Автор |
Сообщение |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:41 |
|
|
Цитата: |
Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...
|
Очень радует Ваш настрой и желание помочь. Это главное!!! Осталось только понять, как это лучше сделать!!!
Представте себе такую ситуацию: Вы идете по городу мимо парикмахерской. На голове у Вас мягко сказать прическа не очень... Вас видят из окна стилисты, выбегают из парикмахерской и пытаются активно убедить зайти к ним, привести Вашу голову в порядок... Вы пойдете? Какие чувства будете испытывать в такой ситуации? Возможно Вас устраивает такая прическа... Возможно Вы просто торопитесь... А ведь они из добрых побуждений...
Я так поняла, что там где вы живете нет еще достаточного количества психологов и люди не привыкли к ним, опасаются. И конечно же, чтобы родители потянулись к Вам, поняли, что это нужно в первую очередь им самим, необходимо заслужить их доверие. Случится это не сразу.
В первую очередь Вам нужно максимально чаще выходить на родительские собрания, рассказывать родителям о своей работе, о тех возможностях, которые Вы им предоставляете. О возрастных особенностях детей и т.д., лучше если это не будут длинные лекции (они плохо воспринимаются), "украшайте" Ваше выступление какими либо активными моментами (беседы, разыгрывание ситуаций, психологические игры и т.д.). Кроме того, обязательно акцентируете, что информация полученная от родителей не выйдет из Вашего кабинета.
И самое главное, работа с НЕМОТИВИРОВАННЫМИ КЛИЕНТАМИ проходит в пустую. Потому родители не приходят в следующий раз. Постарайтесь заинтересовать родителей на собрании, и они "потянутся"... УДАЧИ
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:46 |
|
|
Неигрушка, спасибо за поддержку.
Неигрушка писала:
Боюсь проигрыванием этой темы с ребенком, еще больше ее закрепить (все таки это не страхи).
начните не с проигрывания, а с чтения терапевтических сказок,
и дома родители пусть читают, по вашей, конечно рекомендации...
вот нашла быстренько... конечно не АХ, но в качестве примера http://www.ivalex.vistcom.ru/stihi6.htm
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=747
на курсах сказкотерапии и песокотерапии спец-ты отмечали, что психолог может и имеет право сам придумать (разработать ) терап.сказку, только это остторожно надо со всеми ритуалами, тонкостями индивидуальности.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:50 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
reya ivanovna,вы не могли бы рассказать,какой диагностичекой методикой определяете готовность к школьному обучению?
|
Всех детей подготовительной группы я смотрю по следующим методикам для экономии времени:
1. изучение уровня развития кратковременной зрительной памяти (по Л.А.Ясюковой)
2. изучение уровня развития слуховой памяти (кратковременной), а также устойчивости внимания и определение наличия или отсутствия астении (методика «10 слов» А.Р. Лурия);
3. изучение уровня визуального (линейное и структурное) мышления (Прогрессивные матрицы Равена);
4. изучение уровня развития произвольности внимания, памяти и подчинению правилам (методика «Да и нет» Н.И. Гуткина)
5. изучение степени сформированности школьной мотивации (проективная беседа Л. Венгера и М. Гинзбург).
По моему мнению это минимально необходимый набор методик (занимает примерно 20-25 минут). В случае, если у ребенка по многим параметрам низкие результаты или по другим причинам смотрю полной методикой Л.А. Ясюковой "Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе". По времени занимает больше часа (беру детей 2-3 раза). |
Большое вам спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 00:08 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...
|
Очень радует Ваш настрой и желание помочь. Это главное!!! Осталось только понять, как это лучше сделать!!!
Представте себе такую ситуацию: Вы идете по городу мимо парикмахерской. На голове у Вас мягко сказать прическа не очень... Вас видят из окна стилисты, выбегают из парикмахерской и пытаются активно убедить зайти к ним, привести Вашу голову в порядок... Вы пойдете? Какие чувства будете испытывать в такой ситуации? Возможно Вас устраивает такая прическа... Возможно Вы просто торопитесь... А ведь они из добрых побуждений...
Я так поняла, что там где вы живете нет еще достаточного количества психологов и люди не привыкли к ним, опасаются. И конечно же, чтобы родители потянулись к Вам, поняли, что это нужно в первую очередь им самим, необходимо заслужить их доверие. Случится это не сразу.
В первую очередь Вам нужно максимально чаще выходить на родительские собрания, рассказывать родителям о своей работе, о тех возможностях, которые Вы им предоставляете. О возрастных особенностях детей и т.д., лучше если это не будут длинные лекции (они плохо воспринимаются), "украшайте" Ваше выступление какими либо активными моментами (беседы, разыгрывание ситуаций, психологические игры и т.д.). Кроме того, обязательно акцентируете, что информация полученная от родителей не выйдет из Вашего кабинета.
И самое главное, работа с НЕМОТИВИРОВАННЫМИ КЛИЕНТАМИ проходит в пустую. Потому родители не приходят в следующий раз. Постарайтесь заинтересовать родителей на собрании, и они "потянутся"... УДАЧИ  |
конечно,я несколько преувеличила,написав,что "затаскиваю" родителей к себе в кабинет.Я начинаю разговор в раздевалке на общие темы, а потом приглашаю их к себе в кабинет.Всегда делаю акцент на том,что гарантирую конфедециальность. На собраниях выступаю. Заработать авторитет или "белый халат" не просто,и я это понимаю.Нужно время. Родители бояться психолога и предпочитают держаться от этого зверя подальше. Особенно держатся подальше те родители, у которых детки с отклонениями. Я могу их понять. У меня пока нет опыта работы с такими родителями, но думаю,всё впереди. Главное изначально не отпугнуть родителей. Стараюсь установить контакт с родителями ещё с яслей, когда у деток начинается адаптация. Хотя просила заведующую приглашать родителей ко мне в кабинет до того,как ребёнок пойдёт в сад. Но заведующая глуха к моим просьбам и рекомендациям!
Самое обидное,что многие роидтели заняты чем угодно,но только не своими детками...Возможно-это защитный механизм, отрицание, а изменить их сознание пока не представляю возможным.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 00:20 |
|
|
Няка писал(а): |
Цитата: |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
|
Скиньте, пожалйуста! Заранее спасибо
el-hedgehog@yandex.ru |
обязательно отправлю
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 12:56 |
|
|
Цитата: |
freya ivanovna,не могли бы подробнее рассказать про диагностические справки и аналитический отчёт.Никогда не писала ни то,ни другое.Не знаю,с чего начать.
|
Про диагностические справки (схему) я уже давала на странице №127 этого форума.
Цитата: |
Очень ценную информацию дала alenburk:
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).
То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.
|
По поводу аналитического отчета.
У нас в городе аналитический отчет пишется в свободной форме, т.е. нет специальной схемы. Но важно, чтобы он не копировал в себе годовой план, а там был подробный анализ деятельности специалиста с выводами, предложениями. В этом отчете не должны быть данные из аналитических справок диагностики детей (молодые специалисты часто эти данные вносят в свой отчет). Это другой документ.
Как пример могу привести выдержку из такого отчета за 2002-2003 уч.год.
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Для решения этой задачи с ноября по апрель включительно проводились психопрофилактические занятия «Вместе – дружно» (на развитие группового сотрудничества). Было проведено 16 занятий. Комплекс занятий уже прошел апробацию в прошлом году, поэтому диагностика по этой программе не проводилась.
Кроме того, мною на городской конкурс была представлена психопрофилактическая программа на развитие коммуникативных навыков и сотрудничества «Вместе-дружно», где была одобрена профессиональным советом. Положительные отзывы получила программа во время аттестации на I квалификационную категорию, и поддержана специалистами во время прохождения Фестиваля инновационных технологий, где я так же представляла эту программу. В следующем году считаю необходимым продолжать работу по этому комплексу занятий в старших группах.
В этом году, так же мною были проведены в средней группе пробные занятия по психогимнастике (6 занятий). Дети отбирались в случайном порядке, но группа была стабильная. Детям психогимнастика очень нравилась, но занятия были бы более эффективны, если бы количество детей в группе соответствовало норме (6 человек вместо 8-9). Хотелось бы продолжить эту работу и в следующем году с детьми средней логопедической группы, с теми из них, кому необходим этот курс. Возможно, для того, что бы со всеми детьми была проведена психогимнастика, разделить всех детей на 2 – 3 группы, и в течение года с каждой группой провести курс по 8 –10 занятий.
Так же, в средней группе №2, было проведено детско-родительское занятие, и затем дискуссия по проблемам общения детей, тема заинтересовала родителей и нашла положительные отклик с их стороны. После этой встречи некоторые родители обращались за индивидуальной консультацией.
Содействие полноценному развитию личности дошкольника в игровой деятельности.
Для выполнения этой задачи для воспитателей был разработан и проведен семинар-практикум по теме: «Развитие сотрудничества среди детей», где были представлены интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, доверия, умение ладить с другими, снятие агрессивности и др.. Во время семинара воспитатели высказали пожелание провести цикл занятий с педагогами по теме: «Общаться с ребенком. Как?» Это пожелание я планирую воплотить в следующем году.
Для воспитателей мною была подготовлена и представлена подборка интерактивных игр для повседневной работы с детьми.
В течение года по запросам воспитателей, оказывалась методическая помощь по подбору игр для занятий и досуга детей.
Запланированная в этом году работа в целом была успешно выполнена.
Планирую в следующем учебном году продолжать направления работы, которые были.
Я не считаю этот отчет идеальным (можно больше остановиться на эффективности занятий, какие изменения в детях увидела я, педагоги, возможно и родители и т.д.), но из него можно понять, как примерно его писать.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 13:42 |
|
|
Цитата: |
P.S. о психосоматических заболеваниях…
как считаете, если ребёнок(2,4г.) неделю в д/с – месяц на больничном
с диагнозом бронхит и ангина (уже третий раз за год) это психосоматика?
при том, что до похода в дет.сад не болел ни разу?
P.S.S. Прочитав Л.Бурбо, думаю "лечить" надо меня как маму! Радуюсь
|
Если позволите, я хотела поделиться своим родительским опытом по этой проблеме. Возможно опыт этот несколько устарел, так как мои дети уже выросли.
Когда я отдала в садик своих мальчиков (2.5 и 5 лет) у меня были те же проблемы о которых Вы рассказываете, 2-5 дней ходим в сад месяц болеем. Мне даже заведующая ясно сказала, что если ситуация не измениться ей придется со мной расстаться.
Я естественно и без заведующей искала возможность эту ситуацию изменить. К счастью я попала на консультацию к очень опытному педиатру, которая полностью изменила мои представления о лечении и профилактике заболеваний. Во первых, она обнаружила, что каждый раз в лечение детей входили антибиотики (причем порой мы даже начинали их пить уже самостоятельно, не дойдя до врача, так как лечение было всегда почти одинаковым ) ПЕДИАТР объяснила мне, что каждый раз применяя антибиотики я полностью уничтожаю иммунитет у детей. Договорились с ней, что антибиотики - как крайняя мера. она дала свои рекомендации (народные средства) по лечению бронхитов. Что очень помогало (до подросткового возраста использовала эти средства). Назначила она так же средства для восстановления флоры желудочно-кишечного тракта (т.к. там находятся какие то участки отвечающие за выработку иммунитета)
Затем мы несколько раз проходили такие процедуры, как массаж общий и пили кислородный коктейль (не помню то ли раз в 3 месяца или полгода).
Я начала детей закаливать. Обливать прохладной водой. Прочитала по этому поводу много литературы. Летом ходили утром по росе в деревне. А обливались так. В игровой форме, эта процедура у нас называлась "тренировка водолазов", ребятам нравилось. Начинала я когда ребята были полностью здоровы достаточно длительное время (летом в отпуск). Воду для обливания готовила на один градус холоднее чем общая ванна. Постепенно снижая на 1 градус в неделю-две. Доходили до 16 градусов. Но, что важно, если ребенок заболел, обливания все равно продолжаются если нет высокой температуры, но начинаем все с начала - вода холоднее всего на 1 градус от общей ванны!!!
Следующий год мы практически простудными уже не болели!!! Огромное спасибо этому врачу, что голову мне на место поставила, и помогла моим детям!!!
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 14:09 |
|
|
alenburk писал(а): |
Татьяна Z писал(а): |
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют.. |
Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).
То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса. |
Большое вам спасибо за развёрнутую информацию!
я, по неопытности, совершила большую ошибку!Начала подробную диагностику всех групп.Это заняло очень много времени,я до сих пор её не доделала. Руководствовалась целью выявить детей с ЗПР и + западающие психические процессы. А что с дальше результатами делать не знаю...Выявила деток с пед.запущенностью и ЗПР. Теперь,как я понимаю,надо планировать работу с ними.Начинать с целей.Под цели писать задачи,под задачи подбирать коррекционные программы. Не знаю,работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
Когда сказала сегодня заведующей,что не имею права обнародовать результаты диагностики пофамильно и сдавать их методисту,она мне чуть ли не покрутила у виска.Все психологи,мол до меня были нормальными и всё сдавали,а я тут выдумываю про какую-то этику и т.д. Просто кошмар,у меня нет слов....
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 14:11 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
alenburk писал(а): |
Татьяна Z писал(а): |
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют.. |
Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).
То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса. |
Большое вам спасибо за развёрнутую информацию!
я, по неопытности, совершила большую ошибку!Начала подробную диагностику всех групп.Это заняло очень много времени,я до сих пор её не доделала. Руководствовалась целью выявить детей с ЗПР и + западающие психические процессы. А что с дальше результатами делать не знаю...Выявила деток с пед.запущенностью и ЗПР. Теперь,как я понимаю,надо планировать работу с ними.Начинать с целей.Под цели писать задачи,под задачи подбирать коррекционные программы. Не знаю,работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
Когда сказала сегодня заведующей,что не имею права обнародовать результаты диагностики пофамильно и сдавать их методисту,она мне чуть ли не покрутила у виска.Все психологи,мол до меня были нормальными и всё сдавали,а я тут выдумываю про какую-то этику и т.д. Просто кошмар,у меня нет слов.... |
Забыла написать про рекомендации педагогам...Не знаю,что рекомендовать...опыта не хватает.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 14:16 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
alenburk писал(а): |
Татьяна Z писал(а): |
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют.. |
Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или
аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).
То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса. |
Большое вам спасибо за развёрнутую информацию!
я, по неопытности, совершила большую ошибку!Начала подробную диагностику всех групп.Это заняло очень много времени,я до сих пор её не доделала. Руководствовалась целью выявить детей с ЗПР и + западающие психические процессы. А что с дальше результатами делать не знаю...Выявила деток с пед.запущенностью и ЗПР. Теперь,как я понимаю,надо планировать работу с ними.Начинать с целей.Под цели писать задачи,под задачи подбирать коррекционные программы. Не знаю,работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
Когда сказала сегодня заведующей,что не имею права обнародовать результаты диагностики пофамильно и сдавать их методисту,она мне чуть ли не покрутила у виска.Все психологи,мол до меня были нормальными и всё сдавали,а я тут выдумываю про какую-то этику и т.д. Просто кошмар,у меня нет слов.... |
У нас не налажен процесс работы психолога и воспитателей.Буду пробовать его наладить
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:50 |
|
|
Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!
Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:50 |
|
|
Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!
Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:52 |
|
|
Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!
Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 15:54 |
|
|
Дорогие коллеги, очень нужен Ваш совет!
Я работаю психологом в ДОУ с сентября месяца 2009 года, а если быть точнее психологом я только числилась, а работала на второй младшей группе за воспитателя, которая ушла в декрет. На группе я работала до этой недели, а со следующей недели выхожу психологом. Соответственно по своим обязанностям я ничего не делала, т.к. работала только на ставку воспитателя. Методист сказала начинать диагностику. А я теперь совсем выбилась из плана, и не представляю за что браться! Первую диагностику подготовишек я пропустила, адаптацию тоже смотреть поздно... и т.п.
Завтра уже выступаю на родительском собрании во второй младшей группе, с этим я справлюсь. А как быть с остальными обязанностями ума не приложу Не начну же я диагностику, которая должна быть проведена ещё в сентябре!
Подскажите, пожалуйста, как теперь мне лучше построить свою работу? И если можно посоветуйте методики.
Опыта у меня нет, т.к. закончила учиться и сразу устроилась в этот детский сад. При том специализация у меня "Клиническая психология", так что приходится заново учиться
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 16:05 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?
|
У нас выявленные дети с ЗПР "идут через ПМПК" и выводятся в д/с с коррекционными группами, кроме дефектолога с ними работает и психолог. Причём дефектолог - познавательное развитие, психолог - эмоционально-личностная сфера.
Татьяна Z писал(а): |
Стараюсь установить контакт с родителями ещё с яслей, когда у деток начинается адаптация. Хотя просила заведующую приглашать родителей ко мне в кабинет до того,как ребёнок пойдёт в сад. Но заведующая глуха к моим просьбам и рекомендациям! |
У меня так же весело!
О первом родительском собрании узнаю после того как оно состоялось!!! Хотя считаю целесообразным после индивидуальной беседы между родителем и заведующей, когда последний приносит путёвку, на минуточку заглянуть не только к медсестре, но и к психологу. В следующем году пойду на таран...
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 16:19 |
|
|
Няка писал(а): |
как теперь мне лучше построить свою работу? |
Ну и хорошо что с января, вам проще...
Возьмите подготовишек на готовность, ведь Вам надо будет заключение писать в личной медкарте каждого о его развитии.
Паралельно раздайте опросные листы педагогам(как раз из книжечки прохоровой (приложение №2), я её обработала, помещается на один лист+отдельно вопросы), если надо вышлю.
Про документацию чуть не забыла! В первую очередь план на оставшийся период учебного года.
|
|
|
|
|
 |
LucikНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 18.12.2009 Откуда: Г. Томск
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 16:36 |
|
|
544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!
Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться. Можно и мне anet@sibmail.com
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 16:39 |
|
|
Девочки, кто как документацию ведёт?
Рабочий журнал педагога-психолога или в компютерном варианте листочки подшиваете?
На КМО спрашивала, сказали не принципиально, если купили, можно.
Я журнал (авт.Семаго) веду, а вы?
|
|
|
|
|
 |
LucikНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 18.12.2009 Откуда: Г. Томск
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 16:41 |
|
|
Еще у меня большая проблема - я в саду около 2 месяцев работаю, и у меня нет кабинета. Точнее он как бы "есть", но это проходное помещение, через которое детки постоянно ходят на рисование и к логопеду еще. То есть постоянные хождения, гвалт, гомон...Как работать в таких условиях не знаю. В спальнях тоже не вариант - нет места и воспитатели против.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 17:01 |
|
|
Lucik писал(а): |
Еще у меня большая проблема меня нет кабинета.  |
а заведующая что говорит?
есть документ, в котором отмечено, что если не созданы достаточные условия для работы психолога, то он имеет право (а вот дальше посмотреть надо, не помню )
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 17:17 |
|
|
акулена, у нас журнал отменили, разработали единую по городу форму ведения документации, она листах.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 17:19 |
|
|
Коллеги, вопрос по поводу метод.кабинета, почему во многих садах он огромный, а кабинет психолога закуток?У Вас тоже метод.кабинет больше Вашего?
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 17:41 |
|
|
Аиша, у нас метод кабинет в три раза больше моего)
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 17:42 |
|
|
У нас также, Mayuri, не просили поменяться?
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 17:47 |
|
|
Уважаемые коллеги)
Может кто-нибудь поможет советом. Методист сказала подготовить к родительскому собранию какой-нибудь интересный тест или психологический прием, которой бы сразу привлек их внимание и создал положительную атмосферу. Причем тест должен занимать не больше двух минут.
Уже всю голову сломала что бы такое придумать, помогите, пожалуйста
|
|
|
|
|
 |
|
|