Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 134, 135, 136 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Mayuri
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 23.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:48 Ответить с цитатой

Аиша, не просила, потому что методисту там отлично живется и она 100% не согласится на мою коморку)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:50 Ответить с цитатой

У нас тоже руководство не соглашается,тк важнее педсоветы! Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lucik
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 18.12.2009
Откуда: Г. Томск
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:52 Ответить с цитатой

акулена писала
а заведующая что говорит?
есть документ, в котором отмечено, что если не созданы достаточные условия для работы психолога, то он имеет право (а вот дальше посмотреть надо, не помню )
Заведующая говорит кабинетов нет, и в ближайшее время не предвидится. Типа летом просто отгородят этот закуток чем-нибудь - вот вам и кабинет... Грущу Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 18:29 Ответить с цитатой

Lucik писал(а):

Заведующая говорит кабинетов нет, и в ближайшее время не предвидится. Типа летом просто отгородят этот закуток чем-нибудь - вот вам и кабинет... Грущу Сконфужен

нашла... помню, что где-то читала - только это по москве -Приказ от 14.05.2003.№553 Об утверждении положения о службе Практической психологии в системе образования города Москвы:
Педагог-психолог имеет право:

- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т.п;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;


-отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

- обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

-педагог-психолог имеет право на льготы. предусмотренные для работников учреждений образования в соответствии с законодательством РФ. Гарантии и льготы специалистам Службы, работающим в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приравниваются к гарантиям и льготам специалистов, занятых в работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.


может и другое у меня что-то есть, но на работе, а я на больничном...
что можно сказать...грустно...тогда уж лучше в спальных комнатах групп заниматься индивидуально; а консультировать родителей в педкабинете (без методиста, конечно)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 18:32 Ответить с цитатой

Аиша писал(а):
а кабинет психолога закуток?У Вас тоже метод.кабинет больше Вашего?

у меня тоже раза в три меньше...6 детей беру без проблем, а 8 уже тесновато. а в методкаб. у нас методист, делопроизводитель и инспектор по охране труда(недавно взяли)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 18:38 Ответить с цитатой

Mayuri,
ТЕСТик
загадайте любого животного.
какие качества этого зверя Вы хотели бы пожелать своему ребёнку?
мораль - яблоки у тополя родятся?
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Стрекозка
Пользователь
Сообщения: 32
Регистрация: 18.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 18:41 Ответить с цитатой

У меня в саду, мой кабинет 9,3 кв.м у методиста кабинет 9,8 кв. м. маленькие, а педсоветы проводим в музыкальном.

Mayuri а тема родительского собрания какая?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 19:08 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Mayuri,
ТЕСТик
загадайте любого животного.
какие качества этого зверя Вы хотели бы пожелать своему ребёнку?
мораль - яблоки у тополя родятся?
Подмигиваю


У нас методист говорит:" от осинки не жди апельсинки!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayuri
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 23.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 19:18 Ответить с цитатой

акулена, интересное решение)) спасиб))

Стрекозка, готовность к школе
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 19:25 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:

freya ivanovna,не могли бы подробнее рассказать про диагностические справки и аналитический отчёт.Никогда не писала ни то,ни другое.Не знаю,с чего начать.

Про диагностические справки (схему) я уже давала на странице №127 этого форума.
Цитата:
Очень ценную информацию дала alenburk:
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание,
недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).

То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.

По поводу аналитического отчета.
У нас в городе аналитический отчет пишется в свободной форме, т.е. нет специальной схемы. Но важно, чтобы он не копировал в себе годовой план, а там был подробный анализ деятельности специалиста с выводами, предложениями. В этом отчете не должны быть данные из аналитических справок диагностики детей (молодые специалисты часто эти данные вносят в свой отчет). Это другой документ.
Как пример могу привести выдержку из такого отчета за 2002-2003 уч.год.

Развитие коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Для решения этой задачи с ноября по апрель включительно проводились психопрофилактические занятия «Вместе – дружно» (на развитие группового сотрудничества). Было проведено 16 занятий. Комплекс занятий уже прошел апробацию в прошлом году, поэтому диагностика по этой программе не проводилась.
Кроме того, мною на городской конкурс была представлена психопрофилактическая программа на развитие коммуникативных навыков и сотрудничества «Вместе-дружно», где была одобрена профессиональным советом. Положительные отзывы получила программа во время аттестации на I квалификационную категорию, и поддержана специалистами во время прохождения Фестиваля инновационных технологий, где я так же представляла эту программу. В следующем году считаю необходимым продолжать работу по этому комплексу занятий в старших группах.
В этом году, так же мною были проведены в средней группе пробные занятия по психогимнастике (6 занятий). Дети отбирались в случайном порядке, но группа была стабильная. Детям психогимнастика очень нравилась, но занятия были бы более эффективны, если бы количество детей в группе соответствовало норме (6 человек вместо 8-9). Хотелось бы продолжить эту работу и в следующем году с детьми средней логопедической группы, с теми из них, кому необходим этот курс. Возможно, для того, что бы со всеми детьми была проведена психогимнастика, разделить всех детей на 2 – 3 группы, и в течение года с каждой группой провести курс по 8 –10 занятий.
Так же, в средней группе №2, было проведено детско-родительское занятие, и затем дискуссия по проблемам общения детей, тема заинтересовала родителей и нашла положительные отклик с их стороны. После этой встречи некоторые родители обращались за индивидуальной консультацией.

Содействие полноценному развитию личности дошкольника в игровой деятельности.

Для выполнения этой задачи для воспитателей был разработан и проведен семинар-практикум по теме: «Развитие сотрудничества среди детей», где были представлены интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, доверия, умение ладить с другими, снятие агрессивности и др.. Во время семинара воспитатели высказали пожелание провести цикл занятий с педагогами по теме: «Общаться с ребенком. Как?» Это пожелание я планирую воплотить в следующем году.
Для воспитателей мною была подготовлена и представлена подборка интерактивных игр для повседневной работы с детьми.
В течение года по запросам воспитателей, оказывалась методическая помощь по подбору игр для занятий и досуга детей.
Запланированная в этом году работа в целом была успешно выполнена.
Планирую в следующем учебном году продолжать направления работы, которые были.

Я не считаю этот отчет идеальным (можно больше остановиться на эффективности занятий, какие изменения в детях увидела я, педагоги, возможно и родители и т.д.), но из него можно понять, как примерно его писать.


большое спасибо, вы мне очень помогли.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 19:25 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:

freya ivanovna,не могли бы подробнее рассказать про диагностические справки и аналитический отчёт.Никогда не писала ни то,ни другое.Не знаю,с чего начать.

Про диагностические справки (схему) я уже давала на странице №127 этого форума.
Цитата:
Очень ценную информацию дала alenburk:
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание,
недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).

То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.

По поводу аналитического отчета.
У нас в городе аналитический отчет пишется в свободной форме, т.е. нет специальной схемы. Но важно, чтобы он не копировал в себе годовой план, а там был подробный анализ деятельности специалиста с выводами, предложениями. В этом отчете не должны быть данные из аналитических справок диагностики детей (молодые специалисты часто эти данные вносят в свой отчет). Это другой документ.
Как пример могу привести выдержку из такого отчета за 2002-2003 уч.год.

Развитие коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Для решения этой задачи с ноября по апрель включительно проводились психопрофилактические занятия «Вместе – дружно» (на развитие группового сотрудничества). Было проведено 16 занятий. Комплекс занятий уже прошел апробацию в прошлом году, поэтому диагностика по этой программе не проводилась.
Кроме того, мною на городской конкурс была представлена психопрофилактическая программа на развитие коммуникативных навыков и сотрудничества «Вместе-дружно», где была одобрена профессиональным советом. Положительные отзывы получила программа во время аттестации на I квалификационную категорию, и поддержана специалистами во время прохождения Фестиваля инновационных технологий, где я так же представляла эту программу. В следующем году считаю необходимым продолжать работу по этому комплексу занятий в старших группах.
В этом году, так же мною были проведены в средней группе пробные занятия по психогимнастике (6 занятий). Дети отбирались в случайном порядке, но группа была стабильная. Детям психогимнастика очень нравилась, но занятия были бы более эффективны, если бы количество детей в группе соответствовало норме (6 человек вместо 8-9). Хотелось бы продолжить эту работу и в следующем году с детьми средней логопедической группы, с теми из них, кому необходим этот курс. Возможно, для того, что бы со всеми детьми была проведена психогимнастика, разделить всех детей на 2 – 3 группы, и в течение года с каждой группой провести курс по 8 –10 занятий.
Так же, в средней группе №2, было проведено детско-родительское занятие, и затем дискуссия по проблемам общения детей, тема заинтересовала родителей и нашла положительные отклик с их стороны. После этой встречи некоторые родители обращались за индивидуальной консультацией.

Содействие полноценному развитию личности дошкольника в игровой деятельности.

Для выполнения этой задачи для воспитателей был разработан и проведен семинар-практикум по теме: «Развитие сотрудничества среди детей», где были представлены интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, доверия, умение ладить с другими, снятие агрессивности и др.. Во время семинара воспитатели высказали пожелание провести цикл занятий с педагогами по теме: «Общаться с ребенком. Как?» Это пожелание я планирую воплотить в следующем году.
Для воспитателей мною была подготовлена и представлена подборка интерактивных игр для повседневной работы с детьми.
В течение года по запросам воспитателей, оказывалась методическая помощь по подбору игр для занятий и досуга детей.
Запланированная в этом году работа в целом была успешно выполнена.
Планирую в следующем учебном году продолжать направления работы, которые были.

Я не считаю этот отчет идеальным (можно больше остановиться на эффективности занятий, какие изменения в детях увидела я, педагоги, возможно и родители и т.д.), но из него можно понять, как примерно его писать.


большое спасибо, вы мне очень помогли.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жемчужина
Пользователь
Сообщения: 142
Регистрация: 20.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 19:32 Ответить с цитатой

Скажите,как вы коррегируете нарушения поведения,какие методики используете?
Ситуация такая,ребенок 7 лет,не слушает воспитателей,детям остальным мешает постоянно,на замечания не реагирует,обзывается,рассказывает неприличные вещи,может сесть,ноги на стол закинуть и сказать:"Я так хочу и все".Живет с бабушкой и дедушкой,маму видит редко (ее не хватает ему,конечно),дедушка говорит,что это сад виноват,замечания не делает никакие ему.Воспитатели в шоке,не знают что с ним делать,неуправляемый.На меня тоже не реагирует.Понимаю,что все исходит из семьи и если в семье на это внимание не обращают и не хотят ничего делать,то и улучшения может и не быть,но все же...Как вы работаете с такими детками?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мики
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 21.01.2010
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 19:49 Ответить с цитатой

здравствуйте, работаю психологом в детском саду с января месяца,что должен вести психолог и что должен иметь. Помогите как писать , жуналы консультаций?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 20:27 Ответить с цитатой

Махаббат писал(а):
здравствуйте, работаю психологом в детском саду с января месяца,что должен вести психолог и что должен иметь. Помогите как писать , жуналы консультаций?


напишите свой эл.адрес,я вышлю вам методическое пособие прохоровой.Там формы документации
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rinulka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 14.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 20:39 Ответить с цитатой

Татьяна Z, большое спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
акулена
Пользователь
Сообщения: 71
Регистрация: 15.12.2009
Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 20:56 Ответить с цитатой

Жемчужина писал(а):
Понимаю,что все исходит из семьи и если в семье на это внимание не обращают и не хотят ничего делать,то и улучшения может и не быть,но все же...Как вы работаете с такими детками?


У меня был такой 7лет"звёздный ребёнок" в 2005 году(только работать пришла)
от коррекции никакой динамики...агрессия-жесть, как Вы и говорите, без родителей и лечения (у таких обычно гиперактивность, у невролога стоят) никак - игра в одни ворота.
проводила индивид. коррекционную на снижение агрессии, на групповую работу вывожу - старая песня, ещё и демонстративность мешает. Индивидуально - ребёнок-золото! Познават.развитие высокий уровень...
короче, оформила заключение, характеристику;
брала так и индивидуально раз в неделю + психологическое сопровождение в группе каждый день. Чуть что, "меня - вперёд или его ко мне". Как мне сказала опытная психолог, мой наставник - терпите, до школы немного осталось o_O
На сколько много может сделать для малыша психолог, если его самым близким это не нужно.
Ведь скорее всего они считают, что проблемы и нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Olga
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 20.08.2009
Откуда: Тульская обл. г. Алексин
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 22:09 Ответить с цитатой

Татьяна Z писала:
свой эл.адрес,я вышлю вам методическое пособие прохоровой.Там формы документации.

попробуйте, пожалуйста, еще разок на beautygirl71@rambler.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жемчужина
Пользователь
Сообщения: 142
Регистрация: 20.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 22:13 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Жемчужина писал(а):
Понимаю,что все исходит из семьи и если в семье на это внимание не обращают и не хотят ничего делать,то и улучшения может и не быть,но все же...Как вы работаете с такими детками?


У меня был такой 7лет"звёздный ребёнок" в 2005 году(только работать пришла)
от коррекции никакой динамики...агрессия-жесть, как Вы и говорите, без родителей и лечения (у таких обычно гиперактивность, у невролога стоят) никак - игра в одни ворота.
проводила индивид. коррекционную на снижение агрессии, на групповую работу вывожу - старая песня, ещё и демонстративность мешает. Индивидуально - ребёнок-золото! Познават.развитие высокий уровень...
короче, оформила заключение, характеристику;
брала так и индивидуально раз в неделю + психологическое сопровождение в группе каждый день. Чуть что, "меня - вперёд или его ко мне". Как мне сказала опытная психолог, мой наставник - терпите, до школы немного осталось o_O
На сколько много может сделать для малыша психолог, если его самым близким это не нужно.
Ведь скорее всего они считают, что проблемы и нет.

Спасибо,что откликнулись,акулена.Все так,как Вы описываете.Демонстративность жуткая.Причем,когда играет с детьми ничего (за исключением его рассказов о взрослой жизни),а как только какие-то занятия,прием пищи,все на полную катушку,.Познават.высокий уровень.Да,близкие считают проблемы нет,так еще и маму не выловить,в саду бывает раз в год.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:27 Ответить с цитатой

Olga писал(а):
Татьяна Z писала:
свой эл.адрес,я вышлю вам методическое пособие прохоровой.Там формы документации.

попробуйте, пожалуйста, еще разок на beautygirl71@rambler.ru

отправила Прохорову
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:27 Ответить с цитатой

Акулена, Вы имели ввиду "Перспективное планирование работы психолога ДОУ" Прохоровой Г.А.? Есть такая. Я посмотрю на счёт 2-го приложения, СПАСИБО!!!
План у меня был разработан с начала года, но теперь он с ног на голову встал. В январе-феврале я, по-моему, хотела и с межличностными отношениями у старших дошкольников поработать, и с коллективом, и с внутрисемейными отношениями у дошкольников, имеющих проблемы в эмоцианальной сфере и ещё что-то, не вспомню сейчас..
Как видите работа у меня бурная намечалась!! Улыбаюсь, шучу Теперь же совсем потерялась Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenburk
Пользователь
Сообщения: 230
Регистрация: 10.11.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:27 Ответить с цитатой

Знаете, я просто влюбилась в песочную терапию и в случае с неординарными детками (как описываете "звездного мальчика") подходит тоже что-нибудь неординарное, как игра в песок в помещении. Или арт-терапия... Или игра в сухом бассейне, битье боксерской груши... То, что не разрешается в обычной жизни ребенку, а психолог может организовать безопасное занятие....
А самое главное, наверное, банальная вещь - учитывать что это ребенок, и в нем есть все-равно что-то хорошее ... Стараться строить отношения с опорой на положительные качествах: похвала за хорошие поступки, отказ от взаимодействия при недостойном поведении.
Родителей постараться направить к нейропсихологу (комиссия их пугает, а вот просто к одному врачу, чтоб проверить кровоснабжение головного мозга - может сработать)... Ну уж если родители не хотят - действительно мы не в силах многого изменить.
И тогда терпения... Ипусть хотя бы психолог для такого ребенка будет отдушиной в отношениях со взрослыми....
Подмигиваю А маме можно написать записочку и пригласить на беседу, позвонить на мобильный... Ведь есть у воспитателей контактные данные...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:41 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Жемчужина писал(а):
Понимаю,что все исходит из семьи и если в семье на это внимание не обращают и не хотят ничего делать,то и улучшения может и не быть,но все же...Как вы работаете с такими детками?


У меня был такой 7лет"звёздный ребёнок" в 2005 году(только работать пришла)
от коррекции никакой динамики...агрессия-жесть, как Вы и говорите, без родителей и лечения (у таких обычно гиперактивность, у невролога стоят) никак - игра в одни ворота.
проводила индивид. коррекционную на снижение агрессии, на групповую работу вывожу - старая песня, ещё и демонстративность мешает. Индивидуально - ребёнок-золото! Познават.развитие высокий уровень...
короче, оформила заключение, характеристику;
брала так и индивидуально раз в неделю + психологическое сопровождение в группе каждый день. Чуть что, "меня - вперёд или его ко мне". Как мне сказала опытная психолог, мой наставник - терпите, до школы немного осталось o_O
На сколько много может сделать для малыша психолог, если его самым близким это не нужно.
Ведь скорее всего они считают, что проблемы и нет.


не могу согласиться с тем, что родители считают, что проблемы с ребёнком нет. Точнее будет сказать, что родители отрицают проблему, а это защитный механизм, как мы знаем. До родителей достучаться практичски невозможно, особенно если у психолога нет репутации и контакта с ними. Поэтому, я думаю, что необходимо выработать стратегию поведения с таким ребёнком. Ведь ребёнок ведёт себя так потому что привлекает к себе внимание,а возможно протестует сложившейся ситуации в семье.Помните, как в смейной психологии, ребёнок носитель симптома. главное разобраться в том, что хочет донести ребёнок таким поведением. я бы порекомендовала индивидуальную работу с куклами. можно предложить ребёнку разыграть семью. Можно использовать куклу самому психологу. Куклы творят чудеса!!!! я убедилась в этом на своём опыте.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:47 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Татьяна Z писал(а):
работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?

У нас выявленные дети с ЗПР "идут через ПМПК" и выводятся в д/с с коррекционными группами, кроме дефектолога с ними работает и психолог. Причём дефектолог - познавательное развитие, психолог - эмоционально-личностная сфера.

Татьяна Z писал(а):
Стараюсь установить контакт с родителями ещё с яслей, когда у деток начинается адаптация. Хотя просила заведующую приглашать родителей ко мне в кабинет до того,как ребёнок пойдёт в сад. Но заведующая глуха к моим просьбам и рекомендациям!

У меня так же весело!
О первом родительском собрании узнаю после того как оно
состоялось!!! Хотя считаю целесообразным после индивидуальной беседы между родителем и заведующей, когда последний приносит путёвку, на минуточку заглянуть не только к медсестре, но и к психологу. В следующем году пойду на таран... Улыбаюсь, шучу


да, Москва не сразу строилась.Мою заведующую надо таранить годами...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:51 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
акулена писал(а):
Татьяна Z писал(а):
работает ли педагог-психолог с детками с ЗПР?

У нас выявленные дети с ЗПР "идут через ПМПК" и выводятся в д/с с коррекционными группами, кроме дефектолога с ними работает и психолог. Причём дефектолог - познавательное развитие, психолог - эмоционально-личностная сфера.
Татьяна Z : у нас нет сада с коррекционными группами и ни одного дефектолога на город,к сожалению.

Татьяна Z писал(а):
Стараюсь установить контакт с родителями ещё с яслей, когда у деток начинается адаптация. Хотя просила заведующую приглашать родителей ко мне в кабинет до того,как ребёнок пойдёт в сад. Но заведующая глуха к моим просьбам и рекомендациям!

У меня так же весело!
О первом родительском собрании узнаю после того как оно
состоялось!!! Хотя считаю целесообразным после индивидуальной беседы между родителем и заведующей, когда последний приносит путёвку, на минуточку заглянуть не только к медсестре, но и к психологу. В следующем году пойду на таран... Улыбаюсь, шучу


да, Москва не сразу строилась.Мою заведующую надо таранить годами...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 23:57 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Няка писал(а):
как теперь мне лучше построить свою работу?

Ну и хорошо что с января, вам проще...
Возьмите подготовишек на готовность, ведь Вам надо будет заключение писать в личной медкарте каждого о его развитии.
Паралельно раздайте опросные листы педагогам(как раз из книжечки прохоровой (приложение №2), я её обработала, помещается на один лист+отдельно вопросы), если надо вышлю.

Про документацию чуть не забыла! В первую очередь план на оставшийся период учебного года.


на готовность к школе нужно давать тест Йерасика.Его результат вносится в мед.карту.
у нас в саду дети до сих пор поступают в ясли,поэтому адаптация у меня всегда актуальна. Понаблюдайте за детками в группах, в методичке Прохоровой есть лист наблюдения с прописанными критериями.А потом, на основании проведённого наблюдения делайте диагностику тем деткам, которые в ней нуждаются. Не забудьте взять письменное разрешение с родитеелй на проведение диагностики и заянтий с психологом.Не бойтесь, по началу страшно, а потом втянетесь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 135 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 134, 135, 136 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское