
alenburk писал(а):
Татьяна Z писал(а):
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют..

Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).

То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.


Большое вам спасибо за развёрнутую информацию!
я, по неопытности, совершила большую ошибку!Начала подробную диагностику всех групп.Это заняло очень много времени,я до сих пор её не доделала. Руководствовалась целью выявить детей с ЗПР и + западающие психические процессы. А что с дальше результатами делать не знаю...Выявила деток с пед.запущенностью и ЗПР. Теперь,как я понимаю,надо планировать работу с ними.Начинать с целей.Под цели писать задачи,под задачи подбирать коррекционные программы. Не знаю,работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
Когда сказала сегодня заведующей,что не имею права обнародовать результаты диагностики пофамильно и сдавать их методисту,она мне чуть ли не покрутила у виска.Все психологи,мол до меня были нормальными и всё сдавали,а я тут выдумываю про какую-то этику и т.д. Грущу Просто кошмар,у меня нет слов....


Забыла написать про рекомендации педагогам...Не знаю,что рекомендовать...опыта не хватает. Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 14:16 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
alenburk писал(а):
Татьяна Z писал(а):
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют..

Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или
аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).

То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.


Большое вам спасибо за развёрнутую информацию!
я, по неопытности, совершила большую ошибку!Начала подробную диагностику всех групп.Это заняло очень много времени,я до сих пор её не доделала. Руководствовалась целью выявить детей с ЗПР и + западающие психические процессы. А что с дальше результатами делать не знаю...Выявила деток с пед.запущенностью и ЗПР. Теперь,как я понимаю,надо планировать работу с ними.Начинать с целей.Под цели писать задачи,под задачи подбирать коррекционные программы. Не знаю,работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
Когда сказала сегодня заведующей,что не имею права обнародовать результаты диагностики пофамильно и сдавать их методисту,она мне чуть ли не покрутила у виска.Все психологи,мол до меня были нормальными и всё сдавали,а я тут выдумываю про какую-то этику и т.д. Грущу Просто кошмар,у меня нет слов....

У нас не налажен процесс работы психолога и воспитателей.Буду пробовать его наладить
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:50 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!

Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Грущу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:50 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!

Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Грущу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:52 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!

Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Грущу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:54 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!

Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Грущу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:05 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?

У нас выявленные дети с ЗПР "идут через ПМПК" и выводятся в д/с с коррекционными группами, кроме дефектолога с ними работает и психолог. Причём дефектолог - познавательное развитие, психолог - эмоционально-личностная сфера.

Татьяна Z писал(а):
Стараюсь установить контакт с родителями ещё с яслей, когда у деток начинается адаптация. Хотя просила заведующую приглашать родителей ко мне в кабинет до того,как ребёнок пойдёт в сад. Но заведующая глуха к моим просьбам и рекомендациям!

У меня так же весело!
О первом родительском собрании узнаю после того как оно состоялось!!! Хотя считаю целесообразным после индивидуальной беседы между родителем и заведующей, когда последний приносит путёвку, на минуточку заглянуть не только к медсестре, но и к психологу. В следующем году пойду на таран... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:19 Ответить с цитатой

Няка писал(а):
как теперь мне лучше построить свою работу?

Ну и хорошо что с января, вам проще...
Возьмите подготовишек на готовность, ведь Вам надо будет заключение писать в личной медкарте каждого о его развитии.
Паралельно раздайте опросные листы педагогам(как раз из книжечки прохоровой (приложение №2), я её обработала, помещается на один лист+отдельно вопросы), если надо вышлю.

Про документацию чуть не забыла! В первую очередь план на оставшийся период учебного года.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lucik
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 18.12.2009
Откуда: Г. Томск
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:36 Ответить с цитатой

544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!
Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться. Можно и мне anet@sibmail.com Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:39 Ответить с цитатой

Девочки, кто как документацию ведёт?
Рабочий журнал педагога-психолога или в компютерном варианте листочки подшиваете?
На КМО спрашивала, сказали не принципиально, если купили, можно.
Я журнал (авт.Семаго) веду, а вы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lucik
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 18.12.2009
Откуда: Г. Томск
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:41 Ответить с цитатой

Еще у меня большая проблема - я в саду около 2 месяцев работаю, и у меня нет кабинета. Точнее он как бы "есть", но это проходное помещение, через которое детки постоянно ходят на рисование и к логопеду еще. То есть постоянные хождения, гвалт, гомон...Как работать в таких условиях не знаю. В спальнях тоже не вариант - нет места и воспитатели против. Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:01 Ответить с цитатой

Lucik писал(а):
Еще у меня большая проблема меня нет кабинета. Грущу

а заведующая что говорит?
есть документ, в котором отмечено, что если не созданы достаточные условия для работы психолога, то он имеет право (а вот дальше посмотреть надо, не помню Сконфужен )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:17 Ответить с цитатой

акулена, у нас журнал отменили, разработали единую по городу форму ведения документации, она листах.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:19 Ответить с цитатой

Коллеги, вопрос по поводу метод.кабинета, почему во многих садах он огромный, а кабинет психолога закуток?У Вас тоже метод.кабинет больше Вашего?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayuri
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 23.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:41 Ответить с цитатой

Аиша, у нас метод кабинет в три раза больше моего)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:42 Ответить с цитатой

У нас также, Mayuri, не просили поменяться?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayuri
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 23.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:47 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги)
Может кто-нибудь поможет советом. Методист сказала подготовить к родительскому собранию какой-нибудь интересный тест или психологический прием, которой бы сразу привлек их внимание и создал положительную атмосферу. Причем тест должен занимать не больше двух минут.
Уже всю голову сломала что бы такое придумать, помогите, пожалуйста Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 134 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 133, 134, 135 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское